НОД по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе в соответствии с ФГОС ДО
«Деревянный брусочек»
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.
Задача: воспитать уважительное отношение к дереву.
Материал: деревянные брусочки (по количеству детей); деревянная посуда (ложка, чашка, тарелка, стол, стул); тазик с водой.
Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: чтение (слушание, обсуждение, рассказывание, игровые упражнения.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
. Вводная часть
Детей встречает воспитатель. Дети подходят к воспитателю.
Здравствуйте, ребята!
- Посмотрите, что утром для вас принес почтальон.
- Что это?
Воспитатель:
-Давайте попробуем определить, что в посылке находится. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте:
-«Серый Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом проведет, там след кладет».
Воспитатель: ребята, а как можно еще определить, что находится в посылке?
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, что дерево не пахнет, что из дерева можно извлекать глухие звуки, на ощупь дерево шероховатое.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам послушать историю о карандаше.
«Приключения карандаша»
Отправился карандаш в лес и заблудился. Ему стало страшно одному в лесу и очень холодно. И решил он себе смастерить дом.
Воспитатель: из какого материала сделал дом наш герой?
Воспитатель: Почему из дерева?
Воспитатель вбивает гвоздь в деревянный брусочек.
Воспитатель: и так, карандашик смастерил себе дом и решил прогуляться по лесу. Шел он, шел и добрался до реки. Стало припекать солнышко, карандашик захотел искупаться.
Физкультминутка.
Я иду и ты идёшь – раз, два, три (шагаем на месте) .
Я пою и ты поёшь –раз, два, три (хлопаешь в ладоши) .
Мы идём и мы поём – раз, два, три (прыжки на месте) .
Очень дружно мы живём – раз, два, три (шагаем на месте) .
Ответы детей (посылка).
Ответы детей (карандаш).
Дети садятся на стулья.
Ответы детей (по запаху, по звуку).
Дети повторяют.
Дети: из дерева.
Дети: дерево не пропускает холод, из дерева можно вырезать разные предметы, в дерево можно вбивать гвозди.
. Основная часть
Воспитатель проводит опыт.
На столе тазик с водой, в воду воспитатель опускает карандаш.
Воспитатель: может ли карандаш купаться в воде?
Воспитатель дает 2-3 детям провести опыт.
Воспитатель: Вот карандаш искупался
- и вышел на берег. Почувствовал, что проголодался и решил сварить обед.
Воспитатель задает вопросы детям, из чего можно развести костер?
Воспитатель вешает на доску «костер».
Воспитатель: на обед у карандаша была каша. Как известно, кашу нужно постоянно помешивать. Какой ложкой удобнее это делать?
Воспитатель: каша сварилась, а посуды у карандаша нет. Можно есть с листочка, а лучше вырезать из дерева.
Воспитатель показывает разнообразную деревянную посуду (ложки, чашку, тарелку).
Воспитатель подводит детей к пониманию того, как часто на помощь людям приходит дерево.
Воспитатель: если бы не было дерева, нам было бы трудно жить. Мы не смогли бы построить дом, развести костер, вырезать посуду и мебель.
Дидактическая игра «Назови предметы сделанные из дерева».
Воспитатель: Вам понравилась игра?
Дети: может, т. к. дерево не тонет.
Дети демонстрируют, как дерево плавает в воде.
Дети: из кусочков дерева, из веток.
Дети: деревянной, потому что она не нагревается, не обожжешь руки.
Ответы детей.
Дети называют предметы (стол, стул.)
Ответы детей.
. Заключительная часть
- Молодцы, ребята! Хорошо постарались.
- Ребята, скажите, мне, пожалуйста, что сегодня вы узнали нового?
-Какие свойства у дерева?
- Что вам больше всего понравилось?
-О чем бы вам хотелось узнать на следующем занятии?
В заключении педагог предлагает детям поиграть в деревянный конструктор.
Ответы детей.
Дети: дерево шероховатое, гладкое, издает глухой звук, не тонет.
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)
Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...