Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по ПР старшая группа
Тема: «Береги природу. Сортируй мусор правильно»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod._sotiruy_musor.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПР старшая группа
Тема: «Береги природу. Сортируй мусор правильно»
Подготовила: воспитатель Дубровская О.О.
Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания детей о свойствах различных материалов; уточнить знания детей о причинах возникновения мусора; формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
Развивающие: Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы сверстников, самостоятельно принимать окончательное решение, стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, чистоте улиц города.
Материал и оборудование:
Набор «мусора» - (стеклянные бутылочки, жестяные баночки, батарейки, лампочка, обрезки бумаги, бумажные упаковки, фантики, салфетки, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, пищевые отходы (шкурки от фруктов, кусочки булки); Игра «Мусорознайка», Иллюстрации с изображениями мусорных свалок. Дары природы (вода, песок, почва, ветка дерева,). Упаковки от киндер яиц, пластилин для творческого задания.
Ход занятия:
Вводная часть
Ребята, у меня есть волшебная коробочка, но, чтобы она открылась нужно отгадать загадки.
«Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу». (Вода)
Он и желтый, и сыпучий
Во дворе насыпан кучей
Если хочешь, можешь брать и играть. (Песок)
Весной веселит
Летом холодит
Осенью питает
Зимой согревает (Дерево).
Ее необходимо
Конечно сохранять
рыхлить, кормить,
Поить, не засорять. (Почва)
Мы с вами правильно отгадали, можно открывать коробочку, а в ней «дары природы».
Основная часть
- Беседа
На почве люди выращивают овощи, фрукты, злаки. Из песка люди научились делать стекло. Из дерева делают бумагу, мебель, карандаши, деревянные игрушки. Без воды не могут жить люди, животные.
Из даров природы человек научился делать множество вещей. Но ведь вещи ломаются, портятся, стареют, приходят в негодность. Что же происходит с ними после их использования? (Выбрасывают)
Куда вы выбрасываете мусор? (В урну, в контейнер, в мусоропровод.)
Да, мы их выбрасываем, а может быть, можно что-то вернуть природе за ее щедрые дары? Давайте подумаем, что можно вернуть природе?
Давайте подойдем к столу и посмотрим, что у нас здесь лежит. (Дети рассматривают, а затем сортируют «разнообразный мусор»).
- Игра «Мусорознайка»
Детям предлагается экологическая ситуация: «Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. Помоги разобрать его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы».
- Вопросы:
Что же можно сделать с пищевыми отходами? (Отдать животным)
Да, что-то можно отдать животным, другая часть перегниет, получится удобрение. А что можно сделать с древесиной? (Можно сжечь)
Да, небольшая часть древесины может со временем в земле превратится в почву, только это происходит медленно, поэтому ее лучше пустить на обогрев деревянных домов. А стекло? Нужно ли оно природе? (Нет, стекло не пригодится природе)
Правильно, стекло может просто пролежать в земле и никак не измениться. Стеклянную посуду надо сдавать в специальные пункты приема, или складывать в специальные мусорные контейнеры, откуда их повезут на специальный завод и переплавить в новые бутылки и банки. У нас еще остались пластиковые отходы. Как вы думаете, нужны ли эти отходы природе. (Нет, их надо сдавать на переработку)
Правильно ребята. Пластик – это яд для земли, почвы и воды. Это отрава для зверей, птиц, рыб. Пакет может пролежать в земле больше 200 лет. Ребята, сколько много мусора, который совсем не пригодится природе – это стекло, пластик, металлические изделия. Если это все вместе сложить, то получиться огромная гора. Все это называют твердыми бытовыми отходами ТБО
- Подвижная Игра «Веселые человечки»
Дети встают в круг и в зависимости от того, какое слово произносит взрослый, дети либо стоят, крепко держась за руки (если, например, воспитатель говорит «камень», не очень крепко держатся за руки, т. е. взрослый может легко эти руки разъединить «бумага», начинают бегать «пар», «дым», «запах», стоят рядом, касаясь плечами «вода», «молоко», «сок»)
Слова для игры по теме занятия: картофельные очистки, консервная банка, пластиковый контейнер, сломанная кастрюля, упаковка от шампуня, скорлупки от семечек, шишка, разбитая кружка, лист бумага.
- Творческое задание. Лепка свинки из киндера яйца
Я предлагаю создать игрушку из упаковки от киндера яйца и пластилина. Воспитатель показывает детям, как вылепить из пластилина нос, глаза, уши, хвост и ноги для поросенка и прикрепить к капсуле киндер-сюрприза. Дети последовательно повторяют.
Разминку для рук.
Жили - были поросятки (Подушечками пальцев постучать по столу)
На поляне у реки,
Рано утром просыпались, (Круговые движения рукой около носика)
Умывали пяточки, поочередно левой и правой руками.
Мыли ушки и копытца,
Ох, и теплая водица!
День – деньской они резвились, (указательные и средние пальцы обеих рук, наподушечках «приплясывают» по столу)
На полянке веселились.
Носик круглый, пятачком. (Соединить в кружочки большие и указательные пальцы обеих рук)
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький-крючком. (Сцепить мизинцы обеих рук, тянуть в стороны)
Вместо туфелек – копытца. (Одновременно сжать два кулачка, сжатыми пальчиками постучать по столу.
Двое их и до чего же
Братья эти не похожи.
Заключительная часть
После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «Хорошо», положительное влияние на природу, «плохо», отрицательное влияние на природу.
-Бросай куда попало мусор
+Давай вещи вторую жизнь
-Оставляй мусор в лесу, около водоема на месте отдыха
+Экономно используй бумагу
-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнезда
+Оборудовать и очищать места отдыха
-Ломать растения срывать цветы
Вам понравилось сегодня на занятии? Что же нового мы сегодня с вами узнали?
Сегодня мы узнали, что отходы можно повторно использовать и делать новые вещи. А для этого мусор надо сортировать, а не выбрасывать все вместе в одном мешке.
Воспитатель: Правильно, ребята. Если каждый человек будет стремится сделать чище свой дом, улицу то вокруг нас будут чистые города, поселки, деревни. А природа будет снова дарить нам свои дары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....