проект " Мы - Россияне"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Воспитывать в детях чувство гордости за свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_-_rossiyane.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему « Мы – Россияне»
Проект краткосрочный, познавательно – творческий.
Сроки реализации - 24.08- 28.08.2020г.
Проект подготовила Мамраева О.Н. – воспитатель подготовительной группы.
Участники проекта – дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта
Воспитание духовно-нравственной культуры детей на основе культуры своего народа, страны, воспитание патриота и гражданина, любящего свою Родину - являются актуальными задачами образования.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, преумножить богатство своей страны. Это сложное чувство формируется в ребёнке постепенно, от простого к сложному, через воспитание любви к своим близким, к родным местам, родной стране. .
Проблема
Не каждый родитель считает нужным рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании культуры, патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека
Данный проект позволит детям усвоить сложный материал , расширит кругозор детей, познавательную активность, творческие способности, поможет ощутить себя гражданином своей родины -России.
Цель проекта
Создание условий для реализации художественных способностей каждого ребенка.
Задачи проекта
Расширять и углублять знания детей о своей стране, родном городе,
Развивать интерес к русской литературе и народным промыслам.
Воспитывать ценностное отношение к культурному наследию страны, родного города.
Развивать конструктивные и творческие способности детей через конструирование, лепку, рисование, аппликацию.
Способствовать вовлечению родителей в образовательный процесс, стимулировать совместную деятельность родителей с детьми.
Этапы реализации.
Подготовительный этап
1 определение целей и задач проекта.
2 подбор материала и оборудования для бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми, художественной деятельности.
3 Изучение методической литературы.
4.Подбор художественной литературы.
5.Определение и формулировка ожидаемых результатов
Основной этап.
Выбор основных мероприятий.
Заключительный этап –
подведение итогов проекта.
Предполагаемый результат:
Дети испытывают гордость за свою страну, появятся более глубокие знания о своем городе, будут интересоваться творчеством народов России – литературой, музыкой, играми, природой разных климатических зон .
Перспективный план работы по реализации проекта
Дата | Мероприятия | Цель |
24.08.20г. понедельник | *Беседы: «Как появился наш город»; * Подборка иллюстраций, фотографий для оформления коллажа о родном городе *Дидактические игры: «Профессии людей нашего города»; «Достопримечательности города» *Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (поездка по историческим местам города). *Интернет- экскурсия в краеведческий музей города. *Составление детьми с родителями рассказов «Моя малая Родина». *Конструирование «Интересные здания моего города в будущем» Русские народные подвижные игры: «Совушка» «Золотые ворота» « Со вьюном хожу» | Продолжать знакомить детей с родным городом, закреплять понятие « малая Родина», обогащать знания о профессиях людей города Еманжелинск, историей возникновения города, его достопримечательностях. Развивать фантазию детей и конструктивные навыки. Формировать умение составлять рассказы о близком окружении используя свой опыт, активизировать речь детей, обогащать словарный запас, |
25.08.20г. вторник | *Беседа « Мы – Россияне» *Просмотр презентации « Национальные костюмы разных народов России» Чтение ненецких народных сказок «Кукушка», «Айога *Аппликация « Башкирская тюбетейка» *Дидактические игры « Это что за завиток», « Подбери узор к костюму» * Прослушивание народных песен и музыки («Лезгинка» Хачатурян, симфония «Северное сияние», татарская «Плясовая», башкирская и марийская народные песни Чукотские народные подвижные игры: «Оленеводы», «Волк и жеребята». | -Обсудить с детьми то, как они понимают понятия Родина, Россия; россияне, Прививать интерес к национальной культуре, художественной литературе разных народов, развивать творческие способности детей. |
26.08.20г. среда | *Беседа « Природа России от края до края» *Заучивание стихотворения « Люблю березку русскую» *Нетрадиционное рисование вилкой« Березы мои белоствольные» *Рассматривание фотографий и иллюстраций « Животные Севера» *Дидактические игры « Узнай животное по описанию», - « Где мы живем». *Просмотр презентации о разных климатических зонах России. *Чтение удмуртских народных сказок .»Мышь и воробей», «Красавица и береза» Подвижные игры народов Кавказа: «Перетягивание веревки», «Надень папаху». - | Продолжать формировать представления о природе России , её флоре и фауне, о разных климатических зонах; развивать память детей и навыки выразительного чтения, закреплять умение передавать в рисунке форму березы, её особенность – белый ствол; знакомить с национальными особенностями удмуртов; |
27.08.2020г. четверг | *Беседа « Народные промыслы России» *Просмотр презентации « Народное прикладное искусство народов России» *Рассматривание иллюстраций и предметов «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись), «Русская матрёшка», *Слушание народных музыкальных инструментов. *Просмотр видеороликов « Народные танцы России» *Чтение дагестанской народной сказки « Шейдула – лентяй»» *Лепка « Дымковская барышня» *Д/игры: «Что из чего?», "Найди лишнее" Башкирские народные подвижные игры: «Палка – кидалка», «Юрта». | Продолжать знакомить детей с народным и промыслами России, Воспитывать уважение к людям творческих профессий, прививать интерес к музыкальным инструментам, танцам разных народов
Закреплять навыки лепки, развивать фантазию де развивать ловкость, смелость,. |
28.08.20г. пятница | *Рассказ воспитателя «Страна, в которой мы живем». *Просмотр мультфильма «Гордая мышь» осетинская сказка. «Заяц слуга» -татарская сказка. *Сюжетно-ролевая игра «Веселое путешествие по России».. *Театрализованный показ русской народной сказки по выбору детей« *Дидактическая игра «Моя Родина - Россия».. *Проблемные ситуации «Если ты один во всей России», «Если на Россию напали враги», «Если встретились русский, татарин, башкир». Общее итоговое мероприятие « Вечер стихов о России» | Закрепить знания детей о названии страны,ее природе;-дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их;-воспитывать в детях чувство гордости за свою страну; формировать у детей умение составлять небольшой описательный рассказ по рисунку используя заданные слова |
Итоги проекта:
В ходе проекта, ребята более глубоко изучили историю родного города. С удовольствием познакомились со сказками, подвижными играми, музыкальными произведениями, танцами, музыкальными инструментами народов России. Закрепили представление о народно – прикладном искусстве, с интересом рассматривал гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке .
Формы работы с родителями
Привлечь родителей к изготовлению коллажа о родном городе.
Совместно с детьми составить рассказы на тему « Моя малая Родина».
Консультации:
«Роль родителей в воспитании у детей любви к родной стране»
«Воспитание сказкой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "МЫ-РОССИЯНЕ"
Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становление основ личности ребенка, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения им опыта общественной жизни. На каждом возрас...
Творческий проект " Маленькие россияне"
В этом проекте включает в себя не только знакомство детей с Малой Родиной, но и празднование "Дня Матери" . Проект расчитан на 1 месяц. В него вошли экскурсии, беседы..игры..занятия НОД....
Проект " МАЛЕНЬКИЕ РОССИЯНЕ"
Этот проект включил в себя работу по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста..Помимо НОД в проект вошла работа по дополнительному образованию. В проект вошли игры и занятия к празд...
Проект «Мы - Россияне»
Воспитание ценностного отношения к историческому и культурному наследию страны, родного города....
2016-2017 Проект "Мы - Россияне"
Проект приурочен ко Дню России...
Педагогический проект "Мы - россияне"
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России....
Диагностический материал к долгосрочному групповому проекту "Мы-россияне!"
Диагностический материал к долгосрочному групповому проекту "Мы - россияне"...