«Профессии людей родного города»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Социально – коммуникативное развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vse_raboty_horoshi.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие детей.
НОД – приобщение к социальному миру.
Беседа.
Возрастная группа: подготовительная. ФГОС Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса. Н.Е.
Тема: «Профессии людей родного города»»
Цель: Формирование позитивных установок к различным видам труда взрослых..
Задачи:
- систематизировать знания детей о профессиях людей работающих в родном городе
-расширить представления о профессиях, связанных с добычей и переработкой рыбы
-развивать интерес к профессиям родителей и к месту их работы
Интеграция:
Речевое развитие: развитие связной диалогической и монологической речи, закрепление пословиц о труде, активизация словаря (фабрика орудий лова, завод по переработке морепродуктов , рыбообработчик ,сетивязальщик, невод, крабаловки, кальмарница , сотрудник МЧС, сбербанк, программист)
Познавательное развитие: закрепить знания о строительных профессиях родного города, о профессиях родителей, их место работы, орудия труда. Познакомить с трудом рыбака, рыбообработчика, сетивязальщика с орудием труда.
Художественно эстетическое развитие: Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах в музыкальной исполнительской деятельности.
Оборудование: Гном – Эконом, карта Советской Гавани, фотографии города Советская Гавань (современные и 50-60 годов), карточки с изображением орудий лова, ООО «Посейдон», «ФОЛ», магазина «Океан», презентация «Все работы хороши», экран, ноутбук, сеть, экран для ловли мелкой рыбы.
Предварительная работа: Беседы с детьми о профессиях родителей, работа с детской энциклопедией «Кем быть?», чтение художественной литературы, экскурсии на место работы родителей, экскурсия в городской музей на выставку «История города». Рассматривание фотоальбома «Наш город вчера и сегодня»
Ход занятия:
В – В течение года к нам приходил Гном – Эконом, он знакомил вас с миром профессий. Гному очень интересно знать, какие профессии нужны и важны для нашего города.
Воспитатель: дети, обратите внимание на экран.
( дети стоят полукругом, на экране изображение Советской Гавани)
Воспитатель:
Здесь Татарский пролив бьёт о берег волной,
А закат ярче зарева красный.
Здесь багульника запах на сопках весной,
А тайга всех курортов прекрасней.
Здесь живет замечательный сильный народ,
Здесь их дом, здесь их пристань и гавань.
Этот город на карте не каждый найдет,
Он зовется Советская Гавань!
В- В нашем городе работают люди разных профессий,
какие профессии вы знаете?
Д- (ответы детей)
В - давайте пройдём и займём места на стульях (дети садятся)
В – Летом мы посетили городской краеведческий музей, где нам рассказывали об истории Советской Гавани, как он строился. В наш город приезжали люди самых разных профессий.
A, какие профессии были самые нужные?
Д - (ответы детей) - Самымые нужные были строительные профессии.
В - Какие строительные профессии вы знаете?
Д - инженер, архитектор, крановщик, машинист бульдозера, газосварщик строитель, кровельщик, штукатур-маляр.
Воспитатель предлагает рассмотреть с детьми современные фотографии города и 50-60 и годов. Дети сравнивают фотографии, отмечают, какие изменения произошли в городе.
(фотографии города – вид сверху)
Д- на старой фотографии изображён город во время его строительства, на второй фотографии город современный, мы видим здания которые построили совсем недавно: храм, торговый центр «Арбуз»
(фотографии - улица «Площадь Победы»)
Д- на старой фотографии мы видим старые деревянные дома, нет асфальта, потом дома снесли и на их месте построили площадь Победы, установили памятник солдату, поставили скамейки для отдыха, положили брусчатку по которой удобно ходить. Рядом построили сбербанк, строители строят храм.
(фотографии улица Ленина)
Д - на старой фотографии мы видим рядом с домами маленький забор, дорога плохая, грязная. На цветной фотографии забора уже нет, дорога стала шире, положен асфальт. Недавно там поставили новые светофоры, а рядом с домом культуры построили место для отдыха, строится сцена для выступлений.
В - Какие изменения происходят в городе?
Д - наш город становится красивее, современнее
В - Как вы думаете, чья заслуга в этом?
Д - заслуга людей строительных профессий
В - Строительные профессии всегда востребованы, так как наш город меняется год от года. Когда вы вырастите наш город изменится ещё больше , возможно изменится площадь, появятся новые здания, места для отдыха. И все эти изменения произойдут благодаря труду людей строительных профессий.
Физминутка (дети встают в круг) о профессиях
Я – шофёр, помыл машину (руки перед собой, круговые движения
Сел за руль, расправил спину. (имитация вождения автомобиля)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. (имитация подметания)
( руки в стороны, наклоны корпуса)
Я - маляр, шагаю к вам (дети шагают на месте)
С кистью и ведром
Свежей краской буду сам (плавные взмахи руками вверх-вниз)
Красить новый дом.
Мы в профессии играем, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Их с друзьями называем.
Все профессии нужны,
Все профессии важны. ( хлопают в ладоши)
Воспитатель: дети, посмотрите на экран (видеозапись)
По Татарскому проливу идут корабли,
Круглый год ведут там промысел они.
Ловят летом, и, неважно, что зима,
И в любую погоду, лишь бы рыба там была.
В - Татарский пролив богат рыбой и морскими обитателями.
Какие вы знаете профессии связанные с добычей рыбы?
Д - (ответы детей) Рыбак прибрежного лова, обработчик рыбы и морепродуктов, машинист рыбопромысловых машин, машинист холодильных установок, тральщик и т.п.)
В - Для чего ведётся лов рыбы, морепродуктов?
Д- Рыба и морепродукты нужны для нашего питания, они полезны для нашего здоровья, в них много полезных витаминов, кальция.
В- Перед вами рыболовецкое судно - тральщик, чтобы рыбаки отправились на путину нам надо оснастить судно рыболовецким оборудованием.У меня на столе карточки, нужно назвать оборудование и прекрепить его рядом с тральщиком. ( работа детей)
В- Обратите внимание на экран мы оснастили тральщик и он отправился за рыбой и морепродуктами.
В- В посёлке Лососина находится фабрика орудий лова (ФОЛ). На фабрике плетут сети, неводы, изготавливают краболовки. На фабрике работают сетевязальщицы, профессия сетевязальщиц, требует умения вязания разнообразных узлов из лески, капроновой нити. Обратите внимание на длину сети и представьте, сколько же узлов и узелков надо завязать, чтобы сеть была готова к предстоящей путине? После улова сети необходимо просушить, при необходимости починить, так как рыба может её порвать.
В – У меня в руках сети, они бывают разные, с крупными ячейками для крупной рыбы и с мелкими для небольшой по размеру рыбы. А это капроновая нить. После сна мы поучимся с вами вязать узлы, как настоящие сетевязальщики.
А это - экран, он в сложенном состоянии. Экран опускают на дно, там он расправляется и в него заплывает рыба, затем рыбаки вытягивают его вместе с уловом.
В-Какую же рыбу и морепродукты ловят рыбаки в Татарском проливе?
Д- Рыбаки ловят: корюшку, сельдь, навагу, камбалу, горбушу, киту, кальмары, добывают морскую капусту.
В- Там же, в посёлке Лососина находится завод по переработке рыбы «Посейдон».
А знаете ли вы кто такой Посейдон? (ответы)
В-Посейдоном в греческих легендах называли морского царя.
В- На завод привозят выловленную рыбаками рыбу и другие морепродукты. Рыбообработчики сортируют улов, чистят и разделывают рыбу. Её коптят, солят, консервируют. В цехах делают вкусные салаты из кальмаров и морской капусты.
В- Что же происходит с готовой продукцией? (ответы)
Д- Готовую продукцию развозят в магазины нашего города, её с удовольствием покупают покупатели.
В- А какой магазин находится недалеко от нашего детского сада, где продают морепродукты?
Ответ: находится магазин «Океан». Кто из вас был в этом магазине?
Какой товар там продают? (ответы)
В- Как вы думаете, нужны ли нашему городу такие профессии как рыбак, вязальщик сетей, рыбообработчик?
Д- Эти профессии необходимы , чтобы в продаже был богатый выбор морской продукции.
(дети садятся на стулья)
В - Дети, мы с вами посетили места работы ваших родителей, познакомились с их профессиями, орудиями труда, местом работы.
Расскажите о профессиях родителей, с какими другими профессиями они связаны?
Д- Моя мама фармацевт, её профессия связана с профессией врача, так как он выписывает рецепт больному.
-моя мама продавец, шофёры привозят ей товар, грузчики разгружают его и заносят в магазин
В - Мы с вами ходили в МЧС там работает мама Ильи, Елена Евгеньевна. Илья, расскажи нам, кем работает мама и чем полезна профессия работник МЧС?
Р- Моя мама оператор , она принимает звонки от людей которым нужна помощь. Работники МЧС приходят на помощь людям, которые попали в беду. Весной часто о помощи просят рыбаки, так как их на льдине уносит в море. Они звонят по телефону 112 . В МЧС работают люди разных профессий водолазы, шоферы, диспетчер, врачи.
В- Осенью мы посетили сбербанк, люди каких профессий там работают?
Д- В банке работают инкассаторы, операторы, кассир по обмену валюты, охранник, технический работник
В- Виталик, кем же в банке работает твой папа?
Р- Папа работает программистом, он следит за оборотом денег в банке, сколько денег клиенты вложили, сколько забрали, сколько денег в банке, в этом ему помогает специальные машины. Мой дядя работает инкассатором, он собирает деньги из магазинов и привозит их в банк на инкассаторской машине.
В - Ваши родители трудятся и их работа приносит пользу людям нашего города. Про многих наших родителей можно сказать, «У них золотые руки»
Что означает это высказывание?
Д- так говорят про умелых людей которые могут что то хорошо делать
В-Дети, а какие пословицы о труде вы знаете?
Д:
- Умелые руки не знают скуки
-Без труда не выловишь рыбку из пруда
-Трудиться — всегда пригодиться
-Труд кормит, а лень портит
-Без хорошего труда нет плода.
-Терпенье и труд все перетрут.
- Без труда и отдых не сладок.
В: - Дети, скажите Гному:
1. Что вы узнали нового? (ответы)
2. О каких профессиях вы сегодня услышали впервые?
Д - (ответы детей)
В - ответьте Гному, какие профессии нужны и важны для нашего города? (ответы)
В - можно ли выделить одну единственную профессию и назвать её самой главной?
Д - Нет такой профессии, так как, все они нужны людям.
В - Да, это так. Посмотрите на карту, наш город кажется таким маленьким, а как много живёт в нём людей разных профессий.
Какую бы вы выбрали профессию, чтобы быть полезным людям, нашего города (ответы детей)
В- Итак, все профессии нужны. Все профессии важны! А мы с вами разучивали песню о профессиях. Давайте её споём!
Дети поют песню «Все профессии важны » Гайтан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление дошкольников с профессиями родного города
Из бесед с бывшими выпускниками, с их родителями, проанализировав свои многолетние наблюдения и прочитав литературу об ознакомлении детей с трудом взрослых, с профессиями людей я пришла к мнению, что ...
Опыт работы по коллекционированию (классификации) «Профессии родного города»
Для детей подготовительной группы...
"Формирование представления дошкольников о родном городе, крае и известных людях."
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является формирование у детей дошкольного возраста любви к Родине, родному краю, чувства гордости за с...
"Формирование представления дошкольников о родном городе, крае и известных людях."
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является формирование у детей дошкольного возраста любви к Родине, родному краю, чувства гордости за с...
Научно - исследовательская работа на тему: "Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с профессиями родного города посредством виртуальных экскурсий. "
Научно - исследовательская работа на тему: "Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с профессиями родного города посредством виртуальных экскурсий"...
Педагогический проект «Формирование представлений о профессиях родного города как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Нравственно - патриотическое воспитание ребёнка – педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство к Родине. Оно начинается у ребёнка с любви к своей малой родине...