Конспект НОД в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней «Б» группе.
Воспитатель Лобачева М.В.
Цель: Продолжать формировать у детей элементарные экологические представления.
Образовательные задачи: Учить детей изображать осенний лес с помощью нестандартного оборудования и разных техник изобразительной деятельности: выполнять ствол дуба в технике набивание поролоном по трафарету, крону дерева в технике ниткопись.
Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе.
Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Закрепить знания детей о цветах осени.
Развивающие задачи: Развивать у детей внимание, память, творческое воображение, речь, познавательную активность в процессе исследования объектов неживой природы, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности; аккуратность и самостоятельность в процессе выполнения заданий; любовь к природе родного края
С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма.
Содержание организационной деятельности:
Воспитатель: Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни,
На дорогу упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А потом уж жди, не жди
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь
Значит, наступила осень.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о самом замечательном времени года – об осени. А что вы знаете об осени? (Осенью вся природа преображается, раскрашивается в разные цвета. Осень самое красивое время года)
Д/и: «Кто расскажет нам: какая осень?»
Воспитатель: Хотите поиграть? Вставайте в круг, я предлагаю поиграть с осенним листочком, кому в руки прилетит осенний листик, тот и отвечает, какая осень. Первая начну я). (красивая, яркая, листопадная, разноцветная, печальная, дождливая, грустная, тихая).
Воспитатель: Проблемный вопрос: Ребята, а вы знаете почему осенью много луж? много грязи?
Гипотезы: (выдвигают дети) (Луж много потому, что идет дождь. Потому, что дождь идет часто).
Воспитатель воссоздает условия опыта. В прозрачной емкости насыпана земля. Дети исследуют землю (она сухая). Дети создают ситуацию – дождь (поливают из лейки небольшими порциями в емкость с землей).
Наблюдение: состояние земли и описание увиденного: вода впитывается в землю, земля становится влажной. Дети снова создают ситуацию дождя – после нескольких порций вода перестает впитываться – её очень много, образуются лужи.
Вывод: Сначала земля впитывается в землю, когда её становится много, впитывание прекращается, образуются лужи. Осенью много луж потому, что выпадает много дождей.
Физминутка с элементами массажа:
Дождь, дождь! Надо нам,
Расходиться по домам, хлопки ладонями по спине
Гром, гром! Как из пушек,
Нынче праздник у лягушек, поколачивание спины кулачками
Град, град! Сыплет град,
Все под крышами сидят, постукивание спины пальчиками
Только мой братишка в луже,
Ловит рыбу нам на ужин! поглаживание спины ладошками
А хотите, мы сегодня сами сделаем осенний лес? Тогда смотрите, как это буду делать я. Возьму чистый лист и сверху наложу на него трафарет ствола дерева. Затем, возьму поролон, наберу на него коричневой краски и начну примакивать сверху вниз, плотно заполняя краской всю поверхность ствола. Когда ствол будет готов, можно приступать к кроне дерева. Для этого нужно взять клей и намазать им всю крону. Потом взять нитки зеленого, желтого, оранжевого цвета, кому какой больше нравиться и приклеить их. Вот и получился настоящий осенний лес.
Можете приступать к работе.
Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.
За пять минут предупреждаю об окончании работы. Провожу анализ детских работ.
Дети, понравилось вам наше путешествие в осенний лес? Что больше всего вам запомнилось?
Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо потрудились. Теперь давайте, организуем выставку наших работ. И уберем свое рабочее место, всё по местам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в среднейгруппе №_2_ (1 год обучения)
В комплексно- тематическом планировании отражены задачи по познавательному, речевому развитию, игравой, изодеятельности, музыкальной, двигательной, ЗОЖ и т.д...
перспективный план среднейгруппы
Срок Те...
Конспект интегрированного занятия по коммуникации с элементами (ФГОС) в среднейгруппе.«Флаг России. Национальный костюм»
Краткая аннотация к занятию В настоящее время занятия такого рода являются актуальными и значимыми для подрастающего поколения. Приобщение детей к народной культуре и развитие духовности – это вопросы...
«Волшебница-водица» организованная образовательная деятельность по ФЦКМ в среднейгруппе с использованием современных образовательных технологий (экспериментирование):
«Волшебница-водица»организованная образовательная деятельность по ФЦКМв среднейгруппе с использованием современных образовательных технологий (экспериментирование):...
Конспект занятия по ФЭМП в среднейгруппе
Конспект...
Конспект итоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»
Конспектитоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»...
Конспект по рисованию в среднейгруппе на тему: "Клоун в цирке"
Конспект по рисованию в средней группе "Клоун в цирке" целью которого является: совершенствование умения детей в создании яркого художественного образа клоуна.https://nsportal.ru/albom/2020/...