НООД по природному и социальному миру «Путешествие Красной Шапочки» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Вид НОД: природный мир, социальный мир; Цель НОД: систематизировать знания детей по природному миру и социальному миру Задачи: Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных; - закреплять название посуды; - закреплять название мебели; - активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя. Развивающие: - продолжать развивать речь, внимание, память, познавательны интерес, творческие способности, самоконтроль; Воспитательные: - воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира; -воспитывать умение слушать товарищей, точно высказывать свои мысли. Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие» Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать стремление выражать своё отношение к окружающему. Формировать умение решать поставленную задачу. ОО «Познавательное развитие» Продолжать формировать интерес, любознательность, познавательные действия, становление сознания, развивать воображение и творческую активность. ОО «Речевое развитие» Владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи ОО«Физическое развитие» Продолжать формировать крупную моторику рук, правильную осанку во время занятия. Снять мышечное напряжение. Предварительная работа: Наблюдение за птицами, деревьями, животными во время прогулок; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка», русские народные сказки о животных и др.; загадывание загадок о животных, деревьях; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций и др. Методические приемы: - словесный (беседа, диалог) - наглядный (демонстрационный материал- картинки домашних и диких животных, деревьев; посуда, мебель кукольная); - игровой (дидактические игры « Собери урожай», « Назови птиц», « Кто в лесу живёт?», « Кто живёт дома?», подвижная игра « Медведь»). Материал и оборудование: Демонстрационный: картинки "Красная Шапочка", дом бабушки, "Деревья", "Птицы", "Дикие животные", "Домашние животные"; стол, стул, скатерть, чайник, чашка, тарелка, ложка, сахарница; корзинка, овощи, фрукты; "Бумажные яблоки". Оборудование: компьютер, магнитная доска, звуковая фонограмма Мотив детской деятельности: мотивация присутствие сказочного персонажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Природный и социальный мир | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка- детский сад № 90»
Непосредственно организационная образовательная деятельность по природному и социальному миру
«Путешествие Красной Шапочки»
во второй младшей группе
Подготовила и провела:
воспитатель Ивочкина О.Н.
Саранск 2017
Вид НОД: природный мир, социальный мир;
Цель НОД: систематизировать знания детей по природному миру и социальному миру
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о деревьях, о птицах;
- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;
- закреплять название посуды;
- закреплять название мебели;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
- продолжать развивать речь, внимание, память, познавательны интерес, творческие способности, самоконтроль;
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира;
-воспитывать умение слушать товарищей, точно высказывать свои мысли.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать стремление выражать своё отношение к окружающему. Формировать умение решать поставленную задачу.
ОО «Познавательное развитие» Продолжать формировать интерес, любознательность, познавательные действия, становление сознания, развивать воображение и творческую активность.
ОО «Речевое развитие» Владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи |
ОО«Физическое развитие» Продолжать формировать крупную моторику рук, правильную осанку во время занятия. Снять мышечное напряжение.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами, деревьями, животными во время прогулок; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка», русские народные сказки о животных и др.; загадывание загадок о животных, деревьях; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций и др.
Методические приемы:
- словесный (беседа, диалог)
- наглядный (демонстрационный материал- картинки домашних и диких животных, деревьев; посуда, мебель кукольная);
- игровой (дидактические игры « Собери урожай», « Назови птиц», « Кто в лесу живёт?», « Кто живёт дома?», подвижная игра « Медведь»).
Материал и оборудование:
Демонстрационный: картинки "Красная Шапочка", дом бабушки, "Деревья", "Птицы", "Дикие животные", "Домашние животные"; стол, стул, скатерть, чайник, чашка, тарелка, ложка, сахарница; корзинка, овощи, фрукты; "Бумажные яблоки".
Оборудование: компьютер, магнитная доска, звуковая фонограмма
Мотив детской деятельности: мотивация присутствие сказочного персонажа.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Посмотрите, кто у нас в гостях?
Дети: Красная Шапочка
Воспитатель: Ребята, Красная Шапочка собирается в гости к бабушке, она живёт далеко в лесу. Она предлагает вам пойти с ней. Пойдем?
Дети: Да.
Воспитатель: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные препятствия.
Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Мы пойдём с вами через лес, какую одежду нам нужно одеть?
Дети: Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны.
( Имитация одевания)
Воспитатель: Правильно. Теперь мы можем идти.
Звучит музыка из песни « Красная шапочка» автор Шаинский В.Я.
Воспитатель: Ребята, чтобы нам пройти к лесу, нам нужно перебраться через ручей. Как мы сможем это сделать?
Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия)
Воспитатель: Молодцы, пойдём дальше. (Звучит музыка)
Воспитатель: Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу.
Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных жителей.
Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?
Дети: Ёлка, берёза, дуб.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидят на деревьях?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птички в лесу.
( Музыка пения птиц)
Воспитатель: Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?
Дети: Ворона, дятел, синица, воробей.
Воспитатель: «Алиса, какая птица сидит на берёзе?» (Воробей, дятел)
- Ваня, а какие птицы сидят на ёлке? (Ворона, синица)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?
Дети: Животные.
Воспитатель: Каких животных мы можем здесь встретить?
Дети: Зайца, белку, медведя, лису, волка.
Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу. А какие это животные?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А почему их называют дикими животными?
Дети: Потому что они живут в лесу, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Воспитатель: Представим, что мы все медведи.
Физминутка:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
Наклонился взад — вперед
Вот он по лесу идет
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся
Воспитатель: Пора ребята нам идти дальше (музыка красной шапочки, автор Шаинский В.Я.)
Воспитатель: Вот мы и пришли к дому, в котором живёт бабушка.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто сидит возле дома?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А на лавочке кто лежит?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся?
Дети: Корова.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, кошка, собака, корова - эти животные, где живут?
Дети: Рядом с человеком.
Воспитатель: Как можно одним словом их назвать?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?
Дети: Коза, лошадь, свинья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе?
Дети: Чашка, сахарница, чайник, тарелка, ложка.
Воспитатель: Как, одним словом все это можно назвать?
Дети: Посуда
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А на чём стоит посуда?
Дети: На столе.
Воспитатель: А возле стола, что стоит?
Дети: Стулья.
Воспитатель: Молодцы, а одним словом, как это называется?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Ребята, бабушка оставила нам письмо:
« Внученька! Я собрала урожай. А его так много!
Помоги мне, пожалуйста, разложить овощи и фрукты в разные корзинки».
Воспитатель: Поможем ребята бабушке и Красной Шапочке?
Игра « Разложи овощи, фрукты»
Воспитатель: Молодцы, вот бабушка обрадуется.
«Вера, скажи, что лежит в этой корзинке?» ( Овощи)
Воспитатель: Артем, какие овощи лежат в корзинке?
( Морковь, помидор, огурец, капуста)
Воспитатель: София, а в этой корзинке что лежит? ( Фрукты)
Андрей, какие фрукты лежат в этой корзинке? (Яблоко, банан, груша, лимон).
Воспитатель: Молодцы. Ребята, бабушка нам оставила гостинцы.
(Воспитатель раздает яблоки)
3. Заключительная часть
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём снова через лес, ручеёк.
Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад.
Скажите мне, вам понравилось? А, что вам понравилось?
А мне понравилось, как вы помогали Красной Шапочке и ее бабушке!
Занятие окончено, спасибо за внимание.
Литература.
1.Вахрушев А.А., Кочемасов Е.Е.
«Здравствуй мир!» Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.; Баланс, 2006г.
2. Вострухина Т. Н. Кондрыкинская Л.А., Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. М.: ТЦ Сфера, 2011. - 128 с.
3. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н., Маневцова Л.М. Мир природы и ребенок. - Детство-пресс, 2000г.- 318с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром-Путешествие с колобком" во второй младшей группе
Ознакомление с окружающим миромТема: Путешествие с колобкомЦель: Закрепить знание детей о диких животныхПрограммное содержание:Задачи:1. Образовательные:- систематизирование и обобщение у детей знаний...
Ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование целостной картины мира), речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цели: формировать умения...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомление с окружающим миром «Путешествие в сказку» Во второй младшей группе.
laquo;Путешествие в сказку» Во второй младшей группе....
Конспект занятия по экологическому образованию: « Борщ для Красной шапочки» Во второй младшей группе №2
Цель. Иметь представление об овощахЗадачи:Образовательные: закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, форма, величина), об использовании овощей человеком Развивающие: развивать м...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Путешествие в мир транспорта» ( вторая младшая группа)
Цель:Способствовать систематизаций знаний детей о транспорте....
Конспект ООД по природному и социальному миру «Путешествие Красной Шапочки» во второй младшей группе
Вид ООД: природный мир, социальный мир;Цель ООД: систематизировать знания детей по природному миру и социальному миру Задачи: ...
Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)
Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)...