проект "Чудесные превращения воды"
проект по окружающему миру
В данном проекте дети разновозрастной группы знакомятся со свойствами воды, делают простые опыты, вместе с родителями и педагогомизготавливают поделки и ищуд материал по теме .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudesnye_prevrashcheniya_vody.docx | 267.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Пчёлка»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОДЫ»
Разработала: Корчан Татьяна Геннадьевна
воспитатель первой квалификационной категории
г.Бердск, 2018г
Тип проекта:
исследовательский, творческий, групповой, долгосрочный.
Участники проекта:
дети разновозрастной группы (младший и старший возраст), родители воспитанников, воспитатель группы.
Актуальность темы:
Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире. Первое вещество, с которым знакомится малыш – это вода. Вода – это живительная сила, чудо природы и богатство планеты на которой мы живем. Вода один из главных источников жизни на земле. Дети постепенно узнают о важности воды, её свойствах, превращениях в зависимости от температуры, соединения с другими веществами.
Цель проекта:
Формирование представлений о воде: её свойствах, использовании человеком, среде обитания живых существ.
Задачи проекта:
- познакомить со свойствами воды путём организации опытно-экспериментальной деятельности.
- Познакомить с водоёмами планеты, их обитателями.
- Делать выводы на основе практического опыта.
- Активизация творческого мышления малышей.
-Развивать любознательность, наблюдательность, познавательный интерес.
- Сенсорное развитие.
- Прививать первоначальные навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
К концу проекта у детей расширятся первоначальные знания и представления об окружающем мире – воде, её свойствах и формах. Расширятся знания об обитателях воды. У детей появятся исследовательские умения.
Этапы проекта:
Подготовительный: выбор темы, определить цель и задачи проекта, опираясь на вопросы детей.
Основной: занятия, наблюдения, беседы, опыты-эксперименты, просмотр мультфильмов, чтение литературы ( стихи , пословицы, поговорки, загадки),работа с родителями.
Проблема:
Отсутствие у детей представлений об основных свойствах воды. Где мы встречаем воду в природе? В каком состоянии вода? Кто и как использует воду?
Беседы с детьми:
-« Какой вода бывает?»
- «Кто в воде живёт?»
- «Нужна ли человеку вода?»
- «Как рыбкам в воде живётся?»
- «Чем аквариум от речки отличается?»
Непосредственно - образовательная деятельность:
Познание:
Старший возраст: «Какой бывает вода?»
«Водная стихия»
«Кому нужна вода?»
Младший возраст: «Вода, вода»
«Кому нужна вода?»
Художественное творчество:
Рисование: старший возраст: «На морском дне», «Морская черепаха», «Ручеёк», «Снежинка»
Младший возраст: «Сосульки на крыше», «Дождик», Рыбкам водичку нальём»,
Аппликация: старший возраст: «Аквариум», Кораблик на море»
Младший возраст: «Снегопад», «Разноцветные морские камушки»
Лепка: старший возраст: «Осьминоги», «Ледяная скульптура»
Младший возраст: «Снеговики», «Камушки на морском дне»
Просмотр мультфильмов: «Капитошка», «Беги ручеёк», «Лунтик (серии №13, 20, 24, 90, 189, 192, 410, 414), «Секреты воды (ютуб), «Фиксики. Опыты с водой»
Просмотр роликов о силе воды: ГЭС, цунами,шторм.
Просмотр фото-видео материала «Водоёмы нашей планеты» ( подготовили Аня З с мамой Татьяной Петровной)
«Как человек использует воду» (подготовили Миша Л с мамой Оксаной Сергеевной)
Чтение художественной литературы:
И.Токмакова «Ручеёк», «Как люди реку обидели» Н.А.Рыжова
Потешки, загадки,
Пословицы: много снега - мало хлеба, вода с гор потекла - весну принесла, чище мойся - воды не бойся.
Наблюдения :за снегопадом, за сосульками, как бежит вода из крана, за ручейками, как тает снег в ладошках.
Подобраны настольные игры по теме проекта: «Морские обитатели», «Рыбалка», «Кто в воде, кто у воды»
В совместной деятельности проводились подвижные игры: «Ручеёк», «Солнышко и дождик», «Караси и щука», «Море волнуется»
Итоговое комплексное занятие «Что мы знаем о воде»
Проведённые опыты-эксперименты:
1 Вода жидкая, может течь. На столе стоят два стакана – один с водой, другой пустой. Предложить детям аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Предложить детям полить водичку из леечек в таз.
Вывод: поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью.
2 Какого цвета вода? На столе два прозрачных стакана с водой, гуашь синего цвета. Рассмотреть с детьми какая вода (прозрачная, через стаканчик с водой видно как через стеклышко). Затем предложить детям добавить в один стаканчик краску и посмотреть, что произойдёт.
Вывод: Вода прозрачная жидкость, но её можно покрасить.
3 Плавает или тонет. На столе контейнер с водой и мелкие предметы из разных материалов. Дети предполагают потонет или будет держаться на поверхности, поочередно в воду опускают счётные палочки, камушки, ракушки, монетки, карандаши, пенопласт, бумагу, наблюдают за результатом.
Вывод: лёгкие предметы плавают в воде, а тяжёлые тонут.
4 В ледяном плену. Игрушки-киндер заковал мороз в ледяные оковы. Как им помочь? Дети экспериментируют с действиями, высказывают мнения ( постучать и разломать лёд, полить горячей водой, поставить на батарею….)
Вывод: Лёд тает в тепле.
5 Цветные льдинки. На столе стоят краски разного цвета и формочки с водой. Дети сами выбирают себе формочки и цвет краски, добавляют разное количество краски в воду. Формочки выносятся на мороз. На следующий день получившиеся цветные льдинки рассматриваются.
6 Вода растворитель. На столе стаканчики с водой, сахар, растительное масло, крахмал, какао. Предложить детям поочередно в разные стаканчики опустить вещества и посмотреть на результат. Можно предложить помешать ложечкой.
Вывод: Не все вещества растворяются в воде.
7 Вода сильная. На столе таз с водой, лейки, мельница. Дети поочередно льют воду на лопасти и колесо мельницы приходит в движение.
( смотреть фотографии в папке)
Работа с родителями:
В рамках проекта велась работа с родителями. Я предложила родителям поучаствовать в выставке. Родители с детьми с интересом включились в работу.
1 Изготовили кораблики из различных материалов, которые мы в дальнейшем запускали в воду. Так же приняли участие в выставке рисунков (аппликаций) «Подводный мир».
Родители помогали в сборе информации:
2 Аня З с мамой Татьяной Петровной нашли картинки разнообразных водоёмов нашей планеты и Аня рассказывала о них на занятии.
3 Миша Л с мамой Оксаной Сергеевной подготовили фото информацию «Как человек использует воду»
Таким образом в рамках проекта мы всесторонне изучили водичку, её свойства, использование. Дети много узнали, С интересом принимали участие в опытах, играх, занятиях. С поставленными задачами справились.
( фото отчёт о проделанной работе в папке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебные превращения воды (проект)
Проект разработан с учетом ФГТ (интегрирование с другими образовательными областями), предназначен для работы с детьми с ОНР (подготовительная группа)....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Превращения воды»
Образовательные задачи:Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное).Формировать пред...
Чудесные превращения воды познавательно-исследовательский проект по экологии для старших дошкольников
Проект направлен на развитие познавательной активности дошкольников путем формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно - экспериментальной деятельности...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет "Чудесные превращения воды"
Конспект непосредственно – образовательной деятельности«Чудесные превращения воды»Цель: расширение представлений детей о воде, ее свойствах.Образовательные задачи:1. Закре...
конспект кружка по экспериментальной деятельности "Удивительные превращения воды" для средней группы
И сугроб, иснегопад -Белоснежный водопад,Капля в чашечке цветка,Кучевые облака,То туман в осенней мгле,То узоры на стекле,То сосульки, то капели,Что весною зазвенели,Иней хрупкий ледяной, Что укр...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема: «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»
ТЕМА: «Превращении воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду» ЦЕЛЬ ОПЫТА: 1. Подвести детей к пониманию – что при сильном нагревании жидкость – вода превращается в пар, а при охлаждении ...
«Вода - источник жизни, свойства и превращения воды»
Конспект занятия по экологическому воспитанию...