Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия «Кот и мыши»
во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Кот и мыши»
во второй младшей группе
Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних животных.
- Познакомить детей с животными (котом и мышкой).
Развивающие:
- Развивать речь детей посредством использования малых фольклорных форм.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.
- Воспитывать любовь к русскому фольклору.
Материал к занятию: заготовки разноцветных прямоугольников с вырезанными внутри кругами (норок) и таких же размеров круги (дверцы от норки), игрушка - котик, фонограмма писка мышей и мяуканья кота, эмблемы мышей на каждого ребенка.
Предварительная работа:
- Разучивание с детьми песенок, потешек, народных игр.
- Наблюдение во время прогулки за кошками.
- Чтение и рассматривание иллюстраций в книгах о животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие!
Вот и солнышко проснулось
С боку на бок повернулось.
Все вокруг красивым стало!
Новый день уж тут как тут,
Чудеса ребяток ждут.
(Звучит запись мяуканий кота, педагог берет игрушку кота и показывает детям).
Воспитатель: А тут к нам котик пришел.
— «Мур - Мур, здравствуйте ребятки! Я пришёл к вам в гости поиграть и подружиться с вами»
Дети: Здравствуй!
Воспитатель: Подойдите и посмотрите на нашего котика.
Как у нашего кота, шубка очень хороша, (дети подходят к воспитателю и поглаживают игрушку кота)
Как у котика усы, удивительной красы, (пальчиком показывают, усы.)
Глазки смелые (показывают глазки),
Лапки белые (показывают лапки)
Воспитатель: Красивый котик, ребята!
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь мы поиграем с котиком.
Игра «Кисонька-мурысонька»:
Кисонька-мурысонька, где была? (воспитатель задает вопросы)
— На мельнице, (дети проговаривают и показывают движения)
Кисонька-мурысонька, что ты там делала?
— Муку молола, (руками показывают жернова)
Кисонька-мурысонька, а что с муки делала?
— Пряники пекла, (показывают лепку пряника)
Кисонька-мурысонька, а где же пряники?
— Съела, (поглаживают себя по животу)
(Раздается «писк мышей»)
Воспитатель: Дети, это кто так пищит (мышка), давайте посмотрим по сторонам (ребята оборачиваются и находят мышку, показывают ее воспитателю).
Воспитатель: Ребята мышка боится нашего гостя котика. Она мне хочет что-то сказать, (подносит к уху).
Воспитатель: ребята, мышка попросила вас помочь спрятать ее деток от кота в домиках-норках. Пройдите и сядьте за столы.
- Мышата сидят в домиках. Нужно найти дверцу такого же цвета, как и домик, и спрятать мышонка, (дети усаживаются за столы и подбирают дверцу для норки (используется круг).
Воспитатель берет игрушку кота и проговаривает слова, проходит по группе:
Котик по двору идет,
Ищет мышек Васька — кот,
Мышка в норке сидит,
И на котика глядит, (дети прячут свою мышку в норку, подбирая по цвету дверцу для норки).
Воспитатель: Молодцы ребятки, спрятали мышку от кошки. Но котик наш совсем не злой и хочет с мышкой подружиться и поиграть.
Сейчас мы с вами превратимся в мышек и поводим хоровод (наклеивает эмблемы мышек).
Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
(дети с воспитателем встают в хоровод):
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише мыши, не шумите
И кота вы не будите,
Вот проснется Васька — кот,
Разобьет ваш хоровод, (прячутся от мышек).
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Никого не поймал котик.
Воспитатель: Ребята, нашему котику пора возвращаться домой.
- Он говорит, что ему очень понравилось у нас, и он пообещал приходить к нам почаще. Поэтому мы говорим ему до свидания, до новых встреч.
МБДОУ «Детский сад №41»
Конспект открытого занятия
«Кот и мыши»
вторая младшая группа
Воспитатель:
Солопова Ирина Викторовна
(высшая квалификационная категория)
г. Рязань, октябрь, 2015 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...