Комплексное занятие "Экскурсия в зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Комплексное занятие для детей старшей логопедической группы по ознакомлению с животными зоопарка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ekskursiya_2.docx18.15 КБ
Файл Презентация к занятию1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Экскурсия в зоопарк»

Программное содержание:

- расширять знания детей об обитателях зоопарка;

- закреплять в активном словаре названия животных;

-закреплять умение давать названия со словом много;

- развивать мышление,  речь, слуховое восприятие и внимательность;

- воспитывать интерес к миру животных.

Оборудование занятия:

- презентация животных зоопарка;

-диск со звуками животных;

-сконструированный мини-зоопарк;

-мяч;

-дидактическая игра с прищепками «Чей хвост», «Кто что ест?» картинки с изображениями животных и употребляемой ими пищи; хвосты;

-заготовки зверей для раскрашивания;

-цветные карандаши;

Ход занятия   

Вводная часть.

 Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию.

 Где обедал воробей? В зоопарке у зверей.

Пообедал у лисицы, у моржа попил водицы.

А зубастый крокодил чуть его не проглотил.

Вы, наверное, догадались, куда мы с вами сегодня отправимся? (в зоопарк)

А кто был в зоопарке? (ответы детей)

Я сейчас буду передавать мяч по кругу, тот, у кого окажется мяч, называет животное, которое может жить в зоопарке. (ответы детей)

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в зоопарк, вам нужно отгадать загадки про животных, правильный ответ  будет входным билетом. Слушайте внимательно:

Загадки:

Длинный хобот вместо носа.
В жаркий день в нем воду носит.
И огромными ушами
Машет словно парусами.
Этот добрый великан –
Житель дальних жарких стран.
Фруктов может съесть пять тонн
Серый африканский … (
слон). 

Он огромный и усатый,
                                  И ( к тому же) полосатый.
                                  Если встретишь, не до игр!
                                  Потому что это -  ….
(Тигр) 

Познакомьтесь поскорей:
В джунглях это – царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко ...
(лев)  

                                   Может, я известен вам
                                   С именем «гиппопотам»? 
                                   А народ меня зовёт
                                   Очень просто -…
(бегемот) 

В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно (
Обезьяна)  

Это кто с длиннющей шеей
                                    Здесь под солнцем рожки греет?
                                    У него спокойный нрав,
                                    Сверху вниз глядит! 
(Жираф) 

Молодцы ребятки!

Воспитатель: Сейчас я хочу пригласить вас в гости к животным. У каждого животного свой голос, давайте послушаем как они звучат.

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть. Посмотрите, здесь собрались вместе животные Африки и  животные нашего леса. Ой, ребятки, что с ними? (ответы детей)

Давайте им поможем. Игра «Чей хвост?» Сейчас по очереди каждый из вас будет брать животное, называть его и отдать ему хвост.

Молодцы, вы все правильно сделали, но животные проголодались, а вы знаете, что они кушают. У каждого животного есть своя любимая еда, и я предлагаю вам их покормить. На столах разложены картинки на прищепках с изображением животных и диск с картинками пищи, которую они едят. Вам необходимо правильно их соединить.

Все справились, животные очень довольны!

Воспитатель: а теперь я вас приглашаю за стол и самим раскрасить понравившегося животного. А потом мы с вами сделаем свой маленький зоопарк.

Воспитатель: Хорошо у вас получилось раскрасить животных. А теперь пройдемте к столу и расселим наших животных в нашем зоопарке.

Воспитатель: давайте назовем животных со словом много.

Итог.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательную экскурсию в зоопарк, помогли животным, нашли их хвосты, накормили. Сами раскрасили и сделали мини-зоопарк.  Вам понравилось путешествие?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экскурсия в зоопарк .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка по Московскому зоопарку. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе

Дошкольники с увлечением рассматривают картинки с изображением экзотических животных, легко и быстро узнают льва, зебру, бегемота, жирафа, носорога. Однако дети часто даже не подозревают о количестве ...

Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы «Экскурсия в зоопарк»

Предлагаю конспект комплексного логопедического занятия-путешествия  в старшей группе детей с ОНР....

Комплексное занятие для средней группы "Поездка в зоопарк"

Разрабатывалось как открытое мероприятие для педагогов, проведено с детьми средней группы в конце учебного года, охватывает 2 образовательные области: познавательное и речевое развитие....

Комплексное планирование сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" (для детей 4-5 лет)

Предлагается планирование сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" для детей 4-5 лет на основе комплексного подхода к руководству сюжетно-ролевой игрой, который включает следующие позиции: ознакомление детей с ...

Комплексное занятие по математике в младшей группе «Мы идем в зоопарк»

Программное содержание:Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам;Содействовать осмыслению детьми понятий «высоко», «низко», «широко», «узк...

Конспект открытого Комплексного занятия по развитию речи и конструированию с детьми подготовительной к школе группы группы "Весёлый зоопарк" воспитателя Кузьмичёвой Елены Фёдоровны

1 частьКонспект разработан для проведения открытого занятия по работе детей старшего дошкольного возраста по составлению описательных рассказов о животных с помощью мнемотаблиц. в течение года дети уч...