НОД в старшей группе с применением ИКТ «Удивительный мир насекомых»
электронный образовательный ресурс по окружающему миру (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33»
НОД в старшей группе с применением ИКТ «Удивительный мир насекомых»
(Образовательная область «Коммуникация»)
Провела и подготовила:
Лобунцова Г.И..- воспитатель
г. Ростов-на-Дону 2020г.
Цели НОД:
Коррекционно-образовательные:
• учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему;
• продолжать учить связной, развёрнутой речи;
• закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;
• закреплять употребление существительных в родительном падеже;
• активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»;
Коррекционно-развивающие:
• развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать любовь и уважение к родной природе.
Оборудование: цветы, план – схема «Расскажи-ка» (взята из Интернета, автор – MaksFro95), картинки с изображением насекомых и игрушки – насекомые, корзинка, мячик, разрезные картинки «Насекомые» , бабочки на палочках для зрительной гимнастики, схема-модель насекомого, проектор, экран, музыкальный центр.
Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, детских журналов, энциклопедий о насекомых, чтение сказок К. Чуковского «Муха Цокотуха», «Тараканище», «Лесные хоромы» М. Михайлов, «Как Муравьишка домой спешил» В. Бианки , «Счастливый жучок» Г. Скребицкий, просмотр мультфильмов, аппликация «Бабочка», лепка насекомых.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? (весна).
-А что происходит весной в природе?(растаял снег, идет дождь, прилетели птицы ,выросла травка, солнце сильнее пригревает, появляются первые цветы).
-Верно, весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, прилетают птицы.
-Вы, знаете, как попасть на лесную полянку, где распустились цветы ? А я знаю, для этого нужно закрыть глаза и под волшебную музыку мы попадем на лесную полянку ( разложить цветы на ковре, звучит музыка, появляется слайд№1 с изображением лесной поляны).
-Откройте глаза, мы с вами оказались на лесной полянке. Посмотрите , сколько здесь цветов! Среди цветов кто-то спрятался, увидеть их нам помогут отгадки на загадки! (слайды№2-8)
Мы лесные жители, Мудрые строители. Из иголок всей артелью Строим дом себе под елью ( муравьи).
Целый день летает, Всем надоедает, Ночь настаёт, Тогда перестаёт (муха).
Над цветком она летала, И пыльцу из цветка собирала. Полосатая она. И зовут её (пчела) .
Я цветок сорвать хотел, Но цветочек улетел (бабочка) .
Летит — жужжит, Сядет — молчит (жук).
Злой усатый Бармалей Гонит из дому гостей (таракан) .
Мёд в лесу медведь нашёл, Мало мёду, много (пчёл) Воспитатель: -Как одним словом можно назвать эти удивительные существа?(насекомые).
-Сейчас мы попробуем, как пчелки, полетать над полянкой (звучит мелодия).
В лугах без устали летаем,
Нектар цветочный собираем,
Немного времени пройдет,
И приготовим вкусный мед.
-И другие насекомые тоже веселились на полянке: летали, порхали, да так устали, что решили отдохнуть . Давайте расскажем ,кто где находится и поиграем в игру «Закончи предложение».
Муравей сидит около…(цветка)
Божья коровка ползёт по… (листу)
Пчела спряталась под…(листом)
Гусеница сидит на… (цветке)
Бабочка порхает над…(цветком)
Жук сидит под…(цветком)
Стрекоза летает около…(цветка)
-Ребята, а вы знаете, что насекомые умеют разговаривать?
Послушайте и отгадайте « Чей звук?»
(Звучит запись звуков : комаров, мух, жуков, кузнечиков, пчел).
(Дети, отгадав, кому принадлежит звук, поднимают карточку с изображением насекомого)
– Предлагаю вам рассмотреть модель-схему насекомого
и назвать из каких частей оно состоит .( голова, глаза, усики, тело, 6 лапок, крылья).
Зрительная гимнастика «Бабочка»
1. Медленное моргание в течение 10 секунд.
«Бабочки полетели, крылышками помахали». Дети выполняют взмахи ресницами.
- 2. Совершенствовать зрительное слежение по вертикали и горизонтали; фиксацию взора ( взять в руки палочку с бабочкой).
«Бабочка полетела вверх»- поднять глаза вверх; «бабочка полетела вниз»- следить за бабочкой глазами; «бабочка полетела влево- повернуть голову налево; «бабочка полетела направо» - повернуть голову направо.
3. «Погреем глазки».
Предложить детям потереть ладошки друг о друга и прикрыть ими глазки (глаза под ладонями закрыты). «Потрем ладошки, чтобы они стали тёплыми. Закроем глазки и положим на них ладошки, погреем глазки». (Глаза прикрыты на протяжении 5-10 секунд).
Игра с мячом
-Вспомните, чем питаются насекомые?
Кузнечик (растениями, насекомыми)
Паук (насекомыми)
Божья коровка (тлей)
Пчела (нектаром и пыльцой)
Стрекоза (насекомыми)
-Как передвигаются насекомые?
Бабочка (порхает)
Кузнечик (прыгает)
Гусеница (ползает)
Божья коровка (ползает)
Муравей (ползает)
Пчела (летает)
Где живут насекомые?
Пчела ( в улее)
Паук (на деревьях)
Муравей ( в муравейнике)
Кузнечик (в траве)
Воспитатель:
-Следующая игра называется «Собери картинку» (дети собирают разрезные картинки с изображением насекомых).
-А теперь вам нужно рассказать о них по плану-схеме.
Давайте рассмотрим схему и определим последовательность рассказа. (рассказ по цепочке –воспитатель задает вопрос по каждому пункту схемы и просит детей дать полный ответ, затем один ребенок составляет рассказ по этой схеме от начала до конца ( рассказывают 3-4 ребенка).
- Какие вы молодцы! Насекомые очень рады, что вы про них много знаете и решили вас угостить конфетами. А теперь нам пора возвращаться к себе в детский сад, закрываем глаза.. (звучит волшебная мелодия, убрать цветы)
- Вот мы снова в детском саду.
-Что вам понравилось на занятии? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...
Комплексное занятие в старшей группе на тему: "Эти удивительные насекомые".
Знакомство детей с различными видами насекомых. Рельефнакя лепка бабочек....
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема "Насекомые"
Развитие лексико-грамматических категорий. Закрепление знаний о насекомых. Активизация словаря. Развитие связной речи и слухового внимания....
Проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему:"Удивительный мир насекомых"
Данный проект разработан мною с целью формирования познавательной и экологической активности дошкольников о мире насекомых....
НОД в старшей группе с применением ИКТ на тему: «Удивительный мир насекомых»
НОД в старшей группе с применением ИКТ на тему: «Удивительный мир насекомых»Цель: закрепить знания детей о насекомых.Задачи:- расширять представления детей о жизни насекомы...
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми групп в сети Интернет «Удивительный мир насекомых»
Это образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми групп в сети Интернет «Удивительный мир насекомых", который поможет познакомить детей с многообразием ми...