Буклет по окружающему миру на тему "Современные образовательные технологии в экологическом воспитании дошкольников".
методическая разработка по окружающему миру на тему
С овременные технологии в экологическом воспитании дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
современные технологии | 264.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня во всем мире решаются и обсуждаются глобальные проблемы окружающей среды разрушение экосистемы, земельные ресурсы, опустынивание, загрязнение воздушной среды, сохранение горных районов, лесных ресурсов, дефицит пресноводных ресурсов, охрана и безопасность прибрежных и морских зон, влияние экологии на здоровье человека, сохранение биоразнообразия планеты, полярные районы, изменение климата.
Эффективность экологического воспитания дошкольников целиком зависит от создания и правильного использования развивающей экологической среды, а также от систематической работы с детьми. Их развитие и повышение уровня экологической воспитанности возможно в результате создания технологий для всех возрастных групп и внедрения их в педагогический процесс детского сада.
Образовательные технологии:
1.Личностно-ориентированная технология.
Основным методом работы с детьми является педагогика сотрудничества, равенства во взаимопонимании, когда педагог и ребёнок общается и действуют «на равных».
«Не рядом, не над ним, а вместе!»
В результате этой технологии у детей стабильно повышается качество знаний по экологическому воспитанию, одновременно ребенок развивается как всесторонняя личность.
2. Игровая технология.
Целью использования игровых технологий является: повышение уровня познавательных и творческих способностей; формирование базиса личностной культуры.
Используются такие формы работы, как игры-путешествия, конкурсы, КВН, экологическая викторина, ролевые игры, которые основаны на моделировании социального содержания экологической деятельности.
В результате игровых технологий у детей формируется бережное отношение ко всему живому на Земле, навык экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
3.Информационно-коммуникативные технологии.
Помогают в игровой форме изучить необходимый материал, способствуют повышению познавательного интереса, активизируют мыслительную деятельность детей, мотивируют детей к действию, обеспечивают прочность усвоения знаний дошкольника.
Использование современных информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников целесообразно. Это позволяет за незначительное время, отведённое для непосредственно образовательной деятельности, охватить материал шире, представить его интереснее и актуальнее. К тому же мультипликационный и видео материалы воспринимаются детьми с удовольствием, усвоение знаний происходит в непринуждённой форме.
4.Метод проектов.
Он дает возможность ребенку работать над проблемой и самостоятельно получать ответы на свои вопросы в результате деятельности.
В результате реализации проектов дети научатся видеть проблему, планировать свою деятельность, добывать знания (в книгах, у родителей, из компьютера и т. д., экспериментировать, синтезировать полученные знания. У детей развиваются творческие способности и коммуникативные навыки, ребята учатся взаимодействовать со взрослыми, что позволяет успешно адаптироваться к окружающему миру.
5. Технология организации
познавательно - исследовательской деятельности.
Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. В процессе поисково-исследовательской деятельности идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.
6.Технология моделирования.
Модель – заместитель реального объекта, в котором наглядно представлены признаки объекта и отношения между ними, что делает доступными к познанию те существенные связи и зависимости, которые были скрыты от непосредственного восприятия ребенком.
Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению, выбору или конструированию моделей.
Применение современных образовательных технологий способствует:
- повышению качества образования;
- повышение квалификации воспитателей;
- применение педагогического опыта и его систематизация;
- использование компьютерных технологий воспитанниками;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
- повышение качества обучения и воспитания.
«Все хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала
И росли, как цветы малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!»
Важно научить ребятишек правильно вести себя и в природе и среди людей. Мы стараемся, чтобы ребёнок вырос добрым, терпеливым, миролюбивым и стал счастливым- должны помнить, что детство-это важная, безвозвратная часть жизни человека.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Золотой петушок»
Современные образовательные технологии в экологическом воспитании дошкольников.
воспитатель I категории
Кулеманина Алена Геннадьевна
г. Нижняя Тура, 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: «Современные образовательные технологии по экологическому воспитанию дошкольников»
Сегодня одним из стратегически важных вопросов образования является экологическое воспитание подрастающего поколения. Поскольку дошкольное образование — является первой ступенью в воспитательной...
Презентация «Современные образовательные технологии по экологическому воспитанию дошкольников»
Задача педагога не просто дать детям элементарные представления из области живой природы, естествознания, а научить добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и тво...
Современные образовательные технологии по экологическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
laquo;Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлени...
Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"
Главная цель экологического воспитания – формирование экологической культуры, сознания, чувств, деятельности, благодаря чему формируется осознанное и трепетное отношение к объектам природы (сопе...
"Современные образовательные технологии по экологическому воспитанию дошкольников"
Наша задача не просто дать детям знания, а научить добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески, т. е. владеть универсальными учебными действиями. Традиционные...
Современное образовательные технологии по экологическому воспитанию дошкольников
Важным положением ФГОС ДО являются целевые ориентиры, которые определяются документом как «возможные достижения ребенка» — не обязательные, но возможные и желательные дост...
Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии по экологическому воспитанию дошкольников»
Познакомить педагогов, с технологиями по экологическому воспитанию дошкольников, которые содержат в себе ряд взаимосвязанных и подробно описанных мероприятий....