Современные технологии в экологическом воспитании дошкольников.
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

"Человек стал человеком только тогда, когачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом, вознося и возда увидел красоту вечерней зари и облвеличивая человека. Но это облагораживание требует больших воспитательных возможностей".                               В.А.Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ №17 «Ягодка» г. Кстово. Современные технологии в экологическом воспитании дошкольников. Воспитатель : Илюшечкина А.О. Тюльникова И.Н.

Слайд 2

"Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом, вознося и возвеличивая человека. Но это облагораживание требует больших воспитательных возможностей". В.А.Сухомлинский

Слайд 3

«Экологическое воспитание»- новое направление в педагогике дошкольников. Цель экологического воспитания-становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и своему здоровью.

Слайд 4

Для организации современных подходов в экологическом воспитании дошкольников необходимы определенные условия. Одно из главных - соответствующая эколого-развивающая среда, которая должна соответствовать следующим требованиям: предоставлять ребенку свободу, оказывать влияние на мироощущение, самочувствие, здоровье.

Слайд 5

Самостоятельная деятельность детей: наблюдения; опыты; Рассказы о своих переживаниях, впечатлениях ( воплощение их в разной деятельности в игре, рисунке; В самостоятельной активности детей; Уход за растениями; Работа с литературой, энциклопедиями, коллекционирование; Изготовление моделей, книжек самоделок; Поделок из0 природного материала Ц веточные композиции; Театрализованная деятельность.

Слайд 6

Непосредственные подходы к экологизации . Экскурсии. Метеостанция. Экологическая тропа. ИКТ. Развитие речи Занятия Наблюдение за животными и растениями Формирование обобщающих представлений о природе( модели, д/игры) Изобразительная деятельность Ознакомление с трудом взрослых в природе Обучение детей труду по уходу за растениями

Слайд 7

Совместная деятельность педагога и детей: Н аблюдение в уголке природы, на прогулке, у окна; Целевые прогулки в природу; Игры ( дидактические, сюжетные, подвижные, интеллектуальные); Рассказ педагога, чтение детской художественной литературы; Беседы с детьми на экологические темы; Сбор коллекций семян, камней, осенних листьев; Опыты, поисковая деятельность; Труд в уголке природы и на участке; Просмотр видеофильмов, презентаций; Работа с моделями; Ведения календарей природы; Создание книг- самоделок; Экологические досуги и праздники.

Слайд 8

Сегодня в дошкольном образовании, направленном в будущее, экологическая составляющая должна стать доминантной. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы ее преобразования, усвоения социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека.

Слайд 9

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе , накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления,сознания , закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним . Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Слайд 10

Список используемой литературы: 1.Парциальная программа «Юный эколог». Ознакомление дошкольников с миром природы.- Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -6с. 2.Программа экологического образования дошкольников «Наш дом — природа». — Тамбов: ИПКРО, 1994. — 7с. 3.Что такое экология. Методическое пособие для воспитателей детских садов. - Тамбов : ИПКРО, 1993 .-53с . 4. Экологические проекты в детском саду. Волгоград . Издательство «Учитель». 5. Эколого- валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период. Санкт-Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2013. 6. Воспитание любви к природе у дошкольников. Волгоград. Издательство « Учитель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Использование современных технологий в экологическом воспитании дошкольников

За многие тысячелетия экология планеты пошатнулась. Люди просто не смогли спасти свое общее жилище от загрязнения окружающей среды. Леса вырубаются, фабрики и заводы сбрасывают отходы в водоёмы и в ат...

Консультация на тему: «Современные образовательные технологии по экологическому воспитанию дошкольников»

Сегодня одним из стратегически важных вопросов образования является экологическое воспитание подрастающего поколения. Поскольку дошкольное образование — является первой ступенью в воспитательной...

Презентация «Современные образовательные технологии по экологическому воспитанию дошкольников»

Задача педагога  не просто дать детям элементарные пред­ставления из области живой природы, естествознания, а научить добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и тво...