Конспект занятия во 2 младшей группе Тема: «Зайка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель данного занятия - закрепить представление детей о зайчике, как игрушке, уточнить внешние признаки, части тела. Формировать умение выполнять аппликацию из мелко нарезанных ниток.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2 младшей группе
Тема: «Зайка»
Цель:
Закрепить представление детей о зайчике, как игрушке, уточнить внешние признаки, части тела. Формировать умение выполнять аппликацию из мелко нарезанных ниток.
Задачи:
Познавательное развитие: Уточнить и расширить знание детей о зайчике, развивать умение рассматривать его.
Речевое развитие: Формировать понимание речи взрослого и соотносить их с действиями. Развивать пассивную и активную речь детей.
Художественно – эстетическое развитие: Формировать умение выполнять аппликацию из нарезанных ниток. Продолжать развивать навыки работы с клеем; развивать творческие способности детей.
Социально – коммуникативное развитие: Развивать умение радоваться своим успехам и успехам своих товарищей. Создать положительно эмоциональное настроение детей. Воспитывать любовь к игрушке и желание помочь зайке.
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику при распределении ниток по поверхности изображения. Воспитывать аккуратность.
Материал:
Игрушка – зайка, корзина, мешочек с нарезанными нитками, 2 стола, 4 подставки, кисточки на каждого ребенка, клей, 4 листа А – 3 (тонированных), контейнеры для ниток – 4 шт. влажные салфетки.
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями при входе в зал.
(Проходят к центру зала).
- Ребята, подойдите ко мне поближе.
- Вы ничего не слышите? Мне кажется, что кто – то то ли плачет, то ли пищит… Я сейчас посмотрю.
(Вношу в группу корзину, накрытую салфеткой).
- Да у нас гость! А кто пришел, попробуйте догадаться сами.
«Симпатичный, очень милый
Всеми детками любимый
Только всех вокруг боится
Убежать всегда стремится!
Он зимою белый – белый,
Ну а летом – в шубке серой
Говорят, он – «побегайка»,
А зовется просто – Зайка». (говорят дети).
- Как еще можно ласково назвать зайку? (Ответы детей: зайка, заинька, зайченок, зайчишка).
- Предлагаю вам рассмотреть нашего зайку внимательно.
- Потрогайте шубку – шерстку зайки. Какая она на ощупь? (ответы детей)
- Правильно, белая, теплая, мягкая, пушистая. (Предлагаю повторить хором и индивидуально).
- Что есть у зайчика? (ответы детей). Правильно, длинные ушки, лапки, глазки.
- Какие глазки красивые, на что они похожи? (на бусинки, на пуговки, горошинки).
- Что еще есть у нашего зайки? (Ответы детей: усы – длинные, тонкие и хвостик – маленький, беленький комочек), (дети называют части туловища, я задаю наводящие вопросы, добиваясь ответы от детей).
- «Зайка хвостиком играет, ребятишек забавляет». Вы сможете показать, как Зайка хвостиком виляет?
- А сейчас предлагаю вам сложную задачу, посчитать, сколько лапок у зайки. (дети считают). Одинаковые лапки у зайки? (ответы детей). Правильно, передние – короткие, а задние – длинные, большие, сильные. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Длинные задние лапы нужны зайке, чтобы быстро прыгать.
(Если у игрушечного зайки все лапки одинаковые, рассмотрим иллюстрацию настоящего зайки).
- Сейчас я нашего зайчика посажу в корзинку, пусть посмотрит на вас.
- А вам предлагаю превратиться в зайчиков. Я буду читать стихотворение и выполнять движения, а вы за мной повторяйте.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
(Поворот спиной, приседание на корточки,
обхватить себя руками, голову опустить вниз).
(зайка в руках)
- Зайка, тебе понравилось, как дети играли?
- Ребятки, наш зайка что – то загрустил, как вы думаете, почему? (ответы детей).
- Как вы думаете, что надо сделать? Правильно, надо найти друзей.
- Ой, зайка у меня выпрыгивает из рук. Зайка, ты куда меня ведешь? Ребятки, зайка привел меня к корзинке. Да в ней что – то лежит. Посмотрим? Какой красивый мешочек!
- Предлагаю угадать, что в мешочке? (не открывая мешочек, дети опускают руку в мешочек и узнают на ощупь, что там лежит).
- Хотите посмотреть, что в мешочке? (Я высыпаю в контейнеры все что лежит в волшебном зайкином мешочке.)
- Что это? (ответы детей). Нарезанная шерсть.
- Посмотрите, на столе лежат картинки с изображением кого? (ответы детей). А вот белые шерстинки, клей. Что мы можем сделать, как вы думаете? (Ответы детей).
- Мы сейчас нарядим нарисованных зайчиков.
- Вы сейчас будите наклеивать нарезанные нитки на этих зайчиков. Надо аккуратно намазывать клей не выходя за контур и посыпать шерстинками. Чем будем посыпать? (ответы детей).
(ставлю ближе 2 стола)
- Вставайте к столам и приступайте к работе.
(Работа детей, играет музыка).
- Молодцы, ребята. Посмотрите, зайка наш повеселел. Зайка, тебе нравятся работы детей? Каких друзей тебе ребята сделали красивых.
- Какие зайчики получились? (красивые, белые, пушистые).
- Дети, что мы сегодня делали? ( Ответы детей: рассматривали зайку, сами были зайками и делали друзей нашему зайке).
- Какое сейчас у вас настроение? Как вы думаете, какое настроение у зайчика? (Ответы детей).
- Правильно, у зайки хорошее настроение, потому что он нашел себе друзей.
- Я предлагаю пригласить Зайку к нам в группу, показать, где мы живем, игрушки и поиграть с ним.
Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе. Тема «Домашние птицы»
Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком....
Конспект занятия в младшей группе. Тема « Наблюдение за птицами»
Цель: закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить название птицы, знания об отличительных особенностях птиц. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам. Да...
Конспект занятия в младшей группе. Тема «Золотая осень»
Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчив...
Конспект занятия в младшей группе Тема «Чудо – фрукты»
Цель: Учить различать яблоко, грушу, сливу; знать названия плодов, их сенсорные характеристики: яблоко круглое, красное, жёлтое или зелёное, твёрдое, имеет приятный запах, кисло-сладкий вкус. Груша кр...
Конспект занятия первой младшей группе. Тема: «Давай расскажем сказку»
Конспект занятия первой младшей группе по ознакомлению с устным народным творчеством с использованием игры драматизации для первой младшей группы. Тема: «Давай расскажем сказку». Основная задача...
Конспект занятия в младшей группе. Тема:"Солнышко - лучистое"
В детском саду уделяется особое внимание развитию творческих способностей детей. Во время работы у ребёнка развивается воображение и полёт фантазий. Дети получают эстетическое удовольствие, обогащаетс...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...