План – конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « О чем мечтают лесные звери»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Янина Флориановна Голубятникова

 Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особ Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передви Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года Содержание данного конспекта позволит в интересной игровой форме с ведущим, персонажем волком,  слепить лесных зверей. Позволяет закрепить представления детей  о жизни диких животных в условиях подготовки к зиме. Составлять короткие описательные рассказы об особенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового годажения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового годаенностях строения, поведения, передвижения животных. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей. Совместная деятельность построена на поисковых ситуациях, интересном герое и неожиданном повороте событий – празднование Нового года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель

Голубятникова Я.Ф.

«О чем мечтают лесные звери»

План-конспект

непрерывной образовательной деятельности

для детей 6 – 7 лет

Цель: Формирование творческих способностей, через умения создавать посредством лепки  образы лесных зверей, используя пластический способ лепки в соединении деталей;

Задачи:

  1. Закреплять представления детей о жизни диких животных в природных условиях -подготовка к зиме.
  2. Формировать умение передавать особенности животного в небольших описательных рассказах, отвечать на вопросы в форме развернутого предложения.
  3. Продолжать развивать умение отвечать на вопросы и доказывать свою точку зрения.
  4. Закреплять умение грамматически правильно строить диалогическую и монологическую речь. Развивать внимание, память.
  5. Закреплять умение создавать образ животного, используя пластический способ лепки в соединении деталей.
  6. Воспитывать потребность в творческом самовыражении.

Предварительная работа:

1  Экскурсия в зоопарк.

2.Рассматривание репродукций Е. Чарушина, предметных картинок «Животные наших   лесов»; фигурок из фарфора; наборов «Лесные животные».

3.Просмотр мультфильмов

4.Чтение художественной литературы: В. Бианки «Прячутся», В. Сутеев «Палочка-выручалочка», И. Соколов-Микитов «Листопадничек», «В берлоге» и т. д.  

5.Разучивание стихов, загадок о диких животных.

6.Составление рассказа о животных по сюжетным картинам.

7.Беседы «Как животные готовятся к зиме».

8.Дидактические игры: «2 белочки», «Как животных цвет защищает?», «Лесные жители», «Назови детенышей», «Чей хвост, лапы, морда?».

9.Изготовление панно «Лесная полянка», «Дикие животные наших лесов».

Материал и оборудование:

Силуэты животных: белка, заяц, еж, волк, лиса, лось, кабан, куница, рысь, медведь.

Цветные картинки: белка, заяц, еж, волк, лиса, лось, кабан, куница, рысь, медведь. Пластилин, стеки, подкладки, влажные салфетки. Серебристая ткань. Аудиозапись «Голоса животных».

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап - постановка проблемы.

Эмоциональное введение детей в поисковую ситуацию. На фоне играющих детей педагог

включает аудиозапись в компьютере: вой волка – звук постепенно нарастает. Педагог обращается к детям

-Вы, слышите, что это? –

-Это звук, голос? -

Откуда он раздается? –

Педагог предлагает посмотреть, что происходит на экране. На экране появляются четыре картинки лесного пейзажа: трех периодов осени.

 

Дети заняты в центрах развития.

Проявляют внимание, прислушиваются, подходят к компьютеру Высказывают предположения.

высказывают предположения.

II этап – обсуждение проблемы.

Откуда он раздается? –

Педагог предлагает посмотреть, что происходит на экране. На экране появляются четыре картинки лесного пейзажа: трех периодов осени.

 

Педагог предлагает посмотреть, что происходит на экране. На экране появляются четыре картинки лесного пейзажа: трех периодов осени.

В каком порядке их надо расположить, чтобы получился правильный рассказ? –

-Волк просит перечислить все осенние месяцы. И подсказать ему, в какой месяц он приглашает?-

Педагог включает голос волка на месяце ноябрь.

-Как его еще называют, почему? –

Волк приглашает детей в лес и интересуется, как дети будут вести себя?

- Вы правы, если вести себя тихо, то можно услышать их разговоры. О чем беседуют, что говорят? -

 

Внимательно слушают. Анализируют.

Дети догадываются, что это воет волк, а звук раздается из компьютера.

Дети расставляют картинки и называют периоды осени: ранняя, середина осени- золотая, поздняя осень.

-Сентябрь, октябрь, ноябрь

-Ноябрь называют «Предзимником», он идет перед самой зимой, приходят первые морозы и выпадает первый снег.

 Примерные ответы детей.

 Лес - это большой дом. Вести себя спокойно, чтобы не напугать и не разозлить лесных жителей.

Примерные ответы детей.

Скоро приближается зима, и всем нужно готовятся.

Зимой почти нет еды, холодно, жить становиться трудно.

III этап – работа над образом

Пригласите их сюда-

-  Кто пришел, кого вы узнали? -

Как их можно назвать одним словом? -

Интересно почему они так выглядят? -

-  А чтобы они стали прежними, просят вас ответить на их вопросы-

У человека- лицо, а у животных... –морда

У человека- рот, а у животных…-пасть.

У человека- зубы, а у животных… -клыки

У человека- живот, а у животных …-брюхо

У человека-ногти, а у животных…- когти

У человека -руки, а у животных…- лапы.

Они хотят, чтобы вы рассказали: какие они, как выглядят, и изобразили.                  

-Подумайте, с кого нужно начать первыми, чтобы они не успели… (заснуть)

Педагог включает легкую музыку пантомима «белочка»

- Это музыка про того из них, кто не любит долго бегать по земле –

предлагает описать внешность и показывать на себе.

Что она делает, чтобы зимой быть незаметной? -

Педагог обращает внимание на то, как выглядят животные. Какой формы туловища, морды, где щеки, какие глаза.  С помощью вопросов педагог помогает   составлять описательный рассказ. Дети по плану изображают медведя, лису, волка, рысь, лося.

-Как это называется? (Маскировка)  

Педагог обращает внимание на то, как выглядят животные. Какой формы туловища, морды, где щеки, какие глаза.

Лесным обитателям понравилось, как вы рассказывали и изображали их.

Педагог включает аудиозапись.

«Мы мечтаем зимой не спать, не быть серьезными, не боятся, и вместе порадоваться зиме, и придумали, как это сделать. Мы во сне все соберемся у новогодней елочки.  

-Как мы им можем помочь? -

Дети в среде находят силуэты

животных и рассказыват: белка, заяц, еж, волк, лиса, лось, кабан, куница, рысь, медведь. Это дикие животные.

Дети высказывают свои предположения: замерзли, загрустили, их заколдовали.

Дети заканчивают

Дети подходят к этим силуэтам и по желанию начинают свои рассказы с пантомимой: еж, медведь, белка они впадают в спячку.

Дети описывают внешность и показывают на себе – изображают.

Белочка она не все время спит: просыпается, чтобы поесть. У нее вытянутое тельце большой пушистый хвост, мордочка похожа на хомячка, цепкие лапки, на ушках кисточки, меняет рыжую шубку, на теплую серую, чтобы быть не заметной на деревьях и на снегу.

Дети рассказывают и изображают: медведя, лису, волка, рысь, лося

Дети отвечают, что они волшебники и могут их слепить. И устроить новый год для всех лесных жителей.

IV этап - продуктивный.

Педагог предлагает организовать свои рабочие места и расположиться, так чтобы не мешать друг другу

-Что для этого нужно? -

Обдумать кого из животных дети будут лепить и каким способом.

Задает вопросы по мере работы, подходит и интересуется.

- С чего начать?

- Какой формы туловище, что будет делать животное?

- Как ты решил его вылепить, как ты сделаешь ушки и т.д.

Дети берут, подкладки, стеки, подбирают пластилин.

Дети лепят разными способами и могут рассказывать,

 как они это делают, напоминают и подсказывают другим.

V этап – оценка результата.

- О каких подарках мечтает твой герой? -

- С кем он будет танцевать у новогодней елочки? -

- О чем он мечтает? -

- С кем хочет познакомиться, поговорить? –

- Кто из героев тебе понравился, почему? -

Слушают сверстников, проявляют терпение,

.

Дают эстетическую оценку созданным образам. Получают удовлетворение от результата.

VI этап – постановка новой проблемы.

Подумайте, мы исполнили мечту наших друзей?

Дети решают, что нет новогодней елки и подарков для лесных обитателей.  



Предварительный просмотр:

Воспитатель

Голубятникова Я.Ф.

«Балтийское море»

План-конспект

непрерывной образовательной деятельности

для детей 6 – 7 лет

Цель: Формирование активной жизненной положительной позиции по отношению к Балтийскому морю, повышение уровня экологического сознания через активизацию творческой деятельности.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о Балтийском море и его обитателях.
  2. Продолжать развивать умение отвечать на вопросы и доказывать свою точку зрения.
  3. Закреплять умение грамматически правильно строить диалогическую и монологическую речь.
  4. Развивать внимание, память.
  5. Воспитывать потребность в творческом самовыражении.
  6. Поощрять способность адекватно оценивать результат собственной деятельности.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание географической карты Балтийского моря и его окрестностей, иллюстраций с изображением Балтийского моря, его окрестностей (природа), обитателей Балтийского моря (птицы: вилохвостая чайка-чегравка, пестроносая крачка, большая морская чайка, серебристая чайка, сизая чайка, клуша; млекопитающие: тювяк (серый тюлень), нерпа (обычный тюлень), морская свинья; катрана - небольшая акула с шипами на рыбы: салака, балтийская килька, треска, ряпушка, сиг, корюшка, лосось, окунь, угорь, камбала, моллюски, кальмары, мелкие ракообразные и донные рыбы.
  2. Прослушивание аудио записей с шумом моря в разном состоянии (сильный ветер, шторм, идёт дождь, штиль и т.д.)
  3. Просмотр видео роликов: «Балтийское море» (https://youtu.be/-cl4orw10fE), «Опасно для жизни» (https://youtu.be/r-j9O6Y4_VM) и другие.
  4. Разучивание подвижной игры «Рыбаки и рыбки» со словами, считалок на морскую тематику («Моряк», «Морской флот», «Пароход», «Соленое море»)
  5. Рассматривание и обсуждение Красной Книги России.
  6. Беседы об экологическом состоянии Балтийского моря; «Защита Балтийского моря»
  7. Знакомство с проектом «Чистая Балтика» (защита морской среды Балтийского моря от всех источников загрязнения, а также восстановление и поддержка его экологического баланса)
  8. Беседы, что такое акция; баннеры, постеры – значимость, необходимость.
  9. Участие в общественно значимых акциях.

Материал и оборудование:

  1. /Приложение №1/ mimio «Карта Балтийского моря», «Шум моря, крики чаек»
  2. / /Приложение №2/ 4 символа: «Рыбы пресноводные и морские, «Млекопитающие», «Птицы», «Человек».
  3.  / Приложение №4/ Иллюстрации, которые помогут определить полную значимость моря для человека (ловить рыбу на трейлере, плавать в другие страны, перевозить

     / грузы, изучать морские глубины и обитателей в них, любоваться морем, отдыхать      у моря на яхте, рыбачить с берега, писать картины и …)

  1. Приложение №5/ Объемные игрушки; тювяк (серый тюлень), нерпа (обычный тюлень), морская свинья; катранка - небольшая акула. Картинки с изображением птиц: вилохвостая чайка-чегравка, пестроносая крачка, большая морская чайка, серебристая чайка, сизая чайка, клуша.
  2. / Приложение №6/ «Красная книга»

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап - постановка проблемы.

Педагог привлекает внимание детей  включает аудиозапись на интерактивном к географической карте на интерактивном столе /Приложение №1/

- Что это?

- Что такое географическая карта?

-Что на ней можно увидеть?

- Для чего она нужна?

- А вы можете показать на карте, где мы живем? (Санкт-Петербург, Россия)

Дети заняты в центрах развития.

Проявляют внимание,  прислушиваются, подходят к интерактивному столу. Высказывают предположения.

Рассматривают карту, вспоминают, рассказывают, рассуждают, объясняют, доказывают.

II этап – обсуждение проблемы.

- Какие страны  расположены по берегам Балтийского моря?

- Как вы узнали? Покажите на карте.

- Что нас объединяет? (Балтийское море).

- Как вы думаете, чьим домом является Балтийское море?

Педагог предлагает детям  4 символа с изображением «Рыбы пресноводные и морские», «Млекопитающие», «Птицы», «Человек».

/ Приложение № 2/

В разных местах группы размещены иллюстрации: ловля рыбы на траулере, плавание в другие страны, перевозка грузов по морю, изучение морских глубин, любование морским пейзажем, отдых у моря, на яхте, рыбалка, маринисты за работой.  Объемные игрушки: тювяк (серый тюлень), нерпа (обычный тюлень), морская свинья, белобокий дельфин; катрана - небольшая акула. Картинки с изображением птиц: вилохвостая чайка-чегравка, пестроносая крачка, большая морская чайка, серебристая чайка, сизая чайка, клуша.

- О чем рассказывают нам изображения?

- Как вы узнали, расскажите?

- Что вы можете рассказать?

- Как вы думаете, почему в Балтийском море живет, не только морская, но и речная рыба?

- Кто такие млекопитающие?

 Дети отвечают, что Балтийское море является домом для четырех видов млекопитающих, два вида занесены в Красную Книгу (балтийская нерпа и морская свинья) Также живет серый тюлень и обыкновенный тюлень.

Внимательно слушают. Анализируют. Вспоминают. Читают.

Ориентируются на карте.

Рассказывают о соседях. Рассуждают. Объясняют.

Передвигаются по группе, находят иллюстрации. Дети находят, рассматривают, раскладывают, рассуждают, дополняют друг – друга.

Проявляют терпение. Внимание к ответам товарищей.

Море малосоленое в него впадает много рек. Рыба пресноводная приспособилась жить в неглубоких местах.

Вспоминают. Рассуждают. Рассказывают.  Это книга содержит сведения о редких, исчезающих животных, которые нуждаются в охране.

III этап – работа над образом

-

- Расскажите, какая деятельность человека может нанести вред Балтийскому морю?

- Море в опасности?

- Подумайте, в чем причина?

- Что делают люди, чтобы предотвратить гибель Балтийского моря?

- Как привлечь внимание? Зачем?

- А что можем сделать мы с вами?

- Как помочь Балтийскому морю?

- В рамках проекта «Чистая Балтика»  проходит конкурс на лучший баннер «В защиту Балтийского моря»

- В каких акциях вы принимали участие?

- Каким образом?

- Что такое баннер?

- О чем будет рассказывать твой баннер?

- К чему будет призывать твой баннер?

Дети думают, рассуждают.

Включают воображение. Вспоминают. Анализируют. Делают выводы.

Рассуждают, предлагают варианты:

создать клубы в защиту Балтийского моря, проводить акции, создать баннеры, которые будут напоминать людям о том, как нужно оберегать море.

Дети рассказывают об участии в акциях: «Чистый город», «Добрые крышечки», «Акция раздельного сбора».

IV этап - продуктивный.

- Подумайте, какие баннеры в защиту Балтийского моря можно создать.

- Что можно изобразить на баннере?

-Как это будет изображено?

-Где будут расположены задуманные образы?

- Что будет в центре баннера?

-Какие символы будешь использовать?

- Какой материал нам понадобится?

-Что нужно для работы?

- С чего начнешь работу над баннером?

-Что потом будешь делать?

Думают, рассуждают, обговаривают, что будут делать.

Ставят цель. Придумывают образы. Планируют.

Готовят рабочее место. Обсуждают, рассуждают. Оказывают помощь товарищам. Проявляют ручную умелость, внимательность, доброжелательность.

V этап – оценка результата.

-О чем говорит твой баннер?

-О чем подумают и что сделают люди, увидев твой баннер?

-Где стоит разместить наши баннеры?

-Что может измениться для Балтийского моря после этой акции?

- Что вы узнали нового?

- Что вас сегодня удивило?

- Чей баннер вам больше понравился? Почему?

Слушают сверстников, проявляют терпение, выдержку, волевые усилия.

Вспоминают, рассуждают, высказывают суждения.

Дают эстетическую оценку созданным образам. Получают удовлетворение от результата.

VI этап – постановка новой проблемы.

Создает ситуацию необходимости поиска новой информации.

Педагог предлагает детям поучаствовать в других акциях по охране окружающей среды.

Принимают новую тему и готовятся к поиску новой информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Перелетные птицы"

Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группетема: « Составление рассказа о перелетных птицах, с использованием мнемотаблиц»  Приоритетная образовательная о...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"

Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...

План – конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « О чем мечтают лесные звери»

План – конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста  « О чем мечтают лесные звери»Содержание данного конспекта позволит в инте...

План – конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Балтийское море»

Содержание данного конспекта позволяет формировать экологическое сознание и активную жизненную позицию по отношению к Балтийскому морю, и  расширить представления о море и его обитателях. У...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной

Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной

Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной

Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...