Конспект занятия в первой младшей группе. Тема:«Зайка потерялся»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Активизация знаний детей по теме: лес и животные. Закреплять знания детей о животных, закрепить понятие «большой», «маленький», упражнять в группировке предметов по цвету, величине, воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naydem_zaychiku_mamu.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе.
Тема: «Найдем зайчику маму»
Оборудование: Игрушка зайчик, лиса, волк, медведь, котенок, ёжик, грибы, корзинки, разноцветные мячи, коробки, воздушный шарик.
Цель: Активизация знаний детей по теме: лес и животные.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о животных.
2. Закрепить понятие «большой», «маленький»
3. Упражнять в группировке предметов по цвету, величине.
4. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.
5. Совершенствовать умение перепрыгивать препятствие двумя ногами.
6. Развивать дыхательную мускулатуру.
7. Расширить словарный запас.
8. Учить отвечать на вопросы.
Ход занятия
Приветствие:
Здравствуйте ручки (руки вперед)
Хлоп – хлоп – хлоп (хлопают руками)
Здравствуйте ножки (пружинки)
Топ – топ – топ (топают ногами)
Здравствуйте гости (машут руками гостям)
Воспитатель: Ребята, я слышу кто-то плачет. Ой, смотрите это зайчик у нас в группе. Что случилось с тобой зайчик?
Зайчик: Я играл, играл и от мамы убежал. Назад дороги не нашел, в детский садик к вам пришел.
Воспитатель: Ребята, зайчик хочет к маме. Давайте мы его проводим домой к маме-зайчихе. А где живет зайчик вы знаете? Ответы детей (В лесу). Дорогу мы не знаем. Давайте спросим мы у котенка. Котёнок ты нам помоги в лес дорогу покажи.
Котенок: Я не знаю, а Ёжик наверняка знает. Я вам скажу, как его найти. Но сначала помогите мне.
Воспитатель: Ребята, котенок рассыпал свои мячики и не может их собрать.
Давайте поможем котёнку разложить мячики по цветам. Красные в какую коробочку положим? (в красную), зеленые в какую коробочку? (в зеленую) и т.д.
Котенок: Спасибо, ребятки. Там за ручьем живет ёжик у него и спросите дорогу в лес.
Воспитатель: Чтобы попасть к Ёжику, нам нужно перепрыгнуть через ручей и не намочить ноги. Дети перепрыгивают через «ручеек» двумя ногами.
Здравствуй, Ёжик, заблудились мы в пути, как до леса нам дойти?
Ёжик: Я бы с радостью помог, да у меня дел невпроворот.
Воспитатель: Ребята, Ёжик собрал грибы, но в темноте не мог разложить их по корзинкам.
Давайте поможем Ёжику, разложим грибы по корзинам.
Какие грибы собрал Ёжик? (большие и маленькие) Какие корзинки у Ёжика? (большая и маленькая)
В какую корзинку надо положить маленькие грибы? (в маленькую) А большие? (в большую)
Ёжик: За вашу доброту и помощь даю вам волшебный воздушный шар. Он вас приведет в лес.
Воспитатель: Беритесь все за веревочку. (Идут под музыку)
Вот мы и прилетели в лес, зайкин домик мы нашли.
Как красиво здесь в лесу. Как здесь приятно пахнет. Давайте глубоко вдохнем этот свежий воздух.
Дети через нос вдыхают воздух, через рот выдыхают, повтор 2-3 раза.
Ребята, давайте посмотрим какие звери ещё живут в лесу. Дети перечисляют (Волк, лиса, медведь).
Зайчик: Спасибо вам ребята, а вот вам награда - угощение от меня!
Воспитатель: Ребята давайте скажем «спасибо» зайчику!
Воспитатель. А нам зайка пора возвращаться в детский сад. До свидания. Беритесь ребята за волшебную веревку нашего воздушного шара.
Воспитатель. Вот мы и снова в нашей группе.
Вам понравилось путешествие?
А где мы были?
Кому помогали?
Кто живет в лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...
Интегрированное занятие для I младшей группы. Тема "Зайка в гости к нам пришла"
Интегрированное занятие для I младшей группы. Тема "Зайка в гости к нам пришла"...
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...
Конспект занятия во 2 младшей группе Тема: «Зайка»
Цель данного занятия - закрепить представление детей о зайчике, как игрушке, уточнить внешние признаки, части тела. Формировать умение выполнять аппликацию из мелко нарезанных ниток....
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать дождик, передавая его характер...
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много....
Конспект занятия в первой младшей группе «Воздушные шары» (комплексное занятие с использованием логоритмики)
Играя, познаём мир, поём увлекательные песенки, развиваем речь....