Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «На помощь зайчику»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей средней группы
«На помощь зайчику»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №91 комбинированного вида
Московского района Санкт -Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей средней группы
«На помощь зайчику»
Составила:
воспитатель группы «Остров Путешественников»
Трутнева Екатерина Сергеевна
Санкт-Петербург
2018 г.
Программное содержание:
Цель: расширять знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;
- Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий: гимнастика для горла, прием «лимонной дольки с мёдом»;
- Развивать процессы обобщения и классификации по определенному признаку;
- Активизировать и расширять словарный запас;
- Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.
Интегрируемые образовательные области:
- Познание;
- Коммуникация.
Материалы и оборудование:
- Презентация;
- Плоскостной домик, деревья;
- Подносы со снегом;
- Воздушные шары;
- Фрукты, овощи, корзина;
- Угощение «Лимонные дольки с медом».
Предварительная работа:
- Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла;
- Отгадывание загадок о явлениях природы;
- Заучивание стихотворений;
- Беседа «Как быть здоровым»;
- Чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит»;
- Проведение опытов со снегом.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
В: Правильно зима. Идёт последний месяц зимы февраль. Мы с вами очень много говорили о зиме. Давайте еще раз вспомним.
Зимой очень красиво! Все ветки засыпаны снегом, а на широких лапах елок лежат целые сугробы. Заденешь ветку- снег так и сыплется, так и сверкает разноцветными искрами. И в поле, и в лесу расстелила зима по земле белый пушистый ковер, под которым прячутся от мороза не только деревья, но и звери. Как вы думаете, какие животные прячутся зимой под снегом?
Дети рассказывают о спящих зимой ежах и медведях.
В: Молодцы, ребята, верно! Многие звери зимой меняют окраску, так заяц, который зимой по лесу, по полю бегает, зима подарила новую шубу. Кто помнит, какая у зайца зимняя шубка?
Д: Белая, теплая, пушистая.
В: А почему, ребята, зайчик сменил окрас шубки? (Ответы детей)
А зимующие в лесу птицы в морозы ближе к жилью людей перебираются. Знают- люди им помогут! Какие птицы прилетели к нам зимой на участок? Какие живут на наших участках постоянно? Как люди заботятся о птицах? (Ответы детей)
Зима не только красива. Зима еще и веселое время года. Зимой можно…помогайте мне!
Д: Кататься с горки на санках, бегать на лыжах, кататься на коньках, играть в хоккей, лепить снеговиков и всяких зверей, плясать и кружится вокруг новогодней елки.
В: Зима чудесное время года, но она скоро закончится и сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний сказочный лес.
Дети встают в круг.
Воспитатель и дети под музыку поворачиваются вокруг себя и трижды произносят волшебные слова: Крибле! Крабле! Бум! (выставить елочки)
Ребята, вот мы и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво, а еще если закрыть глаза и прислушаться, то можно услышать как лес разговаривает.
Неожиданно раздается голос.
Голос: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио! Слушайте последние новости. Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверюшек. Лисы и волки помирились и договорились больше не ссориться.
А сейчас послушайте самую важную новость: Зайчонок Кузьма наелся снега и у него заболело горло, и поднялась температура. Требуется срочная помощь (звучит музыка).
В: Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчонок заболел. Что же нам делать? (ответы детей)
Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку Кузьме. Давайте сначала соберем все необходимое в дорогу. Давайте подойдем к столику (дети подходят к столику, на котором лежат разные предметы).
Игра: «Выбери нужное».
Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчика (градусник и машинка, микстура и конфета, мед и мороженное, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзину.
В: Ребята, давайте мы с вами проверим, правильно ли все собрали, все ли нам пригодится, чтобы оказать помощь зайчику. Молодцы, ребятки!
Знаете, чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. Как вы думаете, что еще может помочь человеку быстрее выздороветь? (ответы детей)
В: Верно! Для скорейшего выздоровления нужно кушать витамины, которые нам дает природа- больше всего их содержится в овощах и фруктах. Они не только полезные, но и очень вкусные.
Дети подходят к столу, на котором лежат: лимон, яблоко, клюква, чипсы, сухарики, лимонд, жевательная резинка.
В: Посмотрите, какие вкусные фрукты и овощи лежат у нас на столе. Давайте сложим наши витамины в корзинку и подарим зайчику, когда его встретим, чтобы он быстрее поправился. Но будьте внимательны, там есть лишние продукты.
Дети выбирают.
В: Молодцы ребята! Хорошо потрудились, я предлагаю вам немного передохнуть.
Физкультминутка «Весёлые зайчата»
Из сугроба на опушке
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался, скок-скок-скок,
Белый маленький зверек.
Вот запрыгал он проворно
По тропинкам, по дорогам.
Ветер у березок кружит,
Шевелит зайчишке уши.
Ветер-ветер, поиграй-ка,
Не догнать лихого зайку!
Дети сидят на корточках. Кисти рук прижаты к голове, «зайка шевелит ушками».
Лёгкий бег, «лапки» сложены перед грудью.
Лёгкие прыжки с продвижением вперед и поворотами вокруг себя.
Маховые движения руками перед собой, постепенно поднимая руки вверх.
Хлопки в ладоши.
Бег.
В: Дети, мы собрали все самое необходимое, и теперь пора отправляться к зайчонку. Чтобы скорее оказаться в лесу у заячьей избушки, нужно сказать волшебные слова. Ребята, давайте встанем в круг.
Воспитатель и дети под музыку поворачиваются вокруг себя и трижды произносят волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бум!»
В: А, вот и избушка зайчонка Кузьмы!
Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку.
В: Здравствуй, Кузьма! Мы услышали новость по лесному радио, что ты заболел и тебе нужна помощь. Мы с ребятами собрали все необходимое, и пришли тебя навестить и оказать помощь.
Кузьма: Да, ребята, я не послушался никого, увидел какой красивый белый снег и решил его попробовать. Ведь он так похож на вкусное мороженное, которое я так люблю.
В: Да, зайчик, плохо, что ты ел снег, он очень холодный вот ты и простудился. Не волнуйся, мы с ребятами сейчас тебя полечим и расскажем, что нужно делать, для того чтобы не заболеть.
Обыгрывание ситуации: «Лечим зайчика» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).
В: Сейчас тебе ребята расскажут как себя вести, чтобы не заболеть.
Ах, ты, заинька-зайчишка,
Непослушный шалунишка.
Ты запомни навсегда,
Снег холодный есть нельзя!
Снег совсем не для еды!
Снежок только для игры.
Ты, зайчонок, поправляйся
И к нам в гости приходи.
В: Запомнил Кузьма? Теперь тебе надо лечь и отдохнуть.
Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба- маленький воздушный шар.
В: Ребята, знаете, почему зайчик так тяжело заболел? Когда он ел холодный снег, то не заметил, как проглотил микроба- злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики- микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.
Дети под музыку собирают и складывают их в большую коробку.
В: Ребята, у нас получилось! Мы собрали всех микробов в ловушку, и Зайчонок Кузьма обязательно поправится и будет здоров!
К: Спасибо, ребята! Мне стало уже лучше, можно я посижу на стульчике?
В: Конечно, Кузьма присаживайся.
Воспитатель сажает зайчонка на стул и укутывает пледом.
В: Кузьма, ты запомнил, снег есть нельзя, с ним можно только играть. А если твои лапки замерзнут, мы сейчас с ребятами научим, как их согреть.
Давайте покажем Кузьме как это делать и погреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Греем пальчики»
Мы в снежки играли, пальцы закаляли,
А сейчас мы их согреем, посгибаем, пошевелим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пальцы теплые опять.
В: Ребята, а чтобы горло не болело, всегда помните простые правила, которые мы с вами повторим в игре.
Игра «Можно и нельзя»
Описание игры: воспитатель показывает детям слайды презентации, на которых изображены сюжеты: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, дети полощут горло и т.д. Дети, посмотрев на картинку определяют, что можно делать, а что нельзя (можно- хлопают в ладоши, нельзя- топают ногами).
Воспитатель хвалит детей и дарит картинки зайчонку. Кузьма благодарит детей и угощает лимонными дольками с медом. Дети благодарят зайца и желают ему здоровья.
В: А, теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем знакомые волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бум!» Вот мы и в детском саду!
Итог:
В: Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.
Вам понравилось помогать зайчику?
Что с ним случилось?
Что вы сегодня запомнили самое важное, что необходимо знать про снег?
Молодцы ребята! Вы все сегодня большие умницы! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"
Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи «Новоселье Медвежонка».
НОД по развитию речи в средней группе детского сада по составлению описательного рассказа по предметным картинкам....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (лепка) в средней группе \'\'Морковка для зайчика\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цель: развитие мелкой моторики; развитие логического мышления.Задачи:1. Учить детей лепить морковку, выделяя её характерные части;2. Воспиты...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Курочка - хохлатка"
Непрерывно образовательная деятельность для детей средней группы по теме "Домашние птицы"; "Курочка - хохлатка"Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Овощной магазин"
Непрерывная образовательная деятельность для детей средней группы "Овощной магазин" с использованием приемов ТРИЗ и игровых технологий.Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «На помощь зайчику»
В ходе НОД продолжаем учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий: гимнастик...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» «Осторожно зима!»
Цель: сформировать у детей средней группы знания о правилах безопасной прогулки зимой. Закрепить знания о зимних забавах. Задачи:Познавательная: - сформировать умения ориентироваться в окру...