НОД по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

НОД по окружающему миру "Деревянный брусочек"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_derevyashka.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе в соответствии с ФГОС ДО

«Деревянный брусочек»

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Задача: воспитать уважительное отношение к дереву.

Материал: деревянные брусочки (по количеству детей); деревянная посуда (ложка, чашка, тарелка, стол, стул); тазик с водой.

Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: чтение (слушание, обсуждение, рассказывание, игровые упражнения.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

. Вводная часть

Детей встречает воспитатель. Дети подходят к воспитателю.

Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите, что утром для вас принес почтальон.

- Что это?

Воспитатель:

-Давайте попробуем определить, что в посылке находится. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте:

-«Серый Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведет, там след кладет».

Воспитатель: ребята, а как можно еще определить, что находится в посылке?

Воспитатель: Давайте еще раз повторим, что дерево не пахнет, что из дерева можно извлекать глухие звуки, на ощупь дерево шероховатое.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам послушать историю о карандаше.

«Приключения карандаша»

Отправился карандаш в лес и заблудился. Ему стало страшно одному в лесу и очень холодно. И решил он себе смастерить дом.

Воспитатель: из какого материала сделал дом наш герой?

Воспитатель: Почему из дерева?

Воспитатель вбивает гвоздь в деревянный брусочек.

Воспитатель: и так, карандашик смастерил себе дом и решил прогуляться по лесу. Шел он, шел и добрался до реки. Стало припекать солнышко, карандашик захотел искупаться.

Физкультминутка.

Я иду и ты идёшь – раз, два, три (шагаем на месте) .

Я пою и ты поёшь –раз, два, три (хлопаешь в ладоши) .

Мы идём и мы поём – раз, два, три (прыжки на месте) .

Очень дружно мы живём – раз, два, три (шагаем на месте) .

Ответы детей (посылка).

Ответы детей (карандаш).

Дети садятся на стулья.

Ответы детей (по запаху, по звуку).

Дети повторяют.

Дети: из дерева.

Дети: дерево не пропускает холод, из дерева можно вырезать разные предметы, в дерево можно вбивать гвозди.

. Основная часть

Воспитатель проводит опыт.

На столе тазик с водой, в воду воспитатель опускает карандаш.

Воспитатель: может ли карандаш купаться в воде?

Воспитатель дает 2-3 детям провести опыт.

Воспитатель: Вот карандаш искупался

- и вышел на берег. Почувствовал, что проголодался и решил сварить обед.

Воспитатель задает вопросы детям, из чего можно развести костер?

Воспитатель вешает на доску «костер».

Воспитатель: на обед у карандаша была каша. Как известно, кашу нужно постоянно помешивать. Какой ложкой удобнее это делать?

Воспитатель: каша сварилась, а посуды у карандаша нет. Можно есть с листочка, а лучше вырезать из дерева.

Воспитатель показывает разнообразную деревянную посуду (ложки, чашку, тарелку).

Воспитатель подводит детей к пониманию того, как часто на помощь людям приходит дерево.

Воспитатель: если бы не было дерева, нам было бы трудно жить. Мы не смогли бы построить дом, развести костер, вырезать посуду и мебель.

Дидактическая игра «Назови предметы сделанные из дерева».

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Дети: может, т. к. дерево не тонет.

Дети демонстрируют, как дерево плавает в воде.

Дети: из кусочков дерева, из веток.

Дети: деревянной, потому что она не нагревается, не обожжешь руки.

Ответы детей.

Дети называют предметы (стол, стул.)

Ответы детей.

. Заключительная часть

- Молодцы, ребята! Хорошо постарались.

- Ребята, скажите, мне, пожалуйста, что сегодня вы узнали нового?

-Какие свойства у дерева?

- Что вам больше всего понравилось?

-О чем бы вам хотелось узнать на следующем занятии?

В заключении педагог предлагает детям поиграть в деревянный конструктор.

Ответы детей.

Дети: дерево шероховатое, гладкое, издает глухой звук, не тонет.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...