Конспект занятия: Международный день птиц.
план-конспект занятия по окружающему миру
Систематизировать представления об особенностях жизни птиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhdunarodnyy_den_ptits_zanyatie.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
2019 год
МКОУ Барсовская ООШ группа ДО
Воспитатель: Гурьева Валентина Евгеньевна
Тема: Международный день птиц.
Оборудование: презентация о птицах, фонограмма с голосами птиц.
Цель: Систематизировать представления об особенностях жизни птиц, способствовать развитию познавательного интереса к родной природе, подвести к выводу о необходимости бережного и заботливого отношения к птицам.
Задачи:
- Воспитывать у дошкольников бережное и заботливое отношение к птицам.
- Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами.
- Формировать потребность выражать свое отношение к миру, умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, речевые умения (обогащение словаря за счет активизации в речи знакомых слов и эпитетов).
- Развивать логическое мышление, любознательность, внимание, память, творческое воображение.
- Стимулировать познавательный интерес. Воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к птицам.
Ход занятия:
Воспитатель: (рассказ о птицах)
Ребята! День сегодня необычный. Мы отмечаем ДЕНЬ ПТИЦ.
Очень давно на Руси стали отмечать этот праздник. Мастерили скворечники и развешивали их на деревьях, пекли булочки – птички, которые назывались жаворонками.
Наступила весна, кончились морозы, начинает пригревать солнышко, тает снег. Возвращаются из теплых стран перелетные птицы.
Первыми прилетают грачи. «Грачи на горе – весна на дворе».
За ними прилетают скворцы. Видишь скворца – знать весна у крыльца.
Затем возвращаются жаворонки. «Жаворонок летит к теплу».
Как только начинает сходить лёд на реках, сразу прилетают утки, гуси.
Всех позже прилетают ласточки и соловьи. Прилёт весной ласточки, к скорым грозам. Мал соловей, да голос велик. Соловей — птичка-невеличка, а заголосит — лес дрожит!
Весной почти все птицы вьют гнезда. Без рук, без топора - построена изба.
В гнезда птицы откладывают яйца. Птиц, ребята, не надо ловить, надо птиц всегда любить. Надо птицам помогать, их жалеть, оберегать. Птичьих гнезд не разорять, зимой птицам помогать.
Затем они высиживают их – согревая своим теплом. Из яиц появляются птенцы. Родители заботятся о своих птенцах - приносят им в клювиках еду: жучков, червячков, насекомых. Птенцы быстро растут и вскоре взрослые птицы учат их летать, искать еду, спасаться от врагов.
Птицы – наши помощники и друзья. А еще они украшают леса и озера, сады и поля. Радуют нас звонкими веселыми песнями. Чтоб цвела земля родная. Чтобы чистым был ручей. На заре чтоб утром раннем в роще пел нам соловей.
На нашей планете живут чудесные создания. Они летают и поют и землю свято берегут. Скажите, дети, можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы на земле вдруг пропадут?
Букашки, жучки, червячки на деревья нападут и съедят кору, листочки, обглодают ветки, почки - вот что будет, если птицы, если птицы, все исчезнут - пропадут!
И не будет щебетанья, дивных трелей соловья, и сороки стрекотанья, чик - чирика воробья... Скучно будет, знают дети, жить без птиц на белом свете!
Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и не только потому, что они приносят пользу, но и потому, что они своей красотой и прекрасным пением оживляют природу, доставляют человеку хорошее, радостное настроение.
Вы много услышали сейчас о птицах. Давайте закрепим наши знания. Я предлагаю поиграть в викторину.
Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают:
1 Как называют птиц, которые улетают в теплые края и возвращаются в родные места?
2 В какое время года прилетают перелетные птицы?
3 Какие птицы прилетают первыми?
4 Что делают птицы весной?
5 Как заботятся птицы о своих птенцах?
6 Какую пользу приносят птицы?
7 Что будет если исчезнут все птицы?
8 Как нужно беречь птиц?
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки про птиц:
Хоть я не молоток – по дереву стучу
В нем каждый уголок обследовать хочу
Хожу я в шляпке красной и акробат прекрасный.
(дятел)
Всю ночь летает – мышей добывает,
А станет светло – спать летит в дупло.
(сова)
На шесте – дворец, во дворце – певец.
(скворец)
Кто на елке, на суку – счет ведет ку-ку, ку-ку.
(кукушка)
Белые щечки – синяя птичка, остренький клювик собой невеличка
Желтая грудка это… синичка.
Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют:
Не боится он простуды. С первым снегом тут как тут!
(снегирь)
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы хорошо справились с поставленной задачей. Много нового и интересного вы сегодня узнали. А сейчас я предлагаю вам
Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и природу!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Международный день Земли»
Цель: Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать и любить свою Землю.Задачи:• Расширять представлен...
Конспект занятия "Международный день Земли"
Международный день земли.Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Задачи: 1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.2. Умение анализи...
Конспект занятия "Международный день художника"
Конспект занятия "Международный день художника"...
Конспект занятия "Международный день родного языка" старшая группа
Ежегодно с 2000 года 21 февраля отмечается международный день родного языка. Этот праздник ещё очень молодой. Ему всего 20 лет. Мы считаем. Что этот праздник очень важный и нужный. Без языка не сущест...
Конспект занятия "Международный день семьи"
Цель: Уточнение представлений детей о родственных отношениях внутри семьи.Задачи:Обучающие:Познакомить детей с понятием «семья».Формировать Представление о семье, как о людях, которые...
Конспект занятия "Международный день леса"
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениеХанты-Мансийского района«Детский сад «Светлячок» д. Шапша» Конспект непосредственно-образовательной деяте...