Консультация для родителей на тему: "Экспериментирование с водой" Подборка игр в домашних условиях по экспериментированию.
консультация (младшая группа)

Соколовская Ксения Александровна

Каких только вопросов не задают дети своим мамам и папам, дедушкам и бабушкам, воспитателям! - Откуда берется снег? - Почему в дырках ничего нет? - Почему птица летает, а змея ползает? - Откуда приходит дождь? Как удовлетворить детское любопытство?

Как объяснить законы природы на доступном для детей элементарном научном уровне? Как максимально использовать пытливость детского ума? Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения детского экспериментирования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperementirovanie_s_vodoy.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель: Соколовская К.А.,  воспитатель

высшей  квалификационной категории

МАДОУ ЦРР – детский сад

Консультация для родителей

Живут на свете дети – мальчики и девочки. Все они разные – голубоглазые и черноглазые, с косичками и кудряшками, одни живут в городе, другие – в деревне, одни – на севере, другие – на юге. Но есть качество, которое делает их похожими, – все они «почемучки». Так их называют взрослые за любознательность.

Каких только вопросов не задают дети своим мамам и папам, дедушкам и бабушкам, воспитателям! - Откуда берется снег? - Почему в дырках ничего нет? - Почему птица летает, а змея ползает? - Откуда приходит дождь? Как удовлетворить детское любопытство?

Как объяснить законы природы на доступном для детей элементарном научном уровне? Как максимально использовать пытливость детского ума? Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения детского экспериментирования. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира, положительно влияют на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков.

Дети очень любят экспериментировать, так как им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование соответствует этим возрастным особенностям. В раннем дошкольном возрасте оно является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.

Я предлагаю вашему вниманию набор игр которые вы сможете самостоятельно провести с ребенком в свободное время дома!

     Мытье посуды.

Возьмите мыло, губку и посуду. Покажите малышу, как это делается, и предложите что-нибудь помыть. Можете дать крохе игрушечную посуду. А если он тянется повторять за вами, предложите для игры что-нибудь не тяжелое. После мытья дайте ребенку полотенце вытирать посуду.

    Взбивание пены.

Нужно: миска с водой, губка, пипетка, жидкое мыло. Ребенок берет пипетку, набирает немного жидкого мыла и выпускает его в миску с водой. Затем он взбивает мыльную воду до образования пены. Очень полезное упражнение для развития мускулатуры кисти руки.

 Переливание воды.

Для этой игры вам понадобятся различные емкости: баночки, тарелочки, стаканы. На пол постелите клеенку или снимите ковровое покрытие. Переливать удобнее кружкой или ковшиком.

   Игра с водой и губкой.

Нужно:  лейка, две тарелки, поднос, губка. Вы наливаете немного воды из лейки в тарелку, а потом при помощи губки стараетесь перенести воду в другую пустую тарелку. Важно, чтобы вода не капала с губки на поднос, а оказалась целиком отжатой в новую тарелку. Если же несколько капель все же упали на поднос или стол, следует показать малышу как можно легок и приятно вытереть любую лужу. Затем это упражнения выполняет и малыш.

    Аквариум

Нужно: тазик с водой, мячики, пуговицы, бусинки, мерная ложка, поварешка. Налейте воду в емкость и с помощью мерной ложки ловите рыбок. Причем вытаскивать нужно, не помогая другой рукой.

  Игра c цветами.

Нужно: живые цветы, маленькое ведро, разные вазы и банки, лейка, тряпка. Налейте воду из лейки в вазу. Ребенок должен заметить, что цветам в вазе требуется определенное количество воды. Воду, которая перелилась через край, вытирайте тряпкой. Когда ребенок заканчивает упражнение-игру, вы вместе убираете рабочее место.

  Вода принимает форму.

Нужно: резиновая перчатка, надувной шарик, бокал, колба, целлофановый мешочек, кувшин с водой, полотенце, губка. Ребенок держит в левой руке резиновую перчатку, осторожно заполняет ее водой из кувшина. Он наблюдает, что вода приняла форму перчатки. Затем он выливает воду назад в кувшин и проделывает тот же опыт со всеми емкостями, которые лежат или стоят на подносе.

  Переливание воды в бутылку.

Нужно: пустая бутылка, воронка, чашка, миска с водой . Наливаете в миску воду,  вставляете в бутылку воронку, аккуратно черпаете чашкой из миски воду, через воронку переливаете в бутылку до тех пор, пока в миске ничего не останется. Из бутылки всю воду выливаете обратно в миску. Сначала вы показываете, малыш запоминает очередность, потом повторяет.

   Пускаем кораблики.

Предложите ребенку пускать кораблики – губки по воде или крышечки. Можно на кораблики сажать моряков – например, фасоль.

   Что тонет.

Бросаем предметы в воду, смотрим, что тонет, а что нет.

   Смешные пузырьки.

Возьмите коктейльные трубочки и дуйте ими в воду, будут идти пузырьки, которые развеселят вашего ребенка.

   Стирка белья.

Приготовьте  два стульчика, на них поставьте две миски с водой. На ребенка наденьте фартук. В одной миске пусть малыш «стирает» грязное белье, намыливая его мылом, в другой — «полоскает». Научите ребенка отжимать белье, и расправляя, вешать на веревочку (которую можно протянуть между спинками тех же стульчиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Игры с ребенком 3-4 лет в домашних условиях»

Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.Три ...

Консультация для родителей «Создание эффективной развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях»

Материал, представленный в консультации поможет родителям поближе ознакомиться с самим понятием "Развивающая предметно-пространственная среда"...

Консультация для родителей на тему: "«Экспериментирование с детьми раннего возраста»"

Благодаря целенаправленной работе по опытно-экспериментальной деятельности дети становятся более наблюдательными и любознательными....

Консультации для родителей по теме: "Экспериментирование с детьми в семье".

Советы родителям как приобщить детей к поисково-исследовательской деятельности....

Консультация для родителей на тему: «Экспериментирование как средство познания законов окружающего мира»

Консультация для родителей на тему: «Экспериментирование как средство познания законов окружающего мира»...

Консультация для родителей на тему:" Экспериментирование в домашних условиях"

Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей на тему:" Экспериментирование в домашних условиях"...