Конспект занятия на тему "Весна в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ревуцкая Екатерина Николаевна

конспект занятия на тему: "Весна в лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vesna_v_lesu._opublikovat.docx39.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4

   «СОНЫШКО» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВЕТЛЫЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

в средней группе на тему «Весна в лесу».

                                       

                                         Подготовила и   провела:

                                                                                      Ревуцкая Е.Н.

ЗАТО Светлый

2019 г.

Примерная программа.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Воспитатель: Ревуцкая Е.Н.

 Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей о весенних изменениях в природе.

Образовательные задачи: закреплять характерные признаки весны; упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи; обогащать  и активировать словаря по теме «Весна»; закреплять умение составлять рассказ по мнемодорожке;

Развивающие задачи: развивать слуховое внимание и логическое мышление; развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику; развивать общую и мелкую моторику

Воспитательные задачи: воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе и бережное отношение к ней; формировать умение работать в коллективе.

ХОД   НОД:

Дети входят в группу и встают в круг.

В: Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями.)

А теперь давайте поприветствуем красно солнышко и друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

(воспитатель с детьми)

Воспитатель и дети:

Здравствуй, красно солнышко!

Здравствуй, ветерок,

Солнечные зайчики,

Быстрый ручеек!

Здравствуй, ранняя трава,

Здравствуй, свежая листва!

Здравствуйте, ребята!

Всех приветствуем сейчас,

Очень рады видеть Вас!

Поднимают руки к солнышку.

Качают над головой руками.

На уровне груди сжимают-разжимают кисти рук.

На уровне груди движения кистями вправо-влево.

Показывают ладошки на уровне груди.

Трут ладонями друг о друга.

Слова произносит воспитатель.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Маша. Она хотела сходить в лес, посмотреть, наступила весна или нет. А дедушка и бабушка одну ее не пускают. Просит нас помочь.  (ответы и предложения детей)

Воспитатель: Хотите отправиться на прогулку в весенний лес? (Ответы детей.) Но сначала я проверю, готовы ли вы к прогулке.

Мы пойдем не за грибами,

Не за цветами,

А за лесными чудесами!

Лес – это дом животных, мы с вами – его гости.

А вы знаете, как надо себя вести в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.)

Воспитатель: Молодцы! Тогда отправляемся в путь! У всех нас хорошее настроение, и всё у нас получится. Для этого надо произнести волшебные слова:

Ты подуй в свои ладошки,

Покружись потом немножко,

Попадёшь тогда ты в лес,

Полный тайны и чудес!

Дуют в ладошки.

Кружатся.

Закрывают глаза ладонями.

Дети повторяют слова вместе с воспитателем и выполняют движения по тексту.

Звучит звукозапись «Голоса леса»

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу! Не забывайте, что в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не напугать лесных обитателей. Давайте пройдем с вами по дорожке вот на ту полянку.

Воспитатель: Что это за странные тёмные бугорки? (проталинки) Да, видно, что Весна  здесь побывала. А под её тёплыми ногами снег растаял, и на земле появились проталинки, ручеёк. А еще, ребята, с теплыми солнечными  лучиками в марте месяце просыпаются первые цветы. Кто помнит, как они называются?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они вырастают из-под снега.

Воспитатель: Даша, расскажи, пожалуйста, стихотворение о подснежнике.

Ребенок:

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

(Н. Маслей)

Воспитатель: Да, ребятки, это самый настоящий первоцвет. Объясните мне, что такое первоцвет.

Дети: Это первые весенние цветы.

Воспитатель : А какие первоцветы вы еще знаете?

Дети: Мать-и-мачеха, первоцвет, гусиный лук.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки, на которых изображены цветы. Но они разрезные. А давайте разделимся на команды и попробуем собрать картинки. И назовем цветок?

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно собрали картинки и назвали первоцвет. Вошла Весна в лес, оглянулась кругом и первым делом решила разбудить берёзку. Дотронулась Весна до белоснежного ствола, и произошло чудо. Дерево очнулось ото сна, и на её веточках появились вот такие плотные комочки. (обращает внимание на почки) Ребята, что это такое?

Воспитатель: Ребята, можно потрогать почки? (нельзя, почки очень нежные)

Дети: Скоро из них появятся первые листочки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут еще конверт с картинками. Давайье его возьмем с собой, может пригодяться.

(конверт с картинками для мнемодорожки)
Звучит звукозапись «Голоса птиц в лесу».

Воспитатель: Ребята, что вы услышали? (ответы детей). Да, это поют в лесу птицы. Давайте подойдем к ним поближе.

Дети с воспитателем подходят к мольберту  и становятся полукругом.

Дидактическая игра "Кто здесь лишний?"

Воспитатель: Посмотрите, ребята,  сколько разных птиц прилетело на дерево. Давайте отгадаем про них загадки.

Загадки

1.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Прыг да скок по полю вскачь,

А зовётся птица – …

(Грач).

4.

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его…

(Скворец)

2.

Я проворна, легкокрылая,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко.

(Ласточка)

5.

Алый низ и черный хвост,

Воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь –

До чего красив ...

(Снегирь)

3.

Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(Кукушка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птиц. Кто здесь лишний?

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Объясните почему. (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте вспомним, каких еще перелетных птиц вы знаете?

Дети: Аист, дрозд, стриж, соловей, дикая утка, журавль.

Воспитатель: А почему этих птиц называют перелетными?

Дети: Осенью перелетные птицы улетают от нас в теплые края, на юг, а весной возвращаются обратно.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! А почему они улетают от нас?

Дети: У нас становится холодно, насекомые прячутся, и птицам нечем питаться. Они не переносят холод.

Воспитатель: Что весной делают птицы?

Дети: Птицы весной вьют гнезда и выводят птенцов.

Воспитатель: Какие птицы прилетают с юга в наши края первыми?

Дети: Грач и скворец.

Воспитатель: А какие птицы прилетают последними?

Дети: Ласточка, кукушка и соловей.

Воспитатель: Вы рассказали, что весной к нам возвращаются перелетные птицы потому, что вновь появляются насекомые. А каких насекомых вы знаете?

Дети: Жуки, мухи, комары, бабочки, пауки, стрекозы, гусеницы, муравьи, кузнечики.

Экологическая минутка

Воспитатель: Ребята, а как люди и мы с вами помогали птицам зимой?

Дети: Делали для птиц кормушки, подкармливали их хлебом, зернами, салом, семечками.

Воспитатель: Как вы думаете, если сейчас наступила весна, значит можно птиц не кормить?

Дети: Нужно продолжать подкармливать птиц, потому что могут вернуться морозы. Из-под снега птицам трудно корм добывать, а насекомые ещё не проснулись.

Воспитатель: Ребята, а как мы должны весной помогать птицам?

Дети: Вывешивать скворечники.  

Воспитатель: Посмотрите, еще картинка. Заберем? (картинка для мнемотаблицы)

Воспитатель: Ребята,  но изменения происходят не только в жизни птиц, насекомых, но и зверей. Пойдемте гулять дальше по весеннему лесу.

Физкультминутка «Мы шагаем друг за другом»

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и весенним лугом,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Весело попрыгаем

Как в лесу зайчатки.

Прыг, скок, прыг, скок,

Сели зайки под кусток.

Идут обычным шагом друг за другом.

Идут на носках.

Идут на пятках.

Прыгают как зайчики .

Присаживаются на корточки.

Воспитатель: Ребята, отгадайте,  кто живет на этой лесной полянке.

Загадки

Она прыгать мастерица,

Она прыгать не боится.

Небольшой у неё рост,

Но зато пушистый хвост.

(Белка

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной?

Снег разгребает,

Мышек хватает.

(Лисица)

Угадайте, что за шапка

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору

У стволов грызет кору.

(Заяц)

Этот зверь тебе знаком,

Ест мышей и молоко.

Но на кошку не похож

Весь в иголках длинных…

(Ёж)

Кто позабыв тревоги,

Спал в своей берлоге?

(Медведь)

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем,  как меняется жизнь животных с приходом весны. Дети: Звери линяют, просыпаются после зимней спячки, у них появляются детеныши. Какие звери просыпаются весной?

Дети: Медведь, еж, барсук.

Воспитатель: А что происходит с шерстью диких животных весной?

Дети: Они линяют.

Воспитатель: А какие дикие животные меняют окрас шубки?

Дети: Заяц, белка.

Воспитатель: А кто появляется у диких животных весной?

Дети: Детеныши.

Воспитатель: Ребята еще картинки.(картинка для мнемодорожки)

Воспитатель: В русский лес пришла весна.

Разбудила всех она!

И медведя, и ежонка,

Волка, зайчика, мышонка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и подошла к концу наша прогулка по весеннему лесу.  Но перед тем как вернуться в группу, давайте вспомним все изменения, которые мы заметили с приходом  весны. А картинки помогут. И  попробуем составить рассказ.

На мольберт вывесить мнемотаблицу «Весна в лесу».

Мнемотаблица «Весна в лесу»

1 - Весной ярко светит солнце. Оно не только светит, но и греет.

2 - В лесу тает снег, бегут ручейки, появляются проталины.

3 - Распускаются подснежники.

4-  На деревьях набухают почки.

5 - Возвращаются птицы с юга и поют свои песни.

6 – Весной после зимней спячки просыпаются дикие животные (медведь, ёж и барсук).

7 - Дикие животные линяют. Заяц и белка меняют цвет своей шубки.

8 - Весной у диких животных появляются детёныши, а у птиц – птенцы.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали все изменения, которые происходят с природой весной.

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Давайте произнесём волшебные слова:

Ты подуй в свои ладошки,                                   Дуют в ладошки.

Покружись потом немножко,                               Кружатся.

Попадёшь тогда ты в лес,                                     Закрывают глаза ладонями.

Полный тайны и чудес!        

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и Маша вернулись в нашу группу.

Воспитатель: Вам понравилось в гостях у весеннего леса? Мы с вами побывали в весеннем лесу и вспомнили все изменения в природе, которые происходят в это время года. А что вам запомнилось? Что вы увидели, гуляя по весеннему лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Маша  приготовила  вам вот эти маленькие птички за то, что вы взяли с собой на прогулку и так много рассказали о весне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Дикие зери наших лесов"

Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей ...

Конспект занятия "Пищевые цепочки в лесу"

Тема: "Пищевые цепочки в лесу"Цель: Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме "Лес".Задачи: формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса        ...

конспект занятия "Гномики в сказочном лесу"

Данный конспект по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия. Тема: "Зима в лесу. Снеговик"

Зима в лесу. Снеговик   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»,  «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художес...

конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

конспект занятия по развитию речи. Также можно использовать конспект и по окружающему миру...

Конспект занятия "Дикие животные наших лесов в зимнее время года"

Главная цель данного занятия: обобщение знаний детей о диких животных в зимнее время года....