Конспект занятия "Воздух, где ты?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №192»
Конспект занятия
Тема: «Воздух, где ты?»
ВЫПОЛНИЛА:
сИМОНОВА к.н.
- воспитатель
ОРЕНБУРГ, 2020
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Организационная информация | Примечание | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Симонова Ксения Николаевна |
|
2. | Доминирующая образовательная деятельность | Экспериментальная деятельность |
|
3. | Вид деятельности детей | Эксперименты |
|
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Воздух, где ты?» |
|
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесные (беседа, показ, взаимопомощь детей, поощрение, анализ) Показ иллюстраций |
|
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие (интеграция других областей): речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное |
|
4. | Возрастная группа | Старшая группа |
|
5. | Цель: | Формировать целостное восприятие окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
|
|
6. | Задачи: | Развивать исследовательские способности детей через опыты и эксперименты. |
|
6.1 |
| Закрепить понятие «воздух», познакомить с некоторыми свойствами воздуха (легче воды, прозрачный) |
|
6.2 |
| Расширять представления детей о значимости чистого воздуха в жизни человека, животных, растений. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
|
|
6.3 |
|
|
|
7. | Планируемые результаты: |
|
|
7.1 |
| Дети понимают, каково значение чистого воздуха для жизни человека. |
|
7.2 |
| Дети ознакомлены со свойствами воздуха. |
|
7.3 |
| У детей развит интерес к исследовательской деятельности. |
|
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) |
Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); емкость с водой, банка, одноразовые стаканчики с водой и горошинками, трубочки для коктейля; гуашь; кисточки; фонарик, самодельные весы. Фрукты: апельсин, лимон. Овощи: лук, чеснок. Веер, воздушный шар, картины с изображением ветра, бури. Раздаточный материал. Веер, ведерка с водой, стаканы, шарики, соломинки, мелкие предметы: гвоздики, пуговицы.
|
|
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека . |
|
Конспект занятия | |||
1. | Вводная часть | Ход занятия: |
|
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись». ( слайд 1)
После приветствия открывается 2 слайд (воспр) В: Ребята, что это за звук такой? Вы слышали?(да) В: Ой, кажется нам пришло послание, что же в нём? (слайд 3), видео воспроизвести) Видеообращение прислал сказочный герой – Лунтик. «Ребята, на Луне, где я жил, нет воздуха. А на планете Земля, где вы живёте, я слышал, что воздух есть. Я его искал, искал, нигде не нашёл. Помогите мне его найти пожалуйста.» .
|
|
1.2 | Мотивация деятельности детей | В: Ребята, вы согласны помочь Лунтику? (да) В: Тогда я предлагаю отправиться нам с вами в лабораторию. (слайд 4) А вы знаете, что это такое? Ответы детей.(лаборатория – это место, где проводятся разные эксперименты, а люди, которые их проводят – это лаборанты. Согласны ими побывать?(да).
| 2 мин. |
1.3 | Целеполагание | (слайд 4, воспроизвести) Воспитатель. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? Дети: Да
| 1 мин. |
2. | Основная часть: |
|
|
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком). Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? Дети: Он пуст. Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! (слайд 5)Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Воспитатель. Еще мы можем обнаружить, почувствовать воздух, если создадим движение. Возьмите веер и помашите в сторону лица. Что вы почувствовали? Какой воздух? При ветерке было тепло или холодно? (Ответы детей.) Вывод. Также воздух можно почувствовать, создав его движение. 2 опыт. Воспитатель: Воспитатель ставит на стол контейнер с водой, контейнер с апельсинами. В: Ребята, что вы видите у меня на столе? Слайд 6) (ответы детей) Как вы думаете, если положить апельсины в воду, утонут ли они? (ответы детей)А это мы сейчас проверим. (воспитатель кладёт в воду апельсины, они всплывают) Ну что? Утонули? (нет) Как вы думаете почему? Апельсины же тяжёлые. ( варианты детей) Хорошо, а если мы положим в воду очищенный апельсин? Как вы думаете, он утонет? Давайте проверим. Воспитатель кладёт апельсин в воду, он тонет. Как вы думаете, почему? (ответы детей) А дело все в кожуре, в ней находят маленькие дырочки, которые называются порами, так вот, в них содержится воздух. А т.к. воздух легче воды, поэтому апельбсины и не тонут. А вот когда мы ее сняди, то апельсинт пошёл ко дну. В: Лунтик, приём-приём! Как тебе там нас слышно? (слайд 7 воспр) Физминтука «Делай так» ( слайд 8, воспр)
Опыт 6. «Воздух в человеке». В: Ребята, предлагаю вам провести опыт и доказать, что воздух есть не только внутри каждого предмета, но и внутри каждого из нас. На столах у каждого ребенка стаканчик с водой, на дне которого лежит горох, и коктейльные трубочки. (слайд 9) Воспитатель: Что вы видите в стаканчиках? Какая вода? Потрогайте, аккуратно пальчиками. Что делают горошины? (лежат на дне стаканчика). Хотите оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь? Правильно, воздух. Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки). Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться.
| 10 |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: Ребята, угадайте вы загадку. (слайд 10) Я березку качну, Я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, Даже шапку утащу. А меня не видать. Кто я? Можешь отгадать? (Это ветер.) Воспитатель.Ребята, а что такое ветер? (ответы детей)Это скопление воздуха в движении. Знаете ли вы, что есть настолько сильный ветер? Который может навредить человеку? Как он называется? (слайд 11) . Он очень опасен, почему? Дети. Они ломают, рвут, уносят Предложить детям посмотреть картинки с изображением влияния ветра на жизнь человека (дом после урагана, ( слайд 12) сломанное дерево,( 13) корабли во время шторма (14).)
. Воспитатель:
| 1 мин. |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | А знаете ли вы, что рисовать можно не только при помощи кисточки? Я вам предлагаю рисовать сегодня воздухом при помощи трубочки. (слайд 15, воспроизвести во время рисования) На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны пузыри. | 5 мин |
3. | Заключительная часть | (слайд 16)Ребята, подойдите пожалуйста ко мне. Сейчас я хочу проверить насколько вы внимательные. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать «да» или «нет», но не словами, а кругами. В у меня в руках 2 круга оранжевый и зелёный, где оранжевый – да, зелёный – нет. Итак, готовы? - Воздух окружает нас со всех сторон, правда или нет? - Воздух можно почувствовать. - Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим. - Чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов. - Человек может жить без воздуха. - Ветер – это движение воздуха. - Воздух тяжелее воды. - Воздух есть внутри людей. (слайд 17 воспр) Ну вот, ребята, мы с вами такие умные, что смогли помочь Лутнику. Но к сожалению, наша лаборатория закрывается, снимите пожалуйста форму лаборанта. Спасибо вам. Всем спасибо.
| 1 мин |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей |
| 1 мин. |
4. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) |
|
|
4.1 |
|
|
|
4.2 |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....