НОД в старшей группе с применением ИКТ «Удивительный мир насекомых»
электронный образовательный ресурс по окружающему миру (старшая группа)

Лобунцова Галина Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33»

 

 

 

 

НОД в старшей группе с применением ИКТ «Удивительный мир насекомых»

(Образовательная область «Коммуникация»)


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Провела и подготовила:

Лобунцова Г.И..- воспитатель


 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ростов-на-Дону 2020г.

Цели НОД:

Коррекционно-образовательные:
 •    учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему;
•    продолжать учить связной, развёрнутой речи;
•    закреплять навык самоконтроля за   произношением в самостоятельной речи;
•    закреплять употребление существительных в родительном падеже;
•    активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»;

Коррекционно-развивающие:
•    развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику;

 

Коррекционно-воспитательные:
•    воспитывать любовь и уважение к родной природе.

Оборудование: цветы, план – схема «Расскажи-ка» (взята из Интернета, автор – MaksFro95), картинки с изображением насекомых и игрушки – насекомые, корзинка, мячик, разрезные картинки «Насекомые» , бабочки на палочках для зрительной гимнастики, схема-модель насекомого, проектор, экран, музыкальный центр.

Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, детских журналов, энциклопедий о насекомых, чтение сказок  К. Чуковского «Муха Цокотуха», «Тараканище», «Лесные хоромы» М. Михайлов, «Как Муравьишка домой спешил» В. Бианки , «Счастливый жучок» Г. Скребицкий, просмотр   мультфильмов, аппликация «Бабочка», лепка насекомых.

Ход НОД:

Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? (весна).

-А что происходит весной в природе?(растаял снег, идет дождь, прилетели птицы ,выросла травка, солнце сильнее пригревает, появляются первые цветы).

-Верно, весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, прилетают птицы.

-Вы, знаете, как попасть на лесную полянку, где распустились цветы ? А я знаю, для этого нужно закрыть глаза и под волшебную музыку мы попадем на лесную полянку ( разложить цветы на ковре, звучит музыка, появляется слайд№1 с изображением лесной поляны).

-Откройте глаза, мы с вами оказались на лесной полянке. Посмотрите , сколько здесь цветов! Среди цветов кто-то спрятался, увидеть их нам помогут отгадки на загадки! (слайды№2-8)

Мы лесные жители, Мудрые строители. Из иголок всей артелью Строим дом себе под елью ( муравьи).

Целый день летает, Всем надоедает, Ночь настаёт, Тогда перестаёт (муха).

Над цветком она летала, И пыльцу из цветка собирала. Полосатая она. И зовут её (пчела) .

Я цветок сорвать хотел, Но цветочек улетел (бабочка) .

Летит — жужжит, Сядет — молчит (жук).

Злой усатый Бармалей Гонит из дому гостей (таракан) .

Мёд в лесу медведь нашёл, Мало мёду, много (пчёл) Воспитатель: -Как одним словом можно назвать эти удивительные существа?(насекомые).

-Сейчас мы попробуем, как пчелки, полетать над полянкой (звучит мелодия).

В лугах без устали летаем,

Нектар цветочный собираем,

Немного времени пройдет,

И приготовим вкусный мед.

-И другие насекомые тоже веселились на полянке: летали, порхали, да так устали, что решили отдохнуть . Давайте расскажем ,кто где находится и поиграем в игру «Закончи предложение».

Муравей сидит около…(цветка)
        Божья коровка ползёт по… (листу)
        Пчела спряталась под…(листом)
        Гусеница сидит на… (цветке)
             Бабочка порхает над…(цветком)
           Жук сидит под…(цветком)
             Стрекоза летает около…(цветка)

-Ребята, а вы знаете, что насекомые умеют разговаривать?

Послушайте и отгадайте « Чей звук?»

(Звучит запись звуков : комаров, мух, жуков, кузнечиков, пчел).

(Дети, отгадав, кому принадлежит звук, поднимают карточку с изображением насекомого)

– Предлагаю вам рассмотреть модель-схему насекомого

и назвать из каких частей оно состоит .( голова, глаза, усики, тело, 6 лапок, крылья).

Зрительная гимнастика «Бабочка»


  • 1. Медленное моргание в течение 10 секунд.

«Бабочки полетели, крылышками помахали». Дети выполняют взмахи ресницами.

  • 2. Совершенствовать зрительное слежение по вертикали и горизонтали; фиксацию взора ( взять в руки палочку с бабочкой).

«Бабочка полетела вверх»- поднять глаза вверх; «бабочка полетела вниз»- следить за бабочкой глазами; «бабочка полетела влево- повернуть голову налево; «бабочка полетела направо» - повернуть голову направо.

3. «Погреем глазки».

Предложить детям потереть ладошки друг о друга и прикрыть ими глазки (глаза под ладонями закрыты). «Потрем ладошки, чтобы они стали тёплыми. Закроем глазки и положим на них ладошки, погреем глазки». (Глаза прикрыты на протяжении 5-10 секунд). 

Игра с мячом

-Вспомните, чем питаются насекомые?

Кузнечик (растениями, насекомыми)

Паук (насекомыми)

Божья коровка (тлей)

Пчела (нектаром и пыльцой)

Стрекоза (насекомыми)

-Как передвигаются насекомые?

Бабочка (порхает)

Кузнечик (прыгает)

Гусеница (ползает)

Божья коровка (ползает)

Муравей (ползает)

Пчела (летает)

Где живут насекомые?

Пчела ( в улее)

Паук (на деревьях)

Муравей ( в муравейнике)

Кузнечик (в траве)

Воспитатель:

-Следующая игра называется «Собери картинку» (дети собирают разрезные картинки с изображением насекомых).

-А теперь вам нужно рассказать о них по плану-схеме.

Давайте рассмотрим схему и определим последовательность рассказа. (рассказ по цепочке –воспитатель задает вопрос по каждому пункту схемы и просит детей дать полный ответ, затем один ребенок составляет рассказ по этой схеме от начала до конца ( рассказывают 3-4 ребенка).

- Какие вы молодцы! Насекомые очень рады, что вы про них много знаете и решили вас угостить конфетами. А теперь нам пора возвращаться к себе в детский сад, закрываем глаза.. (звучит волшебная мелодия, убрать цветы)

- Вот мы снова в детском саду.

-Что вам понравилось на занятии? (ответы детей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...

Комплексное занятие в старшей группе на тему: "Эти удивительные насекомые".

Знакомство детей с различными видами насекомых. Рельефнакя лепка бабочек....

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема "Насекомые"

Развитие лексико-грамматических категорий. Закрепление знаний о насекомых. Активизация словаря. Развитие связной речи и слухового внимания....

Проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему:"Удивительный мир насекомых"

Данный проект разработан мною с целью формирования познавательной и экологической активности дошкольников о мире насекомых....

НОД в старшей группе с применением ИКТ на тему: «Удивительный мир насекомых»

НОД в старшей группе с применением ИКТ на тему: «Удивительный мир насекомых»Цель: закрепить знания детей о насекомых.Задачи:- расширять представления детей о жизни насекомы...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми групп в сети Интернет «Удивительный мир насекомых»

Это образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми групп в сети Интернет «Удивительный мир насекомых", который поможет познакомить детей с многообразием ми...