Жигулевск-Родной мой город.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Закрепления знаний о родном городе (достоприменчательности, адрес, улицы города)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhigulyovsk3logika.docx | 979.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Жигулевск – родной наш город»
Цель: Закрепить знание о Жигулевске
Задачи:
Познавательное развитие:
- Прививать любовь к Родному городу.
- Расширять кругозор новыми знаниями о родном городе (заповедники, ГЭС, достопримечательности).
- Коррекция памяти, внимания, воображения.
Развитие речи:
- Формировать умение образовывать формы винительного падежа множественного числа существительных.
- Формировать умение анализировать свою работу, сопровождая их речевыми высказываниям.
- Словарная работа: платина, барак, рукотворное, традиции, заповедник,
Сквер, атаман, нефтепровод.
Художественно-эстетическое развитие:
- Формировать детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждая их к проявлению творчества и изобретательности.
- Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке.
- Развивать художественный вкус.
Материал:
- Газета «Жигулевск 2013».
- Альбом «Фото и события жизни» 2013г.
- Макеты домов (выставка).
- Конструктор на каждого ребенка.
- Костер.
- Куколки в постройки.
- Подарки.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему: «Жигулевск – родной мой город».
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Просмотр диафильмов о Жигулевске.
а) о заповеднике.
б) Жигулевск 1958-1978гг.
в) жемчужины Жигулей
4. Дети с родителями строят макеты домов.
5. Аппликация «Жигулевск 2010».
6. Экскурсия в краеведческий музей.
7. Рисование на тему: «Если бы я был архитектором» (все занятия).
8. Чтение стихов «О Жигулевске».
9. Исполнение песен «О Жигулевске».
Логика образовательной деятельности
№ и названия слайда | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 – 12 Слайды про Жигулёвск | Включает интерактивную доску. Воспитатель: Дорогие ребята! Мы с вами живём в красивом городе, как называется наш город? Давайте расскажем о нём. | Смотрят и слушают, отвечают. Дети читают авторское стихотворение Андреевой И.А. «Островок России» 1.Разливается свет над плотиной, Укротивший могучий поток , В этом свете лучей негасимых Просыпается наш городок…. (См. приложение) | Создать ситуацию успеха. Вызвать интерес, привлечь внимание. Чтецы четко и выразительно проговаривают текст стихотворения. |
Слайд №13 ( Жигулёвск) | Воспитатель: Ребята, в нашем городе есть много достопримечательностей Красивых и нужных зданий, в которых мы с вами были. Хотите я расскажу, где я была, а вы отгадаете. ИГРА: «Где я был?» (использует картинки достопримечательностей. Проверяют правильно ли отгадали) Например: Я была в комнате старины и видела старинные костюмы и вещи, Там видела чучела животных, разные камни, картины природы нашего края Где я была? (Краеведческий музей) А теперь вы загадаете загадки. Расскажите, где вы были, но говорить надо во множественном числе, чётко. (Дворец Культуры, краевеческий музей, набережная, хлебзавод, площадь Мира, церковь, ГЭС, школа, площадь Победы и тд.) | Ребёнок загадывает место, где он был, а остальные дети отгадывают. Загадывающий меняется (1 ребёнок – одно место в городе) | Дети хорошо запомнили все достопримечательности в городе и правильно отгадали |
Слайд №14 (улица Жигулёвска) | Воспитатель: В нашем городе 226 улиц. Кто больше назовёт улиц Жигулёвска? ИГРА: «Назови как можно больше улиц» | Дети называют улицы Жигулёвска | Дети знают улицы Жигулёвска |
Слайд №15 | А сейчас мы отправимся к кому-нибудь в гости. Кто хочет, чтобы мы пришли в гости? Но, чтобы мы не заблудились, нужно назвать свой домашний адрес.. ИГРА: «Назови домашний адрес» | Дети называют свой домашний адрес | Закрепили знания своего домашнего адреса |
Слайд №16 | Воспитатель: Мы с вами побродили по улицам Жигулёвска, побывали в гостях и очень устали. Я предлагаю съездить на берег Волги, подышим свежим воздухом, разожжём костёр и спорём у костра наши любимые песпи. (дети садятся у костра (сделанный из палочек и бумаги). 1.Песня: « В царстве Жигулей» В.Серёгина 2.Песня: «Жигулёвск наш родной» (на мотив «Олим. Мишка 1980) | Дети садятся вокруг импровезированного костра и поют песню | Дети хорошо знают слова песни и мотив. |
Слайд №17. (Жигулёвск) | Воспитатель: Ребята, представьте, что города нашего нет. Опять только Волга течёт. И деревья спят у берегов. А вольным людям надо где-то жить, и они захотели построить город. Давайте превратимся в архитекторов и строителей и построим город нашей мечты - Жигулёвск. 1.Подумайте, какое здание вы хотели бы построить? (ответы детей) 2.А из чего мы будем строить, какой строительный материал будем использовать? (ответы детей: цилиндры, конусы, бруски разной длины, кубы, призмы квадратные, треугольные). 3.Что нужно сделать, если в постройке вам понадобиться: а) куб, а его нет (заменить двумя треугольниками) б) нужен толстый брусок (взять два тонких) в) Чем отличаются здания? (высота, ширина, длина, цвет, крыша, окна) г) Чем похожи? (у всех есть фундамент, стены, крыша, окна). Закройте глаза и представьте это здание (стены, крыша, окна, характерные особенности). Ну что же, за работу! Построим город на Волге, город Жигулёвск! | Дети думают и отвечают на вопросы | Дети подготовили «почву»для конструирования |
Слайд №18 (Жигулёвск) | Конструирование «Мой город» В процессе работы воспитатель спрашивает: «Кто там работает? Люди каких профессий?» В конце работы дети рассказывают о своих постройках и из чего они строили. Можно использовать маленькие стихи, придуманные и выученные заранее: | Дети отвечают на вопросы | Дети построили дома, церковь. Дворец культуры и др. |
Слайд №19 (Жигулёвск) | Воспитатель читает стихотворение «Посмотри, как твой город хорош». Посмотри, как твой город хорош 1.Даже в зимнюю стужу. А уж как весною пригож, Когда смотришь в весеннюю лужу. 2.Кругом весна зеленеет, Кругом стоят дома. Всё заново молодеет И растёт трава. 3.А в городе столько красоты Красивые скверы, здания. Видишь, принял участие и ты В такой красоте её создания. | Смотрят и слушают и рассказывают о своих постройках | Дети любуются своими постройками. Рассказали о своей постройке |
Слайд №20 (Жигулёфск) | Воспитатель: Сегодня мы с вами путешествовали по родному городу. Будем любить и беречь город, в котором мы живём, с красивым названием – Жигулёвск. Скажите, что больше всего понравилось в нашем путешествии? Что было трудным для вас? (воспитатель предлагает детям, которые хорошо знают свой город взять раскраски или открытки Жигулёвска на память). | Дети отвечают на вопросы и радуются своим результатам | Умеют анализировать полученные знания. |
Слайд №21 Спасибо за внимание! | |||
Приложение
1.« Островок России»
Автор Андреева И.А.
1.Меж дремучих утёсов, песчаных брегов,
Величаво, неспешно, красиво.
Волга-Матушка синие волы несёт,
Волны плещут о камни игриво. (слайд Волга)
2.Здесь на месте седых не пройденных лесов
И курганов, хранимых преданья,
Зажигались костры атаманских бойцов-
Старины всё глубокой сказанья. (слайд атаманские костры)
3.В синей дымке в дали всё летят журавли.
Вот уж и Моркваши появились.
Люди вольные, сильные, с чистой душой
В тех местах навсегда поселились. (слайд Моркваши в прошлом)
4.Много лет стой поры пролетело и зим,
Человек стал хозяином жизни.
Руками стихию мы укротим,
Плотину подарим Отчизне. (Слайд плотина)
5.Летом в зной, а зимой в холодный мороз
Жили тесно в бараках, палатках.
ГЭС как строили! ЛЭП! Чудеса! Красота!
Рукотворное море! Как в сказках! (Слайд ГЭС)
6.Вспомним нефти фонтан из родимой земли,
Как рванул он у Шишки впервые,
Как когда- то давно нефтепровод вели
Нам дела были в пору любые. (слайд нефтепровод)
7.Возводили дома, стадионы, дворцы,
Жили дружно, любили и пели.
Так родился наш город, наш город мечты,
С красотою весенней капели. (слайд первые построенные дома)
8.Жигулевск наш родной небольшой, дорогой,
Город славных и давних традиций-
Энергетик, нефтяник, механик, связист,
Металлист, электронщик, строитель. (слайд люди разных профессий)
9.Жигулёвские горы склоняются здесь.
Над великою русской рекою.
Обнимает их Волга- красавица тут,
Материнской могучей рукою. (слайд Жигулёвские горы , Волга)
10.Шум берез разодетых в парчу, и закат,
Словно залитый соком граната-
Всё любимо здесь глазу, любимо душой,
Ведь природа тут очень богата. (смлай природы с берёзами)
11.Заповедник раскинулся длинной грядой
Меж курганов, лесов и оврагов.
Красота неземная, душевный покой
Для любви и для жизни отрада. (слайд заповедник)
12.Жигулёвск, расцветай, долго-долго живи,
Нет роднее тебя и нет краше!
Островок ты России, и пусть небольшой-
Мы зовём тебя Родиной нашей! (слайд Жигулёвск)
2.ПЕСНЯ: « В царстве Жигулей» В.Серёгина
Не такой уж маленький,
Н и не большой,
Молодой и старенький
Городишко мой.
Припев: Ты мне дорог светлый город,
Ты мне всех милей –
Часть России в море синем
В царстве Жигулей.
Вольным духом связана,
Тем и хороша,
С Вольницею Разина
Русская душа.
Припев: Ты мне дорог светлый город,
Ты мне всех милей –
Часть России в море синем
В царстве Жигулей.
Всюду будешь рядышком
С россыпью огней,
Город Волги – матушки
Трудовых людей.
Припев: Ты мне дорог светлый город,
Ты мне всех милей –
Часть России в море синем
В царстве Жигулей.
3.Песня: «Жигулёвск наш родной» (на мотив «Олим. Мишка 1980)
1.Ночью в городе смолкнут все звуки
И погаснут все окна в домах
Без тебя мы скучаем в разлуке
Юный город, любимый ты наш!
Припев:
Город мой над рекой
Ты красуешься над Волгой
Жигулёвск, мой родной
Процветай юный город мой!
2. Жигулёвск, сохраним нашу дружбу
Пронесём мы её скозь года.
Город мой в нашей памяти вечно
Ты останешься юным всегда.
4.Можно использовать маленькие стихи, придуманные и выученные заранее:
1.«Наши люди верят в бога,
Христиане мы давно,
Мы построили церквушку,
Пусть несут с собой добро!»
2.«Чтобы был у них свой дом
Чтобы люди жили в нём,
Чтобы дети в нём рождались
И всегда они смеялись».
3.«Мы на Волге ГЭС построим,
Чтобы в каждом доме там,
Лампы ярко зажигались
И уютно было вам».
4.«Если вдруг у вас ангина,
Скорлатина, дефтерит.
Переломы и ушибы
Доктор быстро исцелит»
5.«Чтоб артисты приезжали,
Чтобы люди отдыхали
Мы построили ДКа
Приходите к нам сюда»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...
Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский сад».
Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский са...