Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии в старшей группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Тема: «Встреча весны»
Целью данного занятия является: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры.
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Задачи:
образовательные:
-Формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее (социально –коммуникативное развитие);
- Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения (социально –коммуникативное развитие);
- Предупреждать утомляемость детей (физическое развитие);
- Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки (художественно-эстетическое развитие);
- Упражнять в нетрадиционной технике рисования - кляксографии (художественно-эстетическое развитие).
- Обогащать речь детей словами, характеризующими природные явления (речевое развитие);
- Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков (речевое развитие);
- Развивать артикуляционную моторику, слуховое внимание. Совершенствовать навыки слогового анализа слов. Согласовывать числительные с существительными (речевое развитие).
воспитательные:
-формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, прививать навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
развивающие:
- Развивать воображение, внимание, мышление, любознательность, целостное восприятие предметов.
- Развивать познавательный интерес к миру природы.
Предварительная работа:
Рассматривание картин о весне, чтение рассказов, заучивание стихотворений о весне, об отношении к природе, наблюдения на прогулках, просмотр презентации о весенних явлениях в природе, слушание музыкальных произведений.
Методы и приемы:
1. Словесный (чтение, беседа);
2. Наглядный (демонстрация, показ презентации, видеозапись);
3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);
4. Аудиозаписи;
5. Практический (артикуляционная гимнастика, нетрадиционный метод рисования).
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие детей, речевое развитие детей, художественно-эстетическое развитие детей, физическое развитие детей, социально-коммуникативное развитие детей.
Материалы и оборудование:
- Аудиозапись голосов птиц; шума леса, звон капели.
- Проектор, компьютер для просмотра презентации;
- Схемы слов по слогам, картинки: весна, сосулька, грач, гнездо, солнце, подснежник.
- Контейнеры с пазлами о весне.
- Листы бумаги, гуашевые краски, ложки, коктейльные трубочки.
- Медали- «солнышко» по количеству детей; костюм для Весны, конверт с письмом от Весны.
Ход образовательной деятельности
(Слайд 1)
Дети стоят в кругу, здороваются с гостями
Воспитатель:
– День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы оправимся сейчас.
В.: Вместе с нами в путешествие давайте пригласим Галину Викторовну.
Дети :- Г. В., пойдемте, пожалуйста, с нами!
Логопед: Спасибо. Я согласна. А чтобы было веселее в пути, мы выполним движения со словами
Л.:Ребята весело шагают
И ноги выше поднимают.
Поставят руки на бочок
И по тропинке – скок-поскок.
Смотри! Болото впереди!
По кочкам надо нам пройти.
Бежит тропинка через лес
И вьется, словно змейка
Попробуй быстро пробежать
И не упасть сумей-ка.
Друзья мы с вами в лес пришли
И что же мы в лесу нашли?
Воспитатель приглашает детей пройти и присесть на стулья, предлагает посмотреть и прослушать
(слайд 2Мелодия П. Чайковского «Март». «Песня жаворонка»)
(слайд 3Весенний лес)
В:-Что же мы с вами увидели в лесу, какое время года наступает?( весна)
- Какие приметы весны вы увидели? (дети перечисляют)
Дети:
- Тает снег, бегут ручьи
- сосульки появляются, звенит капель,
- Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.
- На деревьях, кустарниках появляются маленькие, нежные листочки.
- Появляются первые весенние цветы.
- Прилетают птицы и они вьют гнёзда.
- Появляются насекомые.
- Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.
В.:А Ульяна знает стихотворение о приметах весны
Ульяна:Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
В.:–Мы пришли в гости к весне. Только ее нигде не видно. Смотрите, она для нас оставила послание.
«Здравствуйте ребята, я очень рада, что вы ждете наступления весны и хотите со мной встретиться. Наша встреча обязательно произойдет, но сначала выполните мои задания. Весна.»
В.: Ребята, согласны выполнять задания? (ответы детей)
В.:1задание–Простучите звон капели. (отстукивают ритм в соответствии с текстом: «медленно»- «быстро»)
Л.:Ребята, чтобы простучать звон капели надо сначала ее послушать.
(слайд 4 Звон капели)
Л.Ритмично простучим звон капели нам поможет стихотворение (дети, хлопая в ладоши)
Капля – раз, капля – два.
Капли медленно сперва,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
В:2 задание - Посчитайте проталины (количественный счет до5, согласование числительного с существительным).
(слайд 5 Проталины)
Л.:Посчитайте,Сколько же всего проталин (ок)?
Дети считают проталины
1 реб.: 1проталина, две проталины…пять проталин.
1 реб.: 1проталинка, две проталинки…пять проталинок.
В.- 3задание - Изобрази весенние изменения. (Чередование положений широкого – узкого языка).
Л.: В этом нам поможет артикуляционная гимнастика.
а). Так мы Весне помогаем, покажем, как сосульки тают.
б). Скоро апрель – так стучит капель: /тдд – тдд - тдд/.
в). Нет больше стужи, на дорогах лужи (Положить широкий язык на нижнюю губу, двигать им влево – вправо)
г). Совсем не много дней пройдет и на реке начнется ледоход (Двигать нижней челюстью влево – вправо).
Л.:- Молодцы, ребята, и с этим заданием Весны вы справились.
В.: 4 задание - Поиграй с весенними словами и предложениями
1 подгруппа (логопедические дети) подбирают схемы к словам с Логопедом)
2 подгруппа (другие дети собирают пазлы картинок о весне с Воспитателем)
(слайд 6 Физкультминутка)
В.: Вы работали языком, думаю, что пора поработать нашему телу.
Физкультминутка «Дует ветер нам в лицо».
Ветер дует нам в лицо, (дети имитируют ветер, покачивая туловищем то в одну сторону, то в другую)
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (дети приседают)
Деревцо всё выше, выше. (дети выпрямляются)
(Повторить физ. минутку 2 раза)
В.: 5 задание – Придумайте название книге
(слайд 7 Книга)
В.: Вот перед нами какая-то книга, но чтобы придумать ей название давайте посмотрим что же в этой книге?
(слайд 8 Жалоба муравья)
В.: Жалуется нам муравей, Яша расскажи о чем он говорит
Ой беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора
На муравейник кто-то наступил
Потом камнями завалил
(слайд 9 жалоба лесных зверей)
В.: Жалуется нам все лесные животные, Даша, расскажи о чем они говорит
Шум и гам в лесу стоит
В норках весь лесной народ сидит
Почему их обижают,
И в лесу спокойно жить мешают.
(слайд 10 жалоба зверей и насекомых)
В.: Жалуется нам не только лесные животные но и насекомые, Егор и Ваня, расскажите о чем они говорит
Люди на природе отдыхали,
Веселились, загорали.
И не думая бросали
И обертки от конфет
И разорванный пакет.
И коробочки от сока,
От бананов кожуру,
от орехов скорлупу.
В.: Егор, а ты расскажи нам обо всех жалобах природы.
-Много жалоб накопилось
У природы на людей.
Воды речек замутились
Пересох в лесу ручей.
Стали чахнуть липы, клены
На обочинах дорог.
Скоро свои птичьи трели
Соловей нам не споет.
В. Люди часто ведут себя неправильно на природе и наносят ей вред. И все свои жалобы природа собирает в этой книге.
В.:Как же эту книгу можно назвать?
(ответы детей)
(слайд 11 Название книги)
В.: - Да,вы правы! А вы знаете, как правильно вести себя на природе?
Дети – 1. Нельзя рвать цветы, топтать траву,
2.Нельзя обрывать с деревьев листву.
3.В лесу ходить лишь по тропинке,
4. Не мять зеленую былинку,
5. Животных надо охранять,
6. Да гнезда птиц не разорять.
(слайд 12 Весенняя полянка)
Входит Весна: - Вот я и пришла. Я Весна – красна. Какие вы замечательные, добрые ребята! Вы справились со всеми моими заданиями! Своими делами вы доставили мне много радости. Вы как капельки стучали и проталинки считали, много весенних слов назвали. И книге название придумали. Как хорошо, что у меня есть такие отзывчивые, добрые помощники. А забот, хлопот у меня еще много. Надо каждую травинку, каждое деревце, кустик разбудить от зимнего сна. Украсить лес, оживить всю природу. Помогите и вы мне посадить новые молодые деревья и кустарники.
В.: -Поможем Весне посадить деревья? (да)
Дети рисуют деревья(Обогащение и расширение художественного опыта детей с помощью нетрадиционных техник рисования – кляксография)
Весна: - Спасибо вам! Замечательные работы у вас получились. Давайте подарим их нашей волшебной книге, чтобы больше ни одна жалоба не появилась в ней, а только добрые дела и хорошие поступки. До новых встреч, ребята, и мне пора в лес возвращаться.
Дети прощаются с Весной.
В. Дети, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? (дети перечисляют). Я хочу поблагодарить вас за активное участие. Надеюсь, что наше путешествие было полезно и познавательно для вас. А, чтобы оно вам запомнилось, Весна оставила для вас медали с изображением весеннего солнышка.
(раздаются медали).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_starshaya_gruppa.docx | 74.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности
по экологии в старшей группе.
Тема: «Встреча весны»
Целью данного занятия является: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры.
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Задачи:
образовательные:
-Формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее (социально –коммуникативное развитие);
- Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения (социально –коммуникативное развитие);
- Предупреждать утомляемость детей (физическое развитие);
- Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки (художественно-эстетическое развитие);
- Упражнять в нетрадиционной технике рисования - кляксографии (художественно-эстетическое развитие).
- Обогащать речь детей словами, характеризующими природные явления (речевое развитие);
- Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков (речевое развитие);
- Развивать артикуляционную моторику, слуховое внимание. Совершенствовать навыки слогового анализа слов. Согласовывать числительные с существительными (речевое развитие).
воспитательные:
-формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, прививать навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
развивающие:
- Развивать воображение, внимание, мышление, любознательность, целостное восприятие предметов.
- Развивать познавательный интерес к миру природы.
Предварительная работа:
Рассматривание картин о весне, чтение рассказов, заучивание стихотворений о весне, об отношении к природе, наблюдения на прогулках, просмотр презентации о весенних явлениях в природе, слушание музыкальных произведений.
Методы и приемы:
1. Словесный (чтение, беседа);
2. Наглядный (демонстрация, показ презентации, видеозапись);
3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);
4. Аудиозаписи;
5. Практический (артикуляционная гимнастика, нетрадиционный метод рисования).
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие детей, речевое развитие детей, художественно-эстетическое развитие детей, физическое развитие детей, социально-коммуникативное развитие детей.
Материалы и оборудование:
- Аудиозапись голосов птиц; шума леса, звон капели.
- Проектор, компьютер для просмотра презентации;
- Схемы слов по слогам, картинки: весна, сосулька, грач, гнездо, солнце, подснежник.
- Контейнеры с пазлами о весне.
- Листы бумаги, гуашевые краски, ложки, коктейльные трубочки.
- Медали- «солнышко» по количеству детей; костюм для Весны, конверт с письмом от Весны.
Ход образовательной деятельности
(Слайд 1)
Дети стоят в кругу, здороваются с гостями
Воспитатель:
– День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы оправимся сейчас.
В.: Вместе с нами в путешествие давайте пригласим Галину Викторовну.
Дети :- Г. В., пойдемте, пожалуйста, с нами!
Логопед: Спасибо. Я согласна. А чтобы было веселее в пути, мы выполним движения со словами
Л.:Ребята весело шагают
И ноги выше поднимают.
Поставят руки на бочок
И по тропинке – скок-поскок.
Смотри! Болото впереди!
По кочкам надо нам пройти.
Бежит тропинка через лес
И вьется, словно змейка
Попробуй быстро пробежать
И не упасть сумей-ка.
Друзья мы с вами в лес пришли
И что же мы в лесу нашли?
Воспитатель приглашает детей пройти и присесть на стулья, предлагает посмотреть и прослушать
(слайд 2Мелодия П. Чайковского «Март». «Песня жаворонка»)
(слайд 3Весенний лес)
В:-Что же мы с вами увидели в лесу, какое время года наступает?( весна)
- Какие приметы весны вы увидели? (дети перечисляют)
Дети:
- Тает снег, бегут ручьи
- сосульки появляются, звенит капель,
- Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.
- На деревьях, кустарниках появляются маленькие, нежные листочки.
- Появляются первые весенние цветы.
- Прилетают птицы и они вьют гнёзда.
- Появляются насекомые.
- Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.
В.:А Ульяна знает стихотворение о приметах весны
Ульяна:Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
В.:–Мы пришли в гости к весне. Только ее нигде не видно. Смотрите, она для нас оставила послание.
«Здравствуйте ребята, я очень рада, что вы ждете наступления весны и хотите со мной встретиться. Наша встреча обязательно произойдет, но сначала выполните мои задания. Весна.»
В.: Ребята, согласны выполнять задания? (ответы детей)
В.:1задание–Простучите звон капели. (отстукивают ритм в соответствии с текстом: «медленно»- «быстро»)
Л.:Ребята, чтобы простучать звон капели надо сначала ее послушать.
(слайд 4 Звон капели)
Л.Ритмично простучим звон капели нам поможет стихотворение (дети, хлопая в ладоши)
Капля – раз, капля – два.
Капли медленно сперва,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
В:2 задание - Посчитайте проталины (количественный счет до5, согласование числительного с существительным).
(слайд 5 Проталины)
Л.:Посчитайте,Сколько же всего проталин (ок)?
Дети считают проталины
1 реб.: 1проталина, две проталины…пять проталин.
1 реб.: 1проталинка, две проталинки…пять проталинок.
В.- 3задание - Изобрази весенние изменения. (Чередование положений широкого – узкого языка).
Л.: В этом нам поможет артикуляционная гимнастика.
а). Так мы Весне помогаем, покажем, как сосульки тают.
б). Скоро апрель – так стучит капель: /тдд – тдд - тдд/.
в). Нет больше стужи, на дорогах лужи (Положить широкий язык на нижнюю губу, двигать им влево – вправо)
г). Совсем не много дней пройдет и на реке начнется ледоход (Двигать нижней челюстью влево – вправо).
Л.:- Молодцы, ребята, и с этим заданием Весны вы справились.
В.: 4 задание - Поиграй с весенними словами и предложениями
1 подгруппа (логопедические дети) подбирают схемы к словам с Логопедом)
2 подгруппа (другие дети собирают пазлы картинок о весне с Воспитателем)
(слайд 6 Физкультминутка)
В.: Вы работали языком, думаю, что пора поработать нашему телу.
Физкультминутка «Дует ветер нам в лицо».
Ветер дует нам в лицо, (дети имитируют ветер, покачивая туловищем то в одну сторону, то в другую)
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (дети приседают)
Деревцо всё выше, выше. (дети выпрямляются)
(Повторить физ. минутку 2 раза)
В.: 5 задание – Придумайте название книге
(слайд 7 Книга)
В.: Вот перед нами какая-то книга, но чтобы придумать ей название давайте посмотрим что же в этой книге?
(слайд 8 Жалоба муравья)
В.: Жалуется нам муравей, Яша расскажи о чем он говорит
Ой беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора
На муравейник кто-то наступил
Потом камнями завалил
(слайд 9 жалоба лесных зверей)
В.: Жалуется нам все лесные животные, Даша, расскажи о чем они говорит
Шум и гам в лесу стоит
В норках весь лесной народ сидит
Почему их обижают,
И в лесу спокойно жить мешают.
(слайд 10 жалоба зверей и насекомых)
В.: Жалуется нам не только лесные животные но и насекомые, Егор и Ваня, расскажите о чем они говорит
Люди на природе отдыхали,
Веселились, загорали.
И не думая бросали
И обертки от конфет
И разорванный пакет.
И коробочки от сока,
От бананов кожуру,
от орехов скорлупу.
В.: Егор, а ты расскажи нам обо всех жалобах природы.
-Много жалоб накопилось
У природы на людей.
Воды речек замутились
Пересох в лесу ручей.
Стали чахнуть липы, клены
На обочинах дорог.
Скоро свои птичьи трели
Соловей нам не споет.
В. Люди часто ведут себя неправильно на природе и наносят ей вред. И все свои жалобы природа собирает в этой книге.
В.:Как же эту книгу можно назвать?
(ответы детей)
(слайд 11 Название книги)
В.: - Да,вы правы! А вы знаете, как правильно вести себя на природе?
Дети – 1. Нельзя рвать цветы, топтать траву,
2.Нельзя обрывать с деревьев листву.
3.В лесу ходить лишь по тропинке,
4. Не мять зеленую былинку,
5. Животных надо охранять,
6. Да гнезда птиц не разорять.
(слайд 12 Весенняя полянка)
Входит Весна: - Вот я и пришла. Я Весна – красна. Какие вы замечательные, добрые ребята! Вы справились со всеми моими заданиями! Своими делами вы доставили мне много радости. Вы как капельки стучали и проталинки считали, много весенних слов назвали. И книге название придумали. Как хорошо, что у меня есть такие отзывчивые, добрые помощники. А забот, хлопот у меня еще много. Надо каждую травинку, каждое деревце, кустик разбудить от зимнего сна. Украсить лес, оживить всю природу. Помогите и вы мне посадить новые молодые деревья и кустарники.
В.: -Поможем Весне посадить деревья? (да)
Дети рисуют деревья(Обогащение и расширение художественного опыта детей с помощью нетрадиционных техник рисования – кляксография)
Весна: - Спасибо вам! Замечательные работы у вас получились. Давайте подарим их нашей волшебной книге, чтобы больше ни одна жалоба не появилась в ней, а только добрые дела и хорошие поступки. До новых встреч, ребята, и мне пора в лес возвращаться.
Дети прощаются с Весной.
В. Дети, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? (дети перечисляют). Я хочу поблагодарить вас за активное участие. Надеюсь, что наше путешествие было полезно и познавательно для вас. А, чтобы оно вам запомнилось, Весна оставила для вас медали с изображением весеннего солнышка.
(раздаются медали).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе
Интегрированная непоредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе. Цели: развивать навыки проведения лабораторных опытов, актевизировать и обобщать словарь детей, развивать соц...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнить представления детей о том, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Увидительные свойства воды"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Увидительные свойства воды"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему: «Осень золотая»
Учить понимать и видеть признаки и приметы осени, "золотой осени"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе. Тема «Мир природы».
Цель: формировать у детей эмоциональное отношение к миру природы. Привлечь внимание детей к растениям через легенды, вслушиваясь в певучесть, образность народного языка. Познакомить с народными ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии в средней группе.
Цель: Определить значение воды и показать отношение людей к воде.Задачи:1. Закрепить знания детей о неживой природе с помощью символов;2. Определи...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Цель: расширять представления детей о диких животных и о зимних явлениях в природе....