ПРОЕКТ: «Интересы моей семьи»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Процесс взаимодействия педагогов детского сада с семьей подводит родителей к пониманию того, что совместные усилия нужны прежде всего детям для их полноценного гормонального развития; совместная деятельность способствует появлению в семье общих интересов, дел; общение родителей с детьми наполняется познавательным, развивающим содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_interesy_moeysemi.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка-
детский сад № 83
ПРОЕКТ:
«Интересы моей семьи»
Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы «Китенок» и их родители.
Актуальность : Процесс взаимодействия педагогов детского сада с семьей подводит родителей к пониманию того, что совместные усилия нужны прежде всего детям для их полноценного гормонального развития; совместная деятельность способствует появлению в семье общих интересов, дел; общение родителей с детьми наполняется познавательным, развивающим содержанием.
Цели: Совершенствование форм и методов взаимодействия с семьей для расширения кругозора и развития познавательных интересов дошкольников.
Задачи :
- Выявить новые формы сотрудничества педагогов общеобразовательного учреждения и родителей.
- Повысить педагогическую компетентность родителей, помочь родителям понять важность внимательного отношения семьи к познавательному развитию своего ребенка.
- Усилить подготовительную активность дошкольников.
- Обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционального насыщенного общения и совместной творческо-познавательной деятельности.
- Создать эмоционально благополучную атмосферу, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважения.
Этапы проекта «Интересы моей семьи»
Проект состоит из 4 этапов:
1 этап – Подготовительный:
- постановка целей и задач;
- определение методов и приемов работы;
- предварительная работа с детьми их родителями;
- выбор оборудования и материалов;
- составление конспектов мероприятий (подбор стихов, атрибутов, подвижных игр).
2 этап – Исследовательский:
- беседы с детьми;
- выявление интересов семьи глазами ребенка;
- ведение наблюдений за взаимоотношениями детей и родителей.
3 этап – Деятельностный:
- выпуск газеты «Мы любим спорт», «Я и моя мамочка»;
- сотворчество детей и родителей : создание индивидуальных коллажей «Мои любимые фрукты» и «Чудесная грядка»;
- коллективный коллаж «Мы и Дед Мороз»;
- сотворчество детей и родителей: изготовление игрушек для украшения новогодней елки в музее Королевские Ворота;
- сотворчество детей и родителей : коллаж «Интересы моей семьи»;
- проведение консультаций и других форм работы с родителями.
4 этап – Презентационный:
- проведение развлечения «День Матери»;
- проведение семейного праздника «Папа, мама, я – дружная семья» (презентация коллажей «Интересы моей семьи»).
5 этап – Заключительный:
- обобщение результатов работы;
- выставки коллажей;
- создание альбома «Интересы моей семьи».
Срок реализации – долгосрочный.
Защита проекта проводится в _ноябре_____ 2020 года в виде совместного мероприятия с родителями - праздник «Папа, мама, я – вместе дружная семья» (презентация альбома коллажей «Интересы моей семьи»).
Способы организации работы :
- работа проводится в нерегламентированное и регламентированное время;
- совместная работа с родителями воспитанников под руководством педагога.
Результативность :
- совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимодействию, доверию, делает их настоящими партнерами;
- в игровой обстановке родители получают возможность узнать новые способы общения с ребенком и ощутить себя более компетентным в семейном воспитании;
- у детей появляется познавательный интерес к близким и дальним родственникам, а также интерес к истории своей семьи;
- присутствие и участие родителей в совместных мероприятиях доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;
- педагоги сделали вывод, что новая форма работы с родителями – создание совместно с детьми коллажа на определенную тему дает возможность использовать увлечения, таланты, знания и интересы родителей в процессе их сотворчества с детьми и является эффективным приемом сотрудничества ДОУ и семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект История моей семьи
Проект История моей семьи с презентацией...
Проект "Игрушки моей семьи"
Детско - взрослый проект в рамках темы по самообразованию "Музейная педагогика"...
Проект "Образ моей семьи"
Что может быть семьи дороже?Теплом встречает отчий дом,Здесь ждут тебя всегда с любовьюИ провожают в путь с добром! Цель проекта:Повысить качество отношений семья – детский сад с цель...
Проект "Профессии моей семьи"
Познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей....
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....
Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"
Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...
Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»
Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи».Это условное название и оно отражает работу не только ...