Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Их именами названы улицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Во многих педагогических изданиях мы можем прочесть всем понятную истину, что "любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - к отцу, матери, к дедушке и бабушке, с любви к своему дому и улице. Я позволилю себе немного перефразировать высказывание. У дошкольника отношение и к Родине, и кокружающим людям, любовь к своему городу, улице начинается с того, как родители, бабушки и дедушки относятся к обществу, государству. в котором живут и как приподносят это детям и внукам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ih_imenami_nazvany_ulitsy.docx | 113.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 158 города Тюмени
Проект
«Их именами названы улицы»
Старшая группа
Воспитатель: Мясникова Е.А.
.
город Тюмень.
Паспорт проекта
Тема проекта: «Их именами названы улицы»
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный работник, инструктор по физической культуре.
Срок реализации: февраль – май 2015 г.
Тип проекта: групповой, комплексный.
Актуальность проблемы:
В настоящее время перед государством и обществом стоит задача, восстановить утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях - чувство патриотизма и гражданственности. Поскольку семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого и является и она играет основную роль в формировании мировоззрения, норм поведения, то воспитание нравственно – патриотических чувств, следует начинать с детства. Причём участие семей воспитанников в формировании гражданской позиции, любви к Родине просто необходимо.
Бытует мнение, что детям рано говорить о тех страшных потерях и разрушениях, и тогда хочется прибегнуть к строкам из стихотворения Н. Вербицкой:
Рассказывайте детям о войне,
Пусть ваша память к ним в сердца стучится.
Рассказывайте детям о войне,
Чтоб никогда войне не повториться
Как известно то, что вызывает восхищение в детстве, оставляет неизгладимый след в душе у человека надолго. И хотя многие впечатления ещё не осознаны ребёнком глубоко, но, пропущены через детское восприятие, то они сыграют огромную роль в становлении личности патриота.
Цель проекта:
Сформировать представления о героическом прошлом своей страны, чувство гордости и уважения к героям Великой отечественной Войны, к истории России.
Задачи проекта:
1. Способствовать воспитанию у каждого ребенка любви к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
2. Расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
3. Развивать познавательные способности детей в процессе практической, исследовательской деятельности, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности.
4. Формировать умение планировать свои действия, аргументировать их, поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов – презентаций о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей.
5. Создать атмосферу сотрудничества, комфортности в общении с родителями, детьми и педагогами.
6. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Ожидаемые результаты:
сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное
проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
формирование уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла;
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.
План проектной деятельности:
Первый этап Основополагающий вопрос: «Это праздник со слезами на глазах. » Почему его называют великим?» Проблемные вопросы: Кто такие герои войны? Как они защищали Родину?
Распределили подгруппы:
- по сбору материала к презентациям
- по отбору материала и оформлению фотогазет «Слава героям – землякам!»
- по организации и проведению спортивно-музыкального праздника, посвящённого «Дню защитника Отечества»
- по оформлению выставки рисунков «Наша армия сильна»
- по организации музыкально-литературной гостиной «О них сложили стихи и песни»
- по проведению акции «Ветеран живёт рядом»
Тема | Цель | Формы работы |
Наша Армия сильна | Познавательно - творческая деятельность. рассматривание альбомов, рисование военной техники. | |
Солдат, всегда солдат | Познакомить с особенностями службы солдат разных войск и профессий. Воспитывать уважение к званию офицера Российской армии. | Режиссёрские, сюжетно - ролевые игры. Конструктивная деятельность. |
Парад военной техники | Конструктивная деятельность из картона и конструктора. | |
Мы – будущие солдаты | Подвести детей к пониманию: «Российская армия – армия – освободительница, защитница, миролюбивая и гуманная». | |
За нами Москва | Художественная деятельность детей. | |
«Они защищали Родину» | Рассматривание фото альбомов. Просмотр видео роликов из фильмов о войне и празднике победы. | |
Чтение литературных произведений: В.Степанов «Наша Армия Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы».
| ||
Песни, с которыми мы победили | Литературно-музыкальная композиция. | |
Слава героям – землякам | Просмотр презентаций подготовленных, детьми и родителями. Изготовление фотоальбома | |
Их именами названы улицы | ||
«Техника военных лет» | Дать элементарные представления о технике и оружии военных лет, воспитывать уважение к их героическому прошлому. | Познавательно -изобразительная деятельность. |
Ни кто не забыт и ни что не забыто | Познакомить детей с памятниками героям Великой Отечественной войны в нашем городе. | Экскурсия по городу |
О них сложили стихи и песни | Конкурс чтецов | |
Ветеран живёт рядом | Изготовление открыток. Участие в проведении совместной акции с родителями (адресная помощь, сбор подарков для ветеранов) | |
Салют над городом в честь праздника Победы», «Мы голосуем за мир! » | Выставка рисунков, коллажей, коллективных работ детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Улицы города"
Мероприятие разработанно с учетом принципа интеграции образовательных областей. Включает в себя коммуникативную, исследовательскую, продуктивную деятельность детей....
конспект НОД с детьми старшего возраста на тему: "Наша улица"
материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Ребенок на улицах города"
Конспект открытого занятия...
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста КВН «На улице – не в комнате».
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике ДТП. КВН «На улице – не в комнате». Дети в игровой форме систематизируют ...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Если ты потерялся на улице?»
Цель: Закрепить с детьми основные правила поведения в ситуации «Если ты потерялся на улице?».Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любо...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (аппликация) «Наша улица»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26182287","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: « Самокат, велосипед - это радость для детей!» в рамках социально - педагогического проекта «Нам на улице не страшно»
Продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях....