проект "Цветы для мамы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Труд как метод воспитательно-образовательной работы в детском саду имеет важное значение. Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями природы, дети приобретают конкретные знания о ней, устанавливают некоторые связи между развитием растении и уходом за ними. Все это положительно влияет на развития мышления, создает основу для материалистического миропонимания.
Систематический труд повышает интерес к растениям, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств.
Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить.
Труд в природе благотворно влияет на воспитание нравственных чувств и закладывает основы экологического образования.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvety_dlya_mamy.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 83 «Сказочный замок»
г. Каменск – Уральский
Проект
«Цветы для мамы»
Проект «Цветы для мамы»
Воспитатели: Болотова А.Н., Буркова И.В.
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: сентябрь 2019г. – март 2020г.
Охватываемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура».
Актуальность темы: Труд как метод воспитательно-образовательной работы в детском саду имеет важное значение. Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями природы, дети приобретают конкретные знания о ней, устанавливают некоторые связи между развитием растении и уходом за ними. Все это положительно влияет на развития мышления, создает основу для материалистического миропонимания.
Систематический труд повышает интерес к растениям, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств.
Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить.
Труд в природе благотворно влияет на воспитание нравственных чувств и закладывает основы экологического образования.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Цель проекта: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в разное время года. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта:
1) Образовательные:
- Познакомиться с опытом выращивания цветов в зимних условиях.
- Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
- Дать понятие – комнатные растения, садовые, луговые.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
2) Развивающие:
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
3) Воспитательные:
- Бережное отношение к природе.
Продукт проектной деятельности:
- Фото – выставка «Как мы выращивали фиалки»
- Создание мини – музея открыток «Цветы в подарок»
- Выставка рисунков «Цветы для любимой мамы»;
- Чтение художественной литературы.
Предполагаемые результаты проекта:
- Дети имеют с опыт выращивания цветов в зимних условиях;
- Дети умеют ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- Дети имеют представление о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений;
- Дети знакомы со строением и жизнедеятельностью растений;
- Дети знакомы с понятиями – комнатные растения, садовые, луговые;
- У детей сформированы навыки исследовательской деятельности;
- Процесс наблюдения, исследования природных объектов способствовал развитию у детей мышления, воображения;
- Обогатился словарный запас детей;
- Дети демонстрируют умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках;
- У детей сформировано бережное отношение к природе.
План работы по реализации проекта
Мероприятие, тема | Ответственные | Участники |
Сентябрь - октябрь | ||
поиск литературы по теме исследовательской работы; | Педагоги группы | Педагоги группы |
совместный поиск информации о подсветке и подкормке фиалок в зимний период в Интернете; | Педагоги группы | Педагоги, воспитанники и родители воспитанников группы |
подобор дидактических игр природоведческого содержания, направленных на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры; | Педагоги группы | Педагоги группы |
адаптация и систематизация подвижных игр, направленных на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе; | Педагоги группы | Педагоги группы |
целевые прогулки по территории детского сада; | Педагоги группы | Педагоги и воспитанники группы |
наблюдение за цветущими растениями в тёплое время года: сбор семян садовых цветов; беседа о цветах; | Педагоги группы | Педагоги и воспитанники группы |
подготовка контейнеров с субстратом и необходимых удобрений; подготовка листьев фиалки для проращивания; | Педагоги группы | Педагоги и воспитанники группы группы |
Ноябрь - декабрь | ||
Посадка пророщеных листьев фиалки в горшочки; | Педагоги группы | Педагоги и воспитанники группы |
Полив, уход и наблюдение за развитием растений; | Педагоги группы | Педагоги и воспитанники группы |
Дидактическая игра "Сложи цветок"; | Педагоги группы | Педагоги и воспитанники группы |
Разучивание с детьми стихи, загадки, поговорки о цветах; | Педагоги группы | Педагоги и воспитанники группы |
Беседа «Какие бывают цветы»; | Педагоги группы | Педагоги и воспитанники группы |
Январь - февраль | ||
Полив, уход и наблюдение за развитием растений; | Педагоги группы | Педагоги и воспитанники группы |
Беседы: «Строение цветка»; «Какие цветы полезны для человека»; | Педагоги группы | Педагоги и воспитанники группы |
Дидактическая игра «Найди растение по описанию» | Педагоги группы | Педагоги и воспитанники группы |
Дидактическая игра «Цветочный магазин» | Педагоги группы | Педагоги и воспитанники группы |
Чтение: В.Катаев «Цветик - семицветик» | Педагоги группы | Педагоги и воспитанники группы |
Лепка «Корзина с цветами» | Педагоги группы | Педагоги и воспитанники группы |
Март | ||
Выставка рисунков « Цветы для любимой мамы» | Педагоги группы | Педагоги и воспитанники группы |
Подарок мамам на праздник 8 марта – цветущие цветы, выращенные в группе. Вручение выращенных цветов на утреннике мамам. | Педагоги группы | Педагоги , воспитанники и родители воспитанников группы |
Фото – выставка «Как мы выращивали фиалки» | Педагоги группы | Педагоги и воспитанники группы |
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. | Педагоги группы | Педагоги, воспитанники и родители воспитанников группы |
Приложение:
Наблюдение 1:
«Соберем семена садовых цветов». Осмотр цветов, выявление зрелых семян, сбор их в коробочки или пакеты. Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветок один, а семян много.
Наблюдение 2:
« Какие они – цветущие растения?» Осмотр растений с целью определить их строение (найти стебель, листья, цветки, корни ). Сравнение разных растений по высоте, форме, окраске листьев, цветов, стеблей, по запаху.
Наблюдение 3:
«Кто помогает цветам расти?» Дети обсуждают, почему цветы выросли. Определяется назначение всех частей растения: корень впитывает из земли влагу, питательные вещества; стебель переносит их к листьям, цветам, семенам; листья поглощают свет; из цветов потом будут семена. Растения выросли потому, что наша группа для них хороший «дом» в холодное время года, в котором есть тепло, свет. Расти цветам « помогают»: солнце, вода, тепло, земля и люди.
Дидактическая игра "Сложи цветок":
Цель: закреплять у детей представления о строении цветка. Развивать память и внимание. Развивать мелкую моторику рук.
Ребенку предлагается составить цветок из его частей, объяснить свой выбор.
Дидактическая игра «Найди растение по описанию»:
Цель: уточнить знания о строении цветка, закрепить название садовых растений.
Дидактическая игра «Цветочный магазин»:
Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
Поговорки о цветах:
1.Где цветок там и медок.
2.Весна красна цветами, а осень снопами.
3.На хороший цветок летит и мотылек.
Загадки о цветах .
- На стебле зеленом
Рос красный бокал,
Нектаром он бабочек
Всех угощал. (Тюльпан)
- Что за чудо на поляне
В дивном белом сарафане
И зелёная рубашка
С жёлтым пятнышком. (Ромашка)
- Этот бархатный ковёр
Будет ярок до тех пор,
Пока осень, холода
Не нагрянут к нам сюда.
Ярко-рыжие головки
Лето всё без остановки
Так цветут, что во садах -
Красотища - Просто "ах". ( Бархатцы)
- В нашем парке есть газоны,
Расцвели там ...патефоны!
Пурпурный, белый, цвета вишни...
Вот только музыки не слышно. (Петуния)
Подвижные игры:
Мы – цветы.
(Зарядка)
1.Распрямили стебли, вытянули ветки (руки).
2.Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы).
3.Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево; вперёд-назад.
4.Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй; вытянули левую ногу – повращали.
5.Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.
Живая клумба.
Все играющие разбиваются на три команды:
1.Лилии;
2.Ноготки;
3.Бархатцы.
Дети – цветы на клумбе. В центре растут лилии – самые высокие. Дети поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя. Второй круг – ноготки, они идут хороводом вокруг роз. Третий круг – дети-бархатцы приседают на корточки, эти цветы самые низкие.
Подул ветер, цветы ожили и зашевелились: лилии – кружатся, ноготки идут по кругу в одну сторону, бархатцы – в другую.
Найди своё место.
Два ведущих. Один берёт в руки полевые цветы, другой – садовые. Дети-цветы (садовые и полевые) под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.
Игра на внимание.
Ведущий показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.
Игра «Садовник».
Садовник:
Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели
Кроме…(называет цветок)
Этот цветок: – Ой!
Садовник: Что с тобой?
Цветок: Влюблён.
Садовник: В кого?
Цветок: В розу.
Роза: Ой! И т.д.
Пальчиковая игра «Посадим цветы».
Мы ямку раскопаем,
Семечко посадим.
Дождичек польёт,
Оно подрастёт.
Сначала стебелёк,
А затем цветок.
Наши красные цветки,
Расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки,
Закрывают лепестки,
Головой качают.
Тихо засыпают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мамы всякие нужны,мамы всякие важны…Мамы у всех разные, но они прекрасные…
Презентация ко Дню матери...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»
Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...
Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)
Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...
«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».
Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби; воспитыват...
Развлечение в средней группе, «Мама — это небо! Мама — это свет! Мама — это счастье! Мамы лучше нет!»
Конспект развлечения в средней группе на День Матери...
Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"
Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...