Проект."Откуда берется дождь?" (2019-2020 уч.год)
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников, в котором опытно-экспериментальным путем выясняются причины появления дождя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.51 КБ |
dozhd_raduga_goryachevy.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Откуда берется дождь»
Вид проекта: познавательно – исследовательский, индивидуальный.
Участники проекта: группа детей подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Сроки проведения проекта: краткосрочный, 13.01.2019 – 20.01.2020г.
Актуальность. Для стимулирования детской активности в процессе познания окружающего мира, существенную роль играет опытно – экспериментальная деятельность, которая вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, любознательность. По результатам бесед с детьми было выявлено, что им интересно узнать о таком природном явлении как дождь. Так возникла идея данного проекта.
Проблема: как вода образуется на небе и можно ли сделать дождь самостоятельно?
Гипотеза: возможная причина дождя – испарение воды на земле?
Цель проекта: опытно – экспериментальным путем выяснить причины возникновения дождя.
Задачи: - создать условия для знакомства детей с таким явлением, как круговорот воды в природе;
- развивать умение устанавливать связи между процессами, происходящими в неживой природе, и делать обобщения;
- привлечь родителей детей к активному участию в исследовательской деятельности.
Ожидаемые результаты проекта.
В процессе реализации проекта дети усвоят такие понятия как «испарение», «конденсация», «круговорот воды в природе»; сформируется устойчивый интерес к наблюдению за различными явлениями природы; укрепятся детско-родительские отношения в ходе совместной деятельности.
Реализация проекта.
Подготовительный этап.
Обсуждение и планирование работы по проекту с участниками.
Подбор методической, энциклопедической, художественной литературы, видео и фото материалов.
Посещение детской библиотеки.
Создание развивающей среды: подготовка необходимого оборудования для проведения экспериментов и опытов.
Разработка рекомендаций для родителей для совместной деятельности с детьми.
Основной этап.
Познавательное развитие: беседы «Дождь – это хорошо или плохо?», «Когда бывает дождь?», «Чем можно заняться в дождливую погоду?». Просмотр обучающего мультфильма «Откуда берется дождь», мультфильмов «Грибной дождик», «Дождь».
Исследовательская деятельность: опыт № 1. «Что такое испарение?» Понаблюдать за паром, когда кипит вода в кастрюле или в чайнике, когда мама разливает по чашкам горячий чай. Вывод: при нагревании вода превращается в пар, который поднимается вверх.
Опыт № 2. «Откуда берется вода». В емкость налить горячей воды, накрыть крышкой. Сверху на крышку положить лед. Через некоторое время лед убрать и рассмотреть внутреннюю сторону крышки. На ней появились капельки воды. Значит, процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара, этот процесс называется конденсацией.
Опыт № 3. Понаблюдать, почему после принятия душа на зеркале появляются капли. Вывод: происходит конденсация – теплый пар соприкасается с холодным зеркалом.
Опыт№ 4. «Делаем дождь сами». Взять кусочек ваты, опустить его в блюдце с водой. Когда вата полностью намокнет, осторожно приподнять ее над блюдцем, из ваты начнут капать капли, как из настоящей тучки.
Опыт № 5. «Как идет дождь». Емкость наполнить водой примерно на 2/3. Поверх воды выдавить пену для бритья. На пену накапать пипеткой окрашенную воду. Понаблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако пены и продолжит свое путешествие на дно емкости.
Речевое развитие: дидактическая игра «Нарисуй дождь словами»; чтение художественной литературы: Ирис Ревю «Капризный дождь», стихи Б.Заходера «Дождик», С.Маршак «Дождь», И.Токмакова «Разговор старой ивы с дождем», З.Александрова «Дождик»; разучивание потешек, закличек о дожде, загадывание загадок, пословицы, приметы о дожде.
Заключительный этап.
Презентация проекта в подготовительной группе.
Список литературы.
Детская энциклопедия «Планета Земля»
Youtube.com «Откуда берется дождик?» Развивающий мультфильм для детей.
Дыбина О.В. «Неизведанное рядом»
ECOportal.info›pochemu-idet-dozhd/
azbyka.ru›…opyty-i-ehksperimenty-dlya-doshkolnikov
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Откуда берется бумага?"
Исследовательский проект...
Проект: "Откуда берется снег?"
Предназначин для детей подготовительной группы...
Проект «Откуда берется еда?»
информационно - творческий проект...
Проект «Откуда берется энергия в человеке и что такое питательные вещества?»
Проект «Откуда берется энергия в человеке и что такое питательные вещества?»...
Проект «Откуда берется энергия в человеке и что такое питательные вещества?»
Проект «Откуда берется энергия в человеке и что такое питательные вещества?»...
Исследовательский проект "Откуда берется пыль?"
Цель исследования: выяснение причин образования пыли...
Проект "Откуда берется бумага"
Проект в старшейт группе...