Проект по патриотическому воспитанию "Дети пережившие войну"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект посвящён 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и направлен на формирование чувства патриотизма у дошкольников. Каждый ребёнок является частью России, носителем информации рода, поэтому он должен знать о Великой Отечественной войне, как о важном событии в истории страны, своей малой родины,.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_perezhivshie_voynu.docx | 123.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Много слёз и страданий принесла Великая Отечественная война. В эти годы наш народ, все как один встали на защиту своей Родины. Все кто мог держать оружие уходили на фронт. Сегодняшние мальчишки и девчонки, деды и прадеды которых прошли войну, практически ничего о них не знают.
Проект посвящён 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и направлен на формирование чувства патриотизма у дошкольников. Каждый ребёнок является частью России, носителем информации рода, поэтому он должен знать о Великой Отечественной войне, как о важном событии в истории страны, своей малой родины, и, самое важное, понимать, какое влияние оказала война на судьбу своей семьи.
«Необходимо знать всю правду о войне, жестокую и необходимую, для того, чтобы человечество, узнав её, стало благоразумней», - говорил В.Астафьев.
А мы не стали памяти перечить
И, вспомнив дни далекие, когда
Упала нам на слабенькие плечи
Огромная, не детская беда.
Была зима и жесткой и метельной,
Была судьба у всех людей одна.
У нас и детства не было отдельно,
А были вместе – детство и война.
Рассказывайте детям о войне,
Не бойтесь испугатьжестокой правдой,
Рассказывайте детям о войне,
Им это знать и помнить надо.
Рассказывайте детям о войне,
Пусть ваша памятьк ним в сердца стучится.
Рассказывайте детям о войне,
Чтоб никогда войне не повториться.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.
Актуальность проекта заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций.
В проекте «Дети пережившие войну» мы хотим рассказать детям дошкольного возраста о значимости участия детей и подростков в событиях Великой Отечественной войны и факторы взросления детей военного поколения. В память о тех, кто перенес суровые годы войны на своих детских плечах, помог стране в трудные годы.
Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности.
Наш долг - хранить память, доносить до наших детей Героизм и Славу. Пока мы будем помнить, и будем хранить благодарность в своих сердцах павшим и живым - мы будем непобедимы!
Организованная работа с дошкольниками по патриотическому воспитанию в соответствии с современными требованиями будет способствовать:
- повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах формирования у дошкольников патриотических чувств;
- созданию условий и предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста;
- проявлению у дошкольников интереса к событиям ВОВ;
- формированию у детей уважительного отношения к людям, пережившим ужасы войны;
- укреплению внутрисемейных отношений через привлечение к совместной работе.
- обогащёнию и развитию словарного запаса детей.
Автор проекта | |||||
Фамилия, имя, отчество | Кузнецова Людмила Владимировна, старший воспитатель Баландина Ольга Геннадиевна, Лицкевич Елена Александровна, воспитатели | ||||
Город, область | г. Балаково, Саратовская область | ||||
Номер, название детского сада | МАДОУ - детский сад №5 | ||||
Описание проекта | |||||
Название темы вашего учебного проекта | |||||
«Дети, пережившие войну» | |||||
Краткое содержание проекта | |||||
Цель проекта: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников на примере героических поступков детей - героев ВОВ. Задачи проекта: Образовательные: 1.Формировать представление детей о Великой Отечественной войне,о ее исторических фактах, героических подвигах, смелости и храбрости. 2.Расширить представления детей об участии в войне детей и их героических поступках. 3. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы, песнями и музыкой военных лет. Развивающие: 1.Развивать умение понимать содержание произведений, образный язык рассказов писателей военных лет, тем самым развивая у них литературную и художественную речь. 2.Развивать у детей коммуникативные навыки. 3. Развивать: память, внимание, диалогическую и монологическую речь, умение анализировать, оценивать, выбирать главное. Личностные: 1. Воспитывать интерес у дошкольников к жизни их сверстников в годы тяжёлой, жестокой войны 2. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению. 3. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, учиться употреблять его в собственной речи (поговорки, загадки, метафоры, народные высказывания, звукоподражание). Межличностные: 1.Воспитывать способность работать в команде, быть лидером. 2.Продуктивно работать в коллективе, уметь сопереживать. | |||||
Непосредственно организованные образовательные деятельности | |||||
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | |||||
Группа | |||||
Для детей старшей группы,5-6лет. | |||||
Приблизительная продолжительность проекта | |||||
1 месяц | |||||
Основа проекта | |||||
Образовательные требования | |||||
1.Создание условий предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста. 2. Разработка НОД. 3.Привлекать родителей к патриотическому воспитанию дошкольников. 4. Создавать условия для реализации проектной деятельности информационно-познавательного типа. 5. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе направленной на патриотическое воспитание. | |||||
Планируемые результаты обучения | |||||
После завершения проекта дети приобретут следующие умения: личностные:
метапредметные:
предметные:
После завершения проекта родители :
После завершения проекта педагоги :
| |||||
Вопросы, направляющие проект | |||||
Основополагающий вопрос |
| ||||
Проблемные вопросы учебной темы |
| ||||
Учебные вопросы |
| ||||
План оценивания | |||||
График оценивания | |||||
До работы над проектом | Дети работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | |||
- Стартовая презентация воспитателя. - Модель трёх вопросов. - Беседы о ВОВ, о детях героях. | - Сюжетно ролевые игры. - Квесты и конкурсы. - Выставка макетов и рисунков | Оформление альбома «Дети герои», мини – музей « Мы помним – мы гордимся». | |||
Описание методов оценивания | |||||
Модель3 вопросов: «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнаю», викторина «По дорогам войны», словесные игры, пересказы с опорой на иллюстрации художников, мультимедийная презентация с тестами. | |||||
Сведения о проекте | |||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | |||||
Начальные знания детей о Великой Отечественной войне, о детях пережитых войну, о военных профессиях и военной технике. Технические навыки: навыки рисования цветными карандашами, красками; приёмы вырезывания складывания и наклеивания. | |||||
Учебные мероприятия | |||||
Подготовительный этап (организационный): 1. Определиться с названием проекта. 2. Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми. 3. Сбор информационного материала. 4. Создание условий необходимых для реализации проекта. 5. Составление плана мероприятий, 6. Разработка и использование инновационных подходов при ознакомлении с историей военных лет 7. Поиск эффективных форм реализации проекта. - Сбор информации и демонстрационного материала по теме доступного для детей. - Разработка данного проекта. - Встречи с работниками библиотеки и музея. - Организация книжной выставки, мини-музея в группе. - Разработка конспектов занятий, бесед, подбор иллюстраций, стихов и т. д. 8. Отбор и систематизация дидактического материала, аудио-, видео- материала, обучающих мультимедийных программ. Основной этап: 1. Реализация поставленных задач, через разнообразную деятельность. 2. Организация и проведение обучающих занятий. 2. Организация и проведение разнообразных форм работы с использованием технических средств обучения. Заключительный этап (аналитический, обобщающий): 1. Обобщение материалов проекта. 2. Сравнительный анализ полученных результатов. 3. Закрепление полученных знаний. 4. Презентация. 5. Творческий отчет. | |||||
Материалы для дифференцированного обучения | |||||
Ребёнок с проблемами усвоения учебного материала | Устные беседы с Семёном Т., Тимофеем Л.: умение кратко рассказывать о ВОВ, составлять описательные рассказы по картинам связанные с темой данного проекта: Д\и « Что на картинке?» проговаривать названия военной техники и военных профессий. | ||||
Одаренный ребёнок | Вера С., Кирилл З. – заучивание стихотворений, разукрашивание рисунков на данную тему, умение быть экскурсоводом в мини - музеи. | ||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | |||||
Технологии — оборудование | |||||
Фотоаппарат, видеомагнитофон, компьютер, принтер, цифровая камера, интерактивная доска, DVD-проигрыватель. | |||||
Технологии — программное обеспечение | |||||
СУБД (система управления базами данных): программы обработки изображений, веб-браузер, мультимедийные системы. | |||||
Материалы на печатной основе | 1.Стихи и рассказы о ВОВ. 2. Картины и иллюстрации с изображением детей живших в годы ВОВ, сюжетами военных действий, 3. Панорама военных действий 4. Наборы игрушек:солдатики, военная техника, 5. Настольно – печатные игры. | ||||
Другие принадлежности | Материалы для продуктивной изобразительной деятельности (краски, цветные карандаши, восковые мелки). Аудио записи сказок, различные виды театра(пальчиковый, перчаточный, и др.) | ||||
Интернет-ресурсы | 1. Открытые интернет-источники. http:// www.maaam.ru/ http://nsportal.ru https://moluch.ru/ http://doshkolniki.com/ | ||||
Другие ресурсы | 1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование иконспекты занятий. – А.Я.Ветохина, З.С.Дмитренко, Е.Н.Краснощекова. – Спб.: Детствопресс, 2010. 2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. 3. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой.- М.: Сфера, 1998. 4. Шорыгина Т.А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны. – М.:ТЦ Сфера, 2011. 5. Л.А.Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках Отечества» - М.:ТЦ Сфера, 2006 6. Е.В.Зубарева «Хрестоматия по детской литературе» - М.: Просвещение, 1988 7. Л.В. Русскова «Методические рекомендации» - М.: Просвещение, 1986 8. Журнал «Ребенок в детском саду» №4, 2001, с.59 9. Газета «Педсовет» №11, 2000. |
Предполагается, что организованная работа по патриотическому воспитанию детей в соответствии с современными требованиями будет способствовать: повышению интереса к событиям ВОВ, о ее исторических событиях, героических подвигах, смелости и храбрости. Дети и родители расширят представления об участии в войне детей и их героических поступках.
- Подготовительный этап:
- Определиться с названием проекта.
- Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс по повышению интереса детей к истории страны.
- Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми.
- Создание условий необходимых для реализации проекта.
- Составление визитной карточки проекта, планирование мероприятий проекта.
- Поиск эффективных форм реализации проекта.
- Сбор информации и демонстрационного материала по теме доступного для детей.
- Экскурсия в музей «Набат»
- Стартовая презентация «Дети войны, кто они?».
- Организация книжной выставки.
- Разработка конспектов занятий, бесед, подбор иллюстраций, стихов и т. д.
- Пополнение развивающей среды иллюстрированным материалом, методической познавательной и художественной литературой по теме проекта.
- Разработка и использование инновационных подходов при ознакомлении с историей военных лет.
- Отбор и систематизация дидактического материала, аудио-, видео- материала, обучающих мультимедийных программ.
Блок с детьми:
- Модель 3 вопросов: «Что знаю? Что хочу узнать? Как узнаю?»
- Составление плана поиска решения проблемы.
- Погружение в проблему.
- Проблемная ситуация: Подготовка к празднику великой Победы.
Что мы знаем о ВОВ, о детях – героях.
- Ситуативный разговор «Дети герои – кто они?»
- Рассматривание детских книг, энциклопедий, картин.
Блок с родителями:
- Приглашение родителей в проектную деятельность.
- Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне».
II. Основной этап:
Блок с детьми:
- Решение, проблемной ситуации: «Дети герои - кто они?»
Познавательная деятельность:
- Просмотр презентации «Дети - герои Великой Отечественной Войны».
Цель: Познакомить дошкольников с детьми героями жестокой войны.
- Просмотр презентации «Детство опалённое войной»
Цель: Расширить сведения о днях воинской славы и памятных датах России; о детях-героях
- Конспект НОД Познавательное развитие.
Тема: «Детство, опалённое войной».
Цель: Формировать чувство гордости за успехи своего народа и какую роль он сыграл в победе над фашизмом.
- Конспект НОД Речевое развитие
Тема: «Великий день России»
Цель: Повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря.
- Конспект НОД Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «С победой до Берлина».
Цель: Формирование у дошкольников представления о значимых военных сражениях, о результатах боевых действий во время Великой Отечественной войны.
Беседы: «Дети — герои Великой Отечественной войны» (Леня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова,Вася Курков, Витя Хоменко, Шура Кобер, Володя Дубинин), «Блокада и дети» (Таня Савичева), «Работа детей в тылу и участие в партизанском движении», «Судьба детей в фашистских концлагерях», «Участие детей в Великой Отечественной войне», «Обелиск «Славы»».
Цель: Воспитание уважительного отношения к истории России, любви к Родине, гордости за победу русского народа, патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны.
Художественно – продуктивная деятельность:
- Конспект НОД Художественно – эстетическое развитие (рисование):
Тема: «Салют Победы!».
Цель: Познакомить с новой техникой рисования - граттаж.
- Конспект НОД Художественно – эстетическое развитие. (конструирование):
Тема: «Самолёты».
Цель: Продолжать учить детей технике оригами.
- Разукрашивание рисунков.
Цель: Способствовать уважительному отношению к истории и памяти своей страны.
Музыкальная деятельность:
- Разучивание и слушание песен, музыки посвящённых Великой Отечественной войне и Победе в этой войне.
- Песни для разучивания:
«Катюша»- муз. М. Блантера сл. М. Исаковского;
«В землянке»-муз. К.Листова, сл.А.Суркова;
- Песни для прослуживания:
«Миру– мир»-муз. Г.Струве, сл.Н.Соловьёвой;
«Смуглянка»- муз. А. Новикова, сл. Я. Шведова
«Идут ветераны»-муз. сл З.Рот;
«Прадедушка»- муз.А.Ермолова, сл.М.Загота;
«Мир нужен всем»-муз.В.Мурадели, сл. С.Богомазова;
«Баллада о солдате»-муз.В.Соловьёва-Седова, сл.М.Матусовского; «Огонёк»-муз. М.Макроусова, сл.М.Исаковского;
«Синий платочек»-муз. Ежи.Петербургского, сл.Я.Галичкого
«Вечный огонь»-муз.А.Филиппенко, сл.ДЧибисова;
«Хотят ли русские войны»-муз. Э. Колмановского, сл. Е. Евтушенко,
«Священная война»-муз. А. Александрова, сл. В. Лебедев-Кумач.
- Прослушивание классической музыки: «Седьмая симфония»- Д.Шостаковича
Цель: Формировать духовно-нравственное отношение и чувство любви к Родине, истории своего народа, через музыку.
Физическая деятельность:
- Спортивно – интеллектуальная квест-игра.
Тема: «Школа молодого бойца».
Цель: Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
Чтение художественной литературы:
- «Рассказы о Великой Отечественной войне», «Брестская крепость», «Первая колонна» - С. Алексеев.
- «Сегодня праздник» - стихотворения разных писателей.
- «Главное войско», «Памятник советскому солдату» - Лев Кассиль.
- «Землянка», «Почему армия всем родная», «Мешок овсянки» -
А. Митяев.
- «На Красной площади парад» - Ким Селихов, Юрий Дерюгин.
- «На земле, в небесах и на море» - А.Беляев, Я.Ершов, Ю.Ильинский.
- «День на заставе» - Л. Обухова.
- «Батальон четверых» - Л. Соболев.
- «Шинель» - Е. Благинина.
- «Что могут солдаты» - Я. Длуголенский.
- «Мой брат уехал на границу» - О. Высотской.
- «Война и дети» - А. Гайдара.
- «Мальчик из села Поповки» - С.Маршак.
- «Партизанке Тане» - А. Барто.
- Рассказы о детях-героях Великой Отечественной Войны.
- Рассматривание журналов: панорама «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом», Барвинок
Цель: Формировать чувство патриотизма, гордости, уважения к защитникам Родины. Продолжить знакомить детей с детьми - героями ВОВ.
Игровая деятельность:
- Сюжетно – ролевая игра «Военный госпиталь»
Цель: Расширять представление детей о медицинских работниках в годы ВОВ.
Задачи:
- Отражать в игре труд военных врачей, медсестер, санитарок.
- Продолжать формировать умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.
- Сюжетно – ролевая игра «Полевая кухня»
Цель: Способствовать возникновению игры на тему ВОВ.
Задачи:
1.Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместители.
2. Познакомиться с работой военного повара.
- Сюжетно – ролевая игра «Защитники Родины».
Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.
Задачи:
- Уточнить представления детей о Российская Армии.
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, творчески развивать сюжет игры, стимулировать творческую активность детей в игре.
- Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизма людей и желание быть достойными защитниками своей Родины.
- Сюжетно – ролевая игра «На границе».
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Задачи:
- Уточнить представления детей о Российской армии.
- Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия,
- Развивать нравственные качества личности дошкольников: умение договариваться, сговариваться на игру, искать выходы из конфликтных ситуаций.
- Дидактическая игра «Найди тень».
Цель: Развитие внимания, памяти, логического мышления.
Задачи:
1. Закрепление полученных знаний.
2. Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.
- Дидактическая игра «Лабиринт»
Цели: Развитие внимания, памяти, логического мышления.
Задачи:
1. Закрепление полученных знаний.
2. Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.
Блок с родителями:
- Привлечение к изготовлению поделок и открыток.
- Рисование совместных рисунков с детьми на тему: «Тяжёлые годы войны».
- Заключительный этап.
(аналитический, обобщающий):
Блок с детьми:
- Подведение итогов реализации проекта:
1. Обобщение материалов проекта;
2. Сравнительный анализ полученных результатов;
3. Закрепление полученных знаний;
4. Презентация;
5. Творческий отчет:
- проведение экскурсий для своих родителей и детей других групп.
Блок с родителями:
- Выставка поделок:
Цель: Развивать совместное творчество воспитателей, родителей и детей.
Итог проекта:
- Организация мини-музея « Мы помним – мы гордимся». Цель: Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий.
Задачи:
- Привить любовь и интерес к истории своей страны.
- Расширять кругозор детей.
- Воспитывать уважение к людям защищавшим нашу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт патриотический проект средней продолжительности «Великая Отечественная война- память в песнях и письмах»
Паспорт патриотического проекта «Великая Отечественная война- память в песнях и письмах»...
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №6 НА ТЕМУ: « 70 ЛЕТ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»
Долгосрочный проект работы с детьми 2-ой младшей группы по патриотическому воспитанию....
Методическая разработка познавательного проекта нравственно-патриотической направленности к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
Проблема организации образовательного процесса в ДОУ весьма насущна сегодня. Знание специфики работы с дошкольниками, умение соотносить индивидуальные качества дошкольников с целями и задачами основно...
Методическая разработка педагогического проекта «Формирование патриотических качеств личности у детей 6-7 лет на примере событий Великой Отечественной войны».
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников на примере событий Великой Отечественной войны....
ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «ЛЮБИМ, ПОМНИМ, ЧТИМ» К 70-ю Победы в Великой Отечественной войне
Цель: формировать нравственные качества детей через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны.Задачи: -...
ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Детские игрушки Великой Отечественной Войны».
Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это резу...
Проект по патриотическому воспитанию «ДЕТИ ВОЙНЫ»
Дети Великой Отечественной войны» - так называют на сегодняшний момент людей, которые во время войны были детьми и которые знают...