экологическая интегрированая игровая деятельность в старшей группе "Береги свои игрушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Егорова Людмила Владимировна

экологическое воспитание должно учить детей понимать себя, и все, что происходит вокруг. Нужно учить детей правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение №6 «Гнёздышко»

Экологическая  интегрированная деятельность детей старшей группы «Береги  свои  игрушки»

        

                                                                     Воспитатель: Егорова Л.В.

ЗАНЯТИЕ « БЕРЕГИ СВОИ ИГРУШКИ»

Задачи: Учить детей бережно относиться к игрушкам, следить за их комплектностью, чинить, если это возможно, чтобы разбросанные и сломанные игрушки не превращались в мусор. Объяснить, что особенно плохо, когда выбрасывают  пластмассу, поролон, пенопласт, полиэтилен, поскольку эти материалы не поддаются уничтожению естественным путем, а при сжигании загрязняют воздух очень вредными для здоровья веществами.

Ход занятия:

Воспитатель  напоминает  детям  хорошо известное с раннего возраста стихотворение  А. Барто «Игрушки»:

Уронили  мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому, что он хороший.

Воспитатель обращается  к  детям с вопросами:

- Как вы думаете, ребята, кто рассказывает об этом,  девочка  или  мальчик? Почему? Правильно ли  поступил  мальчик (девочка), что не бросил мишку без лапы? А  что он мог бы еще сделать?

  Ответы детей.

Воспитатель выслушав ответы детей продолжает:

«Вот послушайте, что рассказал о себе другой плюшевый  мишка»

В игрушечном отделе

Я прожил две недели.

Все дети две недели,

Чтоб их я стал хотели

                                                   И вот меня купили.

Тогда меня любили,

В штанишки и сапожки

Любовно  нарядили.

Гулять  меня водили,

Играли и не били.

В то время мои лапы

Так весело ходили.

Но вдруг  Алеша  с Мишей

Меня не поделили.

За  плюшевые лапы

Они меня  схватили!

Вертели  и  крутили,

Пока не открутили…

Теперь я в угол брошен,

Меня совсем забыли…

А  был  таким хорошим,

Когда меня купили!

                       Э. Мошковский

- Хорошо ли, когда у игрушечных  зверей отрывают лапы, головы, у кукол – руки, ноги, а машины оставляют без колес? Почему?

 Воспитатель  ведет   беседу  таким  образом, чтобы  дети поняли, что сломанные игрушки  становятся  мусором. Нужно рассказать  детям, что раньше  игрушки делали  из  дерева, глины, тканей, соломы.  Мягкие  игрушки  набивали ватой  или  опилками. Теперь  вместо  ваты  и  опилок  используют  поролон.  Современные  игрушки  легкие  и  очень  мягкие. Как  правило, они сделаны  из искусственных  мехов  и  тканей, поэтому  их  легко стирать  и  чистить.

    Если  раньше  кубики, грузовики, пирамиды  делали  из  дерева  и раскрашивали  в разные  цвета,  то теперь  такие  игрушки  часто  делают  из  разноцветных  пластмасс,  отчего  они  выглядят  очень  нарядно.  Однако  когда  такие игрушки  ломают, а затем  выбрасывают, возникают  проблемы.

   Нужно  объяснять  детям, что  ежедневно  и  без  этого  в  результате  совершенно необходимых  дел  образуется  много мусора. Это  бумага, крышки от  бутылок  с водой, консервные  банки, полиэтиленовые  пакеты, разные  упаковки  и множество различных использованных  и  уже  не  нужных  вещей.

  Современные  бытовые  отходы  в значительной  мере  состоит  из  материалов, не существующих  в  природе,  производимых  на  химических  заводах. Эти  искусственные материалы  никто  не  использует  в  пищу, что создает  очень  острую  проблему – ликвидации  мусора. Бумагу, ткани  из льна, хлопка, шелка,  деревянные и даже  металлические  предметы  рано или поздно  разрушают  многочисленные  микроорганизмы. Искусственными  материалами  не  питается  никто, поэтому  они не  исчезают  со  временем.

  Когда  сжигают  мусор,  содержащий  синтетические  вещества, в  воздух попадают  очень  вредные  газы,  ничтожные  количества  которых  могут  вызвать  у  людей  тяжелые  заболевания,  например  аллергию.  На  месте  сжигания  таких  материалов  остаются  сгустки  темной  смолы,  которые  не  исчезают  многие  годы.

   Ненужными  становятся  не  только  игрушки, которые  уже  нельзя  починить,  но  и некомплектные  настольные  игры, конструкторы, мозаики  и другие  вещи, поскольку  в  игры, где чего-либо  не  хватает,  подчас  становится  неинтересно  играть.

   Воспитатель  подводит детей  к выводу, что  нельзя специально  ломать  игрушки,  а  то,  что  сломалось  случайно,  нужно  постараться  починить  и  следить,  чтобы  различные  игровые  наборы  были  комплектными.

  После  беседы  воспитатель предлагает  детям  организовать  «больницу» для  игрушек  и  игр  и  сделать  посильный  их  ремонт.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе “Народная игрушка - кукла - Пеленашка”

Цель. Ознакомление  детей с традициями и культурой своего народа.     Задачи: Познакомить детей с народной рукотворной игрушкой, куклой – Пелена...

Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе “Народная игрушка - кукла - Пеленашка”

Цель. Ознакомление  детей с традициями и культурой своего народа.     Задачи: Познакомить детей с народной рукотворной игрушкой, куклой – Пелена...

Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения) на тему «Мои любимые игрушки»

Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения)на тему «Мои любимые игрушки». Цель: создать условия для развития ум...

План конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Дымковские игрушки Деда Николы»

Знакомство детей с народно- прикладным творчеством, декоративным рисованием в технике дымковской росписи....

Конспект специальной организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровой деятельности в старшей группе «Умники и умницы»

Цель: формирование умения обобщать, классифицировать, понимать смысл предложения и исправлять ошибки в нем.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеФормировать положительную установку детей на участ...