Комплексное планирование сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" (для детей 4-5 лет)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предлагается планирование сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" для детей 4-5 лет на основе комплексного подхода к руководству сюжетно-ролевой игрой, который включает следующие позиции: ознакомление детей с окружающим, передача игрового опыта (обучающие игры), создание развивающей предметно-пространственной игровой среды, активизирующее общение взрослого с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoopark.docx | 31.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование сюжетно - ролевой игры «Зоопарк» (для детей 4-5 лет)
Обогащение представлениями по теме игры | Передача игровой культуры (обучающие игры) | Создание и обогащение развивающей предметно-игровой среды | Активизация проблемного общения взрослого с детьми |
1. Рассматривания иллюстраций, картинки по теме «Дикие звери», «Птицы», «Зоопарк». 2. Рассматривание альбома: «Какие бывают звери, где они живут?» Цель: закрепить знания о диких животных. 3. Экскурсия с родителями в зоопарк: Цель: закрепление знаний о животных, о среде их обитания, о том, что они едят; развитие представлений о зоопарке, кто там живет, кто ухаживает за животными, какие есть правила посещения. 4. Рисование на тему «Животные» Цель: знать какие животные обитают в жарких странах и чем они питаются. 5. Создание макета «Зоопарк» 6. Чтение стихов о зоопарке (см. картотеку), С.Маршак «Детки в клетке» 6. Чтение рассказов: глава «Зоосад»из кн. Б. Житкова «Что я видел», Е. и Н. Чарушины «В зоопарке», «Лисята» Е. Чарушин, «Купание медвежат» В. Бианки, «Еж» М. Пришвин 7. Вечер загадок «Веселый зоопарк» 7. Просмотр мультфильма «Где, обедал воробей?» 8. Рассказы детей «Как мы ходили в зоопарк». 9.Составление коллекции картинок «Животные, которых мы видели в зоопарке» | 1. Игра-путешествие «В зоопарке» Цель: закрепление представлений о зоопарке, об обитателях, о тех, кто работает их трудовых действиях; развитие ролевых диалогов, интереса к игре «зоопарк». 2. Обучающие игры с сюжетным содержанием, в которых воспитатель выступает равноправным игровым партнером по игре: «В зоопарке кормят зверей», «Заболел питомец зоопарка», «В кафе» и т.д. Включение в обучающие игры сюжетов со сменой ролей: я – посетитель зоопарка, животные захотели есть, нужно их накормить, теперь я буду рабочим, который кормит животных и т.д. Цель: развитие ролевых действий, ролевых высказываний, развитие умения менять и обозначать роль в соответствии с развитием игрового замысла. 3. Лото: «Пернатые», «Звери», «Кто, что ест?», «Кому, что нужно для работы» Цель: закрепление представлений о животных и птицах, о том, что они едят; развитие представлений о работниках зоопарка, об их орудиях труда. 4. Игра-пантомима: «Угадай, кто я?», «Зеркало». Цель: развитие эмоциональной выразительности движений, жестов, мимики. 5. Игра «Разговор по телефону» (директор зоопарка-ветеринар, билетерша-посетитель, рабочий зоопарка-ветеринар, посетитель-директор зоопарка и т.д.) Цель: развитие ролевых диалогов. 6.Игра-инсценировка по литературным произведения «Где обедал воробей», «Детки в клетке», «В зоопарке» с использованием макета «Зоопарк». 7. Включение образных игр, движений (животные) в утреннюю гимнастику, физкультурное и музыкальное занятие, физкультминутки. Цель: развитие эмоциональной выразительности движений, жестов, мимики. 8. Подвижные игры «Волк и зайцы», «Медведь и пчелы», «Хитрая лиса». | 1.Элементы костюмов животных, работников зоопарка 2. Игрушки, ролевые атрибуты: игрушки животных и их детенышей, стройматериал, ванночки для воды, муляжи продуктов питания, ведра, совочки. 3.Изготовление детьми атрибутов для игры: билеты, афиши, вывески на клетки, нарисованные овощи, фрукты. 4.Бросовый материал, бумага, карандаши, клей для изготовления самоделок. 5.Коробка с предметами-заместителями. 6. Ширмы, нарисованное панно: вывеска, клетки с животными, кафе, кабинет ветеринара и т.д. 7. Магнитно-маркерная панель, на которой можно разместить нарисованные панно или нарисовать маркером необходимый для развития игры сюжет. | 1.Создание ситуаций для развития игры, предметно-игровой среды: - животные заболели; необходимо сделать прививки некоторым животным; привезли новых животных – их нужно осмотреть; -объявление – в зоопарк требуются рабочие (ветеринары); - в город привезли животных; - на улице жаркая погода, посетители зоопарка хотят пить, мороженного; -из клетки убежала обезьянка и т.д. 2.Советы, напоминание в процессе игры: перед открытием зоопарка нужно проверить клетки, животных; необходимо посмотреть есть ли билеты в достаточном количестве; завезли ли вовремя продукты в кафе и т.д. 3.Предложения в ходе игры по смену роли: в зоопарке не хватает клеток для животных, а давай ты теперь будешь строителем и построишь новые клетки; в зоопарке заболели животные, а давай я (ты) будешь ветеринаром и т.д. 5. Создание ситуаций с целью «помешать игре»: посетитель зоопарка задорит животных; ветеринар говорит, что не будет лечить животных, т.к. закончились все лекарства; директор зоопарка говорит о том, что зоопарк закрывается из-за того, что клетки животных неисправны, маленький мальчик капризничает – ему нужен воздушный шарик и т.д. 6. Поощрение: « Какой хороший ветеринар, помогает всем животным», «Спасибо директору зоопарка, он дает хорошие советы своим работникам», «Какие культурные посетители в нашем зоопарке и т.д.
|
Роли и игровые действия
Роль | Игровые действия |
Ветеринар | Ведет осмотр животных, делает отметки в карточке, по необходимости лечит, выписывает рецепт. |
Билетерша | Пропускает в зоопарк, проверяет билеты. |
Мороженщица | Возит холодильник с мороженным, продает мороженное, просит привезти еще мороженного. |
Рабочий зоопарка | На складе получает продукты питания для животных по предъявлению накладной, поддерживает чистоту на территории зоопарка, убирает в клетках у животных, кормит их. |
Директор зоопарка | Руководит работой зоопарка, дает советы, рекомендации, заказывает все необходимое для зоопарка |
Посетитель зоопарка | Покупает билет, проходит, осматривает животных, посещает кафе, покупает мороженое,сувениры |
Экскурсовод | Проводит экскурсии, рассказывает о животных |
Игры спутники.
Шофер: Ситуация введения в роль - необходим строительный материал для ремонта зоопарка, продукты в кафе; посетителю зоопарка стало плохо – необходимо отвезти его в больницу; на вокзал прибыл поезд с новыми животными, нужно их перевезти.
Строители: Ситуация введения в роль - в зоопарке нужно построить кафе; нужны дополнительные клетки для новых животных; необходим ремонт клеток.
Скорая помощь: Ситуация введения в роль - посетителю зоопарка стало плохо – необходимо отвезти его в больницу.
Способы выхода из игры
1. Жаркий (холодный) день - животные спрятались в клетках, рассматривать не кого.
2. Зоопарк закрыли на санитарный час, на ремонт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Сюжетно-ролевая игра дома и перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в ДОУ
Сюжетно-ролевая игра домаЗадумайтесь, с помощью чего можно определить мировосприятие ребенка, его отношение к родителям и близким, а также воспитывать и обучать его?Ответ: сюжетно-ролевая и...
Комплексное планирование сюжетно-ролевой игры "Пароход" в средней группе
Представляю перспективный план по комплексному руководству сюжетно-ролевой игрой "Пароход" в средней группе, который включает в себя четыре направления: ознакомление дошкольников с окружающим, передач...
Комплексное планирование сюжетно-ролевой игры на тематику дорожного движения в средней группе.
Представлено планирование руководства развитием сюжетно-ролевой игры по четырем направлениям: ознакомление с окружающим, передача игровой культуры (обучающие игры), создание развивающей предметно-прос...
КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРОЙ ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ В АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Разнообразие замыслов игр и возможность их интересной реализации зависит от впечатлений детей об окружающем, поэтому нужно расширять кругозор дошкольников. С этой целью проводят экскурсии, наблюдения,...
Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевых игр для детей от 4 до 5 лет
Сюжетно-ролевая игра – это игра, направленная на активное усвоение новых социальных ролей, самореализацию, приобретение нового социального опыта. Игра увлекает и включает ребенка в новые для нег...
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Горница" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Оганизация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству....