Конспект занятия "Международный день семьи"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Уточнение представлений детей о родственных отношениях внутри семьи.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с понятием «семья».
- Формировать Представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.
Развивающие:
- Развивать умение составлять описательный рассказ по фотографии из 4-6 предложений.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Международный день семьи" | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Цель: Уточнение представлений детей о родственных отношениях внутри семьи. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: Беседа с родителями дома о своей семье, рассматривание семейных фотографий.
Заучивание пословиц о семье. Материалы и оборудования: Картина на тему «Моя Семья» Презентациями с семейными фотографиями детей Карточки с изображениями солнышка и тучки Детали для композиции «ромашки» (лепестки и сердцевина) Изображения детей, клей, кисть, магниты. Вступительная беседа. Дети вместе с воспитателем встают в круг, проводится игровое упражнение: Ты и я, ты и я, (дети показывают пальчиком на соседа с права и слева) Вместе дружная семья (дети кладут руки друг другу на плечи в кругу) Вместе играем, (все прыгают и кружатся) Вместе читаем (изображают чтение книг) И друг другу всегда помогаем! (хлопают в ладоши и обнимают друг друга) Воспитатель: Мы с вами, ребята, встречаемся каждый день, много времени проводим вместе, дружим, играем, занимаемся, а значит МЫ с вами большая дружная семья. И у вас у каждого есть своя тёплая и заботливая семья. Воспитатель: Семья- это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать родных. У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное не количество членов семьи, а то как они относятся друг к другу. Бывают в семье только мама и сын, или мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это настоящая семья. Посмотрите на картинку, и скажите, какая это семья большая или маленькая? Расскажите, кто здесь находится, какие члены семьи? (Бабушка, дедушка, Папа, мама, сын, дочь). Воспитатель: бабушка это папина или мамина мама; дедушка это мамин или папин папа; девочка для родителей дочь, для брата сестра) Игра "Скажи наоборот" -дедушка старше, а папа (моложе) -мама моложе, а бабушка (старше) -папа выше, а мама (ниже) -папа большой, а сын (маленький) Психогимнастика. -Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, у бабушки когда они радуются, когда у них хорошее настроение? -А если они хмурятся? Пальчиковая гимнастика «Дружная семья». Этот пальчик —дедушка, Этот пальчик-бабушка, Этот пальчик— папочка, Этот пальчик — мамочка, А вот этот пальчик-я, Вот и вся наша семья! Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы свои родственные связи? (На доске расположен цветок с множеством лепестков. Дети по одному вытягивают ле песточкисвопросами).
Физкультминутка: Мы с семьёй пошли домой (шагают на месте) Папа был совсем большой, (поднимаются на носочки, тянут руки вверх) Мама с ним пониже ростом, (опускают руки перед грудью) А сынок малютка просто (приседают) Он с игрушками ходил, (делают из ладошек замок и крутят) Маме с папой говорил Я люблю вас очень, очень, Самый ласковый сыночек! (обнимают соседа справа и слева) Воспитатель: В семье все заботятся друг о друге, и каждый выполняет свои обязанности: женщины и девочки следят за порядком и чистотой в доме. Убирают, стирают, готовят. Мужчины и мальчики выполняют другую работу. Ремонтируют квартиру, передвигают мебель, строят дом. Чтобы маме и папе хватало времени на отдых- дети помогают им. Если все в доме делается вместе-папа и мама успевают поиграть с детьми. Расскажите, как вы помогаете своим родителям. (рассказы детей) Воспитатель: Ребята кто вы в своей семье для мамы и папы, дедушки и бабушки, сестры, брата, (сын, внук, брат и др.) Воспитатель: Ребята а кто в семье мальчик? (сын, брат, внук). -Кто в семье девочка? (дочь, сестра, внучка) -Кто в семье женщина? (мама, дочь, жена, бабушка) -Кто в семье мужчина? (папа, сын, дедушка, муж) Воспитатель: -Мне радостно, что у вас у каждого есть близкие люди, родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них. Когда станете взрослыми людьми, помнили о своих родных, уважали их (Предложить детям в кругу сказать лучшие пожелания своим семьям). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения «День семьи»
Конспект развлечения для старшего дошкольного возраста «День семьи»...
Конспект развлечения «День семьи, любви и верности» для среднего и старшего дошкольного возраста
Стихи о семье, о святых благоверных князьях Петра и Февронии, песни, игры, загадки. ...
Конспект НОД "День семьи"
Праздник с участием родителей и детей. Создание благоприятной, радостной и доброжелательной атмосферы....
Конспект развлечения «День семьи, любви и верности» для среднего и старшего дошкольного возраста
Стихи о святых благоверных князьях Петра и Февронии, о семье, песни, игры, загадки.,.пословицы и поговорки....
Конспект праздника "День семьи" в стр.гр.
праздник вместе с родителями воспитанников...
Конспект развлечения "День семьи".
Развлечение проводится в старшей группе совместно с родителями....
Конспект праздника « День семьи» с детьми и родителями
• Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Формировать у детей представление о се...