Консультация для родителей на тему: "Экспериментирование с водой" Подборка игр в домашних условиях по экспериментированию.
консультация (младшая группа)
Каких только вопросов не задают дети своим мамам и папам, дедушкам и бабушкам, воспитателям! - Откуда берется снег? - Почему в дырках ничего нет? - Почему птица летает, а змея ползает? - Откуда приходит дождь? Как удовлетворить детское любопытство?
Как объяснить законы природы на доступном для детей элементарном научном уровне? Как максимально использовать пытливость детского ума? Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения детского экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperementirovanie_s_vodoy.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: Соколовская К.А., воспитатель
высшей квалификационной категории
МАДОУ ЦРР – детский сад
Консультация для родителей
Живут на свете дети – мальчики и девочки. Все они разные – голубоглазые и черноглазые, с косичками и кудряшками, одни живут в городе, другие – в деревне, одни – на севере, другие – на юге. Но есть качество, которое делает их похожими, – все они «почемучки». Так их называют взрослые за любознательность.
Каких только вопросов не задают дети своим мамам и папам, дедушкам и бабушкам, воспитателям! - Откуда берется снег? - Почему в дырках ничего нет? - Почему птица летает, а змея ползает? - Откуда приходит дождь? Как удовлетворить детское любопытство?
Как объяснить законы природы на доступном для детей элементарном научном уровне? Как максимально использовать пытливость детского ума? Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения детского экспериментирования. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира, положительно влияют на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков.
Дети очень любят экспериментировать, так как им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование соответствует этим возрастным особенностям. В раннем дошкольном возрасте оно является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.
Я предлагаю вашему вниманию набор игр которые вы сможете самостоятельно провести с ребенком в свободное время дома!
Мытье посуды.
Возьмите мыло, губку и посуду. Покажите малышу, как это делается, и предложите что-нибудь помыть. Можете дать крохе игрушечную посуду. А если он тянется повторять за вами, предложите для игры что-нибудь не тяжелое. После мытья дайте ребенку полотенце вытирать посуду.
Взбивание пены.
Нужно: миска с водой, губка, пипетка, жидкое мыло. Ребенок берет пипетку, набирает немного жидкого мыла и выпускает его в миску с водой. Затем он взбивает мыльную воду до образования пены. Очень полезное упражнение для развития мускулатуры кисти руки.
Переливание воды.
Для этой игры вам понадобятся различные емкости: баночки, тарелочки, стаканы. На пол постелите клеенку или снимите ковровое покрытие. Переливать удобнее кружкой или ковшиком.
Игра с водой и губкой.
Нужно: лейка, две тарелки, поднос, губка. Вы наливаете немного воды из лейки в тарелку, а потом при помощи губки стараетесь перенести воду в другую пустую тарелку. Важно, чтобы вода не капала с губки на поднос, а оказалась целиком отжатой в новую тарелку. Если же несколько капель все же упали на поднос или стол, следует показать малышу как можно легок и приятно вытереть любую лужу. Затем это упражнения выполняет и малыш.
Аквариум
Нужно: тазик с водой, мячики, пуговицы, бусинки, мерная ложка, поварешка. Налейте воду в емкость и с помощью мерной ложки ловите рыбок. Причем вытаскивать нужно, не помогая другой рукой.
Игра c цветами.
Нужно: живые цветы, маленькое ведро, разные вазы и банки, лейка, тряпка. Налейте воду из лейки в вазу. Ребенок должен заметить, что цветам в вазе требуется определенное количество воды. Воду, которая перелилась через край, вытирайте тряпкой. Когда ребенок заканчивает упражнение-игру, вы вместе убираете рабочее место.
Вода принимает форму.
Нужно: резиновая перчатка, надувной шарик, бокал, колба, целлофановый мешочек, кувшин с водой, полотенце, губка. Ребенок держит в левой руке резиновую перчатку, осторожно заполняет ее водой из кувшина. Он наблюдает, что вода приняла форму перчатки. Затем он выливает воду назад в кувшин и проделывает тот же опыт со всеми емкостями, которые лежат или стоят на подносе.
Переливание воды в бутылку.
Нужно: пустая бутылка, воронка, чашка, миска с водой . Наливаете в миску воду, вставляете в бутылку воронку, аккуратно черпаете чашкой из миски воду, через воронку переливаете в бутылку до тех пор, пока в миске ничего не останется. Из бутылки всю воду выливаете обратно в миску. Сначала вы показываете, малыш запоминает очередность, потом повторяет.
Пускаем кораблики.
Предложите ребенку пускать кораблики – губки по воде или крышечки. Можно на кораблики сажать моряков – например, фасоль.
Что тонет.
Бросаем предметы в воду, смотрим, что тонет, а что нет.
Смешные пузырьки.
Возьмите коктейльные трубочки и дуйте ими в воду, будут идти пузырьки, которые развеселят вашего ребенка.
Стирка белья.
Приготовьте два стульчика, на них поставьте две миски с водой. На ребенка наденьте фартук. В одной миске пусть малыш «стирает» грязное белье, намыливая его мылом, в другой — «полоскает». Научите ребенка отжимать белье, и расправляя, вешать на веревочку (которую можно протянуть между спинками тех же стульчиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Игры с ребенком 3-4 лет в домашних условиях»
Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.Три ...
Консультация для родителей «Игры с ребенком 3-4 лет в домашних условиях»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Создание эффективной развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях»
Материал, представленный в консультации поможет родителям поближе ознакомиться с самим понятием "Развивающая предметно-пространственная среда"...
Консультация для родителей на тему: "«Экспериментирование с детьми раннего возраста»"
Благодаря целенаправленной работе по опытно-экспериментальной деятельности дети становятся более наблюдательными и любознательными....
Консультации для родителей по теме: "Экспериментирование с детьми в семье".
Советы родителям как приобщить детей к поисково-исследовательской деятельности....
Консультация для родителей на тему: «Экспериментирование как средство познания законов окружающего мира»
Консультация для родителей на тему: «Экспериментирование как средство познания законов окружающего мира»...
Консультация для родителей на тему:" Экспериментирование в домашних условиях"
Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей на тему:" Экспериментирование в домашних условиях"...