План – конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « О чем мечтают лесные звери»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особ Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передви Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком, слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового годажения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового годаенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воспитатель
Голубятникова Я.Ф.
«О чем мечтают лесные звери»
План-конспект
непрерывной образовательной деятельности
для детей 6 – 7 лет
Цель: Формирование творческих способностей, через умения создавать посредством лепки образы лесных зверей, используя пластический способ лепки в соединении деталей;
Задачи:
- Закреплять представления детей о жизни диких животных в природных условиях -подготовка к зиме.
- Формировать умение передавать особенности животного в небольших описательных рассказах, отвечать на вопросы в форме развернутого предложения.
- Продолжать развивать умение отвечать на вопросы и доказывать свою точку зрения.
- Закреплять умение грамматически правильно строить диалогическую и монологическую речь. Развивать внимание, память.
- Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей.
- Воспитывать потребность в творческом самовыражении.
Предварительная работа:
1 Экскурсия в зоопарк.
2.Рассматривание репродукций Е. Чарушина, предметных картинок «Животные наших лесов»; фигурок из фарфора; наборов «Лесные животные».
3.Просмотр мультфильмов
4.Чтение художественной литературы: В. Бианки «Прячутся», В. Сутеев «Палочка-выручалочка», И. Соколов-Микитов «Листопадничек», «В берлоге» и т. д.
5.Разучивание стихов, загадок о диких животных.
6.Составление рассказа о животных по сюжетным картинам.
7.Беседы «Как животные готовятся к зиме».
8.Дидактические игры: «2 белочки», «Как животных цвет защищает?», «Лесные жители», «Назови детенышей», «Чей хвост, лапы, морда?».
9.Изготовление панно «Лесная полянка», «Дикие животные наших лесов».
Материал и оборудование:
Силуэты животных: белка, заяц, еж, волк, лиса, лось, кабан, куница, рысь, медведь.
Цветные картинки: белка, заяц, еж, волк, лиса, лось, кабан, куница, рысь, медведь. Пластилин, стеки, подкладки, влажные салфетки. Серебристая ткань. Аудиозапись «Голоса животных».
Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап - постановка проблемы. | |
Эмоциональное введение детей в поисковую ситуацию. На фоне играющих детей педагог включает аудиозапись в компьютере: вой волка – звук постепенно нарастает. Педагог обращается к детям -Вы, слышите, что это? – -Это звук, голос? - Откуда он раздается? – Педагог предлагает посмотреть, что происходит на экране. На экране появляются четыре картинки лесного пейзажа: трех периодов осени.
| Дети заняты в центрах развития. Проявляют внимание, прислушиваются, подходят к компьютеру Высказывают предположения. высказывают предположения. |
II этап – обсуждение проблемы. | |
Откуда он раздается? – Педагог предлагает посмотреть, что происходит на экране. На экране появляются четыре картинки лесного пейзажа: трех периодов осени.
Педагог предлагает посмотреть, что происходит на экране. На экране появляются четыре картинки лесного пейзажа: трех периодов осени. В каком порядке их надо расположить, чтобы получился правильный рассказ? – -Волк просит перечислить все осенние месяцы. И подсказать ему, в какой месяц он приглашает?- Педагог включает голос волка на месяце ноябрь. -Как его еще называют, почему? – Волк приглашает детей в лес и интересуется, как дети будут вести себя? - Вы правы, если вести себя тихо, то можно услышать их разговоры. О чем беседуют, что говорят? -
| Внимательно слушают. Анализируют. Дети догадываются, что это воет волк, а звук раздается из компьютера. Дети расставляют картинки и называют периоды осени: ранняя, середина осени- золотая, поздняя осень. -Сентябрь, октябрь, ноябрь -Ноябрь называют «Предзимником», он идет перед самой зимой, приходят первые морозы и выпадает первый снег. Примерные ответы детей. Лес - это большой дом. Вести себя спокойно, чтобы не напугать и не разозлить лесных жителей. Примерные ответы детей. Скоро приближается зима, и всем нужно готовятся. Зимой почти нет еды, холодно, жить становиться трудно. |
III этап – работа над образом | |
Пригласите их сюда- - Кто пришел, кого вы узнали? - Как их можно назвать одним словом? - Интересно почему они так выглядят? - - А чтобы они стали прежними, просят вас ответить на их вопросы- У человека- лицо, а у животных... –морда У человека- рот, а у животных…-пасть. У человека- зубы, а у животных… -клыки У человека- живот, а у животных …-брюхо У человека-ногти, а у животных…- когти У человека -руки, а у животных…- лапы. Они хотят, чтобы вы рассказали: какие они, как выглядят, и изобразили. -Подумайте, с кого нужно начать первыми, чтобы они не успели… (заснуть) Педагог включает легкую музыку пантомима «белочка» - Это музыка про того из них, кто не любит долго бегать по земле – предлагает описать внешность и показывать на себе. Что она делает, чтобы зимой быть незаметной? - Педагог обращает внимание на то, как выглядят животные. Какой формы туловища, морды, где щеки, какие глаза. С помощью вопросов педагог помогает составлять описательный рассказ. Дети по плану изображают медведя, лису, волка, рысь, лося. -Как это называется? (Маскировка) Педагог обращает внимание на то, как выглядят животные. Какой формы туловища, морды, где щеки, какие глаза. Лесным обитателям понравилось, как вы рассказывали и изображали их. Педагог включает аудиозапись. «Мы мечтаем зимой не спать, не быть серьезными, не боятся, и вместе порадоваться зиме, и придумали, как это сделать. Мы во сне все соберемся у новогодней елочки. -Как мы им можем помочь? - | Дети в среде находят силуэты животных и рассказыват: белка, заяц, еж, волк, лиса, лось, кабан, куница, рысь, медведь. Это дикие животные. Дети высказывают свои предположения: замерзли, загрустили, их заколдовали. Дети заканчивают Дети подходят к этим силуэтам и по желанию начинают свои рассказы с пантомимой: еж, медведь, белка они впадают в спячку. Дети описывают внешность и показывают на себе – изображают. Белочка она не все время спит: просыпается, чтобы поесть. У нее вытянутое тельце большой пушистый хвост, мордочка похожа на хомячка, цепкие лапки, на ушках кисточки, меняет рыжую шубку, на теплую серую, чтобы быть не заметной на деревьях и на снегу. Дети рассказывают и изображают: медведя, лису, волка, рысь, лося Дети отвечают, что они волшебники и могут их слепить. И устроить новый год для всех лесных жителей. |
IV этап - продуктивный. | |
Педагог предлагает организовать свои рабочие места и расположиться, так чтобы не мешать друг другу -Что для этого нужно? - Обдумать кого из животных дети будут лепить и каким способом. Задает вопросы по мере работы, подходит и интересуется. - С чего начать? - Какой формы туловище, что будет делать животное? - Как ты решил его вылепить, как ты сделаешь ушки и т.д. | Дети берут, подкладки, стеки, подбирают пластилин. Дети лепят разными способами и могут рассказывать, как они это делают, напоминают и подсказывают другим. |
V этап – оценка результата. | |
- О каких подарках мечтает твой герой? - - С кем он будет танцевать у новогодней елочки? - - О чем он мечтает? - - С кем хочет познакомиться, поговорить? – - Кто из героев тебе понравился, почему? - | Слушают сверстников, проявляют терпение, . Дают эстетическую оценку созданным образам. Получают удовлетворение от результата. |
VI этап – постановка новой проблемы. | |
Подумайте, мы исполнили мечту наших друзей? | Дети решают, что нет новогодней елки и подарков для лесных обитателей. |
Предварительный просмотр:
Воспитатель
Голубятникова Я.Ф.
«Балтийское море»
План-конспект
непрерывной образовательной деятельности
для детей 6 – 7 лет
Цель: Формирование активной жизненной положительной позиции по отношению к Балтийскому морю, повышение уровня экологического сознания через активизацию творческой деятельности.
Задачи:
- Расширять представления детей о Балтийском море и его обитателях.
- Продолжать развивать умение отвечать на вопросы и доказывать свою точку зрения.
- Закреплять умение грамматически правильно строить диалогическую и монологическую речь.
- Развивать внимание, память.
- Воспитывать потребность в творческом самовыражении.
- Поощрять способность адекватно оценивать результат собственной деятельности.
Предварительная работа:
- Рассматривание географической карты Балтийского моря и его окрестностей, иллюстраций с изображением Балтийского моря, его окрестностей (природа), обитателей Балтийского моря (птицы: вилохвостая чайка-чегравка, пестроносая крачка, большая морская чайка, серебристая чайка, сизая чайка, клуша; млекопитающие: тювяк (серый тюлень), нерпа (обычный тюлень), морская свинья; катрана - небольшая акула с шипами на рыбы: салака, балтийская килька, треска, ряпушка, сиг, корюшка, лосось, окунь, угорь, камбала, моллюски, кальмары, мелкие ракообразные и донные рыбы.
- Прослушивание аудио записей с шумом моря в разном состоянии (сильный ветер, шторм, идёт дождь, штиль и т.д.)
- Просмотр видео роликов: «Балтийское море» (https://youtu.be/-cl4orw10fE), «Опасно для жизни» (https://youtu.be/r-j9O6Y4_VM) и другие.
- Разучивание подвижной игры «Рыбаки и рыбки» со словами, считалок на морскую тематику («Моряк», «Морской флот», «Пароход», «Соленое море»)
- Рассматривание и обсуждение Красной Книги России.
- Беседы об экологическом состоянии Балтийского моря; «Защита Балтийского моря»
- Знакомство с проектом «Чистая Балтика» (защита морской среды Балтийского моря от всех источников загрязнения, а также восстановление и поддержка его экологического баланса)
- Беседы, что такое акция; баннеры, постеры – значимость, необходимость.
- Участие в общественно значимых акциях.
Материал и оборудование:
- /Приложение №1/ mimio «Карта Балтийского моря», «Шум моря, крики чаек»
- / /Приложение №2/ 4 символа: «Рыбы пресноводные и морские, «Млекопитающие», «Птицы», «Человек».
- / Приложение №4/ Иллюстрации, которые помогут определить полную значимость моря для человека (ловить рыбу на трейлере, плавать в другие страны, перевозить
/ грузы, изучать морские глубины и обитателей в них, любоваться морем, отдыхать у моря на яхте, рыбачить с берега, писать картины и …)
- Приложение №5/ Объемные игрушки; тювяк (серый тюлень), нерпа (обычный тюлень), морская свинья; катранка - небольшая акула. Картинки с изображением птиц: вилохвостая чайка-чегравка, пестроносая крачка, большая морская чайка, серебристая чайка, сизая чайка, клуша.
- / Приложение №6/ «Красная книга»
Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап - постановка проблемы. | |
Педагог привлекает внимание детей включает аудиозапись на интерактивном к географической карте на интерактивном столе /Приложение №1/ - Что это? - Что такое географическая карта? -Что на ней можно увидеть? - Для чего она нужна? - А вы можете показать на карте, где мы живем? (Санкт-Петербург, Россия) | Дети заняты в центрах развития. Проявляют внимание, прислушиваются, подходят к интерактивному столу. Высказывают предположения. Рассматривают карту, вспоминают, рассказывают, рассуждают, объясняют, доказывают. |
II этап – обсуждение проблемы. | |
- Какие страны расположены по берегам Балтийского моря? - Как вы узнали? Покажите на карте. - Что нас объединяет? (Балтийское море). - Как вы думаете, чьим домом является Балтийское море? Педагог предлагает детям 4 символа с изображением «Рыбы пресноводные и морские», «Млекопитающие», «Птицы», «Человек». / Приложение № 2/ В разных местах группы размещены иллюстрации: ловля рыбы на траулере, плавание в другие страны, перевозка грузов по морю, изучение морских глубин, любование морским пейзажем, отдых у моря, на яхте, рыбалка, маринисты за работой. Объемные игрушки: тювяк (серый тюлень), нерпа (обычный тюлень), морская свинья, белобокий дельфин; катрана - небольшая акула. Картинки с изображением птиц: вилохвостая чайка-чегравка, пестроносая крачка, большая морская чайка, серебристая чайка, сизая чайка, клуша. - О чем рассказывают нам изображения? - Как вы узнали, расскажите? - Что вы можете рассказать? - Как вы думаете, почему в Балтийском море живет, не только морская, но и речная рыба? - Кто такие млекопитающие? Дети отвечают, что Балтийское море является домом для четырех видов млекопитающих, два вида занесены в Красную Книгу (балтийская нерпа и морская свинья) Также живет серый тюлень и обыкновенный тюлень. | Внимательно слушают. Анализируют. Вспоминают. Читают. Ориентируются на карте. Рассказывают о соседях. Рассуждают. Объясняют. Передвигаются по группе, находят иллюстрации. Дети находят, рассматривают, раскладывают, рассуждают, дополняют друг – друга. Проявляют терпение. Внимание к ответам товарищей. Море малосоленое в него впадает много рек. Рыба пресноводная приспособилась жить в неглубоких местах. Вспоминают. Рассуждают. Рассказывают. Это книга содержит сведения о редких, исчезающих животных, которые нуждаются в охране. |
III этап – работа над образом | |
- - Расскажите, какая деятельность человека может нанести вред Балтийскому морю? - Море в опасности? - Подумайте, в чем причина? - Что делают люди, чтобы предотвратить гибель Балтийского моря? - Как привлечь внимание? Зачем? - А что можем сделать мы с вами? - Как помочь Балтийскому морю? - В рамках проекта «Чистая Балтика» проходит конкурс на лучший баннер «В защиту Балтийского моря» - В каких акциях вы принимали участие? - Каким образом? - Что такое баннер? - О чем будет рассказывать твой баннер? - К чему будет призывать твой баннер? | Дети думают, рассуждают. Включают воображение. Вспоминают. Анализируют. Делают выводы. Рассуждают, предлагают варианты: создать клубы в защиту Балтийского моря, проводить акции, создать баннеры, которые будут напоминать людям о том, как нужно оберегать море. Дети рассказывают об участии в акциях: «Чистый город», «Добрые крышечки», «Акция раздельного сбора». |
IV этап - продуктивный. | |
- Подумайте, какие баннеры в защиту Балтийского моря можно создать. - Что можно изобразить на баннере? -Как это будет изображено? -Где будут расположены задуманные образы? - Что будет в центре баннера? -Какие символы будешь использовать? - Какой материал нам понадобится? -Что нужно для работы? - С чего начнешь работу над баннером? -Что потом будешь делать? | Думают, рассуждают, обговаривают, что будут делать. Ставят цель. Придумывают образы. Планируют. Готовят рабочее место. Обсуждают, рассуждают. Оказывают помощь товарищам. Проявляют ручную умелость, внимательность, доброжелательность. |
V этап – оценка результата. | |
-О чем говорит твой баннер? -О чем подумают и что сделают люди, увидев твой баннер? -Где стоит разместить наши баннеры? -Что может измениться для Балтийского моря после этой акции? - Что вы узнали нового? - Что вас сегодня удивило? - Чей баннер вам больше понравился? Почему? | Слушают сверстников, проявляют терпение, выдержку, волевые усилия. Вспоминают, рассуждают, высказывают суждения. Дают эстетическую оценку созданным образам. Получают удовлетворение от результата. |
VI этап – постановка новой проблемы. | |
Создает ситуацию необходимости поиска новой информации. Педагог предлагает детям поучаствовать в других акциях по охране окружающей среды. | Принимают новую тему и готовятся к поиску новой информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Перелетные птицы"
Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группетема: « Составление рассказа о перелетных птицах, с использованием мнемотаблиц» Приоритетная образовательная о...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"
Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...
План – конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « О чем мечтают лесные звери»
План – конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « О чем мечтают лесные звери»Содержание данного конспекта позволит в инте...
План – конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Балтийское море»
Содержание данного конспекта позволяет формировать экологическое сознание и активную жизненную позицию по отношению к Балтийскому морю, и расширить представления о море и его обитателях. У...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной
Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной
Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной
Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...