Конспект по ознакомлению с природой в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Роль природы в жизни маленького ребёнка неоценима, но сам ребёнок постигать природу не может. С ним надо работать, его надо направлять. Его следует научить видеть и чувствовать всё происходящее вокруг. Для этого нужны наблюдения за ближайшем окружением. Наблюдения обогащают представления и знания ребёнка об изменениях, существующих в природе, жизни животных, растений, птиц, насекомых. Маленькому ребёнку нужен определённый набор знаний о неживой природе. Ребёнок познаёт зависимость образа жизни людей, животных об этих изменениях. Наблюдения сами по себе бывают случайными, неожиданными и целенаправленными, специально организованными. Важно знать, что каждый день в природе неповторим, и взрослый должен использовать любой момент для наблюдения за природными явлениями, за птицами, животными, растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Формирование представлений детей о временах года.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить знания о временах года;
- обогащать словарный запас;
- формировать знания о диких животных;
- обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах;
- учить воспринимать красоту природы.
2. Развивающие:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать;
- развивать эстетическое восприятие красоты природы;
- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.
3. Воспитательная:
- воспитывать любовь к природе;
- доставить детям радость и удовольствие от игр;
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Оборудование:
кукла Незнайка;
репродукции с изображение всех времен года;
диск с записями музыки «Времена года» П. Чайковского;
запись – пение птиц;
предметы для игры: корзинки, овощи и фрукты (резиновые муляжи);
«мусор»: фантики от конфет, коробки от сока, напитков, йогуртов, ведра;
на каждого ребенка: набор геометрических фигур, картон.
Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель и дети встают в круг и выполняют упражнение, направленное на улучшение настроения.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы подарить хорошее настроение.
Ребята! А какое сейчас время года? (весна).
Раздается стук в дверь. Появляется Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я случайно услышал, что вы говорили о какой-то весне? А что это такое? (Время года.)
У нас в Цветочном городе всегда только одно время года – лето, а что такое весна мы не знаем.
Воспитатель. Незнайка, а у нас кроме лета, есть еще и другие времена года. Какие ребята? (Весна, зима, осень.)
И идут они друг за другом по порядку. Какое время года наступает после лета? А после осени? А после зимы что наступит? А какое время года сменит весну?
Незнайка. Ой, как интересно. Вы, ребята, расскажите мне об этих временах года?
Воспитатель. Конечно, расскажем. Начнем мы с лета. Давайте рассмотрим картину.
Ребята, расскажите Незнайке, какое у нас лето? (Жаркое, солнечное, все деревья зеленые, трава зеленая, птицы поют, бабочки летают, ягоды спеют.)
Незнайка, а какое у вас лето?
Незнайка. Жаркое, красивое, а еще у нас много цветов. И я хочу загадать вам загадки о цветах:
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в желтый сарафанчик
Нарядился … (Одуванчик.)
Стоит в лесу кудряшка
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое? (Ромашка.)
Эх, звоночки, синий цвет
С язычком, а звону нет. (Колокольчик.)
Незнайка. Молодцы, ребята! А еще у нас летом много ягод, грибов, орехов. Но так, как мы очень маленького роста, нам очень трудно их собирать.
Воспитатель. Ребята, поможем Незнайке и его друзьям?
Игра «Собери урожай»
Воспитатель. Давайте, посчитаем, сколько набрали овощей и фруктов. (Дети отдают корзинки с урожаем Незнайке.)
Пока мы помогали Незнайке, у нас в природе произошли изменения. (Звучит отрывок из произведения П.И. Чайковского «Времена года» - «Октябрь».) Посмотрите, что вы видите на картине? (наступила осень). Как вы определили? (листья на деревьях стали разноцветными). А что еще происходит осенью? (листья опадают, становиться холодно, солнце мало светит, идут дожди, птицы улетают в теплые края, дикие животные готовятся к зиме)
Незнайка. А как они готовятся?
Игра «Четвертый лишний» (дикие животные)
Цель: найти лишнюю картинку (дикое животное) и рассказать, как это животное готовится к зиме.
Воспитатель. Посмотрите, в природе опять произошли изменения. (Звучит отрывок из произведения П.И. Чайковского «Времена года» - «Январь».) Посмотрите на картину. Какое наступило время года? (зима).
Незнайка. А как вы определили? (лежит снег на деревьях, на земле, мороз, птиц не видно, т.д.)
Воспитатель. Не смотря на то, что зимой очень холодно, мы ее очень любим. А за что? (можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика, играть в снежки).
Давайте, мы покажем Незнайке, как мы гуляем на улице.
Динамическая пауза
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
(Выполнение движений по тексту.)
Воспитатель. Вот видишь, Незнайка, какая бывает зима. А после зимы:
Природа проснулась,
Все радостью дышит.
Становятся дни все длинней и длинней.
И солнце гуляет по небу все выше,
И веет теплом от оживших полей.
О каком времени года я прочитала вам стихотворение? (весне). (Звучит отрывок из произведения П.И. Чайковского «Времена года» - «Апрель».)
Незнайка. А какие признаки у весны? (становится тепло, тает снег, на ветках распускаются листочки, зацветают первые цветы, дикие животные меняют свои шубки на летние). Рассмотрим как изобразил весну художник.
Воспитатель. Посмотрите, как красиво весной в лесу?
Что это такое? (вся поляна в мусоре). Кто же так сделал? Наверно, кто-то уже побывал в лесу, любовался природой, и оставил после себя мусор. Как нам поступить? (убрать мусор).
Дети берут ведра и убирают мусор.
Воспитатель. Молодцы ребята! Почему нельзя оставлять мусор в лесу? (это опасно для людей, животных, вредно для природы).
А кто возвращается в лес из теплых краев? (птицы).
Давайте послушаем, как они поют.
Слушание пения птиц.
А ведь весной люди помогают птицам. Как? (делают скворечники).
Вот и мы сейчас сделаем скворечники для птиц.
Дети выкладывают скворечники из геометрических фигур.
Молодцы, ребята. Помогли птицам.
А на смену весне опять пришло лето.
Незнайка. Спасибо вам ребята, что познакомили меня со всеми временами года. А еще попрошу вас вечером нарисовать для жителей цветочного города рисунки о своем любимом времени года.
А мне пора отправляться домой и рассказать своим друзьям о том, что я узнал от вас о временах года.
Воспитатель. Спасибо и тебе Незнайка, мы с ребятами тоже вспомнили, что происходит во все времена года, а вечером постараемся выполнить твою просьбу.
Дети прощаются с Незнайкой.
Воспитатель проводит игру-итог «Вопрос-ответ» с мячом.
Кто приходил к нам в гости?
Когда птицы возвращаются из теплых краев?
Какое время года находится между осенью и весной?
Какое время года самое жаркое?
Когда заяц меняет серую шубу на белую?
Молодцы, вы хорошо сегодня потрудились. Спасибо вам большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ознакомлению с природой в средней группе Тема: "Белка"
Расширение представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, приспосабливается к жизни в зимних условиях; развитие умение делать грибок из природног...
Конспект комплексного образовательного мероприятия по рисованию и ознакомлению с природой в средней группе «Страна кактусов»
Автор:Мороз Елена Михайловна.Цели:- Закрепить и обобщить знания о комнатном растении «Кактус».Задачи:- Закрепить представления об уходе за комнатными растениями.- Учить передавать в рисунке характерны...
Конспект занятия п о ознакомлению с природой в средней группе на тему " Осень в лесу"
занятие - путишествие в осенний лес....
Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему "Весна пришла"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Весна пришла ...
«Весеннее путешествие бычка». Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с природой в средней группе.
При использовании педагогом материала данного конспекта, дети уточняют, расширяют и активизируют словарь по теме "Весна", а также уточняются и систематизируются представления детей о весенних изменени...
Конспект по ознакомлению с природой в средней группе детского сада. «Знакомство с декоративными птицами».
Формирование общих представлений о птицах, естественнонаучных представлений, закрепить знания о строении тела птиц, познакомить с видами перьев, их строением и предназначением, развивать речь, воспиты...