Проект."Откуда берется дождь?" (2019-2020 уч.год)
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Горбунова Татьяна Николаевна

Познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников, в котором опытно-экспериментальным путем выясняются причины появления дождя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.51 КБ
Файл dozhd_raduga_goryachevy.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Проект «Откуда берется дождь»

Вид проекта: познавательно – исследовательский, индивидуальный.

Участники проекта: группа детей подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Сроки проведения проекта: краткосрочный, 13.01.2019 – 20.01.2020г.

Актуальность. Для стимулирования детской активности в процессе познания окружающего мира, существенную роль играет опытно – экспериментальная деятельность, которая вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, любознательность. По результатам бесед с детьми было выявлено, что им интересно узнать о таком природном явлении как дождь. Так возникла идея данного проекта.

Проблема: как вода образуется на небе и можно ли сделать дождь самостоятельно?

Гипотеза: возможная причина дождя – испарение воды на земле?

Цель проекта: опытно – экспериментальным путем выяснить причины возникновения дождя.

Задачи: - создать условия для знакомства детей с таким явлением, как круговорот воды в         природе;

             - развивать умение устанавливать связи между процессами, происходящими в неживой природе, и делать обобщения;

             - привлечь родителей детей к активному участию в исследовательской деятельности.

Ожидаемые результаты проекта. 

В процессе реализации проекта дети усвоят такие понятия как «испарение», «конденсация», «круговорот воды в природе»; сформируется устойчивый  интерес к наблюдению за различными явлениями природы; укрепятся детско-родительские отношения в ходе совместной деятельности.

Реализация проекта.

Подготовительный этап.

Обсуждение и планирование работы по проекту с участниками.

Подбор методической, энциклопедической,  художественной литературы, видео и фото материалов.

Посещение детской библиотеки.

Создание развивающей среды: подготовка необходимого оборудования для проведения экспериментов и опытов.

Разработка рекомендаций для родителей для совместной деятельности с детьми.

Основной этап.

Познавательное развитие: беседы «Дождь – это хорошо или плохо?», «Когда бывает дождь?», «Чем можно заняться в дождливую погоду?». Просмотр обучающего мультфильма «Откуда берется дождь», мультфильмов «Грибной дождик», «Дождь».

Исследовательская деятельность: опыт № 1. «Что такое испарение?»  Понаблюдать за паром, когда кипит вода в кастрюле или в чайнике, когда мама разливает по чашкам горячий чай. Вывод: при нагревании вода превращается в пар, который поднимается вверх.

Опыт № 2. «Откуда берется вода». В емкость налить горячей воды, накрыть крышкой. Сверху на крышку положить лед. Через некоторое время лед убрать и рассмотреть внутреннюю сторону крышки. На ней появились капельки воды. Значит, процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара, этот процесс называется конденсацией.

Опыт № 3.  Понаблюдать, почему после принятия душа на зеркале появляются капли. Вывод: происходит конденсация – теплый пар соприкасается с холодным зеркалом.

Опыт№ 4. «Делаем дождь сами».  Взять кусочек ваты, опустить его в блюдце с водой. Когда вата полностью намокнет, осторожно приподнять ее над блюдцем, из ваты начнут капать капли, как из настоящей тучки.

Опыт № 5. «Как идет дождь». Емкость наполнить водой примерно на 2/3. Поверх воды выдавить пену для бритья. На пену накапать пипеткой окрашенную воду. Понаблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако пены и продолжит свое путешествие на дно емкости.

Речевое развитие: дидактическая игра «Нарисуй дождь словами»; чтение художественной литературы: Ирис Ревю «Капризный дождь», стихи Б.Заходера «Дождик», С.Маршак «Дождь», И.Токмакова «Разговор старой ивы с дождем», З.Александрова «Дождик»; разучивание потешек, закличек о дожде, загадывание загадок, пословицы, приметы о дожде.

Заключительный этап.

Презентация проекта в подготовительной группе.

Список литературы.

Детская энциклопедия «Планета Земля»

Youtube.com «Откуда берется дождик?» Развивающий мультфильм для детей.

Дыбина О.В. «Неизведанное рядом»

ECOportal.infopochemu-idet-dozhd/

azbyka.ru…opyty-i-ehksperimenty-dlya-doshkolnikov


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Откуда берется дождь?» Исследовательский проект Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» р.п . Базарный Карабулак Саратовской области» Авторы проекта: Горячева Вероника Горячева Виктория Подготовительная группа «Облачко» Руководители проекта: Горбунова Татьяна Николаевна Евсеева Нина Вячеславовна

Слайд 10

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Откуда берется снег?"

Предназначин для детей подготовительной группы...

Проект «Откуда берется еда?»

информационно - творческий проект...

Проект «Откуда берется энергия в человеке и что такое питательные вещества?»

Проект «Откуда берется энергия в человеке и что такое питательные вещества?»...

Проект «Откуда берется энергия в человеке и что такое питательные вещества?»

Проект «Откуда берется энергия в человеке и что такое питательные вещества?»...

Исследовательский проект "Откуда берется пыль?"

Цель исследования: выяснение причин образования пыли...

Проект "Откуда берется бумага"

Проект в старшейт группе...