Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Солопова Ирина Викторовна

Конспект  занятия «Кот и мыши»

во второй младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Кот и мыши»

во второй младшей группе

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:  

  • Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних животных.
  • Познакомить детей с животными (котом и мышкой).

Развивающие: 

  • Развивать речь детей посредством использования малых фольклорных форм.

Воспитательные: 

  • Воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.
  • Воспитывать любовь к русскому фольклору.

Материал к занятию: заготовки разноцветных прямоугольников  с вырезанными внутри кругами (норок) и таких же размеров круги (дверцы от норки), игрушка -  котик, фонограмма писка мышей и мяуканья кота, эмблемы мышей на каждого ребенка.

Предварительная работа:

  • Разучивание с детьми песенок, потешек, народных игр.
  • Наблюдение во время прогулки за кошками.
  • Чтение и рассматривание иллюстраций в книгах о животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие!

Вот и солнышко проснулось

С боку на бок повернулось.

Все вокруг красивым стало!

Новый день уж тут как тут,

Чудеса ребяток ждут.

(Звучит запись мяуканий кота, педагог берет игрушку  кота и показывает детям).

Воспитатель: А тут к нам котик пришел.

— «Мур - Мур, здравствуйте ребятки! Я пришёл к вам в гости поиграть и подружиться с вами»

Дети:  Здравствуй!

Воспитатель: Подойдите и посмотрите на нашего котика.

Как у нашего кота, шубка очень хороша, (дети подходят к воспитателю и     поглаживают игрушку кота)

Как у котика усы, удивительной красы, (пальчиком показывают, усы.)

Глазки смелые (показывают глазки),

Лапки белые (показывают лапки)

Воспитатель: Красивый котик, ребята!

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь мы поиграем с котиком.

Игра «Кисонька-мурысонька»:

 Кисонька-мурысонька, где была? (воспитатель задает вопросы)

— На мельнице, (дети проговаривают и показывают движения)

Кисонька-мурысонька, что ты там делала?

— Муку молола, (руками показывают жернова)

Кисонька-мурысонька, а что с муки делала?

— Пряники пекла, (показывают лепку пряника)

Кисонька-мурысонька, а где же пряники?

— Съела, (поглаживают себя по животу)

(Раздается «писк мышей»)

Воспитатель: Дети, это кто так пищит (мышка), давайте посмотрим по сторонам (ребята оборачиваются и находят мышку, показывают ее воспитателю).

Воспитатель: Ребята мышка боится нашего гостя котика. Она мне хочет что-то сказать, (подносит к уху).

Воспитатель: ребята, мышка попросила вас помочь спрятать ее деток от кота в домиках-норках. Пройдите и сядьте за столы.

- Мышата сидят в домиках. Нужно найти дверцу такого же цвета, как и домик, и спрятать мышонка, (дети усаживаются за столы и подбирают дверцу для норки (используется круг).

Воспитатель берет игрушку кота и проговаривает слова, проходит по группе:

Котик по двору идет,

Ищет мышек Васька — кот,

Мышка в норке сидит,

И на котика глядит, (дети прячут свою мышку в норку, подбирая по цвету дверцу для норки).

Воспитатель: Молодцы ребятки, спрятали мышку от кошки. Но котик наш совсем не злой и хочет с мышкой подружиться и поиграть.

Сейчас мы с вами превратимся в мышек и поводим хоровод (наклеивает эмблемы мышек).

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

(дети с воспитателем встают в хоровод):

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише мыши, не шумите

И кота вы не будите,

Вот проснется Васька — кот,

Разобьет ваш хоровод, (прячутся от мышек).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Никого не поймал  котик.

Воспитатель: Ребята, нашему  котику пора возвращаться домой.  

 - Он говорит, что ему очень понравилось у нас, и он пообещал приходить к нам почаще. Поэтому мы говорим ему до свидания, до новых встреч.

 


МБДОУ «Детский сад №41»

Конспект открытого занятия

«Кот и мыши»

вторая младшая группа

Воспитатель:

Солопова Ирина Викторовна

(высшая квалификационная категория)

г. Рязань, октябрь, 2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...