Проект "Моя малая Родина".
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
ПРОЕКТ
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛЬ: МОРДВИНКИНА Е.А.
2019-2020 Г.
Вид проекта: познавательный
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2019 г. - май 2020 г.)
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители
Актуальность: целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем - это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.
Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.
Цель проекта: Систематизировать знания детей о родном крае. Развивать эмоционально-познавательный интерес дошкольников к изучению культуры родного края и его истории. Воспитывать любовь к родному краю.
Задачи проекта:
1.Формирование первичных ценностных представлений у детей младшего дошкольного возраста о родном крае.
2. Развивать положительные мотивации к народным промыслам и истории родного края, интерес к искусству орнамента и его создателям
3. Формировать у детей художественно-творческие способности.
4. Воспитывать любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное и гордиться.
Ожидаемый результат.
У детей в ходе реализации проекта сформируются интерес и знания о родном селе, семье, о людях, работающих в детском саду. Установятся более тесные
взаимоотношения между детьми и родителями. Методические рекомендации отразят систему работы и послужат дополнением к тематическим занятиям по познавательной деятельности.
Организационный этап
1.Знакомство с темой, постановка цели и задач проекта.
2.Составление плана работы.
Основной этап
Сентябрь.
Беседа на тему «Наши родители».
Рассматривание семейных фотографий.
Сюжетно-ролевая игра: мама-дочка.
Аппликация на тему: «Падают яблоки в нашем саду».
Нетрадиционная техника рисования «Гроздь рябины».
Чтение художественной литературы «Мама» Агния Барто.
Беседа на тему: «Село, в котором я живу».
Знакомство с гербом и флагом России.
Строительная игра: «Строим улицу».
Аппликация на тему: «Урожай с нашего огорода».
Октябрь
Аппликация на тему: «В лесу растут грибочки».
Чтение художественной литературы «Разлука» Агния Барто.
Рисование на тему: «Осень в лесу».
Сюжетно – ролевые игры: «врач – больной», «воспитатель – ребенок», «продавец – покупатель».
Чтение гимна (отрывок).
Совместная деятельность детей «Мы рисуем флаг России».
Строительная игра: «Построй дома».
Чтение художественной литературы: «Наше отечество» Константин Ушинский.
Ноябрь
Аппликация на тему: «Мы дружные ребята из детского сада».
Чтение и разучивание стихотворения «Дома бывают разные».
Дидактическая игра «Узнай и назови» (слайды зданий поселка).
Аппликация на тему: «Дом, в котором я живу».
Дидактическая игра «Что нам стоит дом построить».
Целевая прогулка «Мы по улицам гуляем, всё увидим, всё узнаем».
Лепка на тему: «Овощи и фрукты».
Декабрь
Исполнение музыкального номера «Мы едем, едем, едем…» совместно с музыкальным руководителем.
Сюжетная игра «Поездка на автобусе по Селу».
Аппликация «Дома на нашей улице».
Игра малой подвижности «Найди свой домик».
Конструирование «Дома будущего».
«Так давайте устроим большой хоровод» коммуникативная игра-танец под песню «Барбарики».
Январь
Чтение стихотворения «Мой дедушка» Р. Гамзатов.
Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Семья».
Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо? »
Коммуникативная игра: «Пустим имя по ветру».
Аппликация на тему: «Зимней лес».
Конструирование: «Кормушки для птиц».
Аппликация на тему: «Снегири прилетели».
Февраль
Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «На какой улице я живу».
Сюжетно - ролевые игры «Детский сад», «День рождения».
Дидактическая игра «Мои хорошие поступки».
Чтение стихотворения: «О мальчиках и девочках», С. Маршак
Аппликация на тему: «Подарок для папы».
Рисование на тему «Праздничная открытка для папы».
Март
Дидактическая игра «Как мы живем в детском саду».
Чтение и заучивание стихотворений: "Моя бабушка» С. Капутикян;
«Мама» Ю. Яковлев; «Вот так мама» Е. Благинина; «Бабушкины руки» Л. Квитко; «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский.
Аппликация на тему: «Цветы для мамы»
Коммуникативная игра «Назови ласково».
Поделки из бумаги (оригами) на тему: «Лесные обитатели».
Конструирование: «Моя любимая группа».
Апрель
Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
Беседа на тему: «Где работают мои родители».
Дидактическая игра «Мое имя».
Рисование на тему: «Радуга над детским садом».
Оригами на тему: «Животные в моём дворе».
Май
Рисование на тему: «Весенний дождь».
Дидактические игры: «Правильно - не правильно», «Исправь ошибку».
Создание альбома на тему: «Моя малая Родина».
Экскурсии на пищеблок, прачечную, медицинский кабинет.
Рассказ на тему: «Что я делаю дома и в детском саду».
Аппликация на тему: «Подснежники».
Аппликация на тему «Насекомые вокруг нас».
Нетрадиционная техника рисования: «Одуванчики».
Взаимодействие с родителями
Разучивание с родителями песен: о детском саде, о доме, о маме.
Конкурс рисунков на тему: «Новый Год в кругу семьи», «Светлый праздник Пасха», «Этот День Победы».
Анкетирование на тему: «Знаете ли вы своего ребенка? »
«Трудовой десант» с детьми и родителями (помощь детскому саду).
Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с родным селом.
1. Гуляя с детьми по улицам села, показывайте и рассказывайте в доступной форме о достопримечательностях, об исторических местах, о социально значимых объектах.
2. Рассказывайте о людях, прославивших Родину и наше село, о том, что их именами названы улицы и школы.
3. Посетите с ребенком мемориальные памятники.
4. Посетите с ребенком музей, познакомьте с историей освоения и развития нашего села.
5. Привлекайте детей к просмотру телепередач по ТВ на производственные темы о передовиках производства, профессиональных праздниках, спортивных достижениях наших земляков.
6. Читая местную периодическую печать, не обходите вниманием стихи и рассказы земляков о родном селе, читайте их своим детям.
7. Принимайте участие вместе с ребенком в массовых районных гуляниях, посвященных народному празднику - «День рождения села» и «Масленица».
8. Примите активное участие в подборе материала для альбомов, стендов, фотовыставок.
Помните! Любовь к Родине начинается с привития детям любви к родному поселку, селу, городу. Без знаний прошлого не бывает будущего.
Реализация проекта через образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
1. Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «День рождения».
2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо? », «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Мое имя», «Найди предметы», «Дарю подарки», «К нам гости пришли», «Кукла Таня идет в гости», «Буду делать хорошо и не буду плохо», «Правильно - не правильно», «Исправь ошибку».
3 .Коммуникативные игры: «Пустим имя по ветру», «Назови ласково»
4. Создание альбомов
5.Экскурсии на пищеблок, прачечную, методкабинет, медицинский кабинет,
Речевое развитие
1. Чтение: "Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка» А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь тесно» Е. Благинина.
2. Заучивание: «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Если был бы я девчонкой», Э. Успенский.
3. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»
4. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Мое любимое занятие», «На какой улице я живу», «Где работают мои родители», «Что я делаю дома и в детском саду».
Художественно-эстетическое развитие
- Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада, осень в лесу, зимний лес, весна на нашей улице, радуга, одуванчики.
2. Аппликация «В лесу растут грибочки», «Урожай с нашего огорода», «Ягоды», Снегири прилетели, Цветы, Первые подснежники, Кормушка для птиц, Животные в моём дворе (оригами), Лесные обитатели (оригами), «Насекомые вокруг нас».
3.Лепка «Яблоки в моём саду», «Овощи», «Фрукты».
4.Конструирование: «Мой детский сад», «Моя улица», «Дом в котором я живу», «Моя любимая группа».
Физическое развитие
1 .«Минутки здоровья» - 1 раз в месяц,
2. Составление правил безопасного поведения в группе, дома на улице.
Заключительный этап
1. Закрепление знаний детей о малой Родине в ходе проведения бесед, игр , итогового мероприятия «Так давайте устроим большой хоровод».
2. Оформление фотовыставки «Мой край родной».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...