Рабочая программа «Юный космонавт» для детей 6-7 лет
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Малкова Лариса Петровна

Рабочая программа студии изучения космоса на базе детского сада  для детей 6-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УМКА»

Принято педсоветом                                                                                                                                                                                      «Утверждаю» Заведующий МБДО

Протокол от 09.09.2019  №1                                                                                                                                                                                             _________О.В.Кольцова

                                                                                                                                                                                                                                    Приказ от 10.09.2019№ 211

Рабочая программа  «Юный космонавт»

для детей 6-7 лет

                                                                                   

                                                                   

                                                                                                                                                                                               

Город Тамбов

2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка

    Всестороннее развитие личности ребенка начинается с изучения окружающего мира, особенностей и взаимосвязей природных явлений, пространства вокруг. Знание  природы, в том числе представление о собственной планете и ее месте в космическом пространстве, стремление к познанию и развитию  необходимо каждому человеку.  

     Программа студии изучения космоса в рамках познавательного развития  разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Умка».

     Программа по изучению космоса  направлена на развитие познавательной сферы, основ экологической культуры, социальных отношений дошкольников. Изучение космоса способствует проявлению важных качеств ребёнка: любознательности, внимательности к окружающей среде и людям, экологической грамотности, стремления к новым достижениям и открытиям.

     Изменение климатических условий, нарушение экологических систем заставляет задуматься об актуальности изучения устройства планеты и Вселенной,  формировании культуры познания окружающей действительности, использования современных форм и методов в процессе образования дошкольников. Проблема всестороннего изучения основ окружающего мира, в том числе формирование углубленного представления о космических процессах и явлениях,  находит отражение в построении образовательного процесса.

    Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что история космических открытий в нашей стране необычайно богата  и  включает в себя многие виды знаний и умений человека. Это документы, альбомы, газеты, архивные и музейные документы и экспонаты, книги и фильмы о космосе, истории космонавтики и космических открытиях . Знание основ космического пространства и истории достижений и открытий позволяют чрезвычайно обогатить  личность ребенка, сформировать патриотические чувства и  бесконечное стремление к познаниям .

     Новизна программы заключается в том, что задачи познавательного развития в изучении космических явлений, достижений и открытий реализуются посредством работы тематической студии, в программное содержание входят темы из истории космонавтики, представлении о устройстве Вселенной, знакомство с природой планет и звезд, строением Солнечной системы, особенностями планеты Земля и ее экосистемой; формирование умения правильно понимать и объяснять астрономические явления. Важную роль играет изучение  патриотического наследия,  литературного, художественного материала по данной тематике. Участниками образовательного процесса являются и взрослые, и дети. В образовательном процессе используются групповые и индивидуальные виды образовательной деятельности.

Отличительной особенностью данной программы является участие семей воспитанников в познавательно-исследовательской деятельности, насыщение детской жизни разнообразными познавательными и развивающими событиями, освоение детьми совершенно новых знаний.

Принципы построения программы:

  • принцип историзма (сохранение хронологического порядка явлений прошлого и настоящего). Дети не могут представить историческую картину времени, удалённость тех или иных событий),
  • Принцип единства эмоций, действий, интеллекта (всё, что ребёнок получает в ходе проведения образовательной деятельности должно быть «пропущено через сердце, руки, голову», т.е. ребёнок должен запомнить это на всю жизнь),
  • Принцип ориентирования на общечеловеческие понятия (ребёнок, как полноценный партнёр, гражданин),
  • Принцип самореализации (учёт индивидуального накопления опыта, учёт возраста и пола, особенностей эмоциональной и познавательной сферы каждого воспитанника),
  • Принцип интегрирования (организация различных видов деятельности, сотрудничество  с воспитателями, семьёй, социальными партнерами).

Цель: приобщение дошкольников к истории космонавтики, формирование представлений об устройстве окружающего мира, в том числе, космического пространства, воспитание бережного отношения к планете, природе, воспитание патриотизма и стремления к новым знаниям.

Задачи:

              Обучающие

  • Знакомить с историей космонавтики (первые космонавты, важные космические достижения и открытия).
  • Знакомить с понятиями Вселенная, Галактика, Солнечная система, звезды и созвездия.
  • Формировать представление о использовании космических знаний и  важности изучения космоса.
  • Знакомить со средствами изучения космоса (телескоп, спектроскоп, спутник, космический зонд, ракета и т.д.)
  • Расширять представления детей о важности экологических знаний и их применении.

Воспитательные

  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
  • Воспитывать чувство уважения к людям, покоряющим космос, гордость за космические достижения нашей страны.
  • Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям и всему живому.
  • Обогащать представление о окружающем пространстве.

              Развивающие

  • Развивать познавательный интерес дошкольников посредством знакомства с миром космоса.
  • Приобщать к истории своего народа.
  • Развивать пространственное и логическое мышление, речь, воображение, чувство патриотизма.
  • Активизировать интерес дошкольников к выбору профессии через знакомство с различными направлениями деятельности.
  • Формировать навыки проектной и исследовательской деятельности

Срок реализации программы для детей от 6  до 7 лет: 1 год

Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет

Мотивационная сфера дошкольников 6—7 лет расширяется за счет развития таких социальных мотивов, как познавательные, просоциальные (побуждающие делать добро), мотивов самореализации. Поведение ребенка начинает регулироваться также его представлениями о том, что хорошо и что плохо. Самооценка детей формирующееся под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых. К концу дошкольного возраста у них формируются обобщенные эмоциональные представления, что позволяет им предвосхищать последствия своих действий. Это существенно влияет на эффективность произвольной регуляции поведения. Поведение дошкольника становится менее ситуативным и чаще выстраивается с учетом интересов и потребностей других людей.

     Большую значимость для детей 6—7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба.

     К 7 годам проявляют стремление к усвоению определенных способов поведения, ориентированных на выполнение будущих социальных ролей. В играх дети 6—7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события — рождение ребенка, свадьба, праздник, война и др. Они могут вступать во взаимодействие с несколькими партнерами по игре, исполняя как главную, так и подчиненную роль.

     В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщенных представлений о свойствах различных предметов и явлений. Возможность успешно совершать действия упорядочивания и классификации во многом связана с тем, что на седьмом году жизни в процесс мышления все более активно включается речь. Использование ребенком (вслед за взрослым) слова для обозначения существенных признаков предметов и явлений приводит к появлению первых понятий.

     Важнейшим итогом развития речи на протяжении всего дошкольного детства является то, что к концу этого периода речь становится подлинным средством как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения.

     Совершенствуются изобразительные и конструктивные способности дошкольников. Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями.  Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области является овладение композицией.

Нестандартные формы проведения организованной образовательной деятельности:

  • Организованная образовательная деятельность в студии изучения космоса «Юный космонавт»
  • Посещение космического музея МБДОУ «Детский сад «Умка»
  • Организация кино- и мультпросмотров космической тематики
  • Праздники, развлечения
  • Тематические выставки
  • Чтение детской литературы о космических достижениях и истории космонавтики
  • Индивидуальная и групповая работа с лэпбуками «Космонавт», «Галактика», « Звезды и планеты»

Основной принцип построения организованной образовательной деятельности по изучению космоса со старшими дошкольниками базируется на использовании следующих инновационных педагогических технологий:

  • игровой,
  • технологии сотрудничества,
  • проблемного обучения,
  • личностно-ориентированных,
  • музейной педагогики,
  • проектных методов,
  • домашнего кинотеатра,
  • информационно-коммуникационных.

Методы и приёмы:

  • Диалоги, беседы, рассказ воспитателя, родителей,
  • Игры – практикумы, сюжетно-ролевые игры, дидактические, подвижные игры,
  • Проблемные ситуации, проектирование,
  • Конкурсы, викторины,
  • Экспериментирование,
  • Коллективно-творческие мероприятия,
  • Наблюдения,
  • Целевые прогулки, экскурсии,
  • Рассматривание картин, иллюстраций, репродукций

Режим реализации программы

Общее количество организованной образовательной деятельности

(ООД) в год

Периодичность

организованной образовательной деятельности (ООД)

Длительность

организованной образовательной деятельности (ООД)

Форма организации организованной образовательной деятельности

(ООД)

68

2

30 минут

групповая

Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов

1.

Курс подготовки будущих космонавтов

1

2.

Человек и космос

15

3.

Земля и небо

12

4.

Земля и Луна

12

5.

Солнце и его семья

12

6.

Мир Галактик

10

7.

Космическое будущее

5

8.

Знатоки космоса

1

Итого:

68

 


Ожидаемые результаты

  • Знает имена первых космонавтов,  
  • Знает даты основных важных космических достижений,
  • Знает и может кратко рассказать историю первого полета в космос, включая имя космонавта, название космического корабля, дату полета и краткую биографию Юрия Гагарина,
  • Узнаёт и называет по фото и макетам основные космические аппараты,
  • Имеет представление о Вселенной,
  • Знает названия галактик и имеет представление о галактике «Млечный путь»,
  • Знает название планет Солнечной системы, может расположить их по порядку.
  • Знает стихи, скороговорки, загадки о космосе,
  • Умеет составлять рассказы о космических объектах, используя соответствующие термины,
  • Называет космические достижения своей Родины,
  • Эмоционально откликается на художественные и музыкальные произведения о космосе,
  • Охотно участвует в праздниках, развлечениях, походах в музей,
  • Демонстрирует изобразительные навыки при создании творческих работ космической тематики.

Воспитанники на этапе завершения дошкольного образования проявляют познавательный интерес к изучению космоса и космических открытий,

эмоционально откликаются на события в мире космических достижений, мероприятия и праздники, связанные с познанием космоса,

демонстрируют навыки исследовательской, проектной деятельности,

коммуникативные и речевые способности,

умения планировать деятельность, работать в коллективе, проявляют трудолюбие, умение доводить дело до конца,

проявляют творчество, самостоятельность,

владеют навыками произвольности поведения,

проявляют изобразительные и конструктивные способности при создании тематических художественных композиций

Методы определения результативности овладения программным материалом:

Педагогическое наблюдение, беседа,

педагогический анализ результатов анкетирования родителей,

активности в различных видах деятельности, результатов продуктивной деятельности,

мониторинг

Осуществляется начальный и итоговый контроль (сентябрь, апрель). На основании результатов контроля проводится корректировка программы.

 

Календарно-тематическое планирование по краеведению для детей 6-7 лет

п/п

Дата

Организованная образовательная деятельность

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Тема

Программные задачи

Дополнительное методическое обеспечение

1

Сентябрь

1 неделя

Курс подготовки  будущих космонавтов.

Анализ представления о космосе, космических телах, космонавтах, космических аппаратах  и истории космоса.

Авторский конспект ОД.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/01/27/konspekt-zanyatiya-po-izucheniyu-kosmosa-v-gruppe-studii

Д/и «Планеты», «Космонавты», рассматривание фотографий космонавтов. С/р игра «Полет в космос»

2

Человек и космос . Путешествие по Вселенной с отважным Метеоритом. Земля и небо.

Создание познавательной мотивации. Знакомство с главным героем-попутчиком в изучении космоса. Рассмотрение понятия «Небо» с точки зрения науки.

Е. Ульева. Космос. Энциклопедия для малышей в сказках. Ростов н/Д Феникс, 2017г.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Рассматривание картинок с космическими сюжетами, фотографий.  Рассматривание макета глобуса. Театральная деятельность «Путешествие отважного Метеорита»

3

Сентябрь 2 неделя

Человек и космос. Какой Земля была раньше и как появилась жизнь на Земле?

Знакомство с историей Земного происхождения с точки зрения космических исследований.

Понятие атмосферы.

Е. Ульева. Космос. Энциклопедия для малышей в сказках. Ростов н/Д Феникс, 2017г

Рассматривание фотографий, создание творческих работ на тему «Как появилась планета Земля»

4

Человек и космос. Что такое обсерватория? Что такое космодром?

Знакомство с историей изучения Вселенной. Дать понятие обсерватории, оптического телескопа, радиотелескопа, космического телескопа. Телескоп «Хаббл».

Денн Б., О.Брайен Э. Космос/ пер. с англ. Е. Дорониной.- М.: РОСМЭН, 2018. – 48с.:ил. – (Детская энциклопедия)

Космос. Энциклопедия для детей. Издательский дом «Проф-Пресс», Ростов-на-Дону, 2017г.

Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением телескопов, обсерватории, изучение макета телескопа. С/р игра «Обсерватория»

5

Сентябрь 3 неделя

Человек и космос. Что такое космодром? Байконур – главный космодром начала космической эры.

Знакомство понятием космодрома и его предназначением.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Е. Ульева. Космос. Энциклопедия для малышей в сказках. Ростов н/Д Феникс, 2017г

С/р игра «Байконур», рассматривание фотографий, картин.

6

Человек и космос. Кто такие космонавты? Первые космонавты. Известные космонавты. Белка и Стрелка.

Закрепление знаний о космонавтах, о важности профессии «Космонавт», требованиях к состоянию здоровья, полезным привычкам и личным качествам космонавта. Закрепление знаний о полете первых животных в космос.

Е. Ульева. Космос. Энциклопедия для малышей в сказках. Ростов н/Д Феникс, 2017г

Д/И «Вредные и полезные привычки космонавта», «Каким бывает космонавт», С/р игра «Полет Белки и Стрелки».

 Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка: звездные собаки». Центр национального фильма. 2010г.

7

Сентябрь 4 неделя

Человек и космос. Известные космонавты. Юрий Гагарин.

Знакомство с биографией первого в мире космонавта Юрия Гагарина, закрепление знаний о первом полете человека в космическое пространство.

Юрий Гагарин. Из серии «Они тоже были маленькими». Выпуск №1. Ашет коллекция, 2019г.

Рассматривание изображений и раскрашивание картинок «Первый космонавт». Беседы о первом космонавте. Прослушивание аудиозаписей полета Юрия Гагарина

8

Человек и космос. Известные космонавты. Валентина Терешкова. Алексей Леонов.

Знакомство с историей полета первой в мире женщины-космонавта. Знакомство с историей выхода в открытый космос Алексея Леонова.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Е. Ульева. Космос. Энциклопедия для малышей в сказках. Ростов н/Д Феникс, 2017г

Рассматривание портретов, фотографий, альбомов. С/р игра «Выход в открытый космос»

П/и «Полетели в космос»

9

Октябрь

1 неделя

Человек и космос. Ракета.

Знакомство с историей создания ракеты, ее устройством и предназначением.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Рассматривание макета ракеты, фотографий, , изодеятельность «Ракета», динамическая пауза «Я ракета»

10

Человек и космос. Творческое задание «Макет ракеты»

Закрепление представления о устройстве ракеты. Развитие творческих навыков, мелкой моторики.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Рассматривание макета ракеты, загадки о ракете, П/и «Я ракета»

11

Октябрь

2 неделя

Человек и космос.  Инструменты для астрономических наблюдений.

Знакомство с понятиями: Космические роботы. Космические спутники.

Знакомство с древними инструментами для астрономических наблюдений: квадрант, астролябия, гномон, астрограф.

Космос. Энциклопедия для детей. Издательский дом «Проф-Пресс», Ростов-на-Дону, 2017г.

Е. Ульева. Космос. Энциклопедия для малышей в сказках. Ростов н/Д Феникс, 2017г

С/р игра « Наблюдаем звездное небо», рассматривание картинок и фотографий  с изображением инструментов для астрономических наблюдений. Д/и «Назови предмет»

12

Человек и космос. Космические станции.

Формирование понятия космической станции, орбитальной станции и МКС. Знакомство с понятием «космические туристы».

Денн Б., О.Брайен Э. Космос/ пер. с англ. Е. Дорониной.- М.: РОСМЭН, 2018. – 48с.:ил. – (Детская энциклопедия)

Космос. Энциклопедия для детей. Издательский дом «Проф-Пресс», Ростов-на-Дону, 2017г.

Е. Ульева. Космос. Энциклопедия для малышей в сказках. Ростов н/Д Феникс, 2017г

Рассматривание картинок, фотографий космических станций. С/р игра «МКС»

13

Октябрь 3 неделя.

Человек и космос. Как устроен космический скафандр.

Знакомство с внешним видом и функциональным значением скафандра космонавта, обсуждение комплекта: оболочка, шлем, перчатки, ботинки

Е. Ульева. Космос. Энциклопедия для малышей в сказках. Ростов н/Д Феникс, 2017г

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Игра «Одень космонавта», рассматривание фотографий и кукол в скафандре. Раскрашивание картинок с изображением космонавта в скафандре

14

Человек и космос. Жизнь в космосе.

Знакомство с особенностями жизни космонавтов на МКС. (приемы пищи, исследования, эксперименты, медицина, работы по обслуживанию станции)

Е. Ульева. Космос. Энциклопедия для малышей в сказках. Ростов н/Д Феникс, 2017г

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

С/р игра «Жизнь на МКС», д/и «Еда для космонавта», д/и «Кто  решит проблему».П/и «Выход в открытый космос»

15

Октябрь 4 неделя.

Человек и космос. Творческое задание - аппликация «Космонавт».

Развитие творческих навыков. Закрепление представлений о профессии космонавта.

Е. Ульева. Космос. Энциклопедия для малышей в сказках. Ростов н/Д Феникс, 2017г.

Собственный конспект ОД.

Создание выставки творческих работ П/и «Космос», д/и «Что не нужно космонавту»

16

Человек и космос. Полет в космос.

Закрепление полученных знаний о подготовке к полету и   полете человека в космос посредством организации сюжетно-роевой игры.

Е. Ульева. Космос. Энциклопедия для малышей в сказках. Ростов н/Д Феникс, 2017г.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Юрий Гагарин. Из серии «Они тоже были маленькими». Выпуск №1. Ашет коллекция, 2019г.

Организация Центра управления полетами, распределение ролей, подготовка костюмов. Д/И «Что пригодится в ракете», «Кто решит проблему», п/и «Выход в открытый космос»

17

Ноябрь

1 неделя.

Земля и небо. Небо и вращение небесной сферы.

Знакомство с понятием неба, небесным сводом, вращением  небесной сферы,  с точки зрения астрономии.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Детская энциклопедия обо всем на свете. «НД Плэй», Москва, 2018г.

Рассматривание картин, опытно-экспериментальная деятельность «Вращение небесной сферы», опыт Фуко

18

Земля и небо. Млечный путь и галактика.

Знакомство с понятием Млечный путь как скопление множества звезд, Галактика.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Е. Ульева. Космос. Энциклопедия для малышей в сказках. Ростов н/Д Феникс, 2017г.

Денн Б., О.Брайен Э. Космос/ пер. с англ. Е. Дорониной.- М.: РОСМЭН, 2018. – 48с.:ил. – (Детская энциклопедия)

Космос. Энциклопедия для детей. Издательский дом «Проф-Пресс», Ростов-на-Дону, 2017г.

Детская энциклопедия обо всем на свете. «НД Плэй», Москва, 2018г.

Рассматривание иллюстраций, посещение музея космоса, изобразительная деятельность «Млечный путь»

19

Ноябрь 2 неделя.

Земля и небо. Как не заблудиться среди звезд?

Формирование представления о возможности ориентироваться по звездам, земном времени, причинах дня и ночи, скорости вращения Земли.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Е. Ульева. Космос. Энциклопедия для малышей в сказках. Ростов н/Д Феникс, 2017г.

Денн Б., О.Брайен Э. Космос/ пер. с англ. Е. Дорониной.- М.: РОСМЭН, 2018. – 48с.:ил. – (Детская энциклопедия)

Космос. Энциклопедия для детей. Издательский дом «Проф-Пресс», Ростов-на-Дону, 2017г.

Рассматривание глобуса, опытно-экспериментальная деятельность «Вращение Земли», «Как день сменяет ночь», опыты с песочными часами. Загадки о времени.

20

Земля и небо. Смена времен года.

Развитие представлений о смене времен года, связанных с вращением Земли вокруг Солнца. Опытно-экспериментальная деятельность.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Е. Ульева. Космос. Энциклопедия для малышей в сказках. Ростов н/Д Феникс, 2017г.

Денн Б., О.Брайен Э. Космос/ пер. с англ. Е. Дорониной.- М.: РОСМЭН, 2018. – 48с.:ил. – (Детская энциклопедия)

Космос. Энциклопедия для детей. Издательский дом «Проф-Пресс», Ростов-на-Дону, 2017г.

Детская энциклопедия обо всем на свете. «НД Плэй», Москва, 2018г.

Рассматривание картин о временах года, раскрашивание рисунков на осеннюю  и зимнюю тематику. Опыты с глобусом. Работа с лэпбуком.

21

Ноябрь 3 неделя

Земля и небо. Как появился календарь. Что такое високосный год?

Формирование представление о календаре как удобной форме отсчета времени, созданной людьми при помощи наблюдения за природными явлениями. Развитие логического мышления, познавательных способностей, творческого мышления.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Денн Б., О.Брайен Э. Космос/ пер. с англ. Е. Дорониной.- М.: РОСМЭН, 2018. – 48с.:ил. – (Детская энциклопедия)

Космос. Энциклопедия для детей. Издательский дом «Проф-Пресс», Ростов-на-Дону, 2017г.

Детская энциклопедия обо всем на свете. «НД Плэй», Москва, 2018г.

Рассматривание энциклопедий, игры с макетом Земли, создание собственного календаря

22

Земля и небо. Созвездия и история их названий.

Обсудить с детьми известные им созвездия. Формирование представлений о истории возникновения созвездий и связанных с ними легенд.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Денн Б., О.Брайен Э. Космос/ пер. с англ. Е. Дорониной.- М.: РОСМЭН, 2018. – 48с.:ил. – (Детская энциклопедия)

Космос. Энциклопедия для детей. Издательский дом «Проф-Пресс», Ростов-на-Дону, 2017г.

Детская энциклопедия обо всем на свете. «НД Плэй», Москва, 2018г.

Атлас для детей «Звездное небо», ООО «Алтей-Бук», 2018г.

Экскурсия в космический музей, изучение звездного атласа. Чтение стихов о созвездиях.

23

Ноябрь 4 неделя

Земля и небо. Что такое звездный атлас?

Формирование понятия звездного атласа, развитие творческих способностей.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Денн Б., О.Брайен Э. Космос/ пер. с англ. Е. Дорониной.- М.: РОСМЭН, 2018. – 48с.:ил. – (Детская энциклопедия)

Космос. Энциклопедия для детей. Издательский дом «Проф-Пресс», Ростов-на-Дону, 2017г.

Детская энциклопедия обо всем на свете. «НД Плэй», Москва, 2018г.

Атлас для детей «Звездное небо», ООО «Алтей-Бук», 2018г.

Знакомство со звездным атласом, его самостоятельное  изучение. Создание собственного звездного атласа из пластилина.

24

Земля и небо. Истории о Медведицах. Полярная звезда.

Знакомство с историей изучения звездного неба, создание интереса к художественной литературе, легендам и мифам Древней Греции, в том числе к истории Большой и Малой Медведицы. Формирование представления о полярной звезде. Развитие воображения и образного мышления.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Атлас для детей «Звездное небо», ООО «Алтей-Бук», 2018г.

Чтение легенды о происхождении Большой и Малой Медведицы, поиск их на карте звездного неба.

25

Дек

1 неделя

Земля и небо. Как Персей спас Андромеду.

Знакомство с историей изучения звездного неба, создание интереса к художественной литературе, легендам и мифам Древней Греции, в том числе знакомство с историей Персея и Андромеды. Развитие воображения и образного мышления.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Атлас для детей «Звездное небо», ООО «Алтей-Бук», 2018г.

Чтение литературы, рассматривание иллюстраций к легенде о Персее и Андромеде, работа со звездным атласом. Художественное творчество.

26

Земля и небо. Откуда на небе волосы Вероники?

Знакомство с историей изучения звездного неба, создание интереса к художественной литературе, легендам и мифам Древней Греции, в том числе знакомство с древней легендой появления на небе созвездия «Волосы Вероники». Развитие воображения и образного мышления.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Атлас для детей «Звездное небо», ООО «Алтей-Бук», 2018г.

Чтение литературы, работа со звездным атласом. Загадки о созвездиях.

27

Декабрь 2 неделя

Земля и небо. Что такое зодиак?

Создание представлений о зодиакальных созвездиях как одних из самых древних, выделенных людьми. Изучение взаимосвязи знаков зодиака с датой рождения человека.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Атлас для детей «Звездное небо», ООО «Алтей-Бук», 2018г.

Д/И «Мой зодиак», работа с атласом. П/и «Знаки зодиака»

28

Земля и небо. Творческая работа «Звездное небо».

Закрепление представлений о звездном небе как гармоничной и неизменной картине. Развитие творческих способностей, художественного восприятия, мелкой моторики.

Атлас для детей «Звездное небо», ООО «Алтей-Бук», 2018г.

Космос. Наглядно-дидактическое пособие. «Мозаика-Синтез», 2014г.

Рассматривание картин с изображением звездного неба

29

Декабрь 3 неделя.

Земля и Луна. Как устроена Земля?

Формирование  понятия строения Земли с помощью макета Земли в разрезе. Пополнение словарного запаса: кора, мантия, внешнее и внутреннее ядро, геология .

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Изучение макета Земли индивидуально и в группе.

30

Земля и Луна. Что такое атмосфера?

Знакомство с понятием атмосферы как воздушной «шубы» Земли. Пополнение словарного запаса: тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера.

Закрепление представлений о важности чистоты воздуха и заботы о окружающей среде.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Солнечная система в вопросах и ответах. Земля. «Рипол Классик». – М., 2018г.

Индивидуальная и групповая работа с глобусом, работа с лэпбуком.  Разучивание загадки А. Матутиа «О атмосфере».

31

Декабрь 4 неделя.

Земля и Луна. Можно ли «заштопать» озоновую дыру.

Закрепление понятия атмосферы как важнейшего защитного слоя Земли. Развитие экологической культуры.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Солнечная система в вопросах и ответах. Земля. «Рипол Классик». – М., 2018г.

Просмотр мультфильма «Потомучка о природе. Атмосфера Земли», работа с глобусом.

32

Земля и Луна. Если на Землю смотреть из космоса.

Формирование представления о Земле как части Солнечной системы. Развитие логического и образного мышления, внимания, речи.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Солнечная система в вопросах и ответах. Земля. «Рипол Классик». – М., 2018г.

Рассматривание фотографий Земли, сделанных из космоса в разные исторические периоды. Рисование «Планеты Земля»

33

Январь    

3 неделя

Земля и Луна. Почему Земля шарообразная?

Создание представления о истории возникновения Земли с научной точки зрения. Знакомство с понятием гравитации.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Солнечная система в вопросах и ответах. Земля. «Рипол Классик». – М., 2018г.

Рассматривание фотографий Земли. Работа с глобусом.  Опытно-экспериментальная деятельность «Сила тяготения»

34

Земля и Луна. Почему днем на небе не видны звезды?

Закрепление представлений об атмосфере, Солнечной системе, звездах. Развитие творческих способностей.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Солнечная система в вопросах и ответах. Земля. «Рипол Классик». – М., 2018г.

Атлас для детей «Звездное небо», ООО «Алтей-Бук», 2018г.

Работа с глобусом. Опытно-экспериментальная деятельность «Свет звезд». Художественное творчество «Ночное небо»

35

Январь  4 неделя.

Земля и Луна. Почему мерцают звезды?

Знакомство с понятием неоднородности и движения воздуха. Закрепление представлений об атмосфере, звездах.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Солнечная система в вопросах и ответах. Земля. «Рипол Классик». – М., 2018г.

Атлас для детей «Звездное небо», ООО «Алтей-Бук», 2018г.

Опытно-экспериментальная деятельность «Мерцание звезд», релаксационное упражнение «Звездочки»

36

Земля и Луна. Что такое сумерки?

Знакомство с понятием сумерки, летнее и зимнее солнцестояние, весеннее и осеннее равноденствие, художественно-эстетическое развитие.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Солнечная система в вопросах и ответах. Земля. «Рипол Классик». – М., 2018г.

Чтение художественной литературы, разучивание  отрывка стихотворения А. С. Пушкина «Сумерки», работа с глобусом.

37

Февраль 1неделя.

Земля и Луна. Что такое заря?

Закрепление представлений о смене дне и ночи как следствии движения Земли вокруг Солнца. Знакомство с народными приметами и поговорками, древним эпосом.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Солнечная система в вопросах и ответах. Земля. «Рипол Классик». – М., 2018г.

Чтение художественной литературы, рассматривание картин и фотографий с изображением зари. Рисование восхода Солнца гуашью.

38

Земля и Луна. Что такое Полярное сияние?

Закрепление представлений об атмосфере. Знакомство с оптическим явлением «Полярное сияние», развитие наглядно-образного мышления, творческих способностей, художественного вкуса.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Солнечная система в вопросах и ответах. Земля. «Рипол Классик». – М., 2018г.

Рассказы о северном сиянии. Рассматривание картин и изображений Полярного сияния, чтение стихов В. Жураковского, М. Дубина о северном сиянии.

39

2 неделя.

Земля и Луна. Что освещает Землю ночью?

Формирование представления о Луне как спутнике Земли. Изучение рельефа Луны.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Солнечная система в вопросах и ответах. Луна. «Рипол Классик». – М., 2018г.

Рассматривание фотографий с изображением луны.  Просматривание мультфильма «Удивительный мир. Луна спутник Земли».

Творческие семейные работы

40

Земля и Луна. Солнечные и Лунные затмения.

Закрепление представлений о движении Земли вокруг Солнца и Луне как спутнике Земли.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Солнечная система в вопросах и ответах. Луна. «Рипол Классик». – М., 2018г.

Солнечная система в вопросах и ответах. Земля. «Рипол Классик». – М., 2018г.

Опытно-экспериментальная деятельность «Солнечное затмение»

Оформление выставки творческих работ

41

Фев.

3 неделя.

Солнце и его семья. Как устроен наш космический дом?

Формирование понятия Солнечной системы, часть которой является наш дом «Земля». Закрепление понятия о Луне как спутнике Земли. Знакомство с планетами Солнечной системы.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Солнечная система в вопросах и ответах. Солнце. «Рипол Классик». – М., 2018г.

Солнечная система в вопросах и ответах. Земля. «Рипол Классик». – М., 2018г.

3D-книга. Солнечная система. ООО «Харвест», 2008г.

Рассматривание 3Д-изображения Солнечной системы.

42

Солнце и его семья. Все планеты.

Разучивание стихотворения А. Хайт «Планеты»

3D-книга. Солнечная система. ООО «Харвест», 2008г.

Рассматривание фотографий с изображением планет Солнечной Системы.

43

4 неделя.

Солнце и его семья.  Почему Солнце светит и греет?

Создание представления о Солнце как об огромном раскаленном газовом шаре, благодаря которому существует жизнь на Земле.

3D-книга. Солнечная система. ООО «Харвест», 2008г.

Солнечная система в вопросах и ответах. Солнце. «Рипол Классик». – М., 2018г.

Загадки о солнце. Просмотр мультфильма «О Солнце для детей»/Детский обучающий мультфильм.

44

Солнце и его семья. Что мы знаем о Солнце?

Закрепление понятия Солнца как основной звезды Солнечной системы. Знакомства с понятиями солнечные пятна, солнечная энергия, формирование умения отличать планеты от звезд.

3D-книга. Солнечная система. ООО «Харвест», 2008г.

Солнечная система в вопросах и ответах. Солнце. «Рипол Классик». – М., 2018г.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Просмотр развивающего мультфильма «Солнце и Планеты Солнечной системы», рассматривание фотографий Солнца.

45

Март 1неделя.

 Солнце и его семья. Меркурий.

Знакомство с планетой Меркурий, его отличительными признаками и местом в Солнечной системе

3D-книга. Солнечная система. ООО «Харвест», 2008г.

Солнечная система в вопросах и ответах. Меркурий. «Рипол Классик». – М., 2018г.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Просмотр фотографий и картин с изображением планет. Индивидуальные беседы. Разучивание стихотворения О. Емельяновой «Меркурий»

46

Солнце и его семья. Венера.

Знакомство с планетой Венера, ее отличительными признаками и местом в Солнечной системе

3D-книга. Солнечная система. ООО «Харвест», 2008г.

Солнечная система в вопросах и ответах. Венера. «Рипол Классик». – М., 2018г.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Просмотр фотографий и картин с изображением планет. Индивидуальные беседы. Разучивание стихотворения Т. Ларионовой «Венера»

47

Март 2 неделя.

Солнце и его семья. Земля.

Закрепление знаний о планете Земля, ее отличительными признаками и местом в Солнечной системе. Развитие творческих способностей, патриотического восприятия, экологической культуры.

3D-книга. Солнечная система. ООО «Харвест», 2008г.

Солнечная система в вопросах и ответах. Земля. «Рипол Классик». – М., 2018г.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Прослушивание песни «Земля в иллюминаторе», рисунок планеты Земля.

48

Солнце и его семья. Марс.

Знакомство с планетой Марс, ее отличительными признаками и местом в Солнечной системе

3D-книга. Солнечная система. ООО «Харвест», 2008г.

Солнечная система в вопросах и ответах. Марс. «Рипол Классик». – М., 2018г.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Просмотр фотографий и картин с изображением планеты Марс. Индивидуальные беседы. Разучивание стихотворения О. Емельяновой «Марс»

49

Март

3 неделя.

Солнце и его семья. Юпитер.

Знакомство с планетой Юпитер, ее отличительными признаками и местом в Солнечной системе

3D-книга. Солнечная система. ООО «Харвест», 2008г.

Солнечная система в вопросах и ответах. Юпитер. «Рипол Классик». – М., 2018г.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Просмотр фотографий и картин с изображением планеты Юпитер. Индивидуальные беседы. Разучивание стихотворения О. Емельяновой «Юпитер»

50

Солнце и его семья. Сатурн.

Знакомство с планетой Сатурн, ее отличительными признаками и местом в Солнечной системе

3D-книга. Солнечная система. ООО «Харвест», 2008г.

Солнечная система в вопросах и ответах. Сатурн. «Рипол Классик». – М., 2018г.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Просмотр фотографий и картин с изображением планеты Юпитер. Индивидуальные беседы. Разучивание стихотворения О. Емельяновой «Сатурн»

51

Март 4 неделя.

Солнце и его семья. Уран.

 Знакомство с планетой Уран, ее отличительными признаками и местом в Солнечной системе.

3D-книга. Солнечная система. ООО «Харвест», 2008г.

Солнечная система в вопросах и ответах. Уран. «Рипол Классик». – М., 2018г.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Просмотр фотографий и картин с изображением планеты Уран. Индивидуальные беседы. Разучивание стихотворения О. Емельяновой «Уран»

52

Солнце и его семья. Нептун и Плутон.

Знакомство с планетой Нептун, ее отличительными признаками и местом в Солнечной системе. Обсуждение карликовой планеты из пояса Кайпера Плутон.

3D-книга. Солнечная система. ООО «Харвест», 2008г.

Солнечная система в вопросах и ответах. Нептун. «Рипол Классик». – М., 2018г.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Просмотр фотографий и картин с изображением планеты Нептун. Индивидуальные беседы. Разучивание стихотворения О. Емельяновой «Нептун»

53

Апрель 1неделя.

Мир Галактик. Каковы размеры Вселенной, сколько ей лет  и есть ли у нее конец?

Знакомство с понятием науки о Вселенной – астрономии и науки о возрасте мира – космогонии. Знакомство с научными представлениями о зарождении Вселенной.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Детская энциклопедия. Тайны Вселенной. «НД Плэй». – М., 2018г.

Индивидуальные беседы о загадках Вселенной.

54

Мир Галактик. Наша Галактика Млечный путь и ее ближайшая соседка.

Закрепление представлений о Галактике Млечный Путь, знакомство с местной группой Галактик (Туманность Андромеды)

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Детская энциклопедия. Тайны Вселенной. «НД Плэй». – М., 2018г.

Рассматривание изображений Млечного пути. Рисование «Наша Галактика»

55

Апрель 2 неделя.

Мир Галактик. Далеко ли до звезд и можно ли до них долететь?

Формирование представлений о космических расстояниях. Развитие воображения и логического мышления.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Детская энциклопедия. Тайны Вселенной. «НД Плэй». – М., 2018г.

Прослушивание аудиозаписей «Звуки космоса», беседы о звездах. Путешествие в космический музей.

56

Мир Галактик. Почему звезды светят по разному?

Формирование представления о видимом блеске, яркости звезды. Знакомство с самой яркой звездой Сириусом и самой  яркой звездой северного полушария – Вега.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Детская энциклопедия. Тайны Вселенной. «НД Плэй». – М., 2018г.

Разучивание танцевальных движений «Звезды», загадки о звездном небе.

57

Апрель 3 неделя.

Мир Галактик. Какие бывают звезды?

Знакомство с понятием «двойные и кратные звезды», «переменные звезды», «переменные взрывающиеся звезды», «пульсары»

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Детская энциклопедия. Тайны Вселенной. «НД Плэй». – М., 2018г.

Мультпросмотр. «Почемучка. Звезды ночного неба»

58

Мир Галактик. Черные дыры в космосе.

Знакомство с понятием «звезда-коллапсар» и свойствах пространства и времени вокруг нее. Закрепление представлений о разнообразии звезд. Развитие образного мышления, воображения, речи.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Детская энциклопедия. Тайны Вселенной. «НД Плэй». – М., 2018г.

Рисование «Такие разные звезды», прослушивание аудиозаписей «Звездное небо», беседы о звездах.

59

Апрель 4  неделя.

Мир Галактик. Космические пришельцы. Были или небылицы?

Знакомство с профессией уфолога. Развитие воображения, мышления речи.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Составление рассказа о инопланетянине, разминка «Танец инопланетянина»

60

Мир Галактик. Творческая работа «Летающая тарелка»

Развитие воображения, образного мышления , мелкой моторики.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Рассматривание изображений летающей тарелки. Создание творческих работ из пластилина и глины. Разминка «Танец инопланетянина»

61

Май 1 неделя.

Мир Галактик. Выставка- конкурс  «Летающая тарелка»

Развитие мышления, речи, воображения.

Организация конкурса-выставки «Летающие тарелки», обсуждение, беседы.

62

Мир Галактик. Галактика и Вселенная.

Закрепление полученных ранее знаний о космосе, Вселенной, Галактике.

Галактика и Вселенная. Развивающий мультфильм о космосе.

63

Май 2 неделя.

Космическое будущее. Космическая фантазия.

Развитие речи, воображения, образного мышления, творческих способностей.

Беседы-фантазии о будущем.

64

Космическое будущее. Книга о будущем.

Развитие речи, воображения, образного мышления, творческих способностей, моторики

Создание собственных книжек-малышек о будущем.

65

Май 3 неделя.

Космическое будущее

Развивать умение обобщать полученные знания и самостоятельно принимать решения. Развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения.

Изобразительная деятельность детей, создание иллюстраций к книжкам-малышкам.

66

Космическое будущее

Развитие речи, мышления, воображения, обобщение и переосмысление полученных знаний

Сочинение персонажей для книжки-малышки и истории их приключений. Изобразительная деятельность по оформлению книжек.

67

Май 4 неделя.

Космическое будущее

Развитие речи, формирование чувства гордости за собственные достижения.

Оформление и посещение выставки книжек о космическом будущем. Презентация книжек-малышек.

68

Знатоки космоса

Закрепление полученных знаний, развитие умений работать в команде, умения применять и использовать знания и опыт. Создание положительной мотивации дальнейших исследований.

Викторина по изученным темам, творческие задания.

Список литературы, использованной при написании программы:

Е. Ульева. Космос. Энциклопедия для малышей в сказках. Ростов н/Д Феникс, 2017г.

Я познаю мир. Космос: энцикл./авт.сост. Т. Гонтарук; худож. А.Шабельник, Н.Токмакова, А.Кузнецов. – М.: АСТ: Транзиткнига,2006. -398 (2)с.:ил.

Детская энциклопедия. Тайны Вселенной. «НД Плэй». – М., 2018г.

3D-книга. Солнечная система. ООО «Харвест», 2008г.

Солнечная система в вопросах и ответах. Солнце. «Рипол Классик». – М., 2018г.

Солнечная система в вопросах и ответах. Луна. «Рипол Классик». – М., 2018г.

Солнечная система в вопросах и ответах. Меркурий. «Рипол Классик». – М., 2018г.

Солнечная система в вопросах и ответах. Венера. «Рипол Классик». – М., 2018г.

Солнечная система в вопросах и ответах. Земля. «Рипол Классик». – М., 2018г.

Солнечная система в вопросах и ответах. Марс. «Рипол Классик». – М., 2018г.

Солнечная система в вопросах и ответах. Юпитер. «Рипол Классик». – М., 2018г.

Солнечная система в вопросах и ответах. Сатурн. «Рипол Классик». – М., 2018г.

Солнечная система в вопросах и ответах. Уран. «Рипол Классик». – М., 2018г.

Солнечная система в вопросах и ответах. Нептун. «Рипол Классик». – М., 2018г.

Атлас для детей «Звездное небо», ООО «Алтей-Бук», 2018г.

Космос. Наглядно-дидактическое пособие. «Мозаика-Синтез», 2014г

Денн Б., О.Брайен Э. Космос/ пер. с англ. Е. Дорониной.- М.: РОСМЭН, 2018. – 48с.:ил. – (Детская энциклопедия)

Космос. Энциклопедия для детей. Издательский дом «Проф-Пресс», Ростов-на-Дону, 2017г.

Детская энциклопедия обо всем на свете. «НД Плэй», Москва, 2018г.

Юрий Гагарин. Из серии «Они тоже были маленькими». Выпуск №1. Ашет коллекция, 2019г.

Космос. Уроки для самых маленьких. Обучающие карточки. – «Проф-Пресс», 2018г.

Список литературы, рекомендованной педагогам, родителям

Гиваргизов А. Космонавты. -  «Эксмо», 2013 г.

Сурова З., Костюков Д.: Космос. Невероятные истории о ракетах и космических станциях, о героях и изобретателях. – «Манн, Иванов и Фербер», 2017 г.

Малышам о звёздах и планетах. Ефрем Левитан. -  «Росмэн», 2014г.

Звездные сказки. Моя первая книжка по астрономии. Е. Левитан. «Феникс», 2015г.

Большая энциклопедия космоса. Disney. Удивительная энциклопедия космоса. – «Эксмо», 2014г.

Секреты космоса. Роб Ллойд Джонс. – «Робинс», 2013г.

Сказки про космонавтов. В. Роньшин. – «Росмэн-Пресс», 2013г.

Звездная книга. А.Усачев, Г. Дядина – «Детгиз», 2012г.

Космос. Сверхновый атлас Вселенной. – «Эксмо», 2007г.

Космос. Полная энциклопедия. Цветков В.И. -  «Эксмо», 2015г.

Светящаяся книга о космосе. Николас Харрис – «Рипол Классик», 2012г.

Звездное небо. Людмила Петрановская – «Олма Медиа Групп», 2013г.

Самые самые большие загадки времени и пространства. Марк Брейк. – «Клевер-Медиа-Групп», 2012г.

Прабабушка наша Вселенная. Феликс Кривин. – «Малыш», 1978г.

Один день в космосе. Юрий Усачев. «Росмэн», 2014г.

Интернет-  источники

Московский планетарий https://www.planetarium-moscow.ru/

Крупнейшие астрономические обсерватории мира https://asteropa.ru/krupnejshie-astronomicheskie-observatorii-mira/

Земля со спутника онлайн. Трансляция с орбиты в реальном времени. https://mks.space/

9 интересных фактов о космосе, которые понравятся детям https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2020/04/12/9-interesnyx-faktov-o-kosmose-kotorye-ponravyatsya-detyam/

Расскажите детям про космос. Пособие для детей 3-7 лет. https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/mir-vokrug-poznavajka-dlja-detej-4-6-let/rasskazhite-detjam-pro-kosmos/

Что рассказать ребенку о космосе? https://mamsila.ru/post/chto-rasskazat-rebenku-o-kosmose

Что рассказать ребенку о космосе? https://karapysik.ru/kak-rasskazat-detyam-o-kosmose/

Изучаем космос. Солнечная система для детей. Сборник мультфильмов. https://www.youtube.com/watch?v=HPdn3R36rAQ

Ребенка интересует космос. Что ему показать? https://tlum.ru/news/rebenka-interesuet-kosmos-cto-emu-pokazat/

Космический лэпбук. Социальная сеть работников образования. Малкова Л.П. https://nsportal.ru/albom/2020/02/01/lepbuk

Конспект образовательной деятельности с использованием инновационных технологий. Малкова Л.П. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/01/27/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-gruppe-detey-6-7

Картотека картинок для занятий по изучению космоса в группе-студии для детей 6-7 лет https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/01/27/kartoteka-dlya-zanyatiy-po-izucheniyu-kosmosa-v-gruppe


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа"Юный экспериментатор"

 В основу программы экологического экспериментирования положена идея гуманизации, воспитания человека с развитой системой ценностных ориентаций.Занимательные проекты – экспериментирования ...

Рабочая программа "Юное дарование"

Данный материал направлен на работу с детьми младшего дошкольного возраста и включае в себя весь необходимый перечень для интеллектуального равзвития детей....

Рабочая программа "Юный исследователь"

Данная рабочая программа направлена на разработку специфических особенностей содержания, организации и методики применения исследовательского обучения в  детском саду....

Рабочая программа «Юный художник» для детей 2-3лет

   Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности(работа с разными художественными материалами, инструментами и новыми интересными техниками рисования) и на...

Рабочая программа "Юный шахматист" для детей от 4 до 7 лет

Настоящая дополнительная программа  по раннему обучению детей от 3 до 7 лет азам шахматной игры   «Юный шахматист»   (далее Программа) имеет социально-педагогическ...

Рабочая программа "Юный шахматист" для детей от 4 до 7 лет

Настоящая дополнительная программа  по раннему обучению детей от 3 до 7 лет азам шахматной игры   «Юный шахматист»   (далее Программа) имеет социально-педагогическ...

Рабочая программа Юный инспектор движения по правилам дорожного движения «Светофор» для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) на 2024-2025 учебный год

Рабочая программа ЮИД «Светофор», разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах села Стародубского.Статистические данные об уч...