Викторина "Мой родной край"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Викторина об окружающем мире для детей старшей группы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_rodnogo_kraya.docx | 62.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
«Знай родной край»
Подготовила: Черепанова Марина Валерьевна. МКОУ Леснополянская СОШ.
Возраст детей: 6-7лет.
Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Задачи: Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.
Упражнять в умении различать деревья нашего края на слух по описанию.
Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Воспитывать любовь к родной природе.
Предварительная работа:1. Повторение пословиц и поговорок о природе.
2. Дидактические игры «Что лишнее?», «Природный, рукотворный мир».
Оборудование: Ноутбук, картинка в электронном виде «Что напутал художник?», звезды из бумаги для оценки результатов, награды в виде бумажных медалей (1,2,3 место).
Оформление: плакат «Изучай и береги природу», птицы, цветы, листья, звери, насекомые, деревья.
Ход мероприятия
Ведущий:
Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашей Родины. Где бы вы ни были: в лесу, на полянке – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Знай родной край».
Правила проведения: выслушать вопрос, задание до конца; кто знает ответ, поднять руку. Каждый правильный ответ будет оцениваться звездой. После проведения викторины мы подсчитаем количество звезд и определим победителя викторины. Итак, начнем.
Разминка: «Назови быстро»
Кого из животных называют хозяином тайги? (Медведь)
Белобокая птица. (Сорока)
Какое растение может нас обжечь? (Крапива)
Листопад – это явление, какого времени года? (Осень)
Кто из животных носит зимой белую шубку, а летом серую? (Заяц)
Новогоднее дерево. (Ель)
Время года, когда просыпается природа. (Весна)
Как называется жилище медведя? (Берлога)
Красногрудая птица. (Снегирь)
Ведущий: С разминкой вы справились. А сейчас, я вам предлагаю отправиться в лес. Лес – это главное богатство нашей Родины. Вы знаете, какую пользу приносит лес человеку? (Ягоды, лекарственные растения, грибы). Правильно. А ещё, лес – это дом для животных, насекомых и птиц. Переходим к первому заданию. Вы должны на слух по описанию узнать и назвать знакомые вам деревья.
Первое задание: «Узнай дерево»
– Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина)
– Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза)
– Каждый, кто проходит весной мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых душистых цветков. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен: он очищает воздух от микробов. (Черемуха)
- Это дерево всегда зеленое, покрыто колючими иголками, вырастает очень большим, имеет форму треугольника, зимой мы его приносим домой, и наряжаем игрушками. (Ель)
Ведущий: Ребята, давайте вспомним, какие животные обитают в нашем крае? (Зайцы, косули, лоси, медведи, лисы, волки, белки, дикие кабаны). Переходим ко второму заданию.
Второе задание: «Угадай животного»
Ведущий: Мы с вами будем читать сказочные объявления: вы должны догадаться, какое животное написало объявление:
- Самый высокий я в тайге, хожу смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)
- Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса)
- Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк)
- Пущу пожить в свою берлогу на лето. (Медведь)
- Делаю запасы на зиму, грибы и орехи. (Белка)
Третье задание: Назовите по три птицы, живущих в нашем районе?
Четвёртое задание: Какие ягоды растут в наших лесах и на полянках?
Пятое задание: «Выбрать правильное поведение в лесу»
-Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите. (Правильно)
-В лесу можно играть: листья порвать, венки сплести, букеты огромные собрать. Подумаешь, в лесу и так их много. (Неправильно)
-Наконец-то можно пошуметь, покричать, побегать и главное, никому не мешаешь! (Неправильно)
-Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. (Правильно)
-Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц, можно прогнать, а лучше бы их совсем не было. (Неправильно)
-Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает природе свое полезное дело. (Правильно)
-Сажать как можно больше деревьев, чтобы мы могли дышать чистым воздухом. (Правильно)
-В лесу, отдыхая, мусор с травки не убирайте, а там оставляйте.(Неправильно)
Ведущий: А сейчас давайте немного отдохнем!
Физкультминутка:
Ведущий.
Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба)
Ведущий: Ну, вот немного отдохнули, продолжаем нашу викторину.
Шестое задание: «Назвать по пять насекомых»
Седьмое задание: «Что напутал художник?»
Природа красива в любое время года, поэтому художники любят рисовать ее. Наше следующее задание: рассматривание картины: «Что напутал художник?»
Рефлексия:
Ведущий: Наша викторина подошла к концу, пока мы считаем наши звездочки, я хотела у вас взять интервью. Поиграем в игру «Микрофон»
-Что запомнилось?
-Что понравилось?
-Что было самым интересным?
-Где эти знания пригодятся в жизни?
-О чём бы ты рассказал своим родителям или друзьям?
(Подсчет очков. Награждение медалями.)
Ведущий: Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе.
(В. Орлов)
Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, насекомыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
викторина "Знатоки родного края"
МБДОУ города Кургана «Детский сад № 118 «Мишутка» Панасенко Венера Сергеевнавоспитатель первой квалификационной категории Викторина «Знатоки родного края» подготовительная к школе...
Викторина "Мой родной край"
викторина на тему "мой родной край" для старшего дошкольного возраста...
Викторина "Знатоки родного края"
Викторина "Знатоки родного края" составлена для детей подготовительной к школе группы. Цель- закрепление знаний детей о родном крае,малой Родине...
Викторина "Знатоки родного края"
Виктоина о Забайкальском крае для детей подготовительной группы...
Конспект викторины «Знатоки родного края»
Уточнить и закрепить знания детей о родном крае. Воспитывать чувство любви к нашему краю, гордость за свой поселок. Подвести к пониманию того, что история родного поселка непрерывно связана с ис...
Викторина «Знатоки родного края" (подготовительная к школе группа)
Викторина "Знатоки родного края" является итоговым мероприятием для детей подготовительной к школе группы. Позволяет ребятам продемонстрировать знания, полученные в результате совместной деятельности ...
Викторина "Знатоки родного края"
Предназанчена для педагогов ДОУ, при проведении массовых досуговых мероприятий, в рамках воспитания у дошкольников патриотических чувств, любви к родному краю....