Экспериментирование с водой.
опыты и эксперименты по окружающему миру

Бараненко Ольга Сергеевна

Эксперименты с водой, которые можно провести вместе с детьми в детском саду и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_s_vodoy.docx6.36 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование с водой.

Материалы и оборудование: прозрачные одноразовые стаканчики с чистой водой (по 4 шт.), чайная ложка, салфетка, гуашь, кисти, монеты, сахарный песок, соль, гречка, песок, кубики льда каждому участнику эксперимента.

Эксперимент №1 «У воды нет запаха».

Раздать детям стаканчики с прозрачной чистой водой. Предложить   понюхать воду и спросить, чем она пахнет?

Вывод: у чистой воды нет запаха.

Эксперимент №2 «Вода не имеет вкуса».

Предложить  детям попробовать воду. Какая она на вкус? Кислая? Сладкая? Соленая? Горькая?

Вывод: у чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная.

Эксперимент №3 «Вода приобретает вкус».

Предложить детям положить в воду ложку сахара и размешать. Что получилось? Он растворился. Попробуйте, какая вода стала на вкус? (Сладкая.)

Если добавить в воду соль, то она станет соленой.

Вывод: воде можно придать вкус с помощью наполнителей.

Эксперимент №4 «Вода бесцветная».

Предложить посмотреть через стакан с водой друг на друга. Вы видите через воду друг друга? Почему, как это объяснить? ( Она прозрачная, бесцветная…)

Возьмите монетку и бросьте ее в воду. Посмотрите, вы видите монету через воду?

Вывод: у воды нет никакого цвета, она бесцветная, прозрачная.

Эксперимент №5 «Воде можно придать цвет».

Предложить детям взять кисть и краску. Растворить побольше краски в воде. Что получилось? Как изменилась вода? Видно ли теперь монету?

Посмотреть через воду на своего соседа. Видно ли что-нибудь через окрашенную воду? (Нет.)

Вывод: воде можно придать цвет, она потеряет  прозрачность, окрасится.

Эксперимент №6 «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются».

Взять два стаканчика с водой. В один из них положить обычный песок и размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Взять другой стаканчик и насыпать в него ложечку сахарного песка, размешать его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Аналогично  добавить в стакан гречку.

Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются.

Эксперимент №7  «Лед - твердая вода».

У детей на столиках стоят стаканчики с кусочками льда. Предложить детям последить за состоянием кубиков льда в теплом помещении. Спросить, как они думают, что будет происходить со льдом? Обратить внимание на то, как постепенно уменьшаются кубики льда. Что с ними происходит? Обратить внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают за разные промежутки времени.

Вывод: лед в тепле тает и превращается в воду, то есть лед - это тоже вода, только в твердом состоянии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследуем свойства воды. Детское экспериментирование с водой.

Предложенные опыты и игры с водой помогут детям старшего дошкольного возраста систематизировать знания о свойствах воды, помогут в доступной форме узнать о круговороте воды в природе....

Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой.Тема:«Расскажем Зайке о воде»

Конспект был разработан для детей 2-3х лет для проведения открытого занятия в МДОУ....

Помощь Инопланетянчику в очистке воды от загрязнения (экспериментирование с водой)

Тема: Помощь Инопланетянчику в очистке воды от загрязнения(экспериментирование с водой)Старшая - подготовительная группа...

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе "Вернём воду золотой рыбке"

Конспект занятия по эксперементированию с водой в средней группе "Вернём воду золтой рыбке"...

Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Игры - экспериментирования с водой»

Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему :"Игры-экспериментирования с водой!"...

Консультация для родителей на тему: "Экспериментирование с водой" Подборка игр в домашних условиях по экспериментированию.

Каких только вопросов не задают дети своим мамам и папам, дедушкам и бабушкам, воспитателям! - Откуда берется снег? - Почему в дырках ничего нет? - Почему птица летает, а змея ползает? - Откуда приход...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...