ПРОЕКТ: «Интересы моей семьи»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Процесс взаимодействия педагогов детского сада с семьей подводит родителей к пониманию того, что совместные усилия нужны прежде всего детям для их полноценного гормонального развития; совместная деятельность способствует появлению в семье общих интересов, дел; общение родителей с детьми наполняется познавательным, развивающим содержанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_interesy_moeysemi.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка-

детский сад № 83

ПРОЕКТ:

«Интересы моей семьи»

         Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы «Китенок» и их родители.

         Актуальность : Процесс взаимодействия педагогов детского сада с семьей подводит родителей к пониманию того, что совместные усилия нужны прежде всего детям для их полноценного гормонального развития; совместная деятельность способствует появлению в семье общих интересов, дел; общение родителей с детьми наполняется познавательным, развивающим содержанием.

           Цели: Совершенствование форм и методов взаимодействия с семьей для расширения кругозора и развития познавательных интересов дошкольников.

          Задачи :

  1. Выявить новые формы сотрудничества педагогов общеобразовательного учреждения и родителей.
  2. Повысить педагогическую компетентность родителей, помочь родителям понять важность внимательного отношения семьи к познавательному развитию своего ребенка.
  3. Усилить подготовительную активность дошкольников.
  4. Обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционального насыщенного общения и совместной творческо-познавательной деятельности.
  5. Создать эмоционально благополучную атмосферу, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважения.

Этапы проекта «Интересы моей семьи»

Проект состоит из 4 этапов:

           1 этап – Подготовительный:

- постановка целей и задач;

- определение методов и приемов работы;

- предварительная работа с детьми их родителями;

- выбор оборудования и материалов;

- составление конспектов мероприятий (подбор стихов, атрибутов, подвижных игр).

          2 этап – Исследовательский:

- беседы с детьми;

- выявление интересов семьи глазами ребенка;

- ведение наблюдений за взаимоотношениями детей и родителей.

            3 этап – Деятельностный:

- выпуск газеты «Мы любим спорт», «Я и моя мамочка»;

- сотворчество детей и родителей : создание индивидуальных коллажей «Мои любимые фрукты» и «Чудесная грядка»;

- коллективный коллаж «Мы и Дед Мороз»;

- сотворчество детей и родителей: изготовление игрушек для украшения новогодней елки в музее Королевские Ворота;

- сотворчество детей и родителей : коллаж «Интересы моей семьи»;

- проведение консультаций и других форм работы с родителями.

             4 этап – Презентационный:

- проведение развлечения «День Матери»;

- проведение семейного праздника «Папа, мама, я – дружная семья» (презентация коллажей «Интересы моей семьи»).

             5 этап – Заключительный:

- обобщение результатов работы;

- выставки коллажей;

- создание альбома «Интересы моей семьи».

Срок реализации – долгосрочный.

            Защита проекта проводится в _ноябре_____ 2020 года в виде совместного мероприятия с родителями - праздник «Папа, мама, я – вместе дружная семья» (презентация альбома коллажей «Интересы моей семьи»).

           Способы организации работы :

- работа проводится в нерегламентированное и регламентированное время;

- совместная работа с родителями воспитанников под руководством педагога.

           Результативность :

- совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимодействию, доверию, делает их настоящими партнерами;

- в игровой обстановке родители получают возможность узнать новые способы общения с ребенком и ощутить себя более компетентным в семейном воспитании;

- у детей появляется познавательный интерес к близким и дальним родственникам, а также интерес к истории своей семьи;

- присутствие и участие родителей в совместных мероприятиях доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;

- педагоги сделали вывод, что новая форма работы с родителями – создание совместно с детьми коллажа на определенную тему дает возможность использовать увлечения, таланты, знания и интересы родителей в процессе их сотворчества с детьми и является эффективным приемом сотрудничества ДОУ и семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект История моей семьи

Проект История моей семьи с презентацией...

Проект "Игрушки моей семьи"

Детско - взрослый проект в рамках темы по самообразованию "Музейная педагогика"...

Проект "Образ моей семьи"

Что может быть семьи дороже?Теплом встречает отчий дом,Здесь ждут тебя всегда с любовьюИ провожают в путь с добром! Цель проекта:Повысить качество отношений семья – детский сад с цель...

Проект "Профессии моей семьи"

Познакомить детей с  разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к  профессиональной ориентации детей....

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....

Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"

Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»

Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в  рамках проекта «Родословная моей семьи».Это  условное название и оно отражает работу не только ...