Конспект занятия в первой младшей группе. Тема:«Зайка потерялся»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Активизация знаний детей по теме: лес и животные. Закреплять знания детей о животных, закрепить понятие «большой», «маленький», упражнять в группировке предметов по цвету, величине, воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naydem_zaychiku_mamu.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе.

Тема: «Найдем зайчику маму»

Оборудование: Игрушка зайчик, лиса, волк, медведь, котенок, ёжик, грибы, корзинки, разноцветные мячи, коробки, воздушный шарик.

Цель: Активизация знаний детей по теме: лес и животные.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о животных.

2. Закрепить понятие «большой», «маленький»

3. Упражнять в группировке предметов по цвету, величине.

4. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

5. Совершенствовать умение перепрыгивать препятствие двумя ногами.

6. Развивать дыхательную мускулатуру.

7. Расширить словарный запас.

8. Учить отвечать на вопросы.

                                        Ход занятия

Приветствие:

Здравствуйте ручки          (руки вперед)

Хлоп – хлоп – хлоп           (хлопают руками)

Здравствуйте ножки         (пружинки)

Топ – топ – топ                 (топают ногами)

Здравствуйте гости          (машут руками гостям)

Воспитатель: Ребята, я слышу кто-то плачет. Ой, смотрите это зайчик у нас в группе. Что случилось с тобой зайчик?

Зайчик: Я играл, играл и от мамы убежал. Назад дороги не нашел, в детский садик к вам пришел.

Воспитатель: Ребята, зайчик хочет к маме. Давайте мы его проводим домой к маме-зайчихе. А где живет зайчик вы знаете? Ответы детей (В лесу). Дорогу мы не знаем. Давайте спросим мы у котенка. Котёнок ты нам помоги в лес дорогу покажи.

Котенок: Я не знаю, а Ёжик наверняка знает. Я вам скажу, как его найти. Но сначала помогите мне.

Воспитатель: Ребята, котенок рассыпал свои мячики и не может их собрать.

Давайте поможем котёнку разложить мячики по цветам. Красные в какую коробочку положим? (в красную), зеленые в какую коробочку? (в зеленую) и т.д.

Котенок: Спасибо, ребятки. Там за ручьем живет ёжик у него и спросите дорогу в лес.

Воспитатель: Чтобы попасть к Ёжику, нам нужно перепрыгнуть через ручей и не намочить ноги. Дети перепрыгивают через «ручеек» двумя ногами.

Здравствуй, Ёжик, заблудились мы в пути, как до леса нам дойти?

Ёжик: Я бы с радостью помог, да у меня дел невпроворот.

Воспитатель: Ребята, Ёжик собрал грибы, но в темноте не мог разложить их по корзинкам.

Давайте поможем Ёжику, разложим грибы по корзинам.

Какие грибы собрал Ёжик? (большие и маленькие) Какие корзинки у Ёжика? (большая и маленькая)

В какую корзинку надо положить маленькие грибы? (в маленькую) А большие? (в большую)

Ёжик: За вашу доброту и помощь даю вам волшебный воздушный шар. Он вас приведет в лес.

Воспитатель: Беритесь все за веревочку. (Идут под музыку)

Вот мы и прилетели в лес, зайкин домик мы нашли.

Как красиво здесь в лесу. Как здесь приятно пахнет. Давайте глубоко вдохнем этот свежий воздух.

Дети через нос вдыхают воздух, через рот выдыхают, повтор 2-3 раза.

Ребята, давайте посмотрим какие звери ещё живут в лесу. Дети перечисляют (Волк, лиса, медведь).

Зайчик: Спасибо вам ребята, а вот вам награда - угощение от меня!

Воспитатель: Ребята давайте скажем «спасибо» зайчику!

Воспитатель. А нам зайка пора возвращаться в детский сад. До свидания. Беритесь ребята за волшебную веревку нашего воздушного шара.

Воспитатель. Вот мы и снова в нашей группе.

Вам понравилось путешествие?

А где мы были?

Кому помогали?

Кто живет в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...

Интегрированное занятие для I младшей группы. Тема "Зайка в гости к нам пришла"

Интегрированное занятие для I младшей группы. Тема "Зайка в гости к нам пришла"...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия во 2 младшей группе Тема: «Зайка»

Цель данного занятия - закрепить представление детей о зайчике, как игрушке, уточнить внешние признаки, части тела. Формировать умение выполнять аппликацию из мелко нарезанных ниток....

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....