Буклет по окружающему миру на тему "Современные образовательные технологии в экологическом воспитании дошкольников".
методическая разработка по окружающему миру на тему

С овременные технологии в экологическом воспитании дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл современные технологии264.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня во всем мире решаются и обсуждаются глобальные проблемы окружающей среды разрушение экосистемы, земельные ресурсы, опустынивание, загрязнение воздушной среды, сохранение горных районов, лесных ресурсов, дефицит пресноводных ресурсов, охрана и безопасность прибрежных и морских зон, влияние экологии на здоровье человека, сохранение биоразнообразия планеты, полярные районы, изменение климата.

Эффективность экологического воспитания дошкольников целиком зависит от создания и правильного использования развивающей экологической среды, а также от систематической работы с детьми. Их развитие и повышение уровня экологической воспитанности возможно в результате создания технологий для всех возрастных групп и внедрения их в педагогический процесс детского сада.

Образовательные технологии:

1.Личностно-ориентированная технология.

Основным методом работы с детьми является педагогика сотрудничества, равенства во взаимопонимании, когда педагог и ребёнок общается и действуют «на равных».

«Не рядом, не над ним, а вместе!»

В результате этой технологии у детей стабильно повышается качество знаний по экологическому воспитанию, одновременно ребенок развивается как всесторонняя личность.

2. Игровая технология.

Целью использования игровых технологий является: повышение уровня познавательных и творческих способностей; формирование базиса личностной культуры.

Используются такие формы работы, как игры-путешествия, конкурсы, КВН, экологическая викторина, ролевые игры, которые основаны на моделировании социального содержания экологической деятельности.

В результате игровых технологий у детей формируется бережное отношение ко всему живому на Земле, навык экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

3.Информационно-коммуникативные технологии.

Помогают в игровой форме изучить необходимый материал, способствуют повышению познавательного интереса, активизируют мыслительную деятельность детей, мотивируют детей к действию, обеспечивают прочность усвоения знаний дошкольника.

Использование современных информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников целесообразно. Это позволяет за незначительное время, отведённое для непосредственно образовательной деятельности, охватить материал шире, представить его интереснее и актуальнее. К тому же мультипликационный и видео материалы воспринимаются детьми с удовольствием, усвоение знаний происходит в непринуждённой форме.

4.Метод проектов.

Он дает возможность ребенку работать над проблемой и самостоятельно получать ответы на свои вопросы в результате деятельности.

В результате реализации проектов дети научатся видеть проблему, планировать свою деятельность, добывать знания (в книгах, у родителей, из компьютера и т. д., экспериментировать, синтезировать полученные знания. У детей развиваются творческие способности и коммуникативные навыки, ребята учатся взаимодействовать со взрослыми, что позволяет успешно адаптироваться к окружающему миру.

5. Технология организации

познавательно - исследовательской деятельности.

Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. В процессе поисково-исследовательской деятельности идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.

6.Технология моделирования.

Модель – заместитель реального объекта, в котором наглядно представлены признаки объекта и отношения между ними, что делает доступными к познанию те существенные связи и зависимости, которые были скрыты от непосредственного восприятия ребенком.

Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению, выбору или конструированию моделей.

Применение современных образовательных технологий  способствует:

  • повышению качества образования;
  • повышение квалификации воспитателей;
  • применение педагогического опыта и его систематизация;
  • использование компьютерных технологий воспитанниками;
  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
  • повышение качества обучения и воспитания.

«Все хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала

И росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!»

Важно научить ребятишек правильно вести себя и в природе и среди людей. Мы стараемся, чтобы ребёнок вырос добрым, терпеливым, миролюбивым и стал счастливым- должны помнить, что детство-это важная, безвозвратная часть жизни человека.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Золотой петушок»

     

Современные образовательные технологии в экологическом воспитании дошкольников.

воспитатель I категории

Кулеманина Алена Геннадьевна

г. Нижняя Тура, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Современные образовательные технологии по экологическому воспитанию дошкольников»

Сегодня одним из стратегически важных вопросов образования является экологическое воспитание подрастающего поколения. Поскольку дошкольное образование — является первой ступенью в воспитательной...

Презентация «Современные образовательные технологии по экологическому воспитанию дошкольников»

Задача педагога  не просто дать детям элементарные пред­ставления из области живой природы, естествознания, а научить добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и тво...

Современные образовательные технологии по экологическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

laquo;Ребенок про­являет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется при­чинно-следственными связями, пытается са­мостоятельно придумывать объяснения яв­лени...

Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"

Главная цель экологического воспитания – формирование экологической культуры, сознания, чувств, деятельности, благодаря чему формируется осознанное и трепетное отношение к объектам природы (сопе...

"Современные образовательные технологии по экологическому воспитанию дошкольников"

Наша задача не просто дать детям знания, а научить добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески, т. е. владеть универсальными учебными действиями. Традиционные...

Современное образовательные технологии по экологическому воспитанию дошкольников

Важным положением ФГОС ДО  являются целевые ориентиры, которые определяются документом как «возможные достижения ре­бенка» — не обязательные, но возможные и желательные дост...

Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии по экологическому воспитанию дошкольников»

Познакомить педагогов, с технологиями по экологическому воспитанию дошкольников,  кото­рые содержат  в себе ряд взаимосвязанных и подробно описанных мероприятий....