Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Их именами названы улицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Елена Алексеевна Мясникова

Во многих педагогических изданиях мы можем прочесть всем понятную истину, что "любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - к отцу, матери, к дедушке и бабушке, с любви к своему дому и улице. Я позволилю себе немного перефразировать высказывание. У дошкольника отношение и к Родине, и кокружающим людям, любовь к своему городу, улице начинается с того, как родители, бабушки и дедушки относятся к обществу, государству. в котором  живут и как приподносят   это детям и внукам.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ih_imenami_nazvany_ulitsy.docx113.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 158             города Тюмени

                   

                                         Проект

«Их именами   названы  улицы»

Новости МБОУ "Гимназия 1" г.Воронеж

                                   

                                                                 Старшая группа

                                                      Воспитатель: Мясникова Е.А.

                                                                      . 

                                                    город Тюмень.                                                                                

                                                     Паспорт проекта

Тема проекта:   «Их именами названы улицы»

Участники проекта: дети старшей группы,  воспитатели,  родители воспитанников, музыкальный работник, инструктор по физической культуре.

Срок реализации: февраль – май 2015 г.

Тип проекта: групповой, комплексный.                       

Актуальность проблемы:    

В настоящее время перед государством  и обществом стоит задача, восстановить  утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях -  чувство патриотизма и гражданственности.  Поскольку семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого и является и она играет основную роль в формировании мировоззрения, норм поведения, то воспитание нравственно – патриотических чувств,  следует начинать с детства. Причём  участие семей воспитанников в формировании гражданской позиции, любви к Родине просто необходимо.                                                                                                        

Бытует мнение, что детям рано говорить о тех страшных потерях и разрушениях, и тогда хочется прибегнуть к строкам из стихотворения Н. Вербицкой:

                       

Рассказывайте детям о войне,
Пусть ваша память к ним в сердца стучится.
Рассказывайте детям о войне,
Чтоб никогда войне не повториться

Как известно то, что вызывает восхищение в детстве, оставляет неизгладимый след в душе у человека надолго. И хотя многие впечатления ещё не осознаны ребёнком глубоко, но, пропущены через детское восприятие, то они сыграют огромную роль в становлении личности патриота.                                                                                                                       

Цель проекта: 

Сформировать представления о героическом прошлом своей страны, чувство гордости и уважения к героям Великой отечественной Войны, к истории России.

Задачи проекта:

1. Способствовать воспитанию у каждого ребенка любви к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;

2. Расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;

3. Развивать познавательные способности детей в процессе практической, исследовательской деятельности, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности.

4. Формировать умение планировать свои действия, аргументировать их, поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться.                       Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов – презентаций о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей.

5. Создать  атмосферу сотрудничества, комфортности в общении с родителями, детьми и педагогами.

6. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Ожидаемые результаты:

сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное

проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

формирование уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла;

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.

План проектной деятельности:

Первый этап                                                                           Основополагающий вопрос:                                                                       «Это праздник со слезами на глазах. » Почему его называют великим?»                                                                                       Проблемные вопросы:                                                                       Кто такие герои войны?                                                                            Как они защищали Родину?                                                              

Распределили подгруппы:                                                                                                          

  • по сбору материала к презентациям  
  • по отбору материала и оформлению фотогазет «Слава героям – землякам!»
  • по организации и проведению спортивно-музыкального праздника, посвящённого «Дню защитника Отечества»
  • по оформлению выставки рисунков «Наша армия сильна»
  • по организации музыкально-литературной гостиной  «О них сложили  стихи и песни»
  • по проведению акции «Ветеран живёт рядом»

           

         Тема

Цель

    Формы работы

Наша Армия сильна

Познавательно - творческая деятельность. рассматривание альбомов, рисование военной техники.

Солдат, всегда солдат

Познакомить с особенностями службы солдат разных войск и профессий. Воспитывать уважение к званию офицера Российской армии.

Режиссёрские, сюжетно - ролевые игры. Конструктивная деятельность.

Парад военной техники

Конструктивная деятельность из картона и конструктора.

Мы – будущие солдаты

Подвести детей к пониманию: «Российская армия – армия – освободительница, защитница, миролюбивая и гуманная».

За нами Москва

Художественная деятельность детей.

«Они защищали Родину»

Рассматривание фото альбомов. Просмотр видео роликов из фильмов о войне и празднике победы.

Чтение литературных произведений: В.Степанов «Наша Армия Л. Кассиль «Памятник

солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин

«Рассказы о войне»; С. Михалков «День

Победы».

 

Песни, с которыми мы победили

Литературно-музыкальная композиция.

Слава героям – землякам

Просмотр презентаций подготовленных, детьми и родителями. Изготовление  фотоальбома

Их именами названы улицы

 «Техника

военных лет»

Дать элементарные представления о технике и оружии военных лет, воспитывать уважение к их героическому прошлому.

Познавательно -изобразительная деятельность.

Ни кто не забыт и ни что не забыто

Познакомить детей с памятниками героям Великой Отечественной войны в нашем городе.

Экскурсия по городу

О них сложили стихи и песни

Конкурс чтецов

Ветеран живёт рядом

Изготовление открыток. Участие в проведении совместной акции с родителями  

(адресная  помощь, сбор подарков для ветеранов)

Салют над городом в честь праздника

Победы», «Мы голосуем за мир! »

Выставка рисунков, коллажей, коллективных работ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Улицы города"

Мероприятие  разработанно с учетом принципа интеграции образовательных областей. Включает  в себя  коммуникативную, исследовательскую, продуктивную деятельность детей....

конспект НОД с детьми старшего возраста на тему: "Наша улица"

материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста КВН «На улице – не в комнате».

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике ДТП. КВН «На улице – не в комнате». Дети в игровой форме систематизируют ...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Если ты потерялся на улице?»

Цель: Закрепить с детьми основные правила поведения в ситуации «Если ты потерялся на улице?».Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любо...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: « Самокат, велосипед - это радость для детей!» в рамках социально - педагогического проекта «Нам на улице не страшно»

Продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях....