Комплексное занятие тема: «Зоопарк»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Побережная Надежда Александровна

Комплексное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zoopark.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие

 тема: «ЗООПАРК»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Цели: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; учить изображать зверюшек - кукол (на примере зайчика-игрушки): делить глину на три части, скатывать два шара (большой для туловища, маленький для головы), раскатывать длинный цилиндр, сплющивать и сгибать его, соединять части, прижимая их. Воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру.

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, панно «Зимний лес», глина, доски для лепки, игрушка зайчик.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель расставляет перед детьми картинки с изображением домашних и диких животных и предлагает выбрать животных, которые живут в лесу. Дети находят белку, зайца, волка, медведя, лису, и воспитатель прикрепляет их на панно «Зимний лес». Дети рассказывают об этих животных, их внешнем виде, образе жизни.

2. Отгадывание загадок

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (Лиса)

На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко,

Ну, конечно, это …? (Белка)

Много бед, таят леса,

Волк, медведь, там и лиса,

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги. (Заяц)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь,

Это зверь лесной …? (Медведь)

Воспитатель: Лиса, волк, белка, заяц, медведь - это какие животные? (Дикие.) Дикие животные живут в лесу, сами находят себе пищу, они боятся человека.

3. Лепка.

Воспитатель: Кто из вас был в зоопарке, кого вы там видели? (Дети рассказывают, воспитатель ставит на стол перед ними игрушку зайчика.) Туловище зайчика - шар, голова тоже шар, только меньше, ушки длинные, как столбики. А кто знает, с чего начать лепку зайчика? Правильно, с туловища. А как скатать большой шар для туловища? (Дети имитируют движение скатывания.) Так же нужно скатать маленький шарик для головы. Это вы уже умеете делать, как слепить ушки, я вам покажу. Воспитатель берет самую маленькую часть глины, кладет на левую руку и правой раскатывает, полученный цилиндр сгибает, потом показывает, как присоединить ушки к голове. В ходе занятия педагог помогает тем, кто испытывает затруднения, одобряет работу детей, отмечает их состоятельность.

4. Игра «Зоопарк» (под музыку).

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад!

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

Все мы весело играем

И движенья выполняем.

Это - лев. Он царь зверей,         

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех!

А вот добрый, умный слон

Посылает всем поклон.

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

Лапку к лапке приставляя,

Друг за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд,

Словно маленький отряд.

Кенгуру так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик

Вправо-влево, поворот,

Прыжок назад, потом вперед.

Мишка головой мотает,

К себе в гости приглашает,

Он вразвалочку идет,

Танцевать с собой зовет.

Вот змея, она пугает

И к себе не подпускает.

По земле ползет она,

Извивается слегка.

Вот павлин.

Он чудо-птица

И всегда собой гордится,

Выступает ровно, прямо,

Смотрит гордо, величаво!

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

И в тележке расписной

Покатает нас с тобой.

Вот и вечер наступает,

Зоопарк ваш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка по Московскому зоопарку. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе

Дошкольники с увлечением рассматривают картинки с изображением экзотических животных, легко и быстро узнают льва, зебру, бегемота, жирафа, носорога. Однако дети часто даже не подозревают о количестве ...

Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы «Экскурсия в зоопарк»

Предлагаю конспект комплексного логопедического занятия-путешествия  в старшей группе детей с ОНР....

Комплексное занятие для средней группы "Поездка в зоопарк"

Разрабатывалось как открытое мероприятие для педагогов, проведено с детьми средней группы в конце учебного года, охватывает 2 образовательные области: познавательное и речевое развитие....

Комплексное занятие "Экскурсия в зоопарк"

Комплексное занятие для детей старшей логопедической группы по ознакомлению с животными зоопарка....

Комплексное планирование сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" (для детей 4-5 лет)

Предлагается планирование сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" для детей 4-5 лет на основе комплексного подхода к руководству сюжетно-ролевой игрой, который включает следующие позиции: ознакомление детей с ...

Комплексное занятие по математике в младшей группе «Мы идем в зоопарк»

Программное содержание:Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам;Содействовать осмыслению детьми понятий «высоко», «низко», «широко», «узк...

Конспект открытого Комплексного занятия по развитию речи и конструированию с детьми подготовительной к школе группы группы "Весёлый зоопарк" воспитателя Кузьмичёвой Елены Фёдоровны

1 частьКонспект разработан для проведения открытого занятия по работе детей старшего дошкольного возраста по составлению описательных рассказов о животных с помощью мнемотаблиц. в течение года дети уч...