Конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
КОнспект занятия во второй младшей группе "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_zanyatie.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные»
Задачи:
- Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных.
- Развивать мыслительные операции.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
- Продолжать развивать познавательную деятельность детей.
Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Ход занятия
Приветствие:
Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас с вами целый день было хорошее настроение. Чтобы много узнать на занятии, нужно быть внимательными, выслушивать друг друга, поднимать руку, не выкрикивать с места.
(Воспитатель вносит игрушечную кошку)
Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: - Кошка.
Воспитатель: - Рассмотрите её, какая она?
Дети: - Кошка белая, пушистая.
Воспитатель:- «Мяу, мяу!»- говорит кошка. Что она делает?
Дети: - Она мяукает.
Воспитатель: - Мама - кошка, а папа кто?
Дети: - Папа-кот.
Основная часть
Воспитатель: - Молодцы. Ребята, у кошки сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Отгадайте, кто пришёл поздравить кошку?
- « Му-у-у! »
Дети: - Это корова.
(Воспитатель поочерёдно выставляет иллюстрации с изображением домашних животных)
Воспитатель: - Верно. Корова говорит: «Му-у-у!», значит, она что делает?
Дети: - Корова мычит.
Воспитатель: -Мама - корова, а папа кто?
Дети: - Папа - бык.
Воспитатель: - Верно, бык. Отгадайте следующую гостью.
- «Иго-го-о!»
- Кто поздравил кошку?
Дети: - Это лошадь.
Воспитатель: - Правильно. Лошадь говорит: «Иго-го-о!», она ржёт. Повторите.
Дети: - Лошадь ржёт.
Воспитатель: - Мама - лошадь, а папа кто?
Дети: - Папа-конь.
Воспитатель: - Правильно, конь. А это кто пришёл?
- «Хрю-хрю!»
Дети: - Это свинья.
Воспитатель: - «Хрю-хрю!», что свинья делает?
Дети: - Свинья хрюкает.
Воспитатель: - А кого ещё пригласила кошка?
- «Ме-е-е!»
Дети: - Она пригласила козу.
Воспитатель: - «Ме-е-е!» Что коза делает?
Дети: - Коза мекает.
Воспитатель: - Верно. Мама-коза, а папа кто?
Дети: - Папа - козёл.
Воспитатель: - «Гав-гав!» Ребята, кто это?
Дети: - Это собака.
Воспитатель: - Верно, собака. Собака говорит «Гав-гав!», она лает. Повторите.
Дети: - Собака лает.
Воспитатель: - Мама-собака, а папа кто?
Дети: - Папа – пёс.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, всех гостей угадали.
Физминутка «Конь»
- Гоп! Гоп! Конь живой, (Дети выполняют упражнение ЛОШАДКА)
И с хвостом и с гривой,
Он качает головой, (Покачивают ладонями, сложенными «лошадкой»)
Вот какой красивый! (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: - Кошка, корова, лошадь, свинья, коза, собака - как их можно назвать?
Дети: - Домашние животные.
Воспитатель: - Почему это домашние животные?
Дети: - Они живут рядом с человеком.
Воспитатель: - Верно, они живут рядом с человеком в сарае. А как человек ухаживает за домашними животными?
Дети: - Человек кормит их.
Воспитатель: - Правильно. Человек и кормит, и поит, и убирает у животных в сарае, а животные приносят человеку пользу. Например, что даёт корова человеку?
Дети: - Корова даёт молоко и мясо.
Воспитатель: - А кто ещё даёт молоко?
Дети: - Коза.
Воспитатель: - Верно. Посмотрите, У коровы и козы есть вымя. Здесь накапливается молоко, а хозяйка потом доит этих животных.
Воспитатель: - А какую пользу приносит лошадь?
Дети: - Возит хозяина.
Воспитатель: - Верно. Ещё лошадь перевозит для хозяина дрова, сено и другой груз.
Воспитатель: - А какая польза от кошки?
Дети: - Кошка ловит мышей.
Воспитатель: - А от собаки, какая польза?
Дети: - Собака сторожит дом.
Воспитатель: - А что даёт свинья?
Дети: - Свинья даёт мясо.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мамы расстроились - они потеряли своих детёнышей. Давайте поможем найти их!
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Найди и назови детёнышей»
У кошки - котёнок, у коровы - телёнок, у лошади - жеребёнок, у свиньи - поросёнок, у козы - козлёнок, у собаки - щенок.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли мамам найти своих детёнышей!
Дидактическая игра "У кого что есть?"
Воспитатель: - А теперь назовите мне животных у кого есть:
-Рога? (у коровы и козы)
-копыта? (у коровы, свиньи, лошади, козы)
-лапы? (у кошки и собаки)
Воспитатель: - Верно, на лапах есть когти и подушечки.
- Ребята, наша именинница хочет угостить своих гостей. Чем она будет их кормить?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « Кто чем питается?»
(Дети подбирают картинки с изображением пищи для животных)
Для собаки - кость; кошки - рыба и молоко; коровы, козы - трава, сено; лошади - овёс; свиньи - очистки от картофеля, отходы.
Итог:
Воспитатель: - Ребята, о каких животных мы с вами сегодня говорили?
Дети: - О домашних животных.
Воспитатель: - Молодцы. Кошке очень понравились ваши ответы, и она хочет угостить вас конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...