Викторина "Мой родной край"
методическая разработка (старшая группа) по теме
викторина на тему "мой родной край" для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина "Мой родной край" | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Малышок» ст.Тарханы Саратовского района Саратовской области
ВИКТОРИНА
«МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»
для старшего дошкольного возраста
Составила:
воспитатель
Климова Наталья Викторовна
2012
Участвуют 2 команды.
Программное содержание: воспитывать патриотизм, любовь к родному краю, продолжать знакомить детей с флорой и фауной Саратовского края, обобщить знания детей, расширять представления о многообразии природы родного края; учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного поселка, познакомить со стихами о Родине.
Дети заходят в зал и подходят к карте России, карте Саратовской области, карте Саратовского района. Вед: Ребята как называется наша страна? -Правильно дети Россия. Россия очень большая, огромная страна простирается она на много тысяч километров и ребята сейчас расскажут о ней.
- Как велика моя Земля
Как широки просторы!
Озера реки и поля
Леса и степь и горы
- Раскинулась моя страна
От севера до юга
Когда в одном краю весна
В другом- снега и вьюга
- Когда глухая ночь у нас
Чернеет за оконцем
Дальневосточный край в тот час
Уже разбужен солнцем
- И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше чем за десять дней
И то едва домчится
Первое задание. Ведущая задаёт вопросы для обеих команд. Отвечает тот, кто первым поднял руку. За правильный ответ участнику вручается фишка. 1. Как называется страна, в которой мы живём? 2. Как называется столица России? 3. Как называется область (край, район ) где мы живем? 4. Главный город нашего района, это … 5. Как называют жителей нашего районного города? 6. Как называется поселок, в котором мы живем? 7. Как называется улица, на которой ты живёшь? 6. Назови номер твоего дома? 7. Сколько этажей в твоём доме? 8. Назови номер твоего телефона. 9. Как зовут твоих родителей?
Второе задание. Детям показываются фотографии с изображением различных видов родного поселка (станции Тарханы Саратовского района Саратовской области ), они вспоминают местные виды и рассказывают, что изображено на фото.
Вед: Ребята, для многих из нас станция Тарханы – поселок, в котором мы родились, живем, это наша малая Родина. Народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним. Дети вспоминают пословицы и поговорки о Родине: На чужой земле и весна не красна. Для Родины своей не сил, не жизни не жалей. Родина-мать, умей за неё постоять и др.
Стихотворение о Родине (дети читают)
Третье задание. Командам предлагается найти в зале по «картам-схемам» конверты с разрезанными изображениями (герб, флаг РФ и Саратовской области), дети складывают рисунки и называют, что изображено. За быстроту выполнения задания и правильный ответ команды получают фишку.
Россия. Как из песни слово. Березок юная листва. Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа? Люблю тебя моя Россия, за ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые за голос звонкий как ручей. Россия, Россия – края дорогие, здесь издавна русские люди живут. Они прославляют просторы родные раздольные русские песни поют.
Вед: -Ребята, наш край давно заселен людьми. Берега Волги обжиты были очень давно. Еще в 10-11 веке в нижнем Поволжье появились племена половцев. В13 веке монголы-татары их поработили, они вощли в Золотую Орду. Третий город Орды по величине –Увек – находился на территории нынешнего Саратова. Когда под ударами Ивана Грозного пали Казанское и Астраханское ханства, в середине 16 века Волга стала русской рекой. Были построены города-крепости, в 1590 году был основан город Саратов.
Четвертое задание. Вед: А сейчас прошу занять свои места и приготовиться отвечать на вопросы, что же вы знаете о родном крае. 1.Какие реки Саратовской области и Саратовского района вы знаете? (Ответы детей) 2.Дети, назовите города, поселки нашего края. (Ответы детей) 3. Дети, какие деревья произрастают в лесах нашего края? 4. Какие животные обитают в нашем крае? 5.Назовите птиц живущих в Саратовской области и Саратовском районе (ответы детей) 6.Дети вы называли реки нашего края. Какие виды рыб обитают в реках, которые вы называли? (ответы детей)
Я видел много рек, но ты их много краше, тебе подобной я не видел среди них: недаром многие певцы отчизны нашей на берегах твоих ковали звонкий стих. Пускай же песни их несутся в род из рода, а ты лазурною волной из века в век Свершай, как и досель, свой мощный бег, великая река великого народа. Н.Данаров
Игра «Кто больше выловит рыбы в реке» Игра «Кто быстрее соберет речные камешки»
Пятое задание. Вед: - Ребята- лес, что же это такое? Это дом животных и птиц, там они живут и питаются. И если мы приходим в лес, то как мы себя должны вести там? Лес- полон сказок и чудес вот и послушайте загадки лесные! Загадки задаются командам по очереди. 1. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками (еж)
2.Кто позабыв тревоги спит в своей берлоги (медведь)
3.Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец Ходит смело и легко, рога раскинув широко (лось)
4.В лесу живет желуди жует (кабан)
5.Это что за зверь лесной встал как столбик под сосной И стоит среди травы уши больше головы (заяц)
6.В дупле живет, орешки грызет (белка)
7.Хвост пушистый, мех золотистый в лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
8.Рыбу ловит и ныряет, жить на берегу желает (ондатра)
9.Кто зимой холодной, ходит злой голодный (волк)
Вед: - Молодцы ребята, а теперь давайте подведём итоги нашей викторины.
Подводятся итоги и награждение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"
Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области Познание на тему:«Певец родного края Поэт родного края»
Педагогическое мероприятие по формированию национального самосознания у детей дошкольного возраста....
Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»
В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.
В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....