Проект "Лаборатория неживой природы"
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица) Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка, в том числе и экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Тип проекта: информационно-исследовательский Срок проведения: 4 июня- 11 июля Участники: воспитанники второй младшей группы, воспитатель.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Обогатить представления детей об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.
Задачи проекта: формировать представления у детей о свойствах воды, песка, воздуха. Обогащать словарь детей названиями объектов неживой природы; Развивать интерес к опытно-экспериментальной работе.
Этапы реализации проекта I этап проекта: подготовительный 1.Подбор методической литературы. 2.Составление плана проектной деятельности. 3. Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком. 4.Привлечение родителей к пополнению оборудованием «центра экспериментирования». Оборудование центра экспериментирования: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, песком, воздухом. II этап проекта: основной Реализация проекта в детских видах деятельности III этап: заключительный Конкурс песочных построек - развитие творческого потенциала дошкольников через совершенствование их конструктивных навыков построек из песка.
Узнаем какая вода. Она жидкая, не имеет формы. Бывает холодной, горячей, теплой. Она прозрачная, не имеет вкуса и запаха.
Вода- волшебница. Она бывает разноцветная и вкусная .
Игра с трубочкой
Предметы бывают легкие и тяжелые (перышко и камень). Легкие предметы плывут, а тяжелые тонут.
Игры с воздушными шариками и мыльными пузырями
Песок сыплется(песочные часы). Сухой песок сыпучий, а из влажного песка можно лепить разные фигурки.
Продуктивная деятельность
Работа с родителями Разработаны рекомендации для родителей по ознакомлению детей с объектами неживой природы.
Результаты: В группе создана эколого-развивающая среда, позволяющая сформировать у воспитанников представления об объектах живой и неживой природы, о необходимости бережного отношения к природе. Оформлены картотеки игр-экспериментов по блокам «Вода», «Воздух», «Песок».
При экспериментировании ребенок не просто усваивает знания, которые дает взрослый,- он активно привносит в этот процесс собственный опыт, дома вновь и вновь возвращается к самостоятельным исследованиям Выводы:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"
Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями...
«Что такое природа? Живая и неживая природа.» Занятие в старшей группе.
Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа.»(старшая группа)...
»ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ ПО ПРОГРАММЕ«НАШ ДОМ ПРИРОДА»
ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ...
"Формирование у детей знаний о неживой природе в процессе экспериментирования в лаборатории природы"
1. Актуальность данной работы2. Разработка системы мероприятий для детей 4-5 лет с использованием экспериментов с объектами неживой природы....
Беседа на тему «Что такое природа? Живая и неживая природа » с детьми старшего дошкольного возраста.
Беседа по экологии «Что такое природа? Живая и неживая природа»....
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...