Конспект ООД в подготовительной группе «Наш дом – природа»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ООД в подготовительной группе
«Наш дом – природа »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_priroda_-_nash_dom.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной группе
«Наш дом – природа »
Цель :
Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком (живую и неживую природу ) ;
Дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы ) ;
Систематизировать и обобщать знания детей о типичных явлениях в неживой природе ;
Развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и сопоставлять;
Закрепить знания детей о солнце, как об источнике жизни на Земле;
Воспитывать желание оказывать посильную помощь природе .
Ход занятия:
Каждый из нас живёт в доме со стенами, крышей и полом. Но как только мы выходим за порог обычного дома, то оказываемся в другом доме - на природе .
Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом человека. Тогда он не умел строить жилище и жил в пещере. Человек охотился на животных, собирал для еды растения.
Шло время, и человек многому научился. Теперь мы живем в домах, покупаем в магазинах пищу, а нашим настоящим домом всё равно остаётся природа.
А что такое природа ?
(Природа – это то что нас окружает : солнце, цветы, деревья, растения, животные)
У человека есть дом, а у кого ещё в природе есть свои дома ?
(у лисы - нора, у медведя – берлога, у муравьёв - муравейник) .
У муравьёв, как и у людей, большой общий дом. Что интересного вы о них знаете? (один из самых старых существующих видов насекомых на Земле, они почти всеядны и нападают на любую добычу, Муравьи никогда не спят и могут поднять груз в сто раз тяжелее собственного веса).
От чего в нашем доме бывает светло вечером? (от люстры)
А что можно сравнить с люстрой в природе? Да, солнце. А что же такое солнце? (Ответы детей)
Солнце – это раскаленное шарообразное тело. Это самая близкая к Земле звезда. Раскалённые вещества Солнца излучают свет, и этот свет доходит до Земли, поэтому днём нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за 8 минут и 30 секунд. Вокруг Солнца вращается девять планет. Луна вращается вокруг Земли, а Земля вокруг Солнца, поэтому идёт смена дня и ночи.
Раньше всех на свете солнце встало,
А как встало- принялось за дело :
Обошло всю землю. И устало,
Отдыхать за тёмным лесом село.
Если вдруг найдёшь его в лесу ты,
Там, где на траве туман и сырость,
Не буди : у солнца сон - минуты,
Не шуми : весь день оно трудилось.
Но солнце не только светит, но и греет. Значит, его можно сравнить ещё и с домашним обогревателем – плитой, батареей отопления.
Отгадайте загадку :
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
Что можно сравнить с дождём в нашем доме? Душ.
Игра «Ходят капельки по кругу»
Невидимка озорной :
Всё играет он с травой,
Листья в воздухе кружит
И куда-то всё спешит (ветер)
В природе – ветер , а в доме …. (вентилятор)
У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь вырывается из вулкана.
Игра «Хорошо - плохо» (применение огня)
Одеяло белое
Не руками сделано
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)
У себя в доме человек научился «делать снег» в холодильнике.
Пословицы и поговорки о снеге :
Зимой снег глубокий – летом хлеб высокий
Зима без снега – лето без хлеба.
Снег холодный, а от стужи укрывает.
Как не мойся, белее снега не будешь.
В комнате есть пол, в доме-природе под нашими ногами – земля, почва. На полу у нас лежит ковёр, а на земле-ковре растёт трава. В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме-природе – горы и деревья .
В природе – дикие животные , в доме – ….? Верно, домашние.
Анализ проблемной ситуации :
Определите, к каким животным относится мышь, живущая под полом сельского дома, - к домашним или к диким? (Домовая мышь – вовсе не домашнее, а дикое животное, которое хорошо приспособилось жить возле человека)
В природе есть дикорастущие растения, у нас комнатные.
Назовите растения нашей группы. (Ответы детей)
Всё, что есть в природе и в жизни человека взаимосвязано. Природа – это и есть растения, животные, горы и реки, воздух и земля, это и мы с вами. Поэтому и необходимо беречь природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы».
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, способствует обогащению представления детей о многообразии природного мира родного края, формированию знаний о нормах и...
Конспект занятия в подготовительной группе "Жалобная книга природы"
Воспитывать чувства бережного отношения к природе, ответственность за нее, желание предотвратить опастность...
Конспект занятия для подготовительной группы "Мы - друзья природы"
Конспект занятия для подготовительной группы "Мы - друзья природы"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Жалобная книга природы»
Цель занятия формировать у детей доброе и ответственное отношение к лесу. к родной природе....
Конспект занятия в подготовительной группе «Наш дом – природа »
Цель: научить детей отличать природные объекты от искусственных...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...
Конспект занятий в подготовительной группе "День дикой природы"
Познакомить детей с дикой природой...