проект "Чудесные превращения воды"
проект по окружающему миру

Корчан Татьяна Геннадьевна

В данном проекте дети разновозрастной группы знакомятся со свойствами воды, делают простые опыты, вместе с родителями и педагогомизготавливают поделки и ищуд материал по теме .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudesnye_prevrashcheniya_vody.docx267.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Пчёлка»

                ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

          «ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОДЫ»

                     

                              Разработала: Корчан Татьяна Геннадьевна

                              воспитатель первой квалификационной категории

                                  г.Бердск, 2018г

Тип проекта:

исследовательский, творческий, групповой, долгосрочный.

Участники проекта:

дети разновозрастной группы (младший и старший возраст), родители воспитанников, воспитатель группы.

Актуальность темы:

Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире. Первое вещество, с которым знакомится малыш – это вода. Вода – это живительная сила, чудо природы и богатство планеты на которой мы живем. Вода один из главных источников жизни на земле. Дети постепенно узнают о важности воды, её свойствах, превращениях в зависимости от температуры, соединения с другими веществами.

Цель проекта:

Формирование представлений о воде: её свойствах, использовании человеком, среде обитания живых существ.

Задачи проекта:

- познакомить со свойствами воды путём организации опытно-экспериментальной деятельности.

- Познакомить с водоёмами планеты, их обитателями.

- Делать выводы на основе практического опыта.

- Активизация творческого мышления малышей.

-Развивать любознательность, наблюдательность, познавательный интерес.

- Сенсорное развитие.

- Прививать первоначальные навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

К концу проекта у детей расширятся первоначальные знания и представления об окружающем мире – воде, её свойствах и формах. Расширятся знания об обитателях воды. У детей появятся исследовательские умения.

Этапы проекта:

Подготовительный: выбор темы, определить цель и задачи проекта, опираясь на вопросы детей.

Основной: занятия, наблюдения, беседы, опыты-эксперименты, просмотр мультфильмов, чтение литературы ( стихи , пословицы, поговорки, загадки),работа с родителями.

Проблема:

Отсутствие у детей представлений об основных свойствах воды. Где мы встречаем воду в природе? В каком состоянии вода? Кто и как использует воду?

Беседы с детьми:

-« Какой вода бывает?»

- «Кто в воде живёт?»

- «Нужна ли человеку вода?»

- «Как рыбкам в воде живётся?»

- «Чем аквариум от речки отличается?»

Непосредственно - образовательная деятельность:

Познание:

Старший возраст: «Какой бывает вода?»

«Водная стихия»

«Кому нужна вода?»

Младший возраст: «Вода, вода»

«Кому нужна вода?»

Художественное творчество:

Рисование: старший возраст: «На морском дне»,  «Морская черепаха», «Ручеёк», «Снежинка»

Младший возраст: «Сосульки на крыше», «Дождик», Рыбкам водичку нальём»,

Аппликация: старший возраст: «Аквариум», Кораблик на море»

Младший возраст: «Снегопад», «Разноцветные морские камушки»

Лепка: старший возраст: «Осьминоги», «Ледяная скульптура»

Младший возраст: «Снеговики», «Камушки на морском дне»

Просмотр мультфильмов: «Капитошка», «Беги ручеёк», «Лунтик (серии №13, 20, 24, 90, 189, 192, 410, 414), «Секреты воды (ютуб), «Фиксики. Опыты с водой»

Просмотр роликов о силе воды: ГЭС, цунами,шторм.

Просмотр фото-видео материала «Водоёмы нашей планеты» ( подготовили Аня З с мамой Татьяной Петровной)

«Как человек использует воду» (подготовили Миша Л с мамой Оксаной Сергеевной)

Чтение художественной литературы:

И.Токмакова «Ручеёк», «Как люди реку обидели» Н.А.Рыжова

Потешки, загадки,

Пословицы: много снега - мало хлеба, вода с гор потекла - весну принесла, чище мойся - воды не бойся.

Наблюдения :за снегопадом, за сосульками,  как бежит вода из крана, за ручейками, как тает снег в ладошках.

Подобраны настольные игры по теме проекта: «Морские обитатели», «Рыбалка», «Кто в воде, кто у воды»

В совместной деятельности проводились подвижные игры: «Ручеёк», «Солнышко и дождик», «Караси и щука», «Море волнуется»

Итоговое комплексное занятие «Что мы знаем о воде»

Проведённые опыты-эксперименты:

1 Вода жидкая, может течь. На столе стоят два стакана – один с водой, другой пустой. Предложить детям аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Предложить детям полить водичку из леечек в таз.

Вывод: поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью.

2 Какого цвета вода? На столе два прозрачных стакана с водой, гуашь синего цвета. Рассмотреть с детьми какая вода (прозрачная, через стаканчик с водой видно как через стеклышко). Затем предложить детям добавить в один стаканчик краску и посмотреть, что произойдёт.

Вывод: Вода прозрачная жидкость, но её можно покрасить.

3 Плавает или тонет. На столе контейнер с водой и мелкие предметы из разных материалов. Дети предполагают потонет или будет держаться на поверхности, поочередно в воду опускают счётные палочки, камушки, ракушки, монетки, карандаши, пенопласт, бумагу, наблюдают за результатом.

Вывод: лёгкие предметы плавают в воде, а тяжёлые тонут.

4 В ледяном плену. Игрушки-киндер заковал мороз в ледяные оковы. Как им помочь? Дети экспериментируют с действиями, высказывают мнения ( постучать и разломать лёд, полить горячей водой, поставить на батарею….)

Вывод: Лёд тает в тепле.

5 Цветные льдинки. На столе стоят краски разного цвета и формочки с водой. Дети сами выбирают себе формочки и цвет краски, добавляют разное количество краски в воду. Формочки выносятся на мороз. На следующий день получившиеся цветные льдинки рассматриваются.

6 Вода растворитель.  На столе стаканчики с водой, сахар, растительное масло, крахмал, какао. Предложить детям поочередно в разные стаканчики опустить вещества и посмотреть на результат. Можно предложить помешать ложечкой.

Вывод: Не все вещества растворяются в воде.

7 Вода сильная. На столе таз с водой, лейки, мельница. Дети поочередно льют воду на лопасти и колесо мельницы приходит в движение.

( смотреть фотографии в папке)

Работа с родителями:

В рамках проекта велась работа с родителями. Я предложила родителям поучаствовать в выставке. Родители с детьми с интересом включились в работу.

1  Изготовили кораблики из различных материалов, которые мы в дальнейшем запускали в воду. Так же приняли участие в выставке рисунков (аппликаций) «Подводный мир».

Родители помогали в сборе информации:

2 Аня З с мамой Татьяной Петровной нашли картинки разнообразных водоёмов нашей планеты и Аня рассказывала о них на занятии.

3 Миша Л с мамой Оксаной Сергеевной подготовили фото информацию «Как человек использует воду»

Таким образом в рамках проекта мы всесторонне изучили водичку, её свойства, использование. Дети много узнали, С интересом принимали участие в опытах, играх, занятиях. С поставленными задачами справились.

( фото отчёт о проделанной работе в папке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебные превращения воды (проект)

Проект разработан с учетом ФГТ (интегрирование с другими образовательными областями), предназначен для работы с детьми с ОНР (подготовительная группа)....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Превращения воды»

Образовательные задачи:Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное).Формировать пред...

Чудесные превращения воды познавательно-исследовательский проект по экологии для старших дошкольников

Проект направлен на развитие познавательной активности дошкольников путем формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно - экспериментальной деятельности...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет "Чудесные превращения воды"

Конспект непосредственно – образовательной деятельности«Чудесные превращения воды»Цель: расширение представлений детей о воде, ее свойствах.Образовательные задачи:1.     Закре...

конспект кружка по экспериментальной деятельности "Удивительные превращения воды" для средней группы

И сугроб, иснегопад -Белоснежный водопад,Капля в чашечке цветка,Кучевые облака,То туман в осенней мгле,То узоры на стекле,То сосульки, то капели,Что весною зазвенели,Иней хрупкий ледяной, Что укр...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема: «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»

ТЕМА: «Превращении воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду» ЦЕЛЬ ОПЫТА: 1. Подвести детей к пониманию – что при сильном нагревании жидкость – вода превращается в пар, а при охлаждении ...

«Вода - источник жизни, свойства и превращения воды»

Конспект занятия по экологическому воспитанию...