Конспект занятия во 2 младшей группе «Поиски Феи»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие организовано в форме мини – квеста с целью закрепления у детей понятие «игрушки» и правил обращения с ними, активизации и расширении словарного запаса детей на основе использования дидактических игр, обучения образовывать единственное и множественное число имен существительных, формирования умения детей отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poiski_fei.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2 младшей группе
«Поиски Феи»
Цель: закрепить у детей понятие «игрушки», правила обращения с ними.
Задачи:
Образовательные
1. Активизировать и расширять словарный запас детей на основе использования дидактических игр, учить образовывать единственное и множественное число имен существительных, формировать умение детей отвечать на вопросы.
Развивающие
2. Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, способствовать развитию мелкой моторики рук, внимания.
Коррекционные
3. Учить детей пользоваться приемом зрительного наложения, узнавать игрушку в силуэтном изображении.
Воспитательные
4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал к занятию: «волшебная палочка», игрушки зайчика и кота, диктофон, картинки: правила обращения с игрушками; игрушек (мяч, неваляшка, медведь), магнитная доска плоскостные изображения игрушек на магнитах (кукла, машина, мяч, неваляшка, медведь), силуэтные изображения игрушек, сенсорная панель, презентация «Фея».
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Моя любимая игрушка», знакомство с понятием «Тень», разучивание: пальчиковой игры «Котята», подвижной игры «Паровоз», знакомство с понятиями «Один – много».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима). На улице холодно, солнышко светит еще мало и настроение у нас немного грустное. Давайте мы с вами возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение на целый день.
Ой, ребята, пока мы с вами дарили друг другу хорошее настроение, я заметила какую – то палочку. Не знаете, чья она?
Воспитатель: А на ней написано «Палочка феи». А что нужно сделать, если мы нашли чужую вещь? (отдать хозяину)
А палочка эта не простая – волшебная, она умеет оживлять игрушки! Вон наш старый друг Зайка. Давайте спросим у него, может он что-то видел.
ПОДХОДЯТ К ЗАЙЦУ, «ОЖИВЛЯЮТ» ЕГО
Заяц: Здравствуйте, ребята (запись 1).
ДЕТИ ЗДОРОВАЮТСЯ
Заяц: Я слышал, что вы ищите фею. Она живет в стране игрушек, а вы любите играть? (запись 2).
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайке про наши любимые игрушки
(ДЕТИ ВСТАЮТ В КРУГ)
Игра «Назови любимую игрушку» Дети передают зайца и называют свои любимые игрушки (добиваться полных предложений!)
Заяц: Здорово! Как много у вас игрушек! Я свои игрушки берегу! а вы? (запись 3).
Воспитатель: Да, Зайка. У нас в группе есть правила, которые дети стараются соблюдать.
ПОКАЗЫВАЕТ КАРТИНКИ ПРАВИЛ, ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ
Заяц: молодцы, ребята! Теперь идите к коту, он вам покажет дорогу к фее (запись 4).
Воспитатель: ребята, посмотрите вот кот Рыжик, который хочет с вами поиграть.
Пальчиковая игра «Котята».
Ладошки складывают, пальцы прижимают друг к другу.
У кошечки нашей есть десять котят
Пока все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Воспитатель: Ребята, а теперь Рыжик приготовил для вас загадки, а картинки-отгадки вы должны найти в группе.
Он забавный и смешной,
Вместе скачет он со мной,
Ловко прыгает как зайчик
Полосатый круглый …МЯЧИК
(ПОСМОТРИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ГЛАЗКАМИ, ГДЕ У НАС КАРТИНКА МЯЧА?)
Не заставишь лежа спать,
Лишь уложишь – хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла - … НЕВАЛЯШКА
Кто не ест душистый мед?
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь,
Это плюшевый … МЕДВЕДЬ
ДЕТИ НАХОДЯТ КАРТИНКИ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ В РАЗНЫХ МЕСТАХ ГРУППЫ (ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА)
Воспитатель: ребята, подойдите к доске, присядьте на стульчики, посмотрите, какие здесь игрушки? Они хотят поиграть с вами в прятки.
Дидактическая игра «Чего не стало»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти игрушки и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки (воспитатель убирает по одной игрушке)
Откройте глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает (проводится 2-3 раза).
Воспитатель: А теперь подойдите к столу, (ВОСПИТАТЕЛЬ РАЗДАЕТ ДЕТЯМ КАРТОЧКИ С СИЛУЭТНЫМ ИЗОБРАЖЕНИЕМ ИГРУШЕК, в зависимости от остроты зрения и уровня развития детей)
посмотрите, здесь тоже спрятались игрушки. Перед вами их тень, попробуйте по ней найти свою игрушку.
Воспитатель: Ребята, котик сказал мне, что страна, в которой живет фея очень далеко и пешком туда не дойти, можно только доехать, на чем же нам с вами ехать? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Давайте превратимся в наш волшебный поезд, я буду паровоз, а вы – вагончики и поедем.
«ПОДЪЕЗЖАЮТ» К СЕНСОРНОЙ ПАНЕЛИ, НА НЕЙ ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОЛШЕБНОГО ГОРОДА
Воспитатель: Дети, посмотрите, а вот и фея. (слайд 1)
Воспитатель: Не расстраивайся, фея, ребята нашли твою палочку и принесли ее тебе (слайд 2)
Воспитатель: ребята, мы с вами находимся в волшебной стране, здесь происходят разные чудеса и можно из одной игрушки сделать много. Это же хорошо когда игрушек много: всем хватает, можно выбирать, можно меняться.
Дидактическое упражнение «Один-много»
(Воспитатель показывает изображение игрушек). Дети говорят: «Одна машина - много машин» т.д.
(добиваться четких полных ответов от детей)
Воспитатель: Как здорово у вас получается! Но нам уже пора возвращаться в детский сад.
Слайд 3 (Фея прощается с детьми)
Воспитатель: Садись скорее в наш поезд и поехали!
СИДЯ НА КОВРЕ
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень постарались: рассказали Зайке о том, в какие игрушки вы любите играть, поиграли с игрушками в прятки, рассказали о том, что нужно бережно относиться к ним.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Мне тоже было очень интересно. Спасибо вам!
Фостовец Е.М., воспитатель МДОАУ «Детский сад № 102»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для 2 младшей группы «Поиск сокровищ»
Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Поиск сокровищ» Программное содержание: Цель: взаимосвязь познавательного и физического развития....
Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Поиск сокровищ»
Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Поиск сокровищ».Цель: Развивать образное восприятие, эстетические чувства; закрепить и обобщить знания по математике; раз...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "Поиски весны"
Муратова Анастасия Петровна, воспитатель МДОАУ «Детский сад № 79 «Аистенок» г. Орска» Итоговое интегриров...
Технологическая карта ИРС с детьми первой младшей группы. "Поиск Колобка"
Технологическая карта ИРС по ОБЖ с детьми первой младшей группы. "Поиск колобка" Формирование правил безопасного поведения дома и на улице у детей первой младшей группы....
Сценарий квест-игры в младшей группе «Поиск новогодних игрушек»
Поиск клада - одна из любимейших игр детей, которая способствует сплочению коллектива. Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не доберутся до клада. Задания предназначены для детей ...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Поиски весны»
Обобщение и закрепление знаний умений и навыков полученных детьми старшей группы в течение года....