Методическая разработка по окружающему миру
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
уСоздание словий для воспитания экологической культуры младших дошкольников. Воспитать у детей положительное отношение к природе; дать знания об обитателях леса. Подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; формировать логическое мышление, разнообразное представление о природе; воспитывать бережное отношение к обитателям леса и стремление принять активное участие в их охране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Прогулка по волшебному лесу».
Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры младших дошкольников. Воспитать у детей положительное отношение к природе; дать знания об обитателях леса. Подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; формировать логическое мышление, разнообразное представление о природе; воспитывать бережное отношение к обитателям леса и стремление принять активное участие в их охране.
Предварительная работа: ознакомление с обитателями леса и растениями; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок; изготовление кормушек и скворечников для птиц; наблюдение на участке д/с; заучивание стихотворений о природе.
Материалы и оборудование: Макеты деревьев, картинки и фотографии птиц, животных и растений, экологические знаки (правила поведения в лесу)
Возрастная группа: дети 3-4 лет.
1.Организационный момент | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети включаются в деятельность добровольно, из интереса к предложениям воспитателя стремление услышать интересное и новое. Дети входят в группу. Дети отвечают на вопросы | Педагог настраивает детей на хорошее настроение на важность проводимого мероприятия это, достигается, в том числе и с помощью позитивного настроя. Воспитатель зачитывает стих. “Полны весенней музыки края – И сад, и лес, и степь невообразимая. У каждой птицы песенка своя, Своя родная и неповторимая Поют пернатые – весь белый свет внимает, Весна на дудочке серебряной играет”. – Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? – Какое же сейчас время года? – Давайте вспомним, как пришла весна? – А почему так много стало птиц? – Чем же так озабочены птицы неся в клювах солому, пушок? – Что ещё нам подарила весна, яркое разноцветные? – Да, всё оживает вокруг. Рассказ воспитателя “Весна пришла” Скрябицкого Г.А. “Весна-красна, как художник призадумалась и разукрасила полянки, овраги, тропинки. Вот стоит перед ней лес хмурый, унылый. А дай-ка я разукрашу его по-своему, по-весеннему! Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветви берёз, а на осины поразвесила длинные розовые серёжки”. Педагог использует различные методы стимулирующие интерес детей предстоящей деятельности. Организует рабочее пространство таким образом, чтобы дети могли свободно перемещаться, общаться, выполнять задания. | |
2.Основная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети строятся друг за другом, руками имитируют вращение колёс, поют песню. Дети подходят к макету берёзке. Дети двигаются дальше. Дети повторяют. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети выполняют зарядку. Дети рассматривают рисунок и отвечают на вопросы. Дети выходят на опушку леса. Чтение стихотворения одним из детей. | – Хотите, ребята, побывать в таком чудесном, сказочном лесу? – Тогда давайте отправимся на поезде в лес, доедем до станции “Лесная”, где и совершим свою прогулку. – Станция “Лесная”. – Ребята, прежде, чем зайти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу: – Не срывать в лесу цветы. – Не ломать ветки. – Не ловить птиц. – Не топтать траву, цветы. – Не оставлять мусор в лесу. – Ребята, необходимо внимательно вслушиваться и всматриваться в лесу, чтобы обнаружить красивое и интересное. Если что-то случится с лесными жильцами – необходимо оказать помощь. Поэтому мы взяли с собой аптечку. Звучит фонограмма “Шум леса”. – На горе, как поясок, Молодой блестит лесок Редкий, низкорослый, А шумит, как взрослый. Всё чернее с каждым днём Стёжки и дорожки, А на маленькой берёзке Распускаются серёжки. – Что это за дерево? – Что вы на ней видите? – Почки очень нежные и трогать их нельзя. – Давайте рассмотрим берёзку, из каких частей она состоит? – Что же это за девица? Не швея, не мастерица? Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. – Как вы узнали, что это ёлка? – Листочки у ёлки в виде иголочек, а шишки – плоды, они служат кормом для лесных жителей. Да, нельзя себе представить землю без деревьев. А какие деревья знаете вы? – У всех деревьев разные листья, стволы, кора. Не все деревья красивые, но их нужно беречь и охранять. – А кого же можно встретить в лесу на деревьях? Звучит фонограмма “Пение птиц”. – Слышите пение птиц – это лесной оркестр. Ранним утром все лесные жители поют и играют кто на чём и кто как умеет. Тут услышишь и звонкие голоса синичек “тинь-тинь”. Как поёт синичка? Можно услышать и барабанную дробь дятла “тр-р-р, тр-р-р”. Как барабанит дятел? Показ иллюстрации с изображением дятла. – Здравствуй дятел, наш приятель! Дятел, это лесная птица. А как можно о нём ещё сказать? – А почему его называют санитаром леса? – А если в лесу живёт много дятлов, какая будет польза лесу? – Побывал дятел на дереве, подолбил ствол и перелетел на другое дерево. – Каких птиц вы ещё знаете? – Ребята, послушайте, какую историю я вам расскажу: “Однажды мальчик с мамой пошёл в лес. “Смотри мама – птичка летает низко”, я её поймаю, пусть она поживёт у нас”. “Нет, этого делать нельзя”, - сказала мама” – Почему мама так ответила сыну? – Поэтому, ребята, гнёзда вы не разоряйте, птичьих гнёзд не трогайте, яичек тёплых не берите, птиц друзья, вы берегите! – Давайте поговорим с лесом: Физкультминутка В: Что ты делаешь мой лес? Д: Целый день качаю кроны (движение руками вверху). В: На кого похож ты лес? Д: На высокий дом зелёный (встают на носочки и потягиваются вверх). В: Почему ты зелен лес? Д: Чтоб меня любили дети (обнимаются друг с другом). В: Сколько лет тебе, мой лес? Д: Больше всех на белом свете (руки разводят в стороны). В: Сколько птиц ты знаешь лес? Д: Сколько листьев, трав и ряски (попеременно размахивают руками). В: А когда запел ты лес? Д: В миг, когда возникли сказки. – Мы продолжаем нашу прогулку. Лесные обитатели живут не только на деревьях, но и на земле. Присмотритесь внимательно: – Ой, посмотрите, кто это осторожно крадётся? Хвост пушистый, мех золотистый. Показ иллюстрации лисы. – Что можно сказать про лису? – Каких лесных зверей ещё вы знаете? – В лесу, где стоят высокие деревья – прохлада и тень, а в местах, где ярко светит солнце растёт много разных цветов и трав. – На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. – Пройдите, покажите на полянке одуванчики. – А кто знает стихотворение об одуванчике? “Однажды девочка гуляла с мамой в лесу. Там было много-много красивых цветов, пели птицы. Девочка увидела большой красивый цветок, и хотела его сорвать, но мама ей сказала: “Не трогай цветочек руками, не рви его””. – Почему мама не разрешила дочке сорвать цветок? – Ребята, а почему ещё нельзя рвать цветы? | |
3.Заключительная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети ходят по лесу и делают добрые дела: лечат веточки, вешают по деревьям кормушки и скворечники для птиц Дети занимают места в поезде и уезжают. Поднимают листочки | – Вот и заканчивается наша прогулка. Богата природа нашей страны, но её богатства не бесконечны, поэтому её нужно беречь и охранять. “Рыбе нужна вода, птице – воздух, зерно и лес, а человеку нужна Родина ,а наша родина это Алтай” – Охранять природу – значит охранять Родину! – Посмотрите, нужна ли наша помощь в лесу? – Ой ребята, посмотрите, под ёлкой я нашла корзинку с подарками. Я думаю, что лес и его лесные жители благодарят нас за помощь. – Мы гуляли долго, каждый очень рад, Но пора вернуться нам к обеду в детский сад. - Ребята, кому понравилось занятие, кто считает, что он взял для себя что-то новое, полезное, пусть возьмет “Красный листочек”. - А кто считает, что занятие было неинтересное и знания полученные на занятии уме не пригодятся, возьмите “Зеленый листочек”. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:
Занятия-игры по формированию доброжелательных отношений у дошкольников.Опубликовано 11.06.2012 - 22:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Жизнь в лесу" Воспитатель садится на ковер, рассаживая в...
Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: Проект «Наш родной город - Дзержинск».
Тип проекта: долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.Осуществляется внутри старшей и подготовительной группы МКДОУ совместно с семьями воспитанников.Участники пр...
Методическая разработка по окружающему миру на тему: проект сюжетно-ролеой игры: Кафе"Улыбка".
Сюжетно- ролевые игры позволяют развивать у детей творческие способности, фантазию, развивают интелект, воображение. В сюжетно-ролевой игре ребенок может самореализоваться и самовыразиться....
Методическая разработка по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста по теме:"Волшебный мир насекомых".
Проводится с использованием мультимедиа - слайдов.Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....
Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Безопасный город: формирование представлений о безопасности у детей старшего дошкольного возраста"
Главная задача цивилизованного общества и его основная цель - это обеспечение здоровья детей.Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги...
Методическая разработка по окружающему миру в средней группе "Что нам осень принесла?"
Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; соблюдать правила безо...
Методическая разработка по окружающему миру на тему: "Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста"
Методические рекомендации педагогом дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста. Цель: развитие у детей активного познавате...