Проект "Моя малая Родина".
проект по окружающему миру (младшая группа)

Мордвинкина Елена Александровна

Проект "Моя малая Родина".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina.docx403.51 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\i.jpg

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

C:\Users\user\Desktop\596677.jpg

ПРОЕКТ

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

ВОСПИТАТЕЛЬ: МОРДВИНКИНА Е.А.

2019-2020 Г.

Вид проекта: познавательный

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2019 г. -  май 2020 г.)

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители

Актуальность: целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем - это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.

Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.

Цель проекта: Систематизировать знания детей о родном крае. Развивать эмоционально-познавательный интерес дошкольников к изучению культуры родного края и его истории. Воспитывать любовь к родному краю.

Задачи проекта:

1.Формирование первичных ценностных представлений у детей младшего дошкольного возраста о родном крае.

2. Развивать положительные мотивации к народным промыслам и истории родного края, интерес к искусству орнамента и его создателям

3. Формировать у детей художественно-творческие способности.

4. Воспитывать любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное и гордиться.

Ожидаемый результат.

У детей в ходе реализации проекта сформируются интерес и знания о родном селе, семье, о людях, работающих в детском саду. Установятся более тесные

 взаимоотношения между детьми и родителями. Методические рекомендации отразят систему работы и послужат дополнением к тематическим занятиям по познавательной деятельности.

Организационный этап

1.Знакомство с темой, постановка цели и задач проекта.
2.Составление плана работы.

Основной этап

Сентябрь.

Беседа на тему «Наши родители».

Рассматривание семейных фотографий.

Сюжетно-ролевая игра: мама-дочка.

Аппликация на тему: «Падают яблоки в нашем саду».

Нетрадиционная техника рисования «Гроздь рябины».

Чтение художественной литературы «Мама» Агния Барто.

Беседа на тему: «Село, в котором я живу».

Знакомство с гербом и  флагом России.

Строительная игра: «Строим улицу».

Аппликация на тему: «Урожай с нашего огорода».

Октябрь

Аппликация на тему: «В лесу растут грибочки».

Чтение художественной литературы «Разлука» Агния Барто.

 Рисование на тему: «Осень в лесу».

Сюжетно – ролевые игры: «врач – больной», «воспитатель – ребенок», «продавец – покупатель».

Чтение гимна  (отрывок).

Совместная деятельность детей «Мы рисуем флаг России».

Строительная игра: «Построй дома».

Чтение художественной литературы: «Наше отечество» Константин Ушинский.

Ноябрь

Аппликация на тему: «Мы дружные ребята из детского сада».

Чтение и разучивание стихотворения «Дома бывают разные».

Дидактическая игра «Узнай и назови» (слайды зданий поселка).

Аппликация на тему: «Дом, в котором я живу».

Дидактическая игра «Что нам стоит дом построить».

Целевая прогулка «Мы по улицам гуляем, всё увидим, всё узнаем».

Лепка на тему: «Овощи и фрукты».

Декабрь

Исполнение музыкального номера «Мы едем, едем, едем…» совместно с музыкальным руководителем.

Сюжетная игра «Поездка на автобусе по Селу».

Аппликация «Дома на нашей улице».

Игра малой подвижности «Найди свой домик».

Конструирование «Дома будущего».

«Так давайте устроим большой хоровод» коммуникативная игра-танец под песню «Барбарики».

Январь

Чтение стихотворения «Мой дедушка» Р. Гамзатов.

Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Семья».

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо? »

Коммуникативная игра: «Пустим имя по ветру».

Аппликация на тему: «Зимней лес».

Конструирование: «Кормушки для птиц».

Аппликация на тему: «Снегири прилетели».

Февраль 

Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «На какой улице я живу».

Сюжетно - ролевые игры «Детский сад», «День рождения».

Дидактическая игра «Мои хорошие поступки».

Чтение стихотворения: «О мальчиках и девочках», С. Маршак

Аппликация на тему: «Подарок для папы».

Рисование на тему «Праздничная открытка для папы».

Март

Дидактическая игра «Как мы живем в детском саду».

Чтение и заучивание стихотворений: "Моя бабушка» С. Капутикян;

«Мама» Ю. Яковлев; «Вот так мама» Е. Благинина; «Бабушкины руки» Л. Квитко; «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский.

Аппликация на тему: «Цветы для мамы»

Коммуникативная игра «Назови ласково».

Поделки из бумаги (оригами) на тему: «Лесные обитатели».

Конструирование: «Моя любимая группа».

Апрель

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Беседа на тему: «Где работают мои родители».

Дидактическая игра «Мое имя».

Рисование на тему: «Радуга над детским садом».

Оригами на тему: «Животные в моём дворе».

Май

Рисование на тему: «Весенний дождь».

Дидактические игры: «Правильно - не правильно», «Исправь ошибку».

Создание альбома на тему: «Моя малая Родина».

Экскурсии на пищеблок, прачечную, медицинский кабинет.

Рассказ на тему: «Что я делаю дома и в детском саду».

Аппликация на тему: «Подснежники».

Аппликация на тему «Насекомые вокруг нас».

Нетрадиционная техника рисования: «Одуванчики».

Взаимодействие с родителями

Разучивание с родителями песен: о детском саде, о доме, о маме.

Конкурс рисунков на тему: «Новый Год в кругу семьи», «Светлый праздник Пасха», «Этот День Победы».

Анкетирование на тему: «Знаете ли вы своего ребенка? »

«Трудовой десант» с детьми и родителями (помощь детскому саду).

Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с родным селом.

1. Гуляя с детьми по улицам села, показывайте и рассказывайте в доступной форме о достопримечательностях,  об исторических местах, о социально значимых объектах.

2. Рассказывайте о людях, прославивших Родину и наше село, о том, что их именами названы улицы и школы.

3. Посетите с ребенком мемориальные памятники.

4. Посетите с ребенком  музей, познакомьте с историей освоения и развития нашего села.

5. Привлекайте детей к просмотру телепередач по ТВ на производственные темы о передовиках производства, профессиональных праздниках, спортивных достижениях наших земляков.

6. Читая местную периодическую печать, не обходите вниманием стихи и рассказы земляков о родном селе, читайте их своим детям.

7. Принимайте участие вместе с ребенком в массовых районных гуляниях, посвященных народному празднику - «День рождения села» и «Масленица».

8. Примите активное участие в подборе материала для альбомов, стендов, фотовыставок.

Помните! Любовь к Родине начинается с привития детям любви к родному поселку, селу, городу. Без знаний прошлого не бывает будущего.

Реализация проекта через образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

 1. Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «День рождения».

2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо? », «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Мое имя», «Найди предметы», «Дарю подарки», «К нам гости пришли», «Кукла Таня идет в гости», «Буду делать хорошо и не буду плохо», «Правильно - не правильно», «Исправь ошибку».

3 .Коммуникативные игры: «Пустим имя по ветру», «Назови ласково»

4. Создание альбомов

5.Экскурсии на пищеблок, прачечную, методкабинет, медицинский кабинет,

Речевое развитие

1. Чтение: "Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка» А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь тесно» Е. Благинина.

2. Заучивание: «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Если был бы я девчонкой», Э. Успенский.

3. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»

4. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Мое любимое занятие», «На какой улице я живу», «Где работают мои родители», «Что я делаю дома и в детском саду».

Художественно-эстетическое развитие

  1. Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада, осень в лесу, зимний лес, весна на нашей улице, радуга, одуванчики.

2. Аппликация «В лесу растут грибочки», «Урожай с  нашего огорода», «Ягоды», Снегири прилетели,  Цветы, Первые подснежники, Кормушка для птиц, Животные в моём дворе  (оригами), Лесные обитатели (оригами), «Насекомые вокруг нас».

3.Лепка «Яблоки в моём саду», «Овощи», «Фрукты».

4.Конструирование: «Мой детский сад», «Моя улица», «Дом в котором я живу», «Моя любимая группа».

Физическое развитие

   1 .«Минутки здоровья» - 1 раз в месяц,

2. Составление правил безопасного поведения в группе, дома на улице.

 

Заключительный этап

1. Закрепление знаний детей о малой Родине в ходе проведения  бесед, игр , итогового мероприятия «Так давайте устроим большой хоровод».

2. Оформление фотовыставки «Мой край родной».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...