Проект "Живая и неживая природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Проект
«Объекты живой и неживой природы»
Разработка проекта в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Живая и неживая природа»
Проект
«Объекты живой и неживой природы»
Разработка проекта в средней группе.
«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться» Леонардо да Винчи
Автор-составитель: Карелина О.Л., воспитатель, дошкольного образовательного учреждения.
Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представление, что такое «живая» и«неживая» природа. В чем отличия? Участие детей позволит максимально обогатить знания и представления о «живой» и «неживой» природе; развить связную речь, творческие способности детей, поисково-исследовательскую деятельность.
Тип проекта:
По времени – кратковременный (неделя)
По количеству участников: групповой.
По направленности: познавательный.
По приоритету: исследовательский.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы.
По характеру контактов – внутренний.
Цель проекта: изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирования в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи проекта:
1. Обогащать представление о «живой» и «неживой» природе.
2. Обогащать словарный запас детей.
3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Развивать творческие способности детей.
Ресурсное обеспечение:
• Инвентарь детского сада;
• Интернет;
• художественные произведения и материалы.
Участники проекта:
• воспитатель;
• ребенок;
• муз. руководитель
Методы использованные в ходе исследования:
• Наблюдение;
• Беседа;
• Игры;
• Занятия;
• Эксперименты.
Ожидаемые результаты:
1. Дети будут знать, чем отличается «живая» природа от «неживой».
2. Дети смогут находить отличия при наблюдении в природе.
3. Дети смогут составлять описательный рассказ
Жизнеспособность проекта – реализация проекта не требует финансовых затрат. Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия всех участников проектной деятельности, целеустремленности каждого участника проекта. Данный проект может быть реализован в любом ДОУ.
Перспективы дальнейшего развития:
Проводить общие мероприятия совместно с другими группами.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I. Организационный этап
Задачи:
Сформулировать проблему, определить цель. Выработать план деятельности по достижению цели. Развивать стремление к самостоятельному получению знаний. Проанализировать знания детей по теме проекта.
II. Продуктивный этап
Задачи:
Поддерживать стремление всех участников проекта активно вступать в работу по реализации проекта. Уточнить и расширить знания детей о природе. Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность, связную речь. Развивать навыки самостоятельной творческой деятельности; привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.
III. Заключительный этап
• Подвести итоги реализации проекта.
• Выступление на педсовете.
• Презентация проекта «Живая и неживая природа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"
Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями...
«Что такое природа? Живая и неживая природа.» Занятие в старшей группе.
Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа.»(старшая группа)...
»ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ ПО ПРОГРАММЕ«НАШ ДОМ ПРИРОДА»
ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ...
"Формирование у детей знаний о неживой природе в процессе экспериментирования в лаборатории природы"
1. Актуальность данной работы2. Разработка системы мероприятий для детей 4-5 лет с использованием экспериментов с объектами неживой природы....
Беседа на тему «Что такое природа? Живая и неживая природа » с детьми старшего дошкольного возраста.
Беседа по экологии «Что такое природа? Живая и неживая природа»....
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...