Конспект занятия «Путешествие в Песочную страну»
план-конспект занятия

Конспект  занятия

«Путешествие в Песочную страну»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_4.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №91»

Конспект  занятия

«Путешествие в Песочную страну»

Провела: Абдулхаликова И. Р.

 «Путешествие в Песочную страну».

Фрагмент практического опыта на тему: Использование нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи.

Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью

Интеграция образовательных областей«Познание»«Художественное творчество»«Физическая культура»«Социализация».

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, продуктивная.

Возраст детей: 6-7 лет

Образовательные задачи:

формирование навыка экспериментирования с песком;

повышать уровень развития ребёнка;

обогащение тактильного опыта у воспитанников.

Развивающие задачи:

развитие представлений о свойствах песка;

развивать фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;

развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности;

развитие мышления путем создания проблемных поисковых ситуаций и экспериментальной деятельности;

развитие умений выполнять действия по инструкции.

Воспитательные задачи:

воспитывать аккуратность;

вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка.

Методические приё мы:

Словесные: объяснение, уточнение, оценка деятельности детей, беседа, художественное слово, вопросы, ситуация успеха.

Наглядные: слайды презентации (экран)

Практические: работа с цветным песком – рисование на подносах (индивидуальная работа); работа с песком на столе с подсветкой (коллективная работа)«погружение» в песок руками.

Игровые: создание проблемной игровой ситуации и ее решение.

Оборудование и материалы: фонограмма звука урагана, стол с подсветкой; песок просеянный, прокаленный в жарочном шкафу; цветной песок, подносы пластмассовые для индивидуальной работы детей; ящик для песка, маленькие баночки, салфетки. Волшебная палочка, песочные часы, картинки, маленькие игрушки-киндеры, тарелки - подставки для мелких игрушек, влажные салфетки, фартуки, камушки, плоскостная кукла – Песочный человечек.

ИКТ:экран, мультимедийное оборудование, музыкальный центр.

Предварительная работа: Игры с песком на прогулках в летний период.

Планируемый результат:

активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

умение находить новые способы для художественного изображения;

умение передавать в работах свои чувства с помощью нетрадиционной техники рисования - рисование песком.

Ход занятия:

I Вводно-мотивационный этап.

Воспитатель:Здравствуйте ребята, я добрая волшебница! А вы любите путешествовать? Я тоже люблю! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в Песочную страну, где живут Песочные человечки. В той стране все из песка. Ваше пребывание в этой стране ограниченно временем, за которым следят песочные часы (показывает детям песочные часы).

Воспитатель:А поможет перенестись нам в песочную страну вот эта волшебная палочка.

«Вокруг себя вы повернитесь, в стране песка вы окажитесь

Использование мультимедийной доски. На слайде картинки «пустыни»; фонограмма «Ураган»Воспитатель(Беседа по слайдам).Куда мы с вами попали? В какую страну? Что это? Кто живет в пустыне?

Наверно мы попали в страну, где живут песчаные человечки.

А где же они сами? Давайте пока поиграем в песке. Мне так нравится зарываться в него руками. А вам нравится (ответы детей)

(воспитатель приглашает детей за столы, дети рассаживаются полукругом у столовдля индивидуальной работы, у каждого маленький поддон с песком).

ВоспитательЗагадка:

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И играть. (Песок)

Отгадайте загадку. Что это?

Воспитатель:Прежде чем играть,давайте вспомнить правила игры с песком.

Правила игры с песком

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2. Нельзя разрушать постройки товарища!

3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!

5. После игры с песком – помой руки!

Воспитатель проводит релаксацию:

-Положите свои руки ладонями вниз на песок и скажите, какое у вас настроение? А лучше – покажите (дети показывают мимикой лица, свое настроение, поздоровайтесь с ним «Здравствуй-песок, здравствуй дружок»

Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка.

- Ребята, что мы можем сказать про песок. Какой песок в ящикеответы детей: желтый, сухой,прохладный, сыпучий.).Погрузите в него руки. Что вы чувствуете?

-Как называются частички песка? (Песчинки).

-Повторите все вместе это новое слово.

- Можно по скользить пальчикамипо песку«Как будто идет дождь. Кап-кап-кап» и почувствовать каждую песчинку, провести прямую линию«построим заборчик»; волнообразную узкую линию (одним пальчиком) : «Море волнуется-раз»; широкую (в два или три пальца) «Море волнуется-два»; сделать отпечаток ладонью, сделать круг кулачками, поиграть на песке-как на пианино. (Дети выполняют предложенные педагогом действия с песком, после каждой зарисовки равняют песок ладошкой).

- Давайте уберем руки и посмотрим, что осталось? ( Ответы детей: остались отпечатки ладошек, следы пальчиков и т. д.)

Воспитатель:Ребята, посмотрите к нам пришел житель страны-песочный человечек, он очень грустный (воспитатель достает из своего поддона силуэт песочного человечка из картона).

Песочный человечек : Здравствуйте, ребята! Я Песочный человечек(говорит грустным голосом). Злая колдунья захватила мой остров, на котором я живу. Она нагоняет на нас ураган, который заносит дороги и дома, каждый день нам приходится убирать песок, чтобы попасть домой. От нашего острова ничего не осталось. Помогите нам, пожалуйста,восстановить его. И когда вы нам поможете, колдунья исчезнет навсегда.

Воспитатель: Мы обязательно вам поможем. Правда, дети.

Песочный человечек : Только к нему добраться нелегко, Вы готовы идти (Ответы детей) Тогда вперед!

Физкультминутка

1-2-3-4-5, (хлопки поочередно по коленям)

даром время не терять, («Топотушки»)

Чтобы к острову добраться, (Руки лесенкой вверх)

нужно очень постараться. (Опустили черед стороны)

Шаг за шагом, шаг за шагом, (Маршировка)

Мы по скалам, по оврагам. (потянулись вверх,присели)

И плывем мы по реке, («плывем»)

видим остров вдалеке. (руки козырьком поочередно)

Полетим к нему как птицы, (Взмахи руками)

надо только приземлиться. (присели «скамеечка»)

И подпрыгнуть высоко, (прыжок)

И вдохнуть легко, легко. (подтянулись вверх,опустили руки)

А теперь друзья вперед, (Хлопки перед собой)

Нас с тобой работа ждет! («молоточки»)

II. Операционно-содержательный этап.

(Воспитатель обращает внимание детей на большой поддон с песком. Рядом с поддоном на доске висят цветные иллюстрации с изображением пустыни).

Воспитатель:Ой,что это,куда мы попали?

Песочный человечек : Этонашразрушенный город, остались одни руины…. .

Воспитатель: Давайте восстановим все вместегород, с помощью рисования на песке, в котором живет человечек. А наше рисование будет сопровождаться сказкой.

(Педагог садится за основной поддон с подсветкой, дети стоятрядом полукругом).

Коллективная работа. (Дети по очереди выполняют действия с песком в соответствии с текстом сказки).

ВоспитательСлушаем: … «Жил-был колобок (рисуют кулачком круг) .Катится «Колобок» по дорожке извилистой (рисование двумя пальцами извилистых линий, по дорожке каменной (дети выкладывают нарисованную дорожку камнями, мимо елок и берез (рисуют контуры деревьев, предлагаются трафареты, мимо цветочных полей (детивыкладывают заготовки цветов).У колобка избушка была не ледяная, а лубяная (дети по очереди рисуют контур дома). И вдруг, навстречу ему… предполагаемыеответы детей: зайчик, лисичка и т. д.).

- Нет, дети…Красная шапочка, подружка Песочного человечка педагог предлагает нарисовать человечка по заданной схеме: круг-голова, треугольник-туловище; прямые линии-ноги и руки). Она шла в гости к кому? (ответы детей) к своей бабушке, которая жила на берегу озера (педагог вместе с ребенком рисуют овал «озеро», засыпают его контур синим песком,возле которого жили веселые лягушата (дети выкладывают берег озера камушками,сажают мелкие игрушки-киндеры «лягушки»).

А высоко-высоко в небе светило солнышко (кулаком рисуют круг, дополняя прямыми линиями «лучами», засыпают желтым песком, без которого,нет жизни на земле!И все в этом городе-счастливы! Вот и сказки конец…А кто слушал, молодец!

III. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель:Песочный человечек,ты узнаешь свой город, тебе нравиться?

(Песочный человечек благодарит детей за помощь, обещает отправить по почте фотографии с изображением своего острова из песка, который делали дети. Дети прощаются с песочным человечком).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. До - свидания!

Вокруг себя вы повернитесь в группе своей вы окажитесь!

(Рассматривание готовой детской картины, анализ)

Вопросы для анализа:

1. Дети где мы с вами сегодня побывали?

2. Кому мы помогали? Что мы делали? Чем рисовали?

3. Расскажите, какой песок? Из чего он состоит?

4. А кто из сказочных героев был в нашей придуманной сказке?

5. А кто помнит Правила игры с песком.

Воспитатель: Вам понравилось в Песочной стране? И мне то же…Путешествие закончилось! Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу «Спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети  особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»

Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»

- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...

Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»

Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Проект «Путешествие в  песочную страну»(«Песочная терапия в развитии творческих способностейдетей дошкольного возраста»)...

Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"

Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарикам"...