Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему
«Волшебница вода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №3 «Колобок»
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему
«Волшебница вода»
Цель: Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.
Задачи:
- Уточнить представление о свойствах и состоянии воды. Предлагать детям самостоятельно находить решение на основе опытов с водой.
- Развивать наблюдательность, мыслительную деятельность, познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
- Формировать предпосылки к учебной деятельности: работать в соответствие с общим замыслом, не мешая друг другу.
Материал:
Стаканы с молоком и водой.
Чайные ложки.
Чеснок и стаканы с водой.
Стакан с соком и водой, трубочки.
Сахар, масло, пипетка.
Лёд.
Кастрюля с кипятком, зеркало.
Ход работы.
Дети стоят на ковре, игра «Общение».
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.
- дети взялись за руки, улыбаются.
Воспитатель: Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку, и вы узнаете, о чём сегодня пойдёт речь.
Что в гору не вкатишь
В решете не удержишь
И в руках не унесёшь?
Дети: Это вода.
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, кому нужна вода?
Дети: Вода нужна и цветам и птицам и животным и людям.
Воспитатель: Верно! Вода необходима всем. Без воды всё живое погибнет.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем работать в лаборатории, и проводить опыты с водой. Для проведения опытов пройдёмте в лабораторию «интересных открытий», где мы узнаем о чудесных превращениях волшебной воды. Занимаем свои рабочие места, там у нас всё готово для проведения опытов.
Опыт №1. Прозрачность воды.
Воспитатель: Сейчас вы будете определять, имеет ли вода цвет. Для этого вы должны сравнить стакан с водой и стакан с молоком. В оба стакана положите по ложке и скажите, что вы видите?
Дети: В стакане с водой ложку видно, а в стакане с молоком нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Вода прозрачная, а молоко белое.
Воспитатель: Значит, какой сделаем вывод?
Дети: Вода не имеет цвета, она прозрачная.
Опыт №2. Запах.
Воспитатель: Для определения запаха у воды, нам понадобиться два стакана с водой. В один стакан положите чеснок. Понюхайте и определите, в каком стакане вода имеет запах?
Дети: Чистая вода не имеет запаха, а вода с чесноком имеет запах.
Вывод: Чистая вода запаха не имеет, а приобретает запах того вещества, которое положим в воду.
Опыт №3. Вкус.
Воспитатель: В следующем опыте вы должны определить, есть ли у воды вкус. Перед вами два стакана: один с водой, другой с соком. Попробуйте то и другое и скажите есть вкус у воды?
Дети: У воды вкуса нет.
Вывод: Чистая вода вкуса не имеет.
Опыт №4. Растворитель.
Воспитатель: Ребята сейчас вы должны определить, все ли вещества растворяются в воде. Для этого мы возьмём сахар, масло и два стакана с водой. В одном стакане размешайте сахар, в другой капните из пипетки масло. Посмотрите внимательно и скажите, что произошло с сахаром?
Дети: Сахар в воде растворился.
Воспитатель: А что произошло с маслом?
Дети: Масло не растворилось. Оно плавает на поверхности воды жёлтыми капельками.
Вывод: Одни вещества в воде растворяются, а другие нет.
Воспитатель: Вы хорошо поработали, а сейчас отдохнём.
Физминутка
- Над водой летят стрижи (руки в стороны).
- Под водой плывут ерши (присели).
- Плывет лодочка краса - расписные паруса (руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища).
- А сейчас вернёмся в нашу лабораторию, и продолжим опыты.
1. Текучесть воды.
Воспитатель: Мы должны с вами определить, обладает ли вода текучестью. Для этого возьмём два стакана – один с водой, другой пустой. Аккуратно перелейте воду из одного стакана в другой.
- переливают воду.
Воспитатель: Почему вы смогли перелить воду?
Дети: Потому что вода жидкая.
Вывод: Вода – это жидкость, поэтому её можно переливать из одного сосуда в другой. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана.
2. Лёд – твёрдая вода.
Воспитатель: Отгадайте загадку: «Водичка вода, а как камень тверда». Что это?
Дети: Это лёд.
Воспитатель: Правильно, вы уже знаете, что вода бывает жидкой. А сейчас определите, может ли она быть твёрдой. У вас на тарелочках кубики льда. Возьмите лёд в руки и скажите, какой он на ощупь?
Дети: Мокрый, скользкий, гладкий, холодный.
Воспитатель: А что происходит со льдом в ладошках?
Дети: Он тает и превращается в воду.
Воспитатель: А почему?
Дети: Ладошки тёплые, а лёд холодный.
Воспитатель: Молодцы, вот вы и определили, что лёд – это тоже вода, а значит, вода может быть и твёрдой в виде льда.
3. Парообразное.
Воспитатель: Посмотрите, у меня кастрюлька с горячей водой. Смотрите внимательно - я открываю крышку, что вы видите?
Дети: Пар.
Воспитатель: Правильно, а сейчас я подношу к этому пару зеркальце, что на нём образовалось?
Дети: Капли воды.
Воспитатель: Правильно.
Вывод: Вода, нагреваясь, превращается в пар, а при охлаждении, пар превращается в капельки воды, что мы и увидели на зеркальце. Значит пар – это тоже вода.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Вода - хорошо, вода – плохо».
Когда вода хорошо и почему?
- высказывания детей.
Воспитатель: Когда вода плохо и почему?
- высказывания детей.
Воспитатель: А сейчас ребята, мы подведём итог нашей проделанной работе. Итак, скажите, что вы узнали о воде, какой она может быть?
Дети: Вода не имеет цвета, запаха и вкуса. В воде одни вещества растворяются, другие нет. Вода может быть жидкой, твёрдой и в виде пара.
Воспитатель: Ребята в лаборатории «Интересных открытий» мы проделали много опытов с волшебной водой. Скажите, что вам понравилось? Какой из опытов понравился больше?
Дети: В лаборатории нам было интересно и весело. Мы узнали много нового о воде и все опыты с водой нам очень понравились.
Воспитатель: Ребята, все вы были внимательными в нашей лаборатории и хорошо потрудились. Молодцы!
Литература
- Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. ТЦ «Учитель», Воронеж 2004
- Кумсковская И. Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. – М., 2003
- Смирнова В. В., Балуева Н. И., Парфёнова Г. М. Тропинка в природу. Санкт-Петербург. Издательство РГПУ им. А. И. Герцена. Издательство «Союз» 2001
- «Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет / Автор-составитель Зубкова Н.М. – СПб: Речь, 2009.
- Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие – СПб: Детство-Пресс, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»
В этой работе говорится о проведении детьми опытов с водой для закрепления знаний о её состоянии и свойствах....
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»
Цель данного занятия: Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования....
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» (подг.гр.)
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» подготовительная группа...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Я фокусничаю!» (предназначен для проведения занятия родителями для своих детей в домашних условиях)
Беседа о фокуснике и фокусах. Проведение родителями эксперементальных опытов в домашних условиях со своими детьми...
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы Чтение стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролям
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группыЧтение стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролямПрограммные задачи...
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы "Город волшебства"
Цель: развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи: Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности.Формировать эстетиче...