Комплексное занятие тема: «Зоопарк»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие
тема: «ЗООПАРК»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Цели: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; учить изображать зверюшек - кукол (на примере зайчика-игрушки): делить глину на три части, скатывать два шара (большой для туловища, маленький для головы), раскатывать длинный цилиндр, сплющивать и сгибать его, соединять части, прижимая их. Воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру.
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, панно «Зимний лес», глина, доски для лепки, игрушка зайчик.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель расставляет перед детьми картинки с изображением домашних и диких животных и предлагает выбрать животных, которые живут в лесу. Дети находят белку, зайца, волка, медведя, лису, и воспитатель прикрепляет их на панно «Зимний лес». Дети рассказывают об этих животных, их внешнем виде, образе жизни.
2. Отгадывание загадок
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (Лиса)
На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко,
Ну, конечно, это …? (Белка)
Много бед, таят леса,
Волк, медведь, там и лиса,
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги. (Заяц)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь,
Это зверь лесной …? (Медведь)
Воспитатель: Лиса, волк, белка, заяц, медведь - это какие животные? (Дикие.) Дикие животные живут в лесу, сами находят себе пищу, они боятся человека.
3. Лепка.
Воспитатель: Кто из вас был в зоопарке, кого вы там видели? (Дети рассказывают, воспитатель ставит на стол перед ними игрушку зайчика.) Туловище зайчика - шар, голова тоже шар, только меньше, ушки длинные, как столбики. А кто знает, с чего начать лепку зайчика? Правильно, с туловища. А как скатать большой шар для туловища? (Дети имитируют движение скатывания.) Так же нужно скатать маленький шарик для головы. Это вы уже умеете делать, как слепить ушки, я вам покажу. Воспитатель берет самую маленькую часть глины, кладет на левую руку и правой раскатывает, полученный цилиндр сгибает, потом показывает, как присоединить ушки к голове. В ходе занятия педагог помогает тем, кто испытывает затруднения, одобряет работу детей, отмечает их состоятельность.
4. Игра «Зоопарк» (под музыку).
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад!
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
Все мы весело играем
И движенья выполняем.
Это - лев. Он царь зверей,
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный.
А смешные обезьяны
Раскачали так лианы,
Что пружинят вниз и вверх
И взлетают выше всех!
А вот добрый, умный слон
Посылает всем поклон.
Он кивает головой
И знакомится с тобой.
Лапку к лапке приставляя,
Друг за другом поспевая,
Шли пингвины дружно в ряд,
Словно маленький отряд.
Кенгуру так быстро скачет,
Словно мой любимый мячик
Вправо-влево, поворот,
Прыжок назад, потом вперед.
Мишка головой мотает,
К себе в гости приглашает,
Он вразвалочку идет,
Танцевать с собой зовет.
Вот змея, она пугает
И к себе не подпускает.
По земле ползет она,
Извивается слегка.
Вот павлин.
Он чудо-птица
И всегда собой гордится,
Выступает ровно, прямо,
Смотрит гордо, величаво!
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться.
И в тележке расписной
Покатает нас с тобой.
Вот и вечер наступает,
Зоопарк ваш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка по Московскому зоопарку. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе
Дошкольники с увлечением рассматривают картинки с изображением экзотических животных, легко и быстро узнают льва, зебру, бегемота, жирафа, носорога. Однако дети часто даже не подозревают о количестве ...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы «Экскурсия в зоопарк»
Предлагаю конспект комплексного логопедического занятия-путешествия в старшей группе детей с ОНР....
Комплексное занятие для средней группы "Поездка в зоопарк"
Разрабатывалось как открытое мероприятие для педагогов, проведено с детьми средней группы в конце учебного года, охватывает 2 образовательные области: познавательное и речевое развитие....
Комплексное занятие "Экскурсия в зоопарк"
Комплексное занятие для детей старшей логопедической группы по ознакомлению с животными зоопарка....
Комплексное планирование сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" (для детей 4-5 лет)
Предлагается планирование сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" для детей 4-5 лет на основе комплексного подхода к руководству сюжетно-ролевой игрой, который включает следующие позиции: ознакомление детей с ...
Комплексное занятие по математике в младшей группе «Мы идем в зоопарк»
Программное содержание:Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам;Содействовать осмыслению детьми понятий «высоко», «низко», «широко», «узк...
Конспект открытого Комплексного занятия по развитию речи и конструированию с детьми подготовительной к школе группы группы "Весёлый зоопарк" воспитателя Кузьмичёвой Елены Фёдоровны
1 частьКонспект разработан для проведения открытого занятия по работе детей старшего дошкольного возраста по составлению описательных рассказов о животных с помощью мнемотаблиц. в течение года дети уч...