План – конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Балтийское море»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Содержание данного конспекта позволяет формировать экологическое сознание и активную жизненную позицию по отношению к Балтийскому морю, и расширить представления о море и его обитателях. Узнать о проблемах загрязнения среды моря. Познакомить с животными, занесенными в красную книгу и принять участие в проекте «Чистая Балтика» по защите морской среды Балтийского моря от всех источников загрязнения, а так же восстановления и поддержки его экологического баланса. Создать баннеры в защиту Балтийского моря.
Содержание данного конспекта позволяет формировать экологическое сознание и активную жизненную позицию по отношению к Балтийскому морю, и расширить представлеСодержание данного конспекта позволяет формировать экологическое сознание и активную жизненную позицию по отношению к Балтийскому морю, и расширить представления о море и его обитателях. Узнать о проблемах загрязнения среды моря. Познакомить с животными, занесенными в красную книгу и принять участие в проекте «Чистая Балтика» по защите морской среды Балтийского моря от всех источников загрязнения, а так же восстановления и поддержки его экологического баланса. Создать баннеры в защиту Балтийского моря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golubyatnikova_konspekt_baltiyskoe_more.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель
Голубятникова Я.Ф.
«Балтийское море»
План-конспект
непрерывной образовательной деятельности
для детей 6 – 7 лет
Цель: Формирование активной жизненной положительной позиции по отношению к Балтийскому морю, повышение уровня экологического сознания через активизацию творческой деятельности.
Задачи:
- Расширять представления детей о Балтийском море и его обитателях.
- Продолжать развивать умение отвечать на вопросы и доказывать свою точку зрения.
- Закреплять умение грамматически правильно строить диалогическую и монологическую речь.
- Развивать внимание, память.
- Воспитывать потребность в творческом самовыражении.
- Поощрять способность адекватно оценивать результат собственной деятельности.
Предварительная работа:
- Рассматривание географической карты Балтийского моря и его окрестностей, иллюстраций с изображением Балтийского моря, его окрестностей (природа), обитателей Балтийского моря (птицы: вилохвостая чайка-чегравка, пестроносая крачка, большая морская чайка, серебристая чайка, сизая чайка, клуша; млекопитающие: тювяк (серый тюлень), нерпа (обычный тюлень), морская свинья; катрана - небольшая акула с шипами на рыбы: салака, балтийская килька, треска, ряпушка, сиг, корюшка, лосось, окунь, угорь, камбала, моллюски, кальмары, мелкие ракообразные и донные рыбы.
- Прослушивание аудио записей с шумом моря в разном состоянии (сильный ветер, шторм, идёт дождь, штиль и т.д.)
- Просмотр видео роликов: «Балтийское море» (https://youtu.be/-cl4orw10fE), «Опасно для жизни» (https://youtu.be/r-j9O6Y4_VM) и другие.
- Разучивание подвижной игры «Рыбаки и рыбки» со словами, считалок на морскую тематику («Моряк», «Морской флот», «Пароход», «Соленое море»)
- Рассматривание и обсуждение Красной Книги России.
- Беседы об экологическом состоянии Балтийского моря; «Защита Балтийского моря»
- Знакомство с проектом «Чистая Балтика» (защита морской среды Балтийского моря от всех источников загрязнения, а также восстановление и поддержка его экологического баланса)
- Беседы, что такое акция; баннеры, постеры – значимость, необходимость.
- Участие в общественно значимых акциях.
Материал и оборудование:
- /Приложение №1/ mimio «Карта Балтийского моря», «Шум моря, крики чаек»
- / /Приложение №2/ 4 символа: «Рыбы пресноводные и морские, «Млекопитающие», «Птицы», «Человек».
- / Приложение №4/ Иллюстрации, которые помогут определить полную значимость моря для человека (ловить рыбу на трейлере, плавать в другие страны, перевозить
/ грузы, изучать морские глубины и обитателей в них, любоваться морем, отдыхать у моря на яхте, рыбачить с берега, писать картины и …)
- Приложение №5/ Объемные игрушки; тювяк (серый тюлень), нерпа (обычный тюлень), морская свинья; катранка - небольшая акула. Картинки с изображением птиц: вилохвостая чайка-чегравка, пестроносая крачка, большая морская чайка, серебристая чайка, сизая чайка, клуша.
- / Приложение №6/ «Красная книга»
Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап - постановка проблемы. | |
Педагог привлекает внимание детей включает аудиозапись на интерактивном к географической карте на интерактивном столе /Приложение №1/ - Что это? - Что такое географическая карта? -Что на ней можно увидеть? - Для чего она нужна? - А вы можете показать на карте, где мы живем? (Санкт-Петербург, Россия) | Дети заняты в центрах развития. Проявляют внимание, прислушиваются, подходят к интерактивному столу. Высказывают предположения. Рассматривают карту, вспоминают, рассказывают, рассуждают, объясняют, доказывают. |
II этап – обсуждение проблемы. | |
- Какие страны расположены по берегам Балтийского моря? - Как вы узнали? Покажите на карте. - Что нас объединяет? (Балтийское море). - Как вы думаете, чьим домом является Балтийское море? Педагог предлагает детям 4 символа с изображением «Рыбы пресноводные и морские», «Млекопитающие», «Птицы», «Человек». / Приложение № 2/ В разных местах группы размещены иллюстрации: ловля рыбы на траулере, плавание в другие страны, перевозка грузов по морю, изучение морских глубин, любование морским пейзажем, отдых у моря, на яхте, рыбалка, маринисты за работой. Объемные игрушки: тювяк (серый тюлень), нерпа (обычный тюлень), морская свинья, белобокий дельфин; катрана - небольшая акула. Картинки с изображением птиц: вилохвостая чайка-чегравка, пестроносая крачка, большая морская чайка, серебристая чайка, сизая чайка, клуша. - О чем рассказывают нам изображения? - Как вы узнали, расскажите? - Что вы можете рассказать? - Как вы думаете, почему в Балтийском море живет, не только морская, но и речная рыба? - Кто такие млекопитающие? Дети отвечают, что Балтийское море является домом для четырех видов млекопитающих, два вида занесены в Красную Книгу (балтийская нерпа и морская свинья) Также живет серый тюлень и обыкновенный тюлень. | Внимательно слушают. Анализируют. Вспоминают. Читают. Ориентируются на карте. Рассказывают о соседях. Рассуждают. Объясняют. Передвигаются по группе, находят иллюстрации. Дети находят, рассматривают, раскладывают, рассуждают, дополняют друг – друга. Проявляют терпение. Внимание к ответам товарищей. Море малосоленое в него впадает много рек. Рыба пресноводная приспособилась жить в неглубоких местах. Вспоминают. Рассуждают. Рассказывают. Это книга содержит сведения о редких, исчезающих животных, которые нуждаются в охране. |
III этап – работа над образом | |
- - Расскажите, какая деятельность человека может нанести вред Балтийскому морю? - Море в опасности? - Подумайте, в чем причина? - Что делают люди, чтобы предотвратить гибель Балтийского моря? - Как привлечь внимание? Зачем? - А что можем сделать мы с вами? - Как помочь Балтийскому морю? - В рамках проекта «Чистая Балтика» проходит конкурс на лучший баннер «В защиту Балтийского моря» - В каких акциях вы принимали участие? - Каким образом? - Что такое баннер? - О чем будет рассказывать твой баннер? - К чему будет призывать твой баннер? | Дети думают, рассуждают. Включают воображение. Вспоминают. Анализируют. Делают выводы. Рассуждают, предлагают варианты: создать клубы в защиту Балтийского моря, проводить акции, создать баннеры, которые будут напоминать людям о том, как нужно оберегать море. Дети рассказывают об участии в акциях: «Чистый город», «Добрые крышечки», «Акция раздельного сбора». |
IV этап - продуктивный. | |
- Подумайте, какие баннеры в защиту Балтийского моря можно создать. - Что можно изобразить на баннере? -Как это будет изображено? -Где будут расположены задуманные образы? - Что будет в центре баннера? -Какие символы будешь использовать? - Какой материал нам понадобится? -Что нужно для работы? - С чего начнешь работу над баннером? -Что потом будешь делать? | Думают, рассуждают, обговаривают, что будут делать. Ставят цель. Придумывают образы. Планируют. Готовят рабочее место. Обсуждают, рассуждают. Оказывают помощь товарищам. Проявляют ручную умелость, внимательность, доброжелательность. |
V этап – оценка результата. | |
-О чем говорит твой баннер? -О чем подумают и что сделают люди, увидев твой баннер? -Где стоит разместить наши баннеры? -Что может измениться для Балтийского моря после этой акции? - Что вы узнали нового? - Что вас сегодня удивило? - Чей баннер вам больше понравился? Почему? | Слушают сверстников, проявляют терпение, выдержку, волевые усилия. Вспоминают, рассуждают, высказывают суждения. Дают эстетическую оценку созданным образам. Получают удовлетворение от результата. |
VI этап – постановка новой проблемы. | |
Создает ситуацию необходимости поиска новой информации. Педагог предлагает детям поучаствовать в других акциях по охране окружающей среды. | Принимают новую тему и готовятся к поиску новой информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Перелетные птицы"
Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группетема: « Составление рассказа о перелетных птицах, с использованием мнемотаблиц» Приоритетная образовательная о...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"
Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...
План – конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « О чем мечтают лесные звери»
Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в...
План – конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « О чем мечтают лесные звери»
План – конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « О чем мечтают лесные звери»Содержание данного конспекта позволит в инте...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной
Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной
Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной
Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...