Перспективный план на тему"Насекомые"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Двухнедельный летний план для дошкольников 4-5 лет на тему "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_.docx | 38.88 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя Понедельник | ||||
Тема недели: «Насекомые». Цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой. | ||||
режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика-Комплекс I. Предложить д\и «Собери бабочку», «Парочки- насекомые». Цель. Развитие внимания, логики, памяти, мышления. Беседа с детьми | д\и «Соедини точки и узнай, кто получится» Цель. Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления. | Тема «Насекомые» (картотека) Цель. Упражнение в счете до 5, в нахождении геометрических фигур, в изображении предметов. Ситуативный разговор с детьми «Вкус и запах» - с целью формирования у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: строительные игры по желанию детей. |
II половина дня ВЕЧЕР | «Что дети знают о насекомых?» Цель. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие фразовой речи. | Загадки-отгадки Цель. Развитие воображения, мышления, памяти и логики. | Ситуативный разговор с детьми «Я дружу с гигиеной». Цель. Побуждение детей к бережному отношению к коже, носу, рукам и уход за ними. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: строительные игры по желанию детей. |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за голубями Цель. Развитие наблюдательности, закрепление знаний о перелетных птицах. П\и «Медведь и пчелы», «Поймай комара». Труд на участке. | Инд. работа с мальчиками- игры с мячами с целью закрепить умение вести мяч, перебрасывание друг другу. | Закрепление умения быстро собираться на прогулку. Обогащение предметно-развивающей среды на участке- | Самостоятельные игры с выносным материалом. |
1 неделя Вторник | ||||
I первая половина дня УТРО | Утренняя гимнастика. Чтение худ.лит.- В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил" Цель. Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках. | д\и «Ласковые слова». Цель. Развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен | Ознакомление с окружающим миром Цель. Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания. | Ситуативный разговор с дежурными «Сервировка стола к обеду». Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности |
II половина дня ВЕЧЕР | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей Рассматривание презентации «Мир насекомых». Цель. Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые». | д\и «Волшебные клеточки». Цель. Развитие мышления, логики, мелкой моторики р д\и «Собери бусы». Цель. Развитие мелкой моторики рук, воображения, творчества Подбор материалов для папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ» ук. | Игровая ситуация «Правила поведения». Цель. Развитие умения находить правильное решение проблемных ситуаций. Игровая ситуация «Окажи мне помощь». Цель. Развитие умения оказывать посильную помощь сверстнику. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- театрализованные игры с пальчиковыми куклами. |
ПРОГУЛКА | Предложить эстафеты: - «1,2,3 –беги!» «Веселые скачки» «Передай подарок» | Инд. работа с девочками- игры с мячом и скакалкой с целью развития меткости. | Закрепление умения быстро собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом. |
1неделя Среда | ||||
Теманедели: «Насекомые». Цель. Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой. | ||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
I половина дни УТРО | Утренняя гимнастика. Предложить прослушивание аудио-сказок о насекомых- "Муравьиные истории" Нины Гали. Цель. Расширение кругозора детей, воспитание интереса к творчеству детских писателей | д\и «Собери цветочек». Цель. Закрепление прямого и обратного счета, развитие мелкой моторики рук. Подбор материалов для коллажа «Мир насекомых» - рисунки, картинки, поделки. | Ситуативный разговор с детьми «Я дружу с гигиеной». Цель. Побуждение детей к бережному отношению к коже, носу, рукам и уход за ними. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно- печатные игры по желанию детей. |
II половина дня ВЕЧЕР | д/и «Построим ульи для пчел». Упражнять детей в конструировании | Дежурство на занятии. | Дидактическая игра «Назови соседей». Автоматизировать навык выбора числа, идущего до (после) заданного с опорой (без опоры) на зрительный ориентир (ряд цифр) | Свободная изобразительная деятельность. |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за погодой. Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. П\и Море вонуется | Инд. работа с мальчиками – игры с канатом и кольцебросом с целью развития равновесия меткости. | Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Тру на участке. |
1 Неделя Четверг | ||||
1 половина дня УТРО | Утренняя гимнастика. Чтение худ. лит. - Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками») Цель. Развитие памяти, моторики, умения ориентироваться в пространстве, речи, чувство ритма. | Повторение пальчиковых игр с детьми. | Ситуативная беседа «Следует – не следует» с целью закрепления правил поведения в детском саду и на улице. | Ситуативный разговор с дежурными «Помогаем в уборке со стола». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке. |
II половина дня ВЕЧЕР | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | д\и «Шуровка». Цель. Развитие мелкой моторики кистей рук. Составление описательных и сюжетных рассказов. | Игровая ситуация «Меня укусило насекомое». Цель.Пополнение знаний детей о первой помощи. Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (карандаши и восковые мелки). |
ПРОГУЛКА | Разучивание р.н.и«Филин и пташки». Цель. Формирование умения детей ориентироваться в пространстве, развитие сноровки и быстроты. | Инд. работа с девочками- разучивание новых считалок с целью активизации речи, развития памяти. | Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом. |
1 неделя Пятница | ||||
Тема недели:«Насекомые» . Цель. Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой. | ||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика. Разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок». Беседа на тему «Польза и вред насекомых». Цель. Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых. | д\у «Расскажи-ка!» Цель. Развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинку. | Рисование Тема «Божьи коровки» (картотека конспектов). Цель. Закрепление умения самостоятельно рисовать в нетрадиционной технике. Развитие образного восприятия, детского творчества. Побуждение к образной оценке изображений. Сидукова с.9 | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: дидактические игры по интересам детей. |
II половина дня ВЕЧЕР | Предложить цветную бумагу, картон, клей, шаблоны- изготовление коллажа «Мир насекомых». Цель. Развитие мелкой моторики рук, творчества, умения передавать реалистичность увиденного. | д\и «Загадки без отгадки». Цель. Развитие воображения, мышления, памяти и логики. | Игровая ситуация «Уборка после игры». Цель. Совершенствование умения складывать наводить порядок в игровых зонах, оказывать сверстникам посильную помощь. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- драматизация сказки по выбору детей (куклы бибабо). |
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка Цель. Расширение знаний о роли машин и их механизмах, воспитание любознательности, уважения к труду взрослых. | Метание мяча в цель с девочками Цель. Развитие ловкости, координации движений. | Закрепление умения быстро собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом |
2 неделя Понедельник | ||||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика. Чтение худ. лит. – конкурс загадок по теме недели «Кладовая отгадок». Цель. Приобщение к народному творчеству, развитие умения находить ответ в тексте загадки. | д\и «фигуру» Цель. Закрепление знаний о геометрических фигурах, умения классифицировать по признакам фигуры. | Игровая ситуация «Мы обедаем». Цель. Совершенствование умения детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых. | Ситуативный разговор с дежурными «Готовым стол к обеду». |
II половина дня ВЕЧЕР | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Разучивание чистоговорок по теме недели. | Ситуативный разговор «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель. Совершенствование умения детей анализировать поступки, находить правильное решение. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры |
ПРОГУЛКА | Знакомство с узбекской народной игрой «Медведи и пчелы». Цель. Развитие умений реагировать на сигнал ведущего, наблюдательности, быстроты. Труд на участке | Повторение считалок с Сашей С. и Кирой с целью развития памяти, активизации речи. | Закрепление умения быстро собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом |
2 неделя Вторник | ||||
Теманедели«Насекомые». Цель. Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой. | ||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика-Предложить настольно-печатные игры по желанию детей с целью закрепления знаний о насекомых. Предложить крупный конструктор для совместной игры «Муравейник». | д\у «Сравни-ка!» Цель. Развитие смысловой стороны речи через закрепление антонимов, синоним. | Развитие речи Тема «Игры с бабочками»(картотекаконспектов). Цель. Упражнение в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках,в словах). Уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания. Активизация словаря. В. В. Гербова, с. 6 | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: развивающие игры«Узнай по контуру». Цель. Развитие умения зрительно анализировать контур предмета. |
II половина дня ВЕЧЕР | Чтение худ. лит- знакомство с творчеством К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Цель. Ознакомление с творчеством детского писателя, с его произведением. Разучивание отрывка сказки. | Чтение худ. лит- знакомство с творчеством К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Цель. Ознакомление с творчеством детского писателя, с его произведением. Разучивание отрывка сказки. | Закрепление с детьми этикета за столом. | Дежурство по столовой – с целью совершенствования у детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за кустарниками. Цель. Формирование представления о том, что кустарник- дом для насекомых. Закрепление знаний детей о кустарниках. П\и «Повторяй-ка», «Эхо». | Инд. работа с мальчиками- бег с препятствиями, игры с канатом с целью развития быстроты, выносливости. | Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку | Самостоятельные игры с выносным материалом |
2неделя Среда | ||||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика. Театрализованная игра «Муха-Цокотуха» Цель. Закрепление знания содержания сказки, развитие выразительности речи и пантомимики. Закрепить знания о насекомых. | Инд. работа с девочками- д\у «Собери бусы». Цель. Развитие мелкой моторики рук, воображения, чувства ритма. | Дежурство на занятии. Игровая ситуация «Вымоем игрушки». Цель. Воспитание культуры трудовой деятельности, бережного отношения к игровому материалу | Самостоятельная художественная деятельность (восковые мелки, карандаши, трафареты) с целью развития у детей желания рисовать разными материалами |
II половина дня ВЕЧЕР | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | д\у «Рифмочки». Цель. Упражнение детей в подборе слов со сходным значением, синонимов; обогащать словарь детей | Игровая ситуация «Извинение» Цель. Совершенствовать умения детей уместно употреблять различные формы извинений | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- дидактические игры по желанию детей. |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за шмелем. Предложить спортивный инвентарь (мяч, бильбоке) для совместной игры. | Разучивание считалок с мальчиками для выбора ведущего. | Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку | Самостоятельные игры с выносным материалом |
2 неделя Четверг | ||||
Теманедели«Насекомые». Цель. Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой. | ||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Соберем бабочку». | Дидактическая игра «Назови соседей». Автоматизировать навык выбора числа, идущего до (после) заданного с опорой (без опоры) на зрительный ориентир (ряд цифр) | Слушание музыкального произведения Н. Римского-Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане» (по сказке А. Пушкина) «Полет шмеля». Учить детей внимательно слушать пьесу, рассказывать об изменении характера музыки, о средствах музыкальной выразительности, которые при этом используются . | Самостоятельная двигательная деятельность детей. |
II половина дня ВЕЧЕР | Упражнение «Летает не летает». | д\и «Волшебные клеточки». Цель. Развитие мышления, логики, мелкой моторики р д\и «Собери бусы». Цель. Развитие мелкой моторики рук, воображения, творчества | Закрепление с детьми этикета за столом. Ситуативный разговор с детьми «Гигиена рта». Цель. Формирование представлений об особенностях гигиены рта, осязания и его роли в жизни человека. | Дежурство по столовой – с целью совершенствования у детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за кустарниками. Цель. Формирование представления о том, что кустарник- дом для насекомых. Закрепление знаний детей о кустарниках. | Инд. работа с мальчиками- бег с препятствиями, игры с канатом с целью развития быстроты, выносливости. | Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку П\и «Повторяй-ка», «Эхо». | Самостоятельные игры с выносным материалом |
2неделя Пятница | ||||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика. Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит» Цель. Формирование представление о коллективном труде, о взаимоотношениях. Обогащение сюжета игры, доброжелательного отношения друг к другу. | Закрепить знания детей о насекомых (бабочках). Продолжать знакомить детей с насекомыми, их удивительной жизнью. | Игровая ситуация «Помоги пожалуйста!». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь партнеру по игре. | Самостоятельная художественная деятельность (восковые мелки, карандаши, трафареты) с целью развития у детей желания рисовать разными материалами |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | д\у «Назови-ка!» Цель. Закрепление умения различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук О. | Предложить детям выполнить рисунок на тему «Насекомые». | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- дидактические игры по желанию детей. |
ПРОГУЛКА | Предложить детям вспомнить и назвать известных им насекомых. Дополнить представления о внешнем строении насекомых, группах на которые их подразделяют. Подвижная игра «Медведь и пчелы». Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве. | Разучивание считалок с мальчиками для выбора ведущего. | Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку | Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры с песком. п/и на выбор детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (старшая группа)
Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в старшей группе....
Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (подготовительная группа)
Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в подготовительной группе....
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Перечень мероприятий с детьми старшей группы по развитию речи на тему "Мир природы"....
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Перечень мероприятий по работе с детьми по разделу "Мир животных"....
Календарно-тематический план по теме "Насекомые"
Данный материал пригодиться воспитателю второй младшей группы при составлении календарно-тематического плана в рамках темы "Насекомые"...
НОД по развитию речи в старшей группе. Обучение пересказу с использованием графического плана по теме «Насекомые»
НОД по развитию речи в старшей группе. Обучение пересказу с использованием графического плана по теме «Насекомые»...
План – конспект Тема: «Насекомые в гостях у ребят» Знакомство со звуками З и Зь, буквой З
Интеграция образовательных областей: «Речевая деятельность», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Социально-коммуникативное развитие»...