Конспект занятия Песок
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по песочной терапии
«Властелин Песка - Песочный человечек»
Задачи: развивать мелкую моторику рук, речь; помочь познать всю многогранность нашего мира; осуществлять коррекцию в развитии ребенка.
Материал: песочница (деревянный ящик 50\70 см, высотой 8 см, окрашенный внутри в синий цвет, песок сухой и мокрый) , мелкие игрушки, ракушки, камешки, пульверизатор
с водой.
Ход занятия.
Педагог: Дети, сегодня мы с вами начинаем знакомиться с волшебной страной .Она не обычная – песочная, и живет в ней властелин песка -Песочный Человечек. Он очень веселый и знает много игр. Но раскрывать свои секреты он сможет только тем, кто готов соблюдать его законы. Песочный Человечек редко показывается людям ,но услышать его можно , ведь мы хотим стать настоящими волшебниками.
Дети: Как его услышать? Где этот человечек? И т.д.
П: Сейчас мы с вами возьмемся за руки, встанем вокруг песочницы , и каждый должен назвать свое имя.
Дети называют по очереди.
П: Теперь мы должны поведать Песочному Человечку о наших добрых делах. Потому что хозяин нашей песочницы слушает и наблюдает за нами.
-Песочный человечек! Я- Ирина Ивановна, хочу рассказать о Вике.
Вика очень добрая и заботливая девочка, умеет дружить и играть со своими друзьями.
Теперь Вика расскажет о …. ( дети по очереди рассказывают друг о друге )
Слышится музыка и голос Песочного Человечка (записанного на магнитофон).
Я вас слушал , я вас слышал,
Вы такие молодцы!
Вы- волшебники- творцы
Я открою вам секреты,
Только знать надо при этом
Правила моей страны
Я сейчас их изложу
И запомнить попрошу!
Вы готовы мне внимать?
Значит можно начинать?
Повторяйте все за мной!
Вредных нет детей в стране
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И песком в глаза кидаться!
Стран чужих не разорять !
Песок- мирная страна
Можно строить и чудить
Можно много сотворить;
Горы , реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Дети , поняли меня?
Или надо повторить?!
Чтоб запомнить и дружить!
(дети повторяют со слов … Здесь нельзя….)
Но чтобы попасть в песочную страну нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал.
Ритуал «входа» в Песочную страну (звучит музыка).
Дети вытяните руки над песочницей ладонями вниз . Закройте пожалуйста глаза и произнесите за мной заклинание:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым , добрым, сильным.
А еще желательно
Делать все внимательно
Упражнение «Здравствуй песок»
Дети различными способами дотрагиваются до песка
Педагог: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней ,затем тыльной стороной ладони. Какой песок?..
Дети: Сухой, шершавый, мягкий.
Педагог: Ребята, а давайте развеселим песок! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными как змейки побежали по песку пальчиками.
Педагог: Дети возьмите песок в кулачек и крепко, крепко сожмите.
(используется для стимуляции развития мелкой моторики и речи, а также для преодоления агрессии)
Упражнение « Выровни дорогу»
От детской машинки воспитатель проводит не глубокую канавку в песке, ребенок воздушной струей через трубочку выравнивает дорогу перед машинкой.
Упражнение « Песочный дождик»
Каждому ребенку выдается пульверизатор, с помощью которого они опрыскивают песок.
Педагог: Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождь. Берите и начинайте поливать песок:
Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей
Для лесов и полей
И для маленьких детей
И для мам и для пап
Кап-кап! Кап-кап!
Упражнение «Бусы для мамы».
Педагог: Что же делать ? Где взять бусы для красавицы моей?
Ничего я постараюсь, и сложу их поскорей.
С помощью мелких цветных камушек, ракушек, фасоли ребенок выкладывает последовательно бусинки на песке.
Рефлексия занятия:
Педагог: Дети , сегодня мы с вами познакомились с волшебной страной. Узнали какой бывает песок. Чем отличается сухой песок от влажного. Сами приготовили влажный песок. Познакомились с Песочным Человечком , с его правилами во время игры с песком.
А какое у вас настроение и что нового узнали вы?
Рисуем веселую мордочку и прикладываем к ней ладошки совершаем ритуал «выхода» из Песочной страны
В ладошки наши посмотри-
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Ах,этот удивительный песок!""
На занятии дети исследуют свойства песка. Для закрепления свойств песка используется авторское пособие "Секреты неживой природы"....
Конспект занятия и презентация "Песок, его свойства и применение."
К конспекту прилагается презентация о разном песке и его использовании в жизне человека....
Конспект занятия "Волшебный песок"
Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »
Цель: формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...
Конкурс. Конспект занятия "Песок и глина"
В данном материале дети знакомятся с отличительными особенностями песка и глины....
Конспект -занятия "Песок и свойства песка"
Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, способствовать расширению знаний о свойствах...
Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...