Конспект НОД по теме "Воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Создать условия для освоения знаний о свойствах воздуха и способах его обнаружения.
Задачи:
1) Образовательные: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас, дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, прозрачен, без воздуха человек не может жить), а также дать представления, о том, что ветер – это движения воздуха. Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха, способствовать формированию у детей познавательного интереса.
2) Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, мышление, речь, интерес к познавательной деятельности.
3) Воспитательные: воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты, зубочистки, миски, трубочки для коктейля, мел, поролон, гусеница из бумаги, чашка, ватный диск, бутылка, кубик, условные знаки, флешка с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh_nod.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №15 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшего возраста
По теме: «Воздух»
Подготовила: воспитатель Михайлова Елена Николаевна
2020 год
Цель: Создать условия для освоения знаний о свойствах воздуха и способах его обнаружения.
Задачи:
1) Образовательные: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас, дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, прозрачен, без воздуха человек не может жить), а также дать представления, о том, что ветер – это движения воздуха. Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха, способствовать формированию у детей познавательного интереса.
2) Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, мышление, речь, интерес к познавательной деятельности.
3) Воспитательные: воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты, зубочистки, миски, трубочки для коктейля, мел, поролон, гусеница из бумаги, чашка, ватный диск, бутылка, кубик, условные знаки, флешка с презентацией.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
В группу вносится посылка, воспитатель открывает коробку, оттуда вылетает воздушный шарик с флешкой.
Воспитатель: Что это?
Дети: Письмо.
Воспитатель достает из конверта флешку и вставляет её в компьютер.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что нам прислали?
(Слайд 1)
«Здравствуйте, ребята. Мы инопланетяне. Очень хотим посмотреть на вашу планету Земля. Но мы не знаем, есть ли на вашей планете воздух. Может быть вы знаете, что такое воздух?
Мы хотим, чтоб вы ответили на наш вопрос и рассказали нам»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое воздух?
Дети: Воздух необходим человеку и животным, без него они погибнут. Если воздух грязный, то человек может заболеть. Чтобы быть здоровым, необходимо дышать чистым воздухом, проветривать помещения, гулять в лесу, в парке, где много деревьев и чистый воздух. У дорог, где едут машины, воздух грязный. Человек должен охранять природу, не загрязнять её.
Воспитатель: Чтобы ответить на вопрос инопланетян, я предлагаю вам превратиться в ученых и пройти в нашу лабораторию, где мы узнаем о свойствах воздуха.
Опыт 1 «с пакетами»
Возьмите пакет и положите в него кубик. Что лежит в пакете? Выньте кубик из пакета. Что сейчас лежит в пакете? Соедините края пакета и закрутите его. Возьмите в руку зубочистку и проколите пакет, поднесите пакет к лицу и сдавите его. Что вы чувствуете? Что же было в пакете? Можно воздух увидеть? А почувствовать?
Воспитатель: Воздух имеет форму?
Дети: Воздух не имеет форму.
(Слайд 2)
Воспитатель: Что ты узнал о воздухе?
Инопланетянин: Воздух не имеет форму, он приобретает форму того предмета, в который он попадает.
Воспитатель: А где можно использовать это свойство воздуха?
Дети: Спасательный круг, надувной матрас.
Воспитатель: Посмотрите на свою руку сквозь пакет, вы видите руку? Значит воздух какой?
Дети: Прозрачный, бесцветный, невидимый.
Воспитатель выставляет условный знак.
(Слайд 3)
Воспитатель: Ты что-нибудь запомнил?
Инопланетянин: Да, воздух прозрачный, невидимый и бесцветный.
Воспитатель отмечает на доске вывод с помощью условного знака.
Опыт 2 «Воздух в человеке»
Воспитатель: Чем мы дышим? Возьмите трубочки, поставьте миску с водой и подуйте. Что происходит? Что появилось на поверхности воды?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: А пузырьки – это что?
Дети: Воздух.
Воспитатель: А сейчас попробуйте не дышать, сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?
Дети: Нет, без воздуха человек не может жить, без воздуха нет жизни на Земле.
Воспитатель выставляет условный знак.
(Слайд 4)
Воспитатель: Может ли жить человек без воздуха?
Инопланетянин: Без воздуха человек не может жить.
Опыт 3
Воспитатель: В миску с водой опустите губку, сожмите её, что вы видите?
Дети: Появляются пузырьки.
Воспитатель: Что это за пузырьки?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Почему они поднимаются наверх?
Дети: Потому что они легкие.
Воспитатель: Что легче, вода или воздух?
Дети: Воздух легче, чем вода.
(Слайд 5)
Воспитатель: Что ты расскажешь своим друзьям?
Инопланетянин: Что воздух легче, чем вода.
Опыт 4 «Воздух может двигать предметы»
Воспитатель: Возьмите трубочки и подуйте на гусеницу, что вы видите?
Дети: Она двигается.
Воспитатель: Что её заставляет двигаться?
Дети: Выдыхаемый воздух.
Воспитатель выставляет условный знак.
(Слайд 6)
Воспитатель: Что ты понял?
Инопланетянин: Воздух может двигать предметы.
Физминутка (под песню Барбарики – шарики воздушные)
Опыт 5 «Воздух может загрязниться»
За неделю до эксперимента в группу внесли чистую прозрачную чашку. Показала детям чистый ватный диск. Ватным диском провела внутри чашки, и показала детям.
Воспитатель: Что вы заметили?
Дети: Ватный диск потемнел.
Воспитатель: Что это значит?
Дети: Воздух может быть грязным.
(Слайд 7)
Воспитатель: Что нового ты узнал?
Инопланетянин: Воздух может загрязниться.
Опыт 6 «Воздух может издавать звук»
Воспитатель: Возьмите в руки бутылочки и подуйте, что вы слышите?
Дети: Свист, звук.
Воспитатель: Что это значит?
Дети: Воздух может издавать звук.
Воспитатель выставляет условный знак.
(Слайд 8)
Воспитатель: Может ли воздух издавать звук?
Инопланетянин: Когда воздух в движении, он может издавать звук.
Рефлексия:
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Чем вы были удивлены? Что больше всего запомнилось?
Воспитатель запечатал условные обозначения в конверт. А ответ инопланетянам отправит на улице с помощью воздушного шара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....