Проект "Живая и неживая природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Егорова Елена Федоровна

Проект

«Объекты живой и неживой природы»

Разработка проекта в средней группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Живая и неживая природа»

Проект

«Объекты живой и неживой природы»

Разработка проекта в средней группе.

«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться» Леонардо да Винчи

Автор-составитель: Карелина О.Л., воспитатель, дошкольного образовательного учреждения.

Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представление, что такое «живая» и«неживая» природа. В чем отличия? Участие детей позволит максимально обогатить знания и представления о «живой» и «неживой» природе; развить связную речь, творческие способности детей, поисково-исследовательскую деятельность.

Тип проекта:

По времени – кратковременный (неделя)

По количеству участников: групповой.

По направленности: познавательный.

По приоритету: исследовательский.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы.

По характеру контактов – внутренний.

Цель проекта: изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирования в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи проекта:

1. Обогащать представление о «живой» и «неживой» природе.

2. Обогащать словарный запас детей.

3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Развивать творческие способности детей.

Ресурсное обеспечение:

• Инвентарь детского сада;

• Интернет;

• художественные произведения и материалы.

Участники проекта:

• воспитатель;

• ребенок;

• муз. руководитель

Методы использованные в ходе исследования:

• Наблюдение;

• Беседа;

• Игры;

• Занятия;

• Эксперименты.

Ожидаемые результаты:

1. Дети будут знать, чем отличается «живая» природа от «неживой».

2. Дети смогут находить отличия при наблюдении в природе.

3. Дети смогут составлять описательный рассказ

Жизнеспособность проекта – реализация проекта не требует финансовых затрат. Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия всех участников проектной деятельности, целеустремленности каждого участника проекта. Данный проект может быть реализован в любом ДОУ.

Перспективы дальнейшего развития:

Проводить общие мероприятия совместно с другими группами.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I. Организационный этап

Задачи:

Сформулировать проблему, определить цель. Выработать план деятельности по достижению цели. Развивать стремление к самостоятельному получению знаний. Проанализировать знания детей по теме проекта.

II. Продуктивный этап

Задачи:

Поддерживать стремление всех участников проекта активно вступать в работу по реализации проекта. Уточнить и расширить знания детей о природе. Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность, связную речь. Развивать навыки самостоятельной творческой деятельности; привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.

III. Заключительный этап

• Подвести итоги реализации проекта.

• Выступление на педсовете.

• Презентация проекта «Живая и неживая природа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"

Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями...

«Что такое природа? Живая и неживая природа.» Занятие в старшей группе.

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа.»(старшая группа)...

"Формирование у детей знаний о неживой природе в процессе экспериментирования в лаборатории природы"

1.  Актуальность данной работы2. Разработка системы мероприятий для детей 4-5 лет с использованием экспериментов с объектами неживой природы....

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...