Конспект занятия во 2 младшей группе Тема: «Зайка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Цель данного занятия - закрепить представление детей о зайчике, как игрушке, уточнить внешние признаки, части тела. Формировать умение выполнять аппликацию из мелко нарезанных ниток.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе

Тема: «Зайка»

Цель:

Закрепить представление детей о зайчике, как игрушке, уточнить внешние признаки, части тела. Формировать умение выполнять аппликацию из мелко нарезанных ниток.

Задачи:

Познавательное развитие: Уточнить и расширить знание детей о зайчике, развивать умение рассматривать его.

Речевое развитие: Формировать понимание речи взрослого и соотносить их с действиями. Развивать пассивную и активную речь детей.

Художественно – эстетическое развитие: Формировать умение выполнять аппликацию из нарезанных ниток. Продолжать развивать навыки работы с клеем; развивать творческие способности детей.

Социально – коммуникативное развитие: Развивать умение радоваться своим успехам и успехам своих товарищей. Создать положительно эмоциональное настроение детей. Воспитывать любовь к игрушке и желание помочь зайке.

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику при распределении ниток по поверхности изображения. Воспитывать аккуратность.

Материал:

Игрушка – зайка, корзина, мешочек с нарезанными нитками, 2 стола, 4 подставки, кисточки на каждого ребенка, клей, 4 листа А – 3 (тонированных), контейнеры для ниток – 4 шт. влажные салфетки.

 

                                                         Ход занятия:

 Дети здороваются с гостями при входе в зал.

(Проходят к центру зала).

 - Ребята, подойдите ко мне поближе.

 - Вы ничего не слышите? Мне кажется, что кто – то  то ли плачет, то ли пищит… Я сейчас посмотрю.

(Вношу в группу корзину, накрытую салфеткой).

 - Да у нас гость! А кто пришел, попробуйте догадаться сами.

 «Симпатичный, очень милый

Всеми детками любимый
Только всех вокруг боится

Убежать всегда стремится!

Он зимою белый – белый,

Ну а летом – в шубке серой

Говорят, он – «побегайка»,

А зовется просто – Зайка». (говорят дети).

 - Как еще можно ласково назвать зайку?  (Ответы детей: зайка, заинька, зайченок, зайчишка).

 - Предлагаю вам рассмотреть нашего зайку внимательно.

 - Потрогайте шубку – шерстку зайки. Какая она на ощупь? (ответы детей)

 - Правильно, белая, теплая, мягкая, пушистая.  (Предлагаю повторить хором и индивидуально).

 - Что есть у зайчика? (ответы детей). Правильно, длинные ушки, лапки, глазки.

 - Какие глазки красивые, на что они похожи?  (на бусинки, на пуговки, горошинки).

 - Что еще есть у нашего зайки? (Ответы детей: усы – длинные, тонкие и хвостик – маленький, беленький комочек), (дети называют части туловища, я задаю наводящие вопросы, добиваясь ответы от детей).

 - «Зайка хвостиком играет, ребятишек забавляет».  Вы сможете показать, как Зайка хвостиком виляет?

 - А сейчас предлагаю вам сложную задачу, посчитать, сколько лапок у зайки. (дети считают). Одинаковые лапки у зайки? (ответы детей). Правильно, передние – короткие, а задние – длинные, большие, сильные. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Длинные задние лапы нужны  зайке, чтобы быстро прыгать.

(Если у игрушечного зайки все лапки одинаковые, рассмотрим иллюстрацию настоящего зайки).

 - Сейчас я нашего зайчика посажу в корзинку, пусть посмотрит на вас.

 - А  вам предлагаю превратиться в зайчиков. Я буду читать  стихотворение и выполнять движения, а вы за мной повторяйте.

 Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз).

                               (зайка в руках)

 - Зайка, тебе понравилось, как дети играли?

 - Ребятки, наш зайка что – то загрустил, как вы думаете, почему? (ответы детей).

 - Как вы думаете, что надо сделать? Правильно, надо найти друзей.

 - Ой,  зайка у меня выпрыгивает из рук. Зайка, ты куда меня ведешь? Ребятки, зайка привел меня к корзинке. Да в ней что – то лежит.  Посмотрим? Какой красивый мешочек!

 - Предлагаю угадать, что в мешочке?  (не открывая мешочек, дети опускают руку в мешочек и узнают на ощупь, что там лежит).

 - Хотите посмотреть, что в мешочке? (Я  высыпаю в контейнеры все что лежит в волшебном зайкином мешочке.)

 -  Что это? (ответы детей).  Нарезанная шерсть.

 - Посмотрите, на столе лежат картинки с изображением кого? (ответы детей). А вот белые шерстинки, клей.  Что мы можем сделать, как вы думаете? (Ответы детей).

 - Мы сейчас нарядим нарисованных зайчиков.

  -   Вы сейчас будите наклеивать нарезанные нитки на этих зайчиков. Надо аккуратно намазывать клей  не выходя за контур и посыпать шерстинками. Чем будем посыпать? (ответы детей).

(ставлю ближе 2 стола)

 - Вставайте к столам и приступайте к работе.

(Работа детей, играет музыка).

 - Молодцы, ребята. Посмотрите, зайка наш повеселел. Зайка,  тебе нравятся работы детей? Каких друзей тебе ребята сделали красивых.

 - Какие зайчики получились? (красивые, белые, пушистые).

 - Дети, что мы сегодня делали?  ( Ответы детей: рассматривали зайку, сами были зайками и делали друзей нашему зайке).

 - Какое сейчас у вас настроение? Как вы думаете, какое настроение у зайчика? (Ответы детей).

 - Правильно, у зайки хорошее настроение, потому что он нашел себе друзей.

- Я предлагаю пригласить Зайку к нам в группу, показать, где мы живем, игрушки и поиграть с ним.

Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема «Домашние птицы»

Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком....

Конспект занятия в младшей группе. Тема « Наблюдение за птицами»

Цель: закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить название птицы, знания об отличительных особенностях птиц. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам. Да...

Конспект занятия в младшей группе. Тема «Золотая осень»

Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчив...

Конспект занятия в младшей группе Тема «Чудо – фрукты»

Цель: Учить различать яблоко, грушу, сливу; знать названия плодов, их сенсорные характеристики: яблоко круглое, красное, жёлтое или зелёное, твёрдое, имеет приятный запах, кисло-сладкий вкус. Груша кр...

Конспект занятия первой младшей группе. Тема: «Давай расскажем сказку»

Конспект занятия первой младшей группе  по ознакомлению с устным народным творчеством с использованием игры драматизации для первой младшей группы. Тема: «Давай расскажем сказку». Основная задача...

Конспект занятия в младшей группе. Тема:"Солнышко - лучистое"

В детском саду уделяется особое внимание развитию творческих способностей детей. Во время работы у ребёнка развивается воображение и полёт фантазий. Дети получают эстетическое удовольствие, обогащаетс...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...