Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дубровская Ольга Олеговна

Конспект НОД по ПР средняя группа

Тема: «В гости к на пришла зима»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zima.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПР средняя группа

Тема: «В гости к на пришла зима»

Подготовила: воспитатель Дубровская О.О.

Цель: Формирование целостной картины восприятия зимнего времени года, расширение знаний детей о характерных признаках зимы.    Обобщать представления детей о времени года зима; называть признаки и приметы зимы.

Задачи:

Обучающие: Обобщать представления детей о времени года зима; учить называть признаки и приметы зимы.

Развивающие: Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы сверстников, самостоятельно принимать окончательное решение, стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
Способствовать формированию у детей бережное отношение, любовь к природе, интерес к художественному творчеству.

Материал и оборудование: аудио запись с зимними лесными звуками, иллюстрации зимнего леса, зимних забав, основа и карточки для мнемотаблицы, контейнер со снегом, салфетки, стакан.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Вводная часть

- Сегодня мне приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было запутанно. Я вас сейчас расскажу, а вы помогите разгадать сон.

Представьте себе красавицу, волшебницу, королеву в белом наряде с длинными снежными волосами. Идет она к нам, укрывая все вокруг белым покрывалом. Вокруг укутанные снегом деревья, кусты, дома. Порой как подует ветер, как закружит метель, оставляя высокие сугробы! Реки, озера скованы льдом. Интересно, кто же эта красавица, волшебница и королева? (Зима).

- Спасибо, что помогли разгадать мой сон.

Где мы можем увидеть зимнюю природу?   (В лесу).

Основная часть

  1. Составление рассказа о зиме с опорой на мнемотаблицу

Вот и в лес мы пришли. Поглядите кругом, как в лесу таинственно и сказочно красиво. Лес зимой тоже живой. Природа застыла в великолепие, а волшебница зима поет ей песню. Вы когда-нибудь слышали песню зимы? Закройте сейчас глаза, прислушайтесь к зимним лесным звукам, а когда закончится мелодия, расскажите, какие представили, вообразили себе картины.

 «Пришла к нам в гости зима. Покрыла она белым покрывалом всю землю. Дуют ветра. Идёт снег. Трещат морозы. Зима не с пустыми руками пришла, она принесла много подарков: снегопады, метели, льды, сугробы. Эти подарки нужны для того, чтобы люди могли кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика, строить снежные крепости, играть в снежки. Люди очень любят зиму».

Составление рассказа о зиме с опорой на мнемотаблицу

 «Пришла к нам в гости зима. Покрыла она белым покрывалом всю землю. Дуют ветра. Идёт снег. Трещат морозы. Зима не с пустыми руками пришла, она принесла много подарков: снегопады, метели, льды, сугробы. Эти подарки нужны для того, чтобы люди могли кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика, строить снежные крепости, играть в снежки. Люди очень любят зиму».

2. Физкультминутка «Зимние забавы».

- Мы катались на коньках, даже жарко стало

(дети отводят руки за спину, имитируя движения конькобежца).

— В снежки играли во дворах – все нам было мало!

(имитируют броски).

— Снег, снег, белый снег. Засыпает он нас всех!

(поднять руки вверх и медленно опускать вниз, шевеля пальцами).

— Дружно мы на лыжи встали и по снегу побежали

(имитируют движения лыжника).

— А потом на санки сели, смело с горки полетели!

(приседают, затем встают и хлопают в ладоши).

Ребята, мы сейчас с вами немного размялись, что мы с вами делали? (Предполагаемые ответы детей). А как всё это можно назвать? (Зимние забавы).

Да, ребята- это «Зимние забавы». Вот, чем хороша «Зимушка – зима!»

  1. Начало опыта (эксперимента)

Ребята сегодня утром, когда я шла в детский сад, то обратила внимание на то, как хрустит снег под ногами. Решила я немного снега принести с собой в группу.

Посмотрите, какого он цвета? 

А что ещё бывает белого цвета

Давайте потрогаем снег, какой он?

  1. Словесная игра «Хорошо – плохо»

Ребята, как вы думаете, снег -это хорошо или плохо?

 А зима – это хорошо или плохо? Нет, у зимы, как и у других времён года, есть свои плюсы и минусы

Обобщим свои ответы. Для кого зима в радость? (Для детей, растений). Для кого это время года является тяжёлым? (Для животных, птиц).

5. «Закончи предложение»

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю … (снег)

С неба всё скользят пушинки

Серебристые … (снежинки)

На посёлки, на лужок

Все снижается … (снежок)

Вот веселье для ребят

Всё сильнее … (снегопад)

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка … (снегурка)

На снегу – то посмотри –

С красной грудкой … (снегири)

5. Окончание опыта (эксперимента)

Дети, мы совсем забыли про снег, который я принесла сегодня утром (берём ёмкость со снегом). Куда же он пропал? Как вы думаете (дать возможность высказаться и обосновать свой ответ каждому ребёнку) Снег растаял от тепла в нашей группе и превратился в воду. Ребятки, я хочу показать вам ещё один секрет снега (вылить воду в стакан). Посмотрите, какая вода грязная. В снеге много микробов, поэтому снег ни в коем случае есть нельзя, иначе можно заболеть! Вы запомнили, что нельзя делать со снегом?

Можно есть снег?

Заключительная часть

Зима радостная и веселая. Сколько приятных праздников, сюрпризов она приносит с собой.

-Ребята, за что вы любите зиму? (Зимой весело: можно кататься с горки, на ледянках, санках, играть в снежки с друзьями, стоить снежные постройки, лепить снеговиков).

- Оказывается, зима очень веселое время года. Ведь если ты не стоишь на месте, то мороз тебе не страшен. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....