Конспект занятия на тему "Весна в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект занятия на тему: "Весна в лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vesna_v_lesu._opublikovat.docx | 39.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4
«СОНЫШКО» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВЕТЛЫЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
в средней группе на тему «Весна в лесу».
Подготовила и провела:
Ревуцкая Е.Н.
ЗАТО Светлый
2019 г.
Примерная программа. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Воспитатель: Ревуцкая Е.Н.
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей о весенних изменениях в природе.
Образовательные задачи: закреплять характерные признаки весны; упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи; обогащать и активировать словаря по теме «Весна»; закреплять умение составлять рассказ по мнемодорожке;
Развивающие задачи: развивать слуховое внимание и логическое мышление; развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику; развивать общую и мелкую моторику
Воспитательные задачи: воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе и бережное отношение к ней; формировать умение работать в коллективе.
ХОД НОД:
Дети входят в группу и встают в круг.
В: Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями.)
А теперь давайте поприветствуем красно солнышко и друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
(воспитатель с детьми)
Воспитатель и дети:
Здравствуй, красно солнышко! Здравствуй, ветерок, Солнечные зайчики, Быстрый ручеек! Здравствуй, ранняя трава, Здравствуй, свежая листва! Здравствуйте, ребята! Всех приветствуем сейчас, Очень рады видеть Вас! | Поднимают руки к солнышку. Качают над головой руками. На уровне груди сжимают-разжимают кисти рук. На уровне груди движения кистями вправо-влево. Показывают ладошки на уровне груди. Трут ладонями друг о друга. Слова произносит воспитатель. |
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Маша. Она хотела сходить в лес, посмотреть, наступила весна или нет. А дедушка и бабушка одну ее не пускают. Просит нас помочь. (ответы и предложения детей)
Воспитатель: Хотите отправиться на прогулку в весенний лес? (Ответы детей.) Но сначала я проверю, готовы ли вы к прогулке.
Мы пойдем не за грибами,
Не за цветами,
А за лесными чудесами!
Лес – это дом животных, мы с вами – его гости.
А вы знаете, как надо себя вести в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.)
Воспитатель: Молодцы! Тогда отправляемся в путь! У всех нас хорошее настроение, и всё у нас получится. Для этого надо произнести волшебные слова:
Ты подуй в свои ладошки, Покружись потом немножко, Попадёшь тогда ты в лес, Полный тайны и чудес! | Дуют в ладошки. Кружатся. Закрывают глаза ладонями. |
Дети повторяют слова вместе с воспитателем и выполняют движения по тексту.
Звучит звукозапись «Голоса леса»
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу! Не забывайте, что в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не напугать лесных обитателей. Давайте пройдем с вами по дорожке вот на ту полянку.
Воспитатель: Что это за странные тёмные бугорки? (проталинки) Да, видно, что Весна здесь побывала. А под её тёплыми ногами снег растаял, и на земле появились проталинки, ручеёк. А еще, ребята, с теплыми солнечными лучиками в марте месяце просыпаются первые цветы. Кто помнит, как они называются?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому что они вырастают из-под снега.
Воспитатель: Даша, расскажи, пожалуйста, стихотворение о подснежнике.
Ребенок: | Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам, цветок, Маленький и нежный, Беленький подснежник. (Н. Маслей) |
Воспитатель: Да, ребятки, это самый настоящий первоцвет. Объясните мне, что такое первоцвет.
Дети: Это первые весенние цветы.
Воспитатель : А какие первоцветы вы еще знаете?
Дети: Мать-и-мачеха, первоцвет, гусиный лук.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки, на которых изображены цветы. Но они разрезные. А давайте разделимся на команды и попробуем собрать картинки. И назовем цветок?
Игра «Собери картинку»
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно собрали картинки и назвали первоцвет. Вошла Весна в лес, оглянулась кругом и первым делом решила разбудить берёзку. Дотронулась Весна до белоснежного ствола, и произошло чудо. Дерево очнулось ото сна, и на её веточках появились вот такие плотные комочки. (обращает внимание на почки) Ребята, что это такое?
Воспитатель: Ребята, можно потрогать почки? (нельзя, почки очень нежные)
Дети: Скоро из них появятся первые листочки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут еще конверт с картинками. Давайье его возьмем с собой, может пригодяться.
(конверт с картинками для мнемодорожки)
Звучит звукозапись «Голоса птиц в лесу».
Воспитатель: Ребята, что вы услышали? (ответы детей). Да, это поют в лесу птицы. Давайте подойдем к ним поближе.
Дети с воспитателем подходят к мольберту и становятся полукругом.
Дидактическая игра "Кто здесь лишний?"
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько разных птиц прилетело на дерево. Давайте отгадаем про них загадки.
Загадки
1. | Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей, Прыг да скок по полю вскачь, А зовётся птица – … (Грач). | 4. | Во дворе стоит дворец, Там живёт один певец. Очень ловкий молодец И зовут его… (Скворец) |
2. | Я проворна, легкокрылая, Хвост раздвоен, словно вилы. Если я летаю низко, Значит дождик где-то близко. (Ласточка) | 5. | Алый низ и черный хвост, Воробья побольше рост, Толстый клюв раздался вширь – До чего красив ... (Снегирь) |
3. | Гнездо не строит никогда, Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает. (Кукушка) |
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птиц. Кто здесь лишний?
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Объясните почему. (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте вспомним, каких еще перелетных птиц вы знаете?
Дети: Аист, дрозд, стриж, соловей, дикая утка, журавль.
Воспитатель: А почему этих птиц называют перелетными?
Дети: Осенью перелетные птицы улетают от нас в теплые края, на юг, а весной возвращаются обратно.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! А почему они улетают от нас?
Дети: У нас становится холодно, насекомые прячутся, и птицам нечем питаться. Они не переносят холод.
Воспитатель: Что весной делают птицы?
Дети: Птицы весной вьют гнезда и выводят птенцов.
Воспитатель: Какие птицы прилетают с юга в наши края первыми?
Дети: Грач и скворец.
Воспитатель: А какие птицы прилетают последними?
Дети: Ласточка, кукушка и соловей.
Воспитатель: Вы рассказали, что весной к нам возвращаются перелетные птицы потому, что вновь появляются насекомые. А каких насекомых вы знаете?
Дети: Жуки, мухи, комары, бабочки, пауки, стрекозы, гусеницы, муравьи, кузнечики.
Экологическая минутка
Воспитатель: Ребята, а как люди и мы с вами помогали птицам зимой?
Дети: Делали для птиц кормушки, подкармливали их хлебом, зернами, салом, семечками.
Воспитатель: Как вы думаете, если сейчас наступила весна, значит можно птиц не кормить?
Дети: Нужно продолжать подкармливать птиц, потому что могут вернуться морозы. Из-под снега птицам трудно корм добывать, а насекомые ещё не проснулись.
Воспитатель: Ребята, а как мы должны весной помогать птицам?
Дети: Вывешивать скворечники.
Воспитатель: Посмотрите, еще картинка. Заберем? (картинка для мнемотаблицы)
Воспитатель: Ребята, но изменения происходят не только в жизни птиц, насекомых, но и зверей. Пойдемте гулять дальше по весеннему лесу.
Физкультминутка «Мы шагаем друг за другом»
Мы шагаем друг за другом, Лесом и весенним лугом, Мы походим на носках, А потом на пятках. Весело попрыгаем Как в лесу зайчатки. Прыг, скок, прыг, скок, Сели зайки под кусток. | Идут обычным шагом друг за другом. Идут на носках. Идут на пятках. Прыгают как зайчики . Присаживаются на корточки. |
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто живет на этой лесной полянке.
Загадки
Она прыгать мастерица, Она прыгать не боится. Небольшой у неё рост, Но зато пушистый хвост. (Белка | Какой зверь опасный Ходит в шубе красной? Снег разгребает, Мышек хватает. (Лисица) | Угадайте, что за шапка Меха целая охапка. Шапка бегает в бору У стволов грызет кору. (Заяц) |
Этот зверь тебе знаком, Ест мышей и молоко. Но на кошку не похож Весь в иголках длинных… (Ёж) | Кто позабыв тревоги, Спал в своей берлоге? (Медведь) |
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как меняется жизнь животных с приходом весны. Дети: Звери линяют, просыпаются после зимней спячки, у них появляются детеныши. Какие звери просыпаются весной?
Дети: Медведь, еж, барсук.
Воспитатель: А что происходит с шерстью диких животных весной?
Дети: Они линяют.
Воспитатель: А какие дикие животные меняют окрас шубки?
Дети: Заяц, белка.
Воспитатель: А кто появляется у диких животных весной?
Дети: Детеныши.
Воспитатель: Ребята еще картинки.(картинка для мнемодорожки)
Воспитатель: В русский лес пришла весна.
Разбудила всех она!
И медведя, и ежонка,
Волка, зайчика, мышонка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и подошла к концу наша прогулка по весеннему лесу. Но перед тем как вернуться в группу, давайте вспомним все изменения, которые мы заметили с приходом весны. А картинки помогут. И попробуем составить рассказ.
На мольберт вывесить мнемотаблицу «Весна в лесу».
Мнемотаблица «Весна в лесу»
1 - Весной ярко светит солнце. Оно не только светит, но и греет.
2 - В лесу тает снег, бегут ручейки, появляются проталины.
3 - Распускаются подснежники.
4- На деревьях набухают почки.
5 - Возвращаются птицы с юга и поют свои песни.
6 – Весной после зимней спячки просыпаются дикие животные (медведь, ёж и барсук).
7 - Дикие животные линяют. Заяц и белка меняют цвет своей шубки.
8 - Весной у диких животных появляются детёныши, а у птиц – птенцы.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали все изменения, которые происходят с природой весной.
Воспитатель: Нам пора возвращаться. Давайте произнесём волшебные слова:
Ты подуй в свои ладошки, Дуют в ладошки.
Покружись потом немножко, Кружатся.
Попадёшь тогда ты в лес, Закрывают глаза ладонями.
Полный тайны и чудес!
Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и Маша вернулись в нашу группу.
Воспитатель: Вам понравилось в гостях у весеннего леса? Мы с вами побывали в весеннем лесу и вспомнили все изменения в природе, которые происходят в это время года. А что вам запомнилось? Что вы увидели, гуляя по весеннему лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Маша приготовила вам вот эти маленькие птички за то, что вы взяли с собой на прогулку и так много рассказали о весне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Дикие зери наших лесов"
Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей ...
Конспект занятия "Новогоднее приключение в лесу" в старшей логопедической группе ФФНР
Занятие направлено на закрепление графических навыков....
Конспект занятия "Пищевые цепочки в лесу"
Тема: "Пищевые цепочки в лесу"Цель: Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме "Лес".Задачи: формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса ...
конспект занятия "Гномики в сказочном лесу"
Данный конспект по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия. Тема: "Зима в лесу. Снеговик"
Зима в лесу. Снеговик Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художес...
конспект занятия "Дикие животные наших лесов"
конспект занятия по развитию речи. Также можно использовать конспект и по окружающему миру...
Конспект занятия "Дикие животные наших лесов в зимнее время года"
Главная цель данного занятия: обобщение знаний детей о диких животных в зимнее время года....